Skoda Fabia 1.2
2013 г.
1.2 л. бензин
69 л.с.
МКПП
передний привод
Петрозаводск
12 августа 2014 в 23:06 → пробег 20000 км

ДТП: Испытание лосем

Давно думал дописать отзыв, все таки машинка пробежала свои 20000тыс. Еще раз отмечу, что шкода оставляет исключительно положительные эмоции. Вроде ничего сверхъестественного, комплектация даже бедная, но все на месте, никаких скрипов подвески, панелей и пр. нет. Машинка для повседневного использования по городу. Отмечу что ни разу не пожалел о выборе двигателя. В городе 1,4 абсолютно не едет, вынужденно юзал неделю, просто взмок. Начинаешь пытаться добавить газку, а в ответ никакой реакции, зато расход взлетает в космос. 1.2 в этом плане то что надо для города, хотя я понимаю, что об этом только ленивый не писал. Подвесочку пока внимательно не смотрел, вроде пока не скрипит и поводов для беспокойства не дает. Про вместимость я тоже писал, среди одноклассников группы В, думаю один из лидеров. Теперь о главном...

Дернуло меня поехать с женой на свадьбу к родственнику в Эстонию этим летом. (хорошо хоть ребенка не брал) Долго думал, решал. Отпуска не давали, пришлось ехать выходными. Туда долетел хорошо, свадьба в Эстонии - это конечно не айс. Так сказать с местным колоритом, но ничего. Обратно забронировал границу на 3 ночи. Хотел на утро, но в выходные места быстро забивают местные. Лечу я себе никого не трогаю, дороги в целом хорошие. Подъезжаю к Раквере, обгоняю очередного местного тихохода и ..... Прямо перед мной выскакивает животное, резкий удар и тело уходит под машину. Машинка подпрыгивает, но мне удалось ее выровнять и остановить на обочине. Выхожу, смотрю на тушку, смотрю на авто и понимаю, что придется задержаться. Жена просыпается уже на полу (спала на заднем диване) 

Скорость надо сказать была километров 120. Выставил знак и начинается дозвон по службам. Полицаи переправляют на егерей, егеря на полицаев. После бесполезных разговоров со службами (а никто ехать не собирался) получил под диктофон уверение дежурного о возможности продолжать движение. Я немного удивился, поскольку трасса номерная и животное явно мешало движению, но спорить с инспектором не стал. 

Могу сказать, что единственное в чем полиция мне помогла, так это в том, что связала с границей и мое место в очереди не пропало. Плюс я попросил при необходимости предупредить таможню о машине с механическими повреждениями и пятнами крови. От границы, через Питер долетел еще быстрей. Дома стал подсчитывать ущерб: капот, крыло, линзованная блок фара, п/туманка. бампер, решетки радиатора, шильды, бачок омывателя и пр. Переломало половину креплений радиатора, но благо последний не пробило. При разборке понял, что помог мощный швеллер под бампером (крепится к лонжеронам), он и принял весь удар. Крыло пострадало еле заметно, капот сильнее, но на первое время ограничился рихтовкой. Все остальное вылезло на 30тыров. (без работы) Если добавить капот, то будет уже 40-42. В продаже из дорогого только оригинал.

Горевал я конечно недолго, поскольку ценник на запчасти примерно адекватный другим. Ну а самое главное, надо отдать должное достаточно высокой и "тупой" морде Шкоды. Рассматривая фото других "счастливчиков" я понял что мне повезло. (Лосю конечно меньше:)) Часто в подобных столкновениях туша летит в салон и последствия бывают куда хуже. До сих пор периодически из системы охлаждения пованивает животинкой (или мне это уже кажется:)) В общем, как вы уже поняли, машиной я доволен:)) 

Совет: обращайте внимание на предупреждающие знаки


12
Нравится!
Мне нравится!
5069
Комментарии8 Добавить комментарий
НаSkoda Fabia13 августа 2014 в 14:54

Поздравляю. Теперь у вас два дня рождения.

1.4 не едет, а 1.2 69 л.с едет что ли?

