Эксплуатация: Подкачал шины - разряд батареи как на 1км пути
Осень, становится холоднее. Давление в шинах по норме 33PSI или 230kPa, а оно упало до 31PSI или 215kPa.
Подкачать до нормы - это на 2PSI или 15kPa (или 0.2atm.),
но я подкачаю чуток побольше.
Мой старый шинный компрессор-воздуходувку, я теперь вожу с собой, в общем багажном отсеке,
потому что теперь в RAV4 компрессору нет места под крышкой в нижнем отсеке для запаски, там где когда-то я размещал компрессор в Nissan Murano.
Тут отойду от темы шин и их накачки, и попутно замечу что в RAV4 довольно большой для кроссовера такого класса багажник. Однако теперь в RAV4 отсутствуют преимущества которые были у Мурано, и к которым я привык.
Так, в Мурано ровный пол багажника является одновременно большой крышкой. Приподняв которую, получают доступ в нижний отсек с полноразмерной запаской и сабвуфером. И край приподнятой крышки для удобства можно подвесить за специальный поводок с крючком. И тогда руки свободны чтобы работать в нижнем отсеке где размещены запаска с сабвуфером, домкрат, и другие стандартные принадлежности.
И там же под крышкой в Мурано имелись слева и справа ниши, в которых кроме домкрата и стандартных ключей-воротков, также умещались мои компрессор-воздуходувка, и ещё одна воздуходувка (для надувной лодки и матрасов), большая воронка, коробка с запасными лампами, сумка с буксировочной верёвкой, сумка с кабелем-клещами для старт-прикуривания, пакет с верёвками и шнурами, трубками на всякий случай, антимоскитные сетки на окна, сетка для фиксации перевозимых вещей.
Теперь этих удобств для хранения нет в 'RAV4 Prime' , (не говоря о том что нет поводка с крючком для удерживания крышки в поднятом положении). Поэтому когда я приоткрыл крышку-пол багажника, то ничего не осталось кроме как подпереть её оказавшимся под рукой спальником:
Теперь вернувшись к задаче подкачки шин, замечу что в нижнем отсеке гибридного 'RAV4 Prime' под приподнятой крышкой-дном багажника справа расположена аккумуляторная батарея 12V для аксессуарных потребностей.
(Скрин из Youtube)
От этой 12V батареи подаётся напряжения на розетки 12V, к которым помимо прочего можно подключать компрессор для накачки шин.
Эта батарея 12V сравнительно небольшая по размерам и по ёмкости, и она не служит для старта двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Функцию стартера для ДВС выполняет один из трёх электромоторов-генераторов гибридного силового привода, который запитывается от тяговой аккумуляторной батареи 18.1 kW.h, ~355V расположенной в стальной капсуле под днищем кузова.
В 'RAV4 Prime' при включении кнопкой START режима ACC (аксессуары) на розетки 12V подаётся напряжение.
Однако я пользовался компрессором не в режиме ACC, а в режиме включенного зажигания (Ready Mode). Тогда разряд малой батареи 12V при работе компрессора возмещался подзарядкой от большой тяговой аккумуляторной батареи. Подзарядки не будет в режиме ACC. Замечу что в этом режиме включенного зажигания (Ready Mode) светятся внешние фонари (габариты, фары дневного движения), и запитываются другие приборы, на что расходуется электроэнергия.
До подкачивания шин тяговая батарея была полностью на 100% заряжена. И на приборе можно было видеть что исключительно на тяговой батарее до её "опустошения" ("Distance to Empty") в режиме EV прогнозировалось проехать дистанцию 82км:
После я подкачал шины, слегка превысив на 2PSI нормативное значение.
Естественно, пока я подкачивал шины, проверял, корректировал, ходя вокруг (неспеша потратив около 30 мин.), - малая батарея (12V) естественно разряжалась, и её в это же время подзаряжала большая тяговая батарея.
Поэтому естественно, большая тяговая батарея разряжалась (заряд уходил в малую (12V) батарею), и остаточный заряд становился ниже 100%. - На стрелке аналогового прибра этот разряд незаметен. Однако на дисплее в цифровом представлении "Дистанция до опустошения" ("Distance to Empty") - уменьшилась на 1км, - то есть эта дистанция в режиме EV стала 81км:
Чтобы не вступить в противоречие, сделаю уточнение. Дело в то что что ради продления службы тяговой батареи и обеспечения постоянной готовности развивать паспортные тягово-динамические скоростные характеристики, - гибридная система 'RAV4 Prime' не позволяет реально полностью зарядить и полностью разрядить тяговую батарею.
Обычно когда в режиме EV дисплей показывает что осталось ехать 0 км на батарее, то реально остаточный заряд батареи ~1/4 от полного.
На аналоговом приборе справа можно видеть что шкала внизу имеет штрих, разделяющий выделенные разным цветом зоны. На шкале ниже штриха, - это зона остаточного (резервного) заряда батареи. Когда стрелка доходит до этого штриха, то обычно (кроме движения на спуск и накатом) уже интенсивно работает ДВС, который не только крутит колёса, но и подзаряжает тяговую батарею.
Однажды, когда стрелка (см. следующий скрин ниже) на аналоговом приборе (справа внизу) подошла к штриху (но не к нулю!), а информационный дисплей показывал 0 км осталось пробега чисто на батарее, - мне НЕ удалось кнопкой принудительно включить EV режим езды на батарее или Auto EV/HV. - Получил сообщение что низкий заряд батареи (Battery Low), (хотя стрелка дошла не до нуля, а всего лишь до штриха верха резервного остатка заряда):
Тем не менее вверху в центре слева зелёный значок EV - режим езды на батарее EV автоматически включался при трогании с места, маневрировании на парковке, и движении на небольшой скорости по двору, и несколько сотен метров по внутриквартальной улице до выезда на скоростную дорогу. То есть на ровном участке на малой скорости несмотря на разряд батареи достигшего резервного запаса, но когда нет интенсивного разряда батареи, - то ДВС не включался.
По мере расхода бензина и снижении уровня бензина в баке до критического, когда появится риск разряда батареи ниже резервного остаточного заряда, - включается световая и назойливая звуковая предупреждающая сигнализация. - Призывает дозаправиться бензином чтобы его хватало на следующие более 900 км пробега, и при этом обеспечивать поддержание резервного заряда батареи.
То есть, ехать с пустым бензобаком расходуя резервный заряд батареи, - нормально не получится, - это не рекомендуется заводом, и будет нарушением заводской инструкции. Если дилершип обнаружит в компьютере запись о нарушении, - то это приведёт к лишению гарантии (200 тыс. км и /или 10 лет на батарею ценой ~$10,000, и 160 тыс. км и /или 8 лет на остальные компоненты гибридной системы).
Итак, короче - в описаниях и сравнениях термины "заряд на 100%" как и "полный разряд" носят условные относительные значения, т.к . гибридная система в реальности не позволяет достичь реальных максимального и минимального значений.
Эххх, Лексич…
Держи, не благодари!
PS и пусть дилершип идёт лесом))