Toyota RAV4 Prime SE AWD PHEV
2023 г.
2.5 л. электро-бензин
302 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
Написать отзыв

Бортовой журнал Toyota RAV4 Prime SE AWD PHEV (2023 г.)

30 октября 2023 в 9:18

Эксплуатация: Подкачал шины - разряд батареи как на 1км пути

Осень, становится холоднее. Давление в шинах по норме 33PSI или 230kPa, а оно упало до 31PSI или 215kPa.

Подкачать до нормы - это на 2PSI или 15kPa (или 0.2atm.),

но я подкачаю чуток побольше.

Мой старый шинный компрессор-воздуходувку, я теперь вожу с собой, в общем багажном отсеке,

потому что теперь в RAV4 компрессору нет места под крышкой в нижнем отсеке для запаски, там где когда-то я размещал компрессор в Nissan Murano.

Тут отойду от темы шин и их накачки, и попутно замечу что в RAV4 довольно большой для кроссовера такого класса багажник. Однако теперь в RAV4 отсутствуют преимущества которые были у Мурано, и к которым я привык.

Так, в Мурано ровный пол багажника является одновременно большой крышкой. Приподняв которую, получают доступ в нижний отсек с полноразмерной запаской и сабвуфером. И край приподнятой крышки для удобства можно подвесить за специальный поводок с крючком. И тогда руки свободны чтобы работать в нижнем отсеке где размещены запаска с сабвуфером, домкрат, и другие стандартные принадлежности.

И там же под крышкой в Мурано имелись слева и справа ниши, в которых кроме домкрата и стандартных ключей-воротков, также умещались мои компрессор-воздуходувка, и ещё одна воздуходувка (для надувной лодки и матрасов), большая воронка, коробка с запасными лампами, сумка с буксировочной верёвкой, сумка с кабелем-клещами для старт-прикуривания, пакет с верёвками и шнурами, трубками на всякий случай, антимоскитные сетки на окна, сетка для фиксации перевозимых вещей.

Теперь этих удобств для хранения нет в 'RAV4 Prime' , (не говоря о том что нет поводка с крючком для удерживания крышки в поднятом положении). Поэтому когда я приоткрыл крышку-пол багажника, то ничего не осталось кроме как подпереть её оказавшимся под рукой спальником:

Теперь вернувшись к задаче подкачки шин, замечу что в нижнем отсеке гибридного 'RAV4 Prime' под приподнятой крышкой-дном багажника справа расположена аккумуляторная батарея 12V для аксессуарных потребностей.

(Скрин из Youtube)

От этой 12V батареи подаётся напряжения на розетки 12V, к которым помимо прочего можно подключать компрессор для накачки шин.

Эта батарея 12V сравнительно небольшая по размерам и по ёмкости, и она не служит для старта двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Функцию стартера для ДВС выполняет один из трёх электромоторов-генераторов гибридного силового привода, который запитывается от тяговой аккумуляторной батареи 18.1 kW.h, ~355V расположенной в стальной капсуле под днищем кузова.

В 'RAV4 Prime' при включении кнопкой START режима ACC (аксессуары) на розетки 12V подаётся напряжение.

Однако я пользовался компрессором не в режиме ACC, а в режиме включенного зажигания (Ready Mode). Тогда разряд малой батареи 12V при работе компрессора возмещался подзарядкой от большой тяговой аккумуляторной батареи. Подзарядки не будет в режиме ACC. Замечу что в этом режиме включенного зажигания (Ready Mode) светятся внешние фонари (габариты, фары дневного движения), и запитываются другие приборы, на что расходуется электроэнергия.

До подкачивания шин тяговая батарея была полностью на 100% заряжена. И на приборе можно было видеть что исключительно на тяговой батарее до её "опустошения" ("Distance to Empty") в режиме EV прогнозировалось проехать дистанцию 82км:

После я подкачал шины, слегка превысив на 2PSI нормативное значение.

Естественно, пока я подкачивал шины, проверял, корректировал, ходя вокруг (неспеша потратив около 30 мин.), - малая батарея (12V) естественно разряжалась, и её в это же время подзаряжала большая тяговая батарея.

Поэтому естественно, большая тяговая батарея разряжалась (заряд уходил в малую (12V) батарею), и остаточный заряд становился ниже 100%. - На стрелке аналогового прибра этот разряд незаметен. Однако на дисплее в цифровом представлении "Дистанция до опустошения" ("Distance to Empty") - уменьшилась на 1км, - то есть эта дистанция в режиме EV стала 81км:

Чтобы не вступить в противоречие, сделаю уточнение. Дело в то что что ради продления службы тяговой батареи и обеспечения постоянной готовности развивать паспортные тягово-динамические скоростные характеристики, - гибридная система 'RAV4 Prime' не позволяет реально полностью зарядить и полностью разрядить тяговую батарею.