0
wol16n
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny13 августа 2014 в 17:02

Так точно. 1.2HTP имеет 1.4 и 1.6 атмосферники, как стоячих, до 100, а после наоборот. Изучайте техническую часть. Немного про двигатель 1.2 НТР "Skoda Fabia. Три цилиндра с характером". Признаться честно, направляясь на тест "Шкоды-Фабия" с новым мотором 1,2 л, особого оптимизма я не испытывал. Чего ждать от такой малышки, когда под давлением жестких экологических требований Евро III и IV пасовали автомобили с двигателями большего литража, становясь в некотором смысле бесхарактерными. Выполнить эти нормы оказалось настолько сложно, что модернизация существующих бензиновых двигателей в большинстве случаев стала экономически невыгодна. Именно по этой причине в Млада-Болеславе прекратили выпуск четырехцилиндровых моторов "Шкода" объемом от 1 до 1,4 л, исправно отслуживших почти 40 лет. На смену им пришел мотор 1,2 НТР (от английского выражения High Torque Perfor-mance — "высокомоментный" двигатель), успевший пройти "обкатку" на "Фольксвагене-Поло". Две его версии отличаются в основном количеством клапанов на цилиндр и, соответственно, обладают разной мощностью: двухклапанная — 40 кВт, четырехклапанная — 47 кВт. Обе они полностью заменят как литровый мотор мощностью 37 кВт, так и двигатели 1,4 л (44 и 50 кВт). Конструкция мотора заслуживает детального знакомства — тем более, что оснащенные им "поло" в Россию не поставляются. Есть две основные причины, по которым моторы малого литража все чаще делают трех-, а не четырехцилиндровыми. С уменьшением количества деталей двигатель становится легче и компактнее, а кроме того, сокращаются механические потери по сравнению с "четверкой" того же объема. Любопытно, что несколько раньше литровый трехцилиндровый мотор для моделей класса А и В выпустил "Опель". Итак, двигатель 1,2 HTP — рядный, трехцилиндровый, с четырехопорным коленвалом. Распредвал — легкий, но жесткий — представляет собой трубу с точно напрессованными на нее кулачками. Привод цепной с гидронатяжителем. Любопытно, что масляный насос приводится отдельной цепью с механическим натяжителем. В отличие от ремней, срок службы цепей сопоставим со сроком службы мотора. Кулачки управляют клапанами через роликовые коромысла с гидрокомпенсаторами, существенно снижая износ и потери на трение, не требуя при этом регулировки зазоров. Поток охлаждающей жидкости направлен не как обычно — вдоль, а перпендикулярно оси цилиндров. Тем самым достигается наиболее равномерный температурный режим каждого цилиндра, что важно для стабильности процесса горения. Система зажигания — электронная бесконтактная с высоковольтной катушкой непосредственно на каждой свече. Питание — последовательный многоточечный распределенный впрыск топлива МРI. Работой обеих систем управляет новый блок Siemens Simos 3PD. Привод дроссельной заслонки электронный, без механической связи с педалью акселератора. Система выпуска скомпонована по-новому: катализатор расположен непосредственно за приемной трубой с двумя лямбда-зондами — для контроля до и после. Здесь он быстрее прогревается до рабочей температуры, снижая токсичность выхлопа и расход топлива одновременно. Существенно изменена вентиляция картера: ею управляет вакуумный регулировочный клапан PCV (Positive Сrankcase Ventilation). В результате улучшена рециркуляция картерных газов и снижена вероятность образования конденсата. Благодаря современным технологиям и материалам двигатель получился довольно легким: со сцеплением и катализатором (но без генератора и масла) — 78,3 кг. Для сравнения: четырехцилиндровый предшественник (1,4 л, 50 кВт) в той же комплектации, только без катализатора, весит 88,6 кг. Нам была представлена " Шкода Фабия", недавно сошедшая с конвейера и в общем знакомая по предыдущим тестам — только приглушенный бодрый рокоток 47-киловаттного мотора 1,2 НТР из-под капота иной. Чудесным образом с самого начала между автомобилем и водителем наладилось полное взаимопонимание. Даже в "рваном" режиме движения еще незастопорившегося городского потока не покидало ощущение легкости. Процессу управления "Фабией" придавали естественность не столько мягкое и точное рулевое управление, достаточно внятная тормозная система, сколько непривычно чувствительная, почти опережающая реакция на перемещение педали газа. На загородном шоссе "Шкода" также демонстрировала достаточную резвость, позволяя обходить куда более мощные автомобили. Ровное ускорение достигается на всех пяти передачах. При этом звуковое сопровождение легко набирающего обороты мотора столь ненавязчиво, что попытки соперничать в динамике с "тойотами", "пассатами", "ниссанами" пресекаются лишь плавно срабатывающим на 6500 об/мин ограничителем оборотов. Темперамент автомобиля не столь существенно убавило даже появление в салоне четырех взрослых седоков. Неплохие результаты замеров динамики подтвердили благоприятные впечатления. Подытожим. Новый силовой агрегат "Фабии" не только удовлетворяет нормам Евро IV, но и обеспечивает машине достаточно комфортные динамические качества, вполне оправдывая смысл аббревиатуры НТР — "высокомоментный" двигатель. В странах с налоговыми и страховыми льготами на малолитражные автомобили спрос ему гарантирован. Каков интерес российских потребителей — покажут время и ценовая политика. Журнал "За рулем". Постоянная ссылка Метки: наблюдение 1360 просмотров

