Suzuki Grand Vitara 2,0A
2011 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
13 ноября 2020 → пробег 140000 км

Часть 3. Сузуки Гранд Витара - 140 тысяч. Ремонт ограничителей дверей и поводка дворника.

Всем доброго дня!

Несмотря на высокую по нынешним временам надежность, машина периодически начинает требовать к себе внимания. Что, в общем-то, не удивительно: возраст, пробег...

Прошедшей весной поменял передние тормозные диски с колодками. Снаружи были ещё ничего, а изнутри - беда: с внутренней стороны диска внешнее кольцо шириной около 2 см всё изъедено ржавчиной. Эта ржавчина сжирала накладку колодки, а колодка, соответственно, работала по диску только частью накладки. Поставил новые диски (Advics, это тот же оригинал, только без надписи Suzuki. Цена - 3500 р./диск. Оцените - оригинал 8000 р./диск), колодки (тоже Advics, 2500/комплект), смазал направляющие суппортов. В общем, всё как положено. Все это делается на машине легко.

Всё той же карантинной весной дошли руки подтянуть ручник и промыть дроссельную заслонку (не так уж и сильно забита была, учитывая пробег). Ещё поменял втулки переднего стабилизатора. Кстати, подвеска вся до сих пор родная, кроме пресловутых втулок стабилизатора, которые пришлось поменять уже дважды.

В предыдущем отзыве упоминал про ограничители, которые плохо стали держать двери. Это одна из "фирменных черт" НСГВ. К прошедшей зиме стало совсем плохо: левые двери не держались вообще. Новые ограничители покупать дорого, б/у - бессмысленно. Узнал, что есть фирма в Омске, которая делает ремкомплекты ограничителей на самые разные машины. Отзывы по установке были положительные, а по долговечности не нашел. Решил попробовать. Заказал ремкомплект и набор пластиковых лопаток для демонтажа обшивки. С учетом доставки всё обошлось в 1500 р. В ремкомплект вошли восемь фиксаторов, компенсационные пластины, мини-тюбик специальной смазки и инструкция. Так как до этого ни разу на НСГВ не снимал обивки дверей, провозился полдня - боялся что-нибудь сломать. Ютуб в помощь, руки есть, в итоге справился и ничего не сломал. Заодно проантикорил изнутри двери (ржавчины не было вообще, даже намека). Если кто-то будет ремонтировать ограничители - сразу отбросьте идею отгибать усики корпуса ограничителя. Они такие толстые, и такие маленькие, что это крайне неудобно обычным инструментом. Я их просто срезал болгаркой. При установке в дверь весь корпус ограничителя стягивается крепящими его к двери болтами и ноль проблем. Двери стали работать как положено. Всё это было сделано той же карантинной весной. Сразу писать не стал: хотел посмотреть, как будут вести себя отремонтированные ограничители со временем. Что могу сказать? Прошло 8 месяцев, оценка 5. Двери по-прежнему работают идеально. Фиксаторы сделаны из графитокапролона и, по идее, должны быть гораздо долговечнее заводских. Меня очень радует, что это именно наше производство)))

Ещё одна проблема, которую пришлось решать - пятно посередине зоны очистки водительского стеклоочистителя. То есть дворник в середине оставлял воду. Прямо перед глазами. Ёпрст, ну почему именно водительский???))) Естественно, сразу стал грешить на щетки. Поставил новый комплект Denso - без толку. Потом Bosch Aerotwin - без толку. Включил голову. Пришел к выводу, что виновата пружина поводка - растянулась. Точнее, виноват я сам. Нехрен было зимой на ночь поднимать поводки. Новый оригинальный поводок стоит 2500 р. (это же Suzuki!). Неоригинала нет вообще. Кстати, для Suzuki поводки делает NWB, если кому-то интересно. Их тоже нет. Брать б/у - кот в мешке за 500 р. Решение отремонтировать поводок лежит на поверхности. Проблема в пружине, которая растянулась. С одной стороны пружина крепится к поводку, а с другой к скобе. Нужно натянуть пружину сильнее. Т.к. вернуть саму пружину в исходное состояние нельзя, нужно или заменить саму пружину (а где её взять?), или поджать скобу. Решил поджать скобу. Нужно снять пружину, снять и поджать скобу, поставить пружину со скобой на место. Всё просто, есть только маленькая проблема: пружина имеет чудовищную силу. Попытки снять (а потом ещё надо надеть!) её обычными пассатижами обречены на провал. В том же ютубе полно роликов, где люди корячатся с домкратами, проволоками, упираются ногами и т.д. Также советуют вставлять монеты между витками. Вставить их туда просто нереально (толстые же!), но натолкнуло на мысль. Я поступил следующим образом. Раскрытый поводок (пружина растянута) положил на верстак пружиной вверх. Подобрал шайбы толщиной, чтобы усилием руки через деревяшку не мог вставить шайбу между витками и диаметром ,чтобы не повредить поводок. В моем случае это были шайбы диаметром 12 мм и толщиной 1,2 мм. Далее аккуратно забил эти шайбы между витками молотком, стараясь не повредить корпус поводка. Где-то в каждый промежуток, где-то через один виток. В итоге пружина подрастянулась и выгнулась дугой. Сложил поводок, и... пружина со скобой снялись усилием руки. Замерил скобу: 35 мм. В тисках сжал её до 32 мм. Поставил назад неожиданно легко пассатижами. Потом пассатижами выдернул шайбы из пружины. Проверил: усилие раскрытия поводка значительно возросло. Поставил поводок на место - щетка отлично трет!

Всем добра и не болеть!!!



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2,0A 2011 г

Машина достойная. И "сейчас таких не делают" - это про неё.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность,
  • безопасность.

Недостатки:

  • Высокий расход топлива,
  • большая стоимость оригинальных з/ч,
  • жестковата подвеска.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
2406
Комментарии11 Добавить комментарий
был 12 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H514 ноября 2020 в 23:27

Сузуки - по-своему хорошие машины, но как дело до оригинальных запчастей доходит... хоть продавай (((

+2
madcat
был 15 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback14 ноября 2020 в 23:31

Напомнило анекдот про пожарных)

0
sobol
был 12 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H515 ноября 2020 в 10:04

)))) есть такое дело

+1
madcat
был 4 недели назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara15 ноября 2020 в 01:01

Да, с ценами на оригинальные запчасти просто беда. Вот, правдами и неправдами пытаешься выяснить, кто же поставляем ту или иную запчасть на конвейер. Дрянь всякую ставить не хочется. Плохо, когда альтернативы нет...

0
madcat
18 ноября 2020 в 07:30

А тут это касается большинства японцев. Недавно смотрели с другом запчасти на его Хонду СР-В, вот там вообще караул, на Форестер 3 тоже большой пакет запчастей/расходников тоже заметно дороже выходит, чем на Гран Витару. Тут смотря с чем сравнивать, все дорого(

0
был 21 минуту назад
НаVolvo S6015 ноября 2020 в 08:58

сколько ж те же ограничители стоили новые?

на вольво тоже менял обошлось пару лет назад в 5500₽ за пару, сейчас они вероятно по 3500₽ за штучку будут.

0
alekk6
был 4 недели назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara15 ноября 2020 в 18:28

Около 2000 р./шт. Считаю, дорого с учетом их недолговечности.

0
voken
был 21 минуту назад
НаVolvo S6015 ноября 2020 в 19:19

это по божески,но вываливать столько ,оно конечкно того не стоит.

+1
alekk6
был 4 недели назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara16 ноября 2020 в 00:10

Для Вольво, наверное, это была бы приемлемая цена. Всё же это бренд уровня Ауди-БМВ. А для Сузуки точно дорого. Тем более, если есть возможность обойтись меньшими затратами)))

+1
был день назад
17 ноября 2020 в 13:29

Всегда приятно почитать, как отечественная смекалка побеждает японскую инженерную мысль. :)

+2
был день назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 211019 ноября 2020 в 10:12

У меня на всех авто разных марок дворник напротив глаз водителя начинал мазать

0
Добавить комментарий