Неисправности: Сюрприз с оборотами
Тут я давеча рассказал, что всё вроде шоколадно и прогнозируемо было за 300 с небольшим тыщ... А вот вспомнился один сюрприз, который преподнесла-таки мне моя Королла прошлым летом, почти месяц искал причину.
Заметил я, что при прогреве, через пару-тройку минут, обороты начинают конкретно плавать в диапазоне 1500-2500 об. После выхода на рабочую температуру всё приходило в норму и были обычные обороты холостого хода. Потом немного остынет - и снова плавают до прогрева. Меня это напрягло и начались поиски. Прочистил регулятор ХХ, дроссельную заслонку - не помогло.
Начитавшись страшилок про блок управления ХХ купил на разборке пару бушных регуляторов - результат тот же. Заменил кислородный датчик, вроде под 100т пробежал, вдруг думаю дурить стал - не помогло)). Даже датчик МАФ полетел под замену... Потом как торкнуло - температура! Ну натурально, как до жирафа)) Поставил новый датчик температуры ОЖ - и всё! Проблема решена. Вот к чему приводит отсутствие вопросов при эксплуатации, перестаёшь думать)). И ведь в сервис даже приезжал за советом, там "гуру" сказали, что это у меня подсос идёт через зазор в дроссельной заслонке... Разобрал же всё до винтика, грохнул полдня выходного, а результата ноль)).
Помнится, когда были у меня Жигули скучать не приходилось и соображалось на порядок быстрее. Но это не ностальгия, нет).
Да теперь то, "с высоты птичьего полёта", на Жигули смотришь как на велосипед, право слово. Они просты как штык трёхлинейки и нынче все "проблемы" возникающие при эксплуатации классики кажутся смешными. Я их и тогда по книге перебирал сам не парясь, хотя и не был опытным автолюбителем - пацан, можно сказать, с навыками механика. И потроха все как на ладони - крути не хочу. И Пассат второй был такой же простой, только всё сделано ещё удобнее, надёжнее, качественнее. Честно скажу, скучаю я по такому вот устройству автомобиля. А нынче, чтоб ремень поменять нужно двигатель вывешивать.