0
тоз34
НаSkoda Fabia13 августа 2014 в 18:43
Так точно. 1.2HTP имеет 1.4 и 1.6 атмосферники, как стоячих, до 100, а после наоборот

Ничего он не имеет. Не едет он как и положено его объему. А вот техническую часть вам не мешало бы подтянуть. В статье упоминается про древние двигатели разработки шкода, которые ныне сняты с производства. На смену им ставят другой 1.4 63квт/86л.с. разработки VW, который выпускался до последних дней нынешней фабии. Про 1.6 105л.с против 1.2 70л.с просто бред, который не вижу смысла коментировать.

техчасть

+1
wol16n
был месяц назад
НаVolkswagen Golf14 августа 2014 в 08:31
1.4 не едет, а 1.2 69 л.с едет что ли?

Может психологически? Ну от 1,2 ничего не ожидаешь и любую динамику воспринимаешь как должную. А от 1,4 ждешь большего, а он объективно едет лучше, а субъективно этого можно или не заметить или считать, что должен еще лучше.

1,2 не катал, а 1,4 ан Поло в наших условиях в городе хорошо себя показал, я бы даже сказал с некоторым (хотя и крошечным) запасом. Разве что педаль газа при разгоне всегда "в пол".

Этот лось, он что - лежал на дороге?
Либо косуля, либо уж совсем инвалид-недомерок.

Может удар не прямой и проехал не по лосю, а по ноге его, скажем. Как Фабия может сбить лося, да еще и по нему проехать - не представляю. Я на Поло собаку среднего роста долбанул, так она мне и то капот ухитрилась помять...

+1
НаBMW X213 августа 2014 в 15:25
Этот лось, он что - лежал на дороге?
Если б он стоял или шел, он должен был в лобовое стекло к вам войти.
0
романов
был 50 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan13 августа 2014 в 17:59

Вернее со страху показалось))

Особенность лося-тушка на высоких ногах, еще при союзе у ЗИЛа 130 был в лепешку радиатор а Фабию бы он меж ног пустил))

Либо косуля, либо уж совсем инвалид-недомерок.

Однако автор в рубашке родился.

0
новик62
был 13 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander14 августа 2014 в 11:24

Да лосёнок месячный там был))) Непонятное вообщем. Что такое лось на дороге я 1,5 года назад увидел своими глазами. Поздно осенью, ещё не было снега, раннее утро, темно, но светает, при этом туман, сыро, ночью дождь прошёл, трафик почти 0. Замечаю сначала аварийку впереди  и  фуру лежащую в кювете на противоположной стороне. Подъезжаю ближе, на противоположной стороне мерс Е-класс поперёк дороги в ограждение упёрся(низина место то было), я скорость совсем сбросил до 20, потому как для проезда из четырёх полос осталась только одна. Перед мерсом замечаю на половину на обочине, на половину на дороге лежащую тушу лосихи. Проезжаю замес с моей стороны: фура, въехала в Спринтер, Спринтер въехал в Ниссан икс-трейл, тот на половину ушёл под древний ГАЗ-53 будку, в смятку весь спереди и сзади, ГАЗ въехал ещё в какую-то легковушку, причём при экстренном торможении его развернуло прилично на дороге. Ещё в метрах ста-двухста в кювете попутного движения ещё кто-то стоял завалившись на бок. Таких ошалелых ГИБДДшников я ещё не видел! Они реально не знали, что делать. Один пытался потоки машин разрулить мимо места аварии, другой судорожно бегал от машине, к машине, звонил, один мужик сидел в Ниссане, всё лицо в крови и отрешённым взглядом смотрел на проезжающие авто. Вот такой замес от внезапно выбежавшего животного. А тут...120 и слегка помяты капот и крыло. Я не знаю, может это хорёк был вообще?.. Без шуток.

+1
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212115 августа 2014 в 12:56

Видел столкновение лося и Крузака. Лось конечно сдох, но сдох и Крукзак))). Он как раз меня обогнал на подъеме и за ним уперся в лося))). От Фабии остались бы одни воспоминания. Он ведь весит как сама Фобия)))

0
Добавить комментарий