Своими руками: Замена масла
Итак, подошло время менять масло. Пробег с последней замены 5000 км. Мотор все-таки турбированный, объем маленький, масло лучше менять почаще.
Нам понадобится:
1. Маслоотсос. Мы ведь не хотим искать какие-то ямы, лазить под машиной и крутить какие-то болты по уши в грязи, правда?
2. Масло и маслянный фильтр
3. Инструмент для снятия маслянного фильтра.
4. Диагностический компьютер для сброса межсервисного интервала.
5. Пластиковая емкость для утилизации отработанного масла.
Начнем.
Так выглядит тот самый маслоотсос "Мастак". Стоит где-то 2500 руб. Вещь нужная в хозяйстве если дома есть, например, генераторы, снегоуборщики, квадроциклы, снегоходы и прочие двигатели внутреннего сгорания.
В разобраном виде
И в собраном
Принцип работы прост. Опускаем черный щуп в отверстий масленного щупа двигателя, выкачиваем ручкой из емкости воздух, создавая тем самым разряжение и масло из двигателя само вытекает в емкость за 5 минут.
На сервисах, мастера говорят что таким способом масло из картера удаляется лучше чем через обычную сливную пробку. Возможно.
В данном случае в мотор входит примерно 3.5 литра, нам нужно оставить в двигателе около 0.5 литра масла. После чего заводим двигатель на 3 минуты и даем поработать на холостом ходу. Этой процедурой мы увеличиваем концентрацию грязи в оставшемся масле. Промывка, скажем так. Для двигателя эта процедура безопасна так как двигатель работает без нагрузки и не долго. Если есть сомнения то можете этого не делать.
Так выглядит моторный отсек в багажнике. Или в заднем бампере, если быть точнее :)
В левом верхнем углу расположился воздушный фильтр. Нужно ослабить хомут, отщелкнуть три замка и снять крышку.
В машине стоит K&N воздушный фильтр. Предупреждающая наклейка просит остановиться... и не выбрасывать фильтр потому что он "вечный".
В моем случае его нужно промыть, просушить, смазать и поставить обратно.
Когда остатки масла удалены из картера, устанавливаем масляный фильтр. Он находится под правым задним колесом и до него можно дотянуться рукой не испачкавшись. На фото черный круглый.
Чтобы его открутить понадобится съемник для фильтров. В любом автомагазине стоит около 200 рублей. Выглядит ужасающе.
Сменив фильтр, заливаем масло. В последние годы и использую Mobil 1 ESP - формула.
Очень много споров по поводу того какое масло можно использовать, а какое нельзя. Можно использовать то, которое разрешено производителем.
На обратной стороне находим наклейку:
Вот это вот MB-Approval 229.51 - это то, что нам нужно. Если будет выше чем 229.5 - еще лучше.
Итак, фильтра поменяны, масло залито. Заводимся, даем поработать минуту, еще раз проверяем щуп и доливаем масло.
С механической частью закончили.
Теперь нам нужно обнулить сервисный интервал, чтобы на панели приборов не загорелось раньше времени предупреждение о необходимости сервисного обслуживания.
Тут нужно оговориться, что все, что я напишу дальше представляет скорее просто технический интерес, так как повторить тоже самое без должного оборудования и навыков сможет лишь 1 человек на много тысяч ))
Подключаем SD Connect к диагностическому разъему который находится под рулевой колонкой.
SD Connect. В моем случае это китайская копия оригинального диагностического прибора + софт установленный на ноуте. Сразу скажу, что правильно установить софт, разбить диски, привязать драйвера и т.д. - в разы сложнее, чем пользоваться диагностическими программами. Почти все диагносты сами этим не занимаются и предпочитают покупать готовые, настроенные решения. Оригинальный прибор есть только у дилеров и в свободной продаже его не найти. При этом МБ не продает их дилерам, а дает в пользование. У каждого свой уникальный номер. Мне же было интересно и я прошел этап установки системы с нуля, убив на это пару дней времени. Так выглядит рабочий стол с загруженной системой. Работает только под Windows XP.
Заходим в Xentry
По этому экрану вы можете увидеть какие интересные марки (к которым имеет отношение МБ) существуют в природе.
Далее заходим в блок управления панели приборов и запускаем процесс обнуления межсервисного интервала.
Все. 15-20 минут на все про все.
P.S.
Всем кто сейчас начнет писать, мол, ах, владелец брабуса сам поменял масло, ох и фииии .... хочу сказать:
1. Я сэкономил кучу времени которое провел не в пробках и на сервисе, а с семьей.
2. Написал этот отчет для вас.
Практически во всех машинах можно сбросить сообщение о сервисе при помощи " кодовых" нажатий