ПРОДОЛЖАЕМ СЫПАТЬСЯ
Здравствуйте, коллеги!
На позапрошлой неделе, в пятницу, мой беспроблемный, в общем-то, аппарат преподнес очередной сюрприз, в виде загоревшегося Chek-engine. Обнаружил я это дело, выезжая со двора… припарковался, заглушил двигатель, сгоряча проверил уровни всех жидкостей… всё, конечно, в норме… завел ещё раз, заглушил… заметил, что глохнет не так, как раньше, не плавно, а с содроганием двигателя и каким-то треском из-под капота, а вообще мотор работает как обычно, тихо и ровно…. Поехал записываться к ОД на диагностику… записали меня аж на вторник… двинулся домой, размышляя по пути над алгоритмом дальнейших действий.
Размышления привели к следующему: в понедельник знакомый законнектился к диагностическому разъёму, ноутбук показал – неисправность электродвигателя привода заслонки впускного коллектора. Снял я заслонку (ничего сложного, три винтика М6), внутри диффузор и заслонка покрыты слоем сажи, миллиметра 2-3, в котором заслонкой прогрызена канавка в момент полного закрытия. Щепкой и очистителем тормозов избавился от сажи и начал рассматривать, что же мы имеем. А имеем мы треск и закусывание при нажатии пальцем на заслонку. Открутив ещё пять винтиков поменьше, смог, слегка отогнув, заглянуть под пластмассовую крышку электропривода – зубья на конце приводного сектора почти полностью отсутствуют, сгрызены промежуточной шестеренкой, отсюда и треск в момент проскальзывания.
По каталожному номеру в инете посмотрел ценник на запчасть – около четырнадцати тыр за новую, и шесть с копейками за б/у. Решил остановиться на втором варианте, поехал заказывать. По пути позвонил ОД, снялся с записи.
Привезли заказ в среду, такую же загаженную сажей, но заслонка пальцами закрывается тихо и плавно. Почистил тем же способом, что и свою, поставил, сбросили ошибку – неисправность устранена! )).
Между делом почитал в сети, для чего же нужна заслонка во впускном коллекторе в дизельном двигателе – создавать разрежение :
- при глушении, с целью избежать обратного проворачивания коленвала…
- при работе двигателя без нагрузки, с целью сотрудничества с системой ЕГР…
- при торможении, для более эффективного торможения двигателем…
для чего частично прикрывается при запуске двигателя – пока не понял.
На моей неисправной заслонке дата выпуска стоит – 01.09.06г. 16-27... (ровесница автомобиля)... на новой забыл посмотреть ((( посмотрю при очередном ТО, когда буду отслеживать динамику роста нагара ))
Всем удачи, экономичности и неломучести!
Мож стоило новую, если конечно продавать не планируешь....