Эксплуатация: 11500 км, впечатления 2
Обкатка давно прошла, к машине привык. Решил снова поделиться наблюдениями "без розовых очков".
По мотору - средний расход устаканился на отметке 7. Это езда, в основном, по городу с вылазкой на трассу раз в неделю. Езжу достаточно активно. Если совсем аккуратно кататься, можно уложиться в 6. Длинные передачи - очень хорошо для трассы, в последней поездке в Минск было 5,2. Уровень масла, пока, на максимуме, сервис не делал. Дизель - всё таки, не совсем "моё", крутящий момент с 2 тысяч ломовой, но после 4000 всё скисает. Диапазон узкий, из-за этого приходится регулярно перескакивать на пару передач. При расходе всего на 1-2 литра ниже бензина, совершенно не вижу смысла переплачивать (в Эстонии разница с 1.8т 2000 евро).
От DSG впечатления двоякие, первые две передачи короткие и, особенно с использованием лаунч контроля, получается быстро. Третья провисает, могли бы сделать её поближе ко второй. По быстродействию - иногда ведёт себя странно, переходя на пониженные с задержкой, даже в спорте. Особенно стрёмно, когда после апекса поворота добавляешь газ, сначала - ноль реакции, потом резкий рывок - небезопасно. Вверх скачет очень быстро. Спорт режим классный, но слишком упорно держит третью в городе, шумновато получается. ЭКО - тоже интересный, особенно накат, когда отпускаешь педаль газа. Для расслабленной езды подходит отлично.
Подвеска, вроде, не ушаталась. Всё таки, громкая работа и пробои на глубоких выбоинах - это, скорее, особенность кинематики вольксвагеновской тележки MQB, а не активных амортизаторов. У товарищей Шкода октавия и супёрб ведут себя подобным образом, бухая на болших ямах, обе более жёстко проходят волны на асфальте, но подвеска работает потише. Гольф ещё тише. По рулёжке - Сеат нравится больше всего. На хорошей дороге в спорте - очень цепкая и понятная машина. Как мне показалось, основной шум идёт от арок и из багажника. Возможно, когда-нибудь сделаю шумку, но это не самое главное. Странно, что на летней резине шумнее, чем на шипах. Видимо, заводские Мишелины не самый лучший выбор, хотя держак отличный.
По салону - сиденьями очень доволен, форма удобная, можно ехать целый день без разбитой спины. Задние тоже в порядке. Мультимедиа не глючит, хотя чему так глючить :) В правой передней стойке чего-то периодически побрякивает, грешу на сигнализацию (датчики движения), которую ставил ОД, спрошу во время обслуживания.
Не очень доволен багажником, нижняя часть больше, чем было в Астре, но, из-за большого угла наклона стекла заднего люка, выше шторки грузить проблематично. В общем, машиной скорее доволен, но не без небольших "косяков".
Зимой понравилось ездить больше, чем летом :-) Сейчас в продаже появился рестайловый "сарай" Cupra с полным приводом (наконец-то) на 300 коней. Новая нормальная мультимедия и, как пишут, улучшенная шумка. Кусаю локти, но отпугивает расход, здоровые колёса и жёсткая подвеска. Думаю, сходить на тест драйв.
Я за пол года на своём набегал всего лишь 4000 км. Не работаю сейчас, машина чаще в подземном гараже, чем на трассе. С виду наши машинки одинаковы, но моторы у них разные. Мой, с 1,4 л. (125 л.с.) едет не очень бойко, но получше бывшего Сида. К сидениям, вроде бы, привык, вначале спинка казалась очень узкой. Садиться за руль в Сид было легче, не могу сказать, по какой причине. Возможно, из-за высокой боковой поддержки сидений и широкого порога. Переключение передач в Киа Сид вспоминаю до сих пор добрым словом, Леон этим не блещет. А вот сцепление плавное, лучше, чем у корейца. Сенсор дождя работает как-то не совсем так, как надо. От одной капли может махнуть по почти сухому стеклу, а иногда, хочется, чтобы смахнул воду, а он всё ждёт. На педаль тормоза надо прикладывать большее давление, чем на прежней машине и по этому тормоз кажется мене эффективным. Не нравится система "Стоп-старт", после запуска мотора надо обязательно ткнуть кнопку, чтобы её отключить. Ну не могу я так, чтобы мотор глох на каждой остановке, когда уберёшь ногу с педали сцепления. Есть ли способ, отключить эту системы совсем??? Панорамный верх с открывающейся крышей - никчёмная роскошь. Если немного приоткрыть крышу в +22 и отодвинуть сетку назад, то немного помогает, но опять же, если солнце светит, то оно печёт голову и мешает обзору, надо ездить с каким-то козырьком, что не для меня. А в +27 и +30 никакая сдвижная крыша от жары не поможет, так же, в салон летит всякий мусор. Лучше пользоваться климатроником.