Новый Рено Sanlero Stepway 1.6 102л. 16кл.
Привет всем читателям. Возможно моё мнение окажется кому то полезным, буду рад. Сам часто читаю отзывы владельцев.
За рулём 29 лет, инженер-механик, так что "в теме" и за свои слова отвечаю.
До покупки степвэя была Шкода Фабия 1.2 69 лс. - машинка без проблем.Забот не знал ВООБЩЕ, бензин нюхала, заводилась всегда и за 61500 км пробега заменил только одну лампу габарита, кроме штатного ТО конечно. Просто захотелось другую машину, с более высоким клиренсом. Я охотник, но без фанатизма и желания забраться в большую грязь.
На нашем рынке есть нива, шеви-нива, уазик и китайцы с высоким клиренсом. Они все отпали после некоторых раздумий, из за большого расхода бензина и качества - надёжности конструкции. Кто в теме, тот знает, в подробности вникать не стану.
Остановился на новом Степвэе - почему?Репутация по отзывам положительная. Клиренс реальный - 195мм , это аргумент неоспоримый. Пластиковый обвес по всему периметру авто.Движок 1.6 ,16 кл , 102 лс., такие на Ларгусе и слабом Дастере, а Стэпвэй легче их.Крутящий момент 145 Нм, у шеви-нивы 128 Нм.Короче тяги хватает на трассе и на грунте.В моей комплектации Степвэя больше комфорта - обогрев сидений, лобового, заднего стёкол и зеркал заднего вида, кондиционер и АВС. Машина сделана аккуратно, всё на месте и работает,сверчков нет, но есть ряд моментов, которые я не понял.Всё же немцы умнее французов, как инженеры.Буду сравнивать с Фабией.
У фабии на полу, под передними сидениями, стоят 2 штырька, на которые одевается резиновый коврик. для точной фиксации.У рено Степвэя стоят две присоски, на которые нужно натянуть, с усилием, специальные глухие отверстия в резиновом коврике. Это не так просто, как кажется.Сиденье водителя регулируется по высоте, руль только в верх и низ, но я устроился без проблем - рост 174, вес 85.Когда поставил авто на эстакаду, чтобы обследовать с низу, то обнаружил, что шестигранники на болтах и гайках на 16, 18 и 20 мм. - это нестандартные размеры.К ключам Торкса - звёздочки, я уже привык в Фабии, но этот геморрой я не понял, хотя и звёздочки здесь тоже есть. Запаска теперь лежит в багажнике, который с подсветкой.
Днище у машины промазано и закрыто всевозможными защитами, все болты затянуты реально , с меткой краски. Всё очень прочно, надёжно и массивно. Посмотрим как это всё будет работать, у меня раньше французов не было. Штатные колёса на новом Степвэе 205/55 16 , я поставил на зиму 195/65 15 с дисками от старого Степвэя, так как родных дисков в продаже пока не было. На трассе машина стоит уверенно и мягко - больше 3000 и 100 км\ч пока не крутил движок . Там, где на Фабии раньше была "зубодробилка" или "стиральная доска" на дороге, Степвэй проходит с лёгким постукиванием подвески, практически не снижая скорости. Крены в поворотах небольшие, управление прекрасное и лёгкое.Машина высокая и стёкла в слякоть мараются меньше.
Двигатель. С молотком, пассатижами и отвёрткой там делать нефиг, подлезть куда то реально непросто.Любителям почувствовать себя мужиком, нужно запасаться съёмниками, наборами головок, переходниками, всякими хитрыми ключами и руководством по ремонту. Этот движок - 16 кл, реально тише 8 кл. - сравнивал. Кто то их хвалит, кто то пишет что 8 кл. лучше, я спорить не стану - время покажет. Большим недостатком этих двигателей считается замена ремня ГРМ на 60000 км , рекомендованная производителем - при обрыве ремня гнёт клапана. Я проблемы в этом не вижу - фигня, ходят они долго и довольно надёжны. Вот только моторное масло Эльф 5W40 меня смущает, как и интервал между его заменой в 15000км, но с другой стороны, масла в этом движке заливают 4.8 литра - это вообще пипец. Время покажет. Гарантия на машину 3 года или 100000км.
Пока обкатка, прогрев по утрам , перед запуском, на улице -18, расход бензина около 10 л. на 100 км по городу. Но потенциал движка чувствуется, педали газа чуть-чуть касаюсь на 100 км\час при 2800 об\мин.Свет включается вместе с пуском двигателя и отключить нельзя - удобно, но если "партизанить" , то спалишься сразу.Аккумулятор стоит 70 Ач - сила, стартёр как бешеный, запуск за доли секунды.Сигнал на новом Степвэе на руле - как на нормальных авто, есть пауза на дворниках, но регулировки паузы нет, как на фабии. Свет у машины хороший, может за счёт того что выше, но лучше чем в фабии. Капот поднимает газовая стоика, а не кочерга - удобно. Аэродинамика под днищем продумана и движок как только с салона после 1000 км пробега, Фабия была вообще грязнуля, постоянно продувал сжатым воздухом.
Пока всё, будет что то интересное напишу ещё.
Достоинства:
Достоинства - клиренс, достаточный уровень комфорта, надёжность.
Недостатки:
Технических недостатков не обнаружил, вкус и эмоции, сугубо личное дело.





думаю менять грм нужно как рекомендует производитель,если в данном случае это 60тыс,а не надеяться на надежность