Путешествие: Ложка дёгтя
В Бельгии очень любят пиво. Любой бар имеет в меню от 20 до 50 сортов пива. Так же есть ещё пивные бары, там выбор увеличивается до нескольких сотен. Два десятка разливного, остальное бутылочное. Каждому сорту пива всегда свой стакан, уникального вида и формы. Прошлый вечер кажется закончился идеей «а можно всех посмотреть». Где-то на середине просмотра.
На следующее солнечноее утро, захотелось не заказывать завтрак в номер, а посетить одно из множества кафе на центральной площади за углом. Выбираю столик в тени и плюхаюсь ждать официанта, с мыслью «с утра - только кофе, свежий круассан и сок». Народу много, жду минут 10, и постепенно оглядываясь, понимаю что собссно вокруг никто не есть. Все пьют пиво. У многих стоят не по одному бокалу на столиках уже. 9.30 утра, на секундочку, пятница. Наконец подходит официант, и на мой вопрос «что тут можно поесть» отвечает тоном, с которым разговаривают с 5-летним ребёнком - «Нееет, у нас тут нееет еды. Еда это там где вафли. Там же кофе и сок. Тут только пиво и прочее горячительное. Пиво принято брать 2 по 0.33 сразу, одну кружку выпивать залпом, в несколько глотков, вторую сидеть и пить медленно, наслаждаясь». Окей, завтракаем по-бельгийски. Начинаю проникаться местным колоритом. Пиво просто восхитительное, чехам не снилось.
Думаю, вы начинаете представлять, что происходит за ланчем. Разумеется, никто даже не задумывается, что после этого нельзя садиться за руль, а поскольку пиво пьют в Бельгии также женщины и немножко дети, трезвым там по дорогам кажется вообще никто не ездит. Однако ж движение при этом такое вежливое, понятное и прогнозируемое, что даже без автопилота ездить одно удовольствие. Такое впечатление, что нетрезвыми ездит большинство как раз у нас. Ну и бельгийцы в целом производят впечатление крайне здоровой и счастливой нации.
Вернёмся к Тесле - заснял как она выезжает из парковки с помощью сотрудника отеля. Чертовка хороша.
Выехал я из Гента после обеда по направлению к Амстердаму, нужно пройти примерно 250 км, запаса батареи хватает на 400 номинальных. Я уже откатал три дня на этом прекрасном автомобиле и проникся мыслью, что конечно за этим будущее. Контраст с автомобилями прошлого просто разительный, выезжаю из города на шоссе с мыслями о том, что все же надо и себе такую купить. Как жаль что модель Х - кроссовер - такая уродливая. Но S бывают и полноприводные. И тут мои размышления прерывает Х6, который на неожиданно высокой скорости проносится слева. С силой жму на педальку и Тесла выстреливает со 125 до 180 тут же пристраиваясь в хвост. Наконец-то могу оценить как она едет на высокой скорости - до этого было не больше 140. Великолепно! Примерно с минуту мы едем таким тандемом, я начинаю прикидывать насколько быстрее мы тогда доберёмся и тут на двух дисплеях сразу высвечивается предупреждение «снизьте скорость до 125 км/ч или вы не достигните места назначения». Смотрю на заряд батарейки и вижу что после 12 карета превращается в тыкву - из 405км пробега полного заряда остаётся уже 320, а проехали мы не больше 30. При планировании маршрута в навигаторе, Тесла выдаёт расчетный остаток заряда батареи и при старте должно было остаться 29%.
Сбрасываю скорость. Х6 тут же растворяется вдали. Мне же многое становится понятней про электромобили. Будущее конечно за этим. Но кажется все же чуть-чуть не сейчас. Дальше еду превышая разрешённые 120-130 на 5-10 км/ч. Ближе к Амстердаму решаю заехать на заправку, посмотреть как работает квикчарджер - быстрая зарядка батарей. Пока заряда вроде хватает, но если вдруг сверну не туда или ещё какой тупнячок, то можно залипнуть в ненужной романтике. К тому же я заплатил 40 евро за зарядную клипсу, надо хоть разок бы использовать.
Заезжаем за заправку. Особых обозначений что есть зарядка электромобилей нигде нет. Потому что везде теперь есть зарядки. Их аж целых 2. Не подумал снять как выглядит, но в общем в стиле обычной колонки есть 3 шланга на каждой. Заряжать можно только 1 машину. Одна колонка занята - стоит на зарядке какой-то хюндай, я паркуюсь к свободной. Кабель не дотягивается. Перепарковываюсь так чтоб точно доставал любой из трёх. Получилось. Каждый достаёт. Но есть нюанс - не один не подходит. Минут 5 пытаюсь выполнить квест совмещения проклятых разъемов, но безуспешно. Подъезжает электрогольф. Водитель любезно подсказывает мне, что нужен переходник для Теслы. Он есть только на соседней колонке, которая занята. Висит там на симпатичном стальном троссике. «you bad luck is my good luck” говорит мне радостно гольфовод, занимая освободившееся место. Ему переходник не нужен.
Пока сходили на заправку за кофе и наоборот, место освободилось. Снова пробую квест совмещения разъемов - переходник в зарядных шлаг, потом эту эпидерсию в Теслу. Ура, получилось!!! Накликиваю на автомате что хочу зарядку и прикладываю клипсу. Зажужжало, зелёный огонек - и тут же красный. Алярм, зарядка не идёт. Многократное тыканье в сенсорный экран в попытках выбрать что-то еще, прикладывание клипсы и чтение матерных магических заклинаний ни к какому результату не привели. Включив логику, произвёл более решительное переподключение всех силовых разъемов цепочки - вхерачивал один в другой изо всех сил. Упорство принесло победу. Заряд пошел.
Через 15 минут, полюбовавшись красотами голландской провинции с голландской ботаникой, вернулись к пепелацу. Зарядилось примерно 20%. Этого с тройным перекрытием хватало до Амстика, так что дальше заряжаться не стали и через час уже сдавали машину на парковку прокатной компании. Безусловно, Тесла добавила красок в наше очередное небольшое путешествие, но похоже это тот случай, когда не стоит путать туризм с эмиграцией. Несмотря на то, что у меня есть возможность поставить зарядку дома на работе и в городе, ну и конечно же загородом, в личном использовании я с эти повременю. Немного фото внутри и снаружи.



P.S. обычно в Амстердаме останавливаюсь всегда в одном и том же отеле, парковка там во внутреннем дворе, и частенько можно увидеть интересные новинки мирового автопрома. В этот раз это был Макларен. Судя по правому рулю - из Англии кто-то на выходные потусить приехал.

Бомбовенькое продолжение))
Интересный автомобиль, который приоткрывает пока только дверь в светлое будущее.
Там же, насколько, я понимаю интересный момент с заменой/утилизацией батарейки.
Пока, имхо, дорогая интересная игрушка это, на средство передвижения тянет с допущениями, но прогресс на месте не стоит, видимо, жидкое топливо есть наш удел в этой жизни.