Тест-драйв: Зимний grip
Приветствую всех на страницах моего небольшого журнальчика про интересную, на мой взгляд, новинку от японского бренда Сузуки – New SX4. Ну очень менеджеры любят произносить слово «Нью», хотя привычнее говорить просто Новый ЭсИкс-Четыре. Но раз уж я обозначил автомобиль, о котором будет идти речь, то прошу меня простить за неточности в названиях, если я оговорюсь и напишу без приставки «Нью» или «Новый», ведь про предыдущее поколение уже всем давно все известно. Ну или почти все.
Предыстория моего тест-драйва такова. Буквально вчера, 19 февраля, мне очень нужно было прибыть на работу на час раньше. Раньше – чтобы занять правильное место на парковке, а не абы-кабы, ибо в обед нужно было ехать по делам, а иначе придется расталкивать и вызывать кучу людей, чтоб освободили проезд и дали выехать. Долетел за считанные минуты и вот уже то самое хорошее парковочное место, как вдруг вижу впереди буксующий автомобиль. Рядышком с ним еще один, но его владелец уже усиленно пытается помочь выбраться застрявшему. Оказалось, что не я один такой умный. Коллега пыталась припарковаться тоже на удобном для выезда месте и, разворачиваясь, буквально застряла на проезде. Ее переднеприводный SX4 предыдущего поколения отчаянно крутил колесами, но, в казалось бы совершенно безобидной ситуации, был беспомощным. Рядом стояла Фабия, владелец которой пытался помочь даме, но в одиночку вытолкать ему было не по силам. Припарковав Джука в неудобном месте (проехать на хорошее я не мог из-за перегородившего Сузуки), я бросился на подмогу даме. Она даже просила меня самому сесть за руль, но и эта попытка так же была неудачной. Впереди и сзади уже накопились машины, водители которых вышли и поспешили к нам на помощь, чтоб побыстрее миновать образовавшийся утром затор. И лишь вчетвером уперевшись в прогибающиеся бочка машинки (уменьшительно-ласкательное применил потому что реально на поверку оказалось - нажимать на кузов немного страшновато) мы смогли столкнуть со скользкого места Сузуки. Мужчина на Фабии еще потом долго уехать не мог, говоря про то, что он думал «они же вроде все полноприводные….». Так он думал про SX4. А я заходя на работу вспомнил, что буквально недавно прогуливался мимо салона и даже сидел в одном из «сэксов» нового поколения. Случись мне выбирать недорогой полноприводный кроссовер, купил бы я эту машину? В общем, записался на тест-драйв.
Далее мысли немного сумбурные и весьма субъективные, т.к. примеряю на себя и под свои требования. Предположим, что хочу полный привод, автомат и хочу уложиться в некую сумму. Открываем прайс-лист и видим цену на полный привод с вариатором – 949 тысяч. Плюс доплата за металлик и получается, что новый SX4 выходит минимум в 963,5 т.р. Богатая комплектация в базе, например 7 подушек безопасности и ESP, но все-таки 1,6 литра и 117 л.с. Стоят ли таких денег подобные автомобили?
Полез в багажник. Удивился. Багажник неплохой, объемный для компактного кросса, тем более таких размеров. На мой взгляд не меньше чем в Пежо-4008 и клонах, однозначно больше чем в Джуке или Мокке. Значит, для барахольщиков машина может подойти. Полка скрывает фальшпол (или двойной пол, как будет угодно), под ней в зависимости от настройки высоты этой полки, скрывается еще одна. Т.е. получается возможность как-то разделить поклажу по этажам, хотя немногим это нужно. Тем более, что был бы это органайзер, можно было бы понять (может он есть в высших комплектациях, но я смотрел начальную для полного привода+варик GL). Под второй полкой скрывается докатка, рядом с которой есть ничем не прикрытые ниши, в которых неплохо было бы организовать опять же какие-то искусственные карманы из пластика, чтоб вещи не бренчали в дороге. Но их нет. Задние сидения складываются, но ровного пола нет. Уклон спинок небольшой, но все-таки. Для любителей спать в машине сообщу, что спального места в моем понимании (как на Спортике например) там нет. Хотя база и выросла до 2600 мм. Но может быть, кто-то считает иначе и умеет спать компактно.
Салон неплохой. Для авто такого класса и размеров достойно. Кресла не самые удобные, но устроиться за рулем смог быстро. Кому-то не хватает поясничной поддержки. С эргономикой все нормально, кнопки все на понятных интуитивно местах, искать клавиши вслепую не нужно. Боковая поддержка слабая, но не думаю, что на новом SX4 люди будут ездить на работу в скольжении боком. Может я и ошибаюсь. Подрулевые лепестки вариатора есть не во всех версиях, а именно в базовой их нет. Руль мне понравился, просто руль как руль и в этом его плюс. Небольшой и пухлый, с клавишами – как у всех. Вместительный бардачок, мягкие вставки на панели в тех местах, где наиболее часто (по мнению создателей) касается рука водителей и пассажиров. Классический ручник (буквально на днях читал тему заядлых «дрифтунов», которые жаловались о том, что все больше машин становится с электро-механическим ручником-кнопкой). Рычаг КПП – здесь тоже без открытий. За рычагом спрятаны кнопки двухступенчатого подогрева сидений – это очень хорошее решение на фоне неудачных расположений у Джука и Пежо-4008(Мицу-ASX). Вход usb в подлокотнике, который регулируется по вылету, но к сожалению, не регулируется по высоте, как, например, на многих ВАГах (мелочь, а какая толковая). Посадка почти легковая, но повыше чем в Джуке. Посадка удобная – входить и выходить одно удовольствие, порог не самый широкий точно, а потолок повыше чем у обычных легковых авто.
