Suzuki Grand Vitara 2,0A
2011 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
полный привод
июнь 2022
1
Москва
7 июля 2022 в 0:38 → пробег 174000 км

Неисправности: Сальники омыватель и другое перед Крымом

Всем доброго дня.

В отзыве о путешествии в Крым обещал рассказать о неисправностях, которые пришлось устранить перед поездкой. Выполняю обещанное.

Как только приняли решение ехать в отпуск на машине, она сразу стала подкидывать сюрпризы.

Началось в апреле. Имею привычку периодически осматривать машину не только под капотом, но и снизу. И вот в очередной раз обратил внимание на следы потеков масла возле задней левой полуоси. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: потек левый сальник заднего редуктора. Звонок в сервис: сальник в наличии. Приехал, поменяли. Спросил, не поменять ли заодно правый? Нет, говорит мастер, правые текут крайне редко, а вот крышку радиатора неплохо бы поменять, пока внутренности не ссыпались в систему охлаждения. Ок, меняем.

Проходит пара недель, и во время поездки загорается лампа Check Engine. При этом работа мотора не изменилась. Подключаю адаптер ELM327, и через приложение SZ ViewerA1 просматриваю ошибки. Выдает низкую эффективность катализатора (ошибка P0420). Знаю, что на сузуки ставятся довольно надежные и долговечные катализаторы, заправляюсь почти всегда на одних и тех же АЗС, поэтому подумал-подумал и просто сбросил ошибку. После этого не появлялась (пока).

Перед пескоструем-антикором днища (о нем я писал ранее) ребята среди прочего сняли выпускную систему. Я осмотрел катализатор. Он в идеальном состоянии (как и вообще вся выпускная система). Ни следов выкрашивания, ни оплавления, ничего. Просвечивается прекрасно. Ну и хорошо. Зато обратил внимание, что экран глушителя (он сделан из тонкой жести) держался на честном слове. Отверстия под крепления прогнили и достигли размеров 5-рублевой монеты.

Новый экран на тот момент стоил почти 3500 р. Дорого! Заказал с владивостокской разборки б/у за 500 р. (от Сузуки Эскудо – та же Гранд Витара, только с японского рынка). По фото в отличном состоянии. Через пару недель экран пришел. А вот теперь самое интересное. Все, наверное, слышали байки, что японцы для своего рынка делают машины качественнее, чем для внешнего? Так вот, это не байки. Экран (идентичный по форме и крепежным отверстиям) оказался раза в три толще и тяжелее. Жаль, не было под рукой штангенциркуля померять. Поставил, промазав места крепления термостойким герметиком. Надеюсь, прослужит подольше.

На второй день после антикора заметил под машиной пятна масла. Посмотрел внимательно – явно хвостовик раздатки. Опять звонок в сервис, сальник в наличии, поехал. Мастер сказал, что антикорщиков винить не стОит. Да, они снимали кардан, но в связи с большим пробегом и возрастом машины, он просто подзадубел, и, вероятно, всё равно потек бы в ближайшее время.

Ещё через несколько дней обратил внимание, что не работает омыватель заднего стекла. В принципе, он мне не особо-то и нужен: у СГВ огроменные боковые зеркала, но я не люблю, когда в машине что-то не так. Проверил предохранители: всё в порядке. Значит, сам моторчик. А чтобы к нему добраться, нужно снять передний бампер. Снял (не очень сложно, но много пистонов и саморезов). Передо мной бачок с двумя моторчиками. Снял фишки: клеммы все окислены, но передний-то работает, а задний – нет. Побрызгал WD-40, почистил клеммы надфилем: заработал! Смазал клеммы специальной смазкой, собрал всё обратно.

Ещё перед поездкой в Крым разорился на ремонт водительского сиденья. У него совсем развалилась внешняя боковина подушки. Встало в 7000 р. Сняли подушку, сняли обивку, вырезали развалившуюся часть поролона, вклеили новую от донора. Обклеили СПЛЭном. Снизу под пружины тоже проложили толстый кусок СПЛЭНа. Сиденье обрело нормальную форму и жесткость.

Всем добра! А на дорогах ни гвоздя, ни жезла.


6
Нравится!
Мне нравится!
5016
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий