Недельный тест-драйв Рафика
Доброго всем здравия, в наше непростое время! Не даёт мне покоя Тойота на которой передвигается моя девушка. Решил как-то отобрать у неё автомобиль и поэксплуатировать его, разобраться в нюансах. На дворе уже 21 век, а мы ещё не избавились от болячек 20-го.
Первым делом это сверчки/скрипы, некоторые их называют живностью салонной и так далее. Решил я так сказать, покончить с этой самой живностью. С этой целью посадил девушку за руль и начал её заставлять ездить по ухабам, сам же сел на второй ряд сидений с целью определить места где проживают эти самые сверчки/скрипы, живность одним словом. И что характерно, всё стало очевидно и понятно. Первое это полка сетка, я её ещё называю гамак, это не шторка которая закрывает багажник, а именно гамак. В эксплуатации он очень полезен. Туда удобно положить арбузы, бутылки с водой, чтобы они не катались по полу. В нашей комплектации это удобная фишка входила, и как оказалось очень скрипучая на ухабах вещ. Выкинул её из салона и стало тихо но не совсем. Долго катались мы ещё пока я не понял, откуда ещё идёт шум. Это рамка заднего номерного знака. Вырезал в размер кусочек утеплителя, подложил и стало хорошо. Вот такими нехитрыми способами решил назойливую проблему.
Пойдём далее. С салоном разобрался. Для того чтобы достичь отличного результата, надо делать полную шумоизоляцию, ибо повторюсь у Рафика шумоизоляция отсутствует начисто, так же как у многих в этом классе японских авто, таких как Митцу и Ниссан. Вообще очень похожие друг на друга авто Тойота, Митцу, Ниссан. Два последних по размерам только больше, потяжелее и на схожих движках очень грустные, Рафик в этом компоненте повеселей. Довелось мне поездить на многих в этом классе, и хочу отметить по шумке лучше всех СРВ от Хонды, ну и на втором месте СХ-5 конечно. В СРВ лучше зашумлены арки колёс. По всем остальным компонентам шумоизоляции СХ-5 и СРВ одинаковы. У друга моего СРВ, так вот в выборе зимней резины он не парится. Шумная не шумная, ему пофиг. С резиной я чуть тоже попал. Купил на Рафик Данлоп на шипах. Это ад. Надо было брать Йокогаму она потише. Выбирал резину по надёжности, чтобы гребла хорошо, дорогу зимнюю держала, всё-таки девушка моя будет ездить, и совсем упустил из вида компонент шумность. Резина Данлоп отличная, но очень шумная. У кого плохая шумка, не рекомендую.
Пойдём далее. Расход топлива. Ещё одна больная тема. Решил я сам поездить с недельку на Рафике. И реально расход упал до 12,5 литров. Здесь конечно сказалась манера езды, ну и более дальние расстояния на которые я ездил. Моя манера езды очень спокойная. Я не гонщег. Чего не скажешь о моей девушке. Педалирует она более активно чем я и соответственно это сказывается на расходе топлива. После выявления сего фактора, мной была проведена воспитательная беседа с водителем Рафика. Надеюсь помогло. Буду наблюдать за показателями расхода топлива, в целях контроля поведения на дороге выше указанного водителя.
В процессе недельного тест-драйва, как скажут классики, открылись новые обстоятельства. И опять они вызывают одновременно грусть/печаль и негодование инженерами Тойоты. Передвигаясь на машине в тёмное время суток, на подлокотниках не подсвечивается ни одна кнопка. Это жесть жёсткая. Как прикажите при остановке в тёмное время суток, например высадить пассажира разблокировать двери??? Приоткрыть окно??? Как??? Хочется ругнутся матом. Не ужели нельзя было копеешную лампочку вставить дабы подсветить кнопки. Спрашиваю у девушки, как ты с этим справляешься? На что был получен ответ: "На ощупь Батенька, на ощупь"))
Какая всё-таки у меня замечательная девушка. Всё ей нравится, нет у неё претензий, всегда бодра и весела. Счастлива одним словом. Посмотришь на неё и сердце радуется. И всякие там Рафики уходят на задние места. Спасибо ей за это.
На этом завершаю своё повествование. По мере жизни Рафика буду дополнять свои наблюдения. Строго не судите. Всем Добра! Миру Мир!
Зато, говорят, у них коробки и движки надёжные! Остальное нюансы)