Клиренс. Куда деваться, полез с рулеткой под машину на забаву манагеру и посетителям. В самом нижнем месте под губой намерил 176 мм, под днищем в районе переднего кресла 170-175 (может ошибаюсь, боялся испачкаться). Позади под бампером высоко, около 230 мм, что в принципе опять же привычно. Учитывая то, что свесы SX4 выросли, скажу об уменьшении геометрической проходимости по сравнению с предыдущим поколением. Даже о существенном ухудшении. Ближе к земле, что не всегда гарантирует повышение отдельных потребительских качеств.
Самое вкусное для меня – это десерт. В случае с машиной – это езда за рулем. Осмотр осмотром, но на ходу попробовать стоит. Ездил на модификации GLX, там пуск кнопкой, большой экран на панели, двухзонный климат. Обзорность – стойки лобового стекла неожиданно тоньше, чем ожидал, а зеркала наоборот небольшие. И они почему-то быстро пачкаются, по меньшей мере мне так показалось. Фирменная крутилка «оллгрип» управления трансмиссией не очень понравилась в плане эксплуатации вслепую. Колесико не фиксируется в выбранном положении, а включив нужный тип управления, возвращается в исходное. По мне так логичнее было бы, чтоб колесико фиксировалось в выбранном положении, так тактильно было бы правильнее. Ну да ладно, придирки. При езде следует сразу выбирать режим «спорт», так вариатор правильнее передает момент на колеса и управление тягой становится куда более логичным. В режиме «авто» логичнее экономить топливо, но ехать тоска. В итоге у меня получилось всю дорогу ехать в режиме коробки «спорт». Субъективно – неплохо для 1,6. Даже хорошо. На механике, наверно, еще лучше, но мой выбор пока автоматические кпп (не кидайте помидорами). Открытие для меня – шумка. Учитывая шипованные шины «кумхо» фон был на хорошем уровне, гораздо лучше предыдущего «сэксика». Управление логичное, руль наливается при наборе скорости, лишь приглядевшись, понимаешь что там стоит ЭУР, а не обычный гидроусилитель. Но я не искушенный водитель, думаю что у профи могут быть другие мнения. Подвеска по-паркетному жестковата, но скорее упруга, чем зубодробительна, и в меру комфортна. Для этого класса тоже вполне себе «четверка» на мой вкус. Но машина рыскает при резких маневрах, при перестроении, чувствует колейность, поэтому на зимних трассах я бы не очень прибавлял скорости. Опять же профи меня могут поправить.
Самое главное, то, ради чего все начиналось – оценка полного привода. На полную катушку я оценить его не смог. Но вот возвращаясь в автосалон с тест-драйва пришлось разъезжаться с рав-4 в узком месте. Ура – испытание. На Джуке я бы остановился, прижавшись как можно ближе к краю проезжей части. На sx4 я смело направил машину правее, в то место, где обочина не почищена и рыхлого снега сантиметров 20. Водитель тойоты сделал тоже самое и мы легко разминулись. Ну и парковаться на скользкой площадке, опять же в снежной кашице (специально выбрал участок посложнее), было огромное удовольствие – знай крути себе рулем, машина без пробуксовки едет туда, куда направляешь. По мне, так большего от городской машинки и не нужно.
Итог. Неожиданно, но машина мне понравилась. Хотя, может быть, все зависело от моего настроя. Нормальный просторный салон (для класса), неожиданно емкий багажник, сносный клиренс, богатое базовое оснащение.
Мои тараканы в голове запротестовали. За 964 т.р.(те же деньги, что просят за нового сэксика+цвет металлик) я купил летом Пыжа. Да, там комплектация беднее, но 2 литра. А здесь 1,6 и 7 подушек и юсб-порт есть…. 117 л.с. против 150… Клиренс у Сузуки ниже, внешность японского француза мне нравится больше. Если ехать далеко и с полной нагрузкой – то клон Мицу предпочтительнее, но вот варик логичнее у Сузуки в режиме «спорт». А еще за эти деньги есть более мощные Мокка, Актион да и та же СГВ есть за эти деньги. Хотя каждому свое. Тем кому дальняк не грозит, можно присмотреться к новому сэксику4. Уверен, что и в содержании он не разорит. Но я до нового SX4, наверно, не созрел, хотя зеленый утконос мне и понравился.
Уверен, что здесь в первую очередь рулить будет цена. А сузуковы японцы как-то здесь нескромны.
Извиняюсь за фотки, не везде хорошо сделано и качество хромает, но как получилось. Всем удачи!
Отменно! )