Раздолбайка
Ну и по-традиции пришло время ответить тем, кому моё мнение неинтересно, на вопросы, которые мне не задавали.
Машина эксплуатируется нещадно – за 7 лет проехала уже 45000 (сорок пять тысяч) километров. Это, блин, не шутки, это по экватору вокруг Земли, это далеко. Да и сгнить за такое время всё что хочешь может до прозрачных дыр. Но она держится. А мы её за это не бьём пока. Может навыки основного водителя растут, а может просто везёт.
Не, был один случай, когда парень на светофоре впереди включил заднюю и прилично припечатал прямо в и без того страшное лицо Октавии задним бампером своей Лады. Мог бы сказать, что это я тормозить не умею, а не он передачи путает, но за рулём в тот раз был я, поэтому он вывернул карманы ещё до того, как я дошёл посмотреть разбитую морду, и стоял со всеми своими пятью сотнями в руках и виноватыми глазами в голове. Осмотр показал, что бампер цел и даже не сместился. Разлетелась рамка номера, погнулся сам номер, а бамперу хоть бы хны. Сняли вместе с преступником номер, наступили ногой – вроде ничего, хозяйка не заметит. А рамку на следующем ТО новую поставят. Расстались бесплатным миром, но руку я ему на прощание не пожал. Злопамятный я.
Но почему, блин, дверь оттопырилась задняя? Не в этот раз, гораздо раньше, без причины. В один прекрасный день увидел не захлопнутую до конца дверь и хлопнул ей. Не закрылась. Хлопнул ещё. Неа, она в закрытом состоянии торчит. Подумалось, что кто-то что-то накосячил и скрыл от меня. Допрос с пристрастием следствию не помог, а щель продолжает медленно увеличиваться и убедить будущего покупателя в том, что авто не бит, будет уже проблематично. Нижегородская сборка? Возможно. Правый передний ремень безопасности установлен с перевёртом точно из-за неё.
ТО из-за неестественных пробегов делаю по сложному графику. В нечетные годы меняю масло и фильтры у дяди васи. По чётным годам езжу в офсервис на плановое обслуживание. Там мы садимся с мастером и с помощью научного тыка решаем, под каким номером будет ТО в этот раз. В прошлый раз он развёл меня поменять ремень на двигателе по старости. И делали какое-то ТО, которое включает в себя замену того ремня. Иногда чего-то там промывают в двигателе, меняют жидкость в тормозах… Короче, каждый раз официалы высасывают что-то из лоха, но меня пока не напрягают эти мелочи.
Напрягают другие. Почти постоянно на приборке горит какой-нибудь аларм и sos. Иногда по причине, иногда без. Лампочки ходовых огней и освещения номера горят с той стороны и в то время, когда и где им нравится. То левая в отпуске, то правая, то сзади, то спереди. Если три раза подряд не загорелась, пора менять – она не вернётся.
Или горит сигнализация пустого бачка омывайки, хотя заполнен под крышку. Всю зиму горела, весной потухла. Очень любезно с её стороны. И зеркалам спасибо за летнее складывание. Зимой-то они раскладываются наотмашь, проскакивая рабочее положение. Так что ручками, как на ГАЗ-21 - вышел, выровнял, сел, поехал. Лучше не складывать.
Появилось биение спереди при ускорении на скоростях от 40 до 80 где-то. Специалисты за рюмкой чая в ресторане вынесли однозначный вердикт: подушки двигателя. Поехал в сервис у дома, подняли машину - все резинки целы и здоровы. Подняли меня с машиной, чтобы я «прокатился», ничего не нашли и «под нагрузкой». Повесил табличку «лох» на заднее стекло и поехал в офсервис. Всё просто – внутренние ШРУСы свой дозор окончили. Фигня-вопрос: 18000 рублей за один восстановленный механизм, плюс работа, умножить на 2 = 54000. Ребята, я, конечно, лох, но не на такую сумму. Сказали бы 20, я бы согласился. 8500, мать вашу, обошелся мне этот ремонт в сервисе через дорогу вместе с запчастями. Вот сейчас хочу обратиться к официальным сервисменам официально, как рыбак к рыбакам: вы там уху ели прям из котелка грязными руками. Надо бы знать края приличия.
Надо же осветить два больных вопроса из 2012 года про жор масла и про шины Кама. Жор масла пока стабилен - 0,5 литра между заменой масла. То есть где-то на 5000 км. А шины (которые я не хвалил, но и не критиковал) приказали долго жить. Одну я проколол и своей толстой жопой не сразу заметил на трассе, второй настоящая хозяйка каталась то ли по стеклу, то ли по железякам каким и порезала до угрожающего внешнего вида. Знаете, беру свои слова про каму обратно, на мишлене – это совсем другая машина. И тут объявляю благодарность проспавшему прокол датчику давления.
Это конец. Дальше никакой информации не будет.
Машина хоть и не моя, но я на ней катаюсь иногда, то есть - не чужая. Кроме того, все болячки лечить мне, а я отвык от машин с проблемами, даже с мелкими. И так как я человек очень решительный, иногда до трёх раз в месяц тврдо решаю продать её к чертям собачьим, и не менее твёрдо – оставить. Она ж ещё новой пахнет. Да и что купить вместо? Добавить миллион и взять такую же? Глупо же. Но это до загорания новой желтой лампочки в проёме руля.
Целых поллитра на 3500 км. А если с оф.ТО, которые 15 ткм. велят ехать от ТО до ТО, то не менее 2 литров получается. Просто масложорка какая-то получается. ) Про стиль езды ещё уточнить надо.