Ремонт/ТО: Замена масла в двигателе.
Приветствую всех читателей.
Машина новая, пробег 4700 км, замена масла в двигателе предусмотрена на первом ТО через год или пробеге 15000 км..Я начал водить ещё при совке и ВУЗ закончил тогда же, поэтому число 15000 км. до замены масла в двигателе меня пугает, тем более, двигатель обкатывался.
Короче, я купил масляный фильтр - оригинал, масло Эльф 5W30 - 5л., заказал через интернет специальный съёмник-чашку для этого фильтра и при пробеге 4700 км. решил самостоятельно поменять масло.
Слитое масло было ОЧЕНЬ чёрным и жидким, даже при таком маленьком пробеге.Твёрдых частиц не обнаружил - вскрывал масляный фильтр. Не знаю каким бы оно было при пробеге в 10000 км., а при 15000 км., как рекомендует дилер, даже предположить боюсь. На Шкоде менял каждые 10000 км, слитое масло было в гораздо лучшем состоянии . Не знаю какое масло льют на заводе в новую машину, поэтому лишнего болтать не стану, но на этом ездить до 15000 км страшно.
У меня 16 кл. двигатель, кондиционер, трубка которого проходит рядом с корпусом масляного фильтра. Снять фильтр без съёмника чашки очень трудно, я бы даже написал практически невозможно, но умельцы есть всякие, кому то такой "секс" в радость бывает. Закручен фильтр очень сильно - рукой не открутить, цепной съёмник бесполезен - места нет, отвёрткой его можно пробить, но крутить будет невозможно. Даже в чашке-съёмнике откручивал его по 30* рожковым ключом.
Выкладываю фото слитого масла и нового - Эльф 5W30,для наглядного примера, а так же фильтрующий элемент снятого масляного фильтра.
Делайте выводы сами. Ещё раз подчеркну, пробег 4700 км..
По стекшему с фильтра маслу ему еще работать и работать.