Обычно когда в режиме EV дисплей показывает что осталось ехать 0 км на батарее, то реально остаточный заряд батареи ~1/4 от полного.

На аналоговом приборе справа можно видеть что шкала внизу имеет штрих, разделяющий выделенные разным цветом зоны. На шкале ниже штриха, - это зона остаточного (резервного) заряда батареи. Когда стрелка доходит до этого штриха, то обычно (кроме движения на спуск и накатом) уже интенсивно работает ДВС, который не только крутит колёса, но и подзаряжает тяговую батарею.

Однажды, когда стрелка (см. следующий скрин ниже) на аналоговом приборе (справа внизу) подошла к штриху (но не к нулю!), а информационный дисплей показывал 0 км осталось пробега чисто на батарее, - мне НЕ удалось кнопкой принудительно включить EV режим езды на батарее или Auto EV/HV. - Получил сообщение что низкий заряд батареи (Battery Low), (хотя стрелка дошла не до нуля, а всего лишь до штриха верха резервного остатка заряда):

Тем не менее вверху в центре слева зелёный значок EV - режим езды на батарее EV автоматически включался при трогании с места, маневрировании на парковке, и движении на небольшой скорости по двору, и несколько сотен метров по внутриквартальной улице до выезда на скоростную дорогу. То есть на ровном участке на малой скорости несмотря на разряд батареи достигшего резервного запаса, но когда нет интенсивного разряда батареи, - то ДВС не включался.

По мере расхода бензина и снижении уровня бензина в баке до критического, когда появится риск разряда батареи ниже резервного остаточного заряда, - включается световая и назойливая звуковая предупреждающая сигнализация. - Призывает дозаправиться бензином чтобы его хватало на следующие более 900 км пробега, и при этом обеспечивать поддержание резервного заряда батареи.

То есть, ехать с пустым бензобаком расходуя резервный заряд батареи, - нормально не получится, - это не рекомендуется заводом, и будет нарушением заводской инструкции. Если дилершип обнаружит в компьютере запись о нарушении, - то это приведёт к лишению гарантии (200 тыс. км и /или 10 лет на батарею ценой ~$10,000, и 160 тыс. км и /или 8 лет на остальные компоненты гибридной системы).

Итак, короче - в описаниях и сравнениях термины "заряд на 100%" как и "полный разряд" носят условные относительные значения, т.к . гибридная система в реальности не позволяет достичь реальных максимального и минимального значений.


14
Нравится!
Мне нравится!
3930
Комментарии16 Добавить комментарий
был 21 час назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai31 октября 2023 в 07:43

Эххх, Лексич…

Держи, не благодари!

PS и пусть дилершип идёт лесом))

+9
вега
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan31 октября 2023 в 09:03

.

+2
вега
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser15 ноября 2023 в 06:22

Правильный надёжный насос.)) Известный на YouTube блогер Морозов таким насосом подкачивал шину в примере "Toyota RAV4 (2019-2023): Как заменить спущенное колесо на запасное с помощью штатного домкрата":

Кстати, и там же он показал что в RAV4 можно разместить полноразмерное колесо в отсеке для докатки.

0
вега
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser16 ноября 2023 в 01:22

С этой подсказки я серьёзно заинтересовался ручным насосом.

Помимо прочего, - он ведь неплохой снаряд для тренировки рук, в дополнение к велику который для ног. Ведь великов у которых педали крутить руками, - их очень мало!

Тем более что цена почти даром, - так почему бы не купить? Ведь в описаний для чего насос, среди перечисленных назван "Electric Car" (как раз для меня)):

Неплохо иметь такой, - ведь можно подкачивать шины вручную не тратя заряд батареи на электро- компрессор 12V.

Однако читая отзывы, выяснил что и у того насоса который за $5.16, и также за $18, и за $36, - часты дефекты. Так, у одного пользователя ножка отвалилась, у другого не качает вообще, у третьего шланг взорвался от давления которое требуется в шину велосипеда!

0
НаВАЗ Largus31 октября 2023 в 10:17

Расход шикарный, мечта российского таксиста. А если еще на газ перевести, то вообще в районе 2 литров на 100 км получится. Как и гарантия.

Мурано классом выше, понятное дело, что много фишек не будет в рав-4.

+1
mixailpenza
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 1 ноября 2023 в 04:03

Михаил, тут я уже упоминал что мы купили в семью RAV4 Prime в немалой степени из интереса, - изучить самим, попробовать что это такое. Тем более что немалые деньги неожиданно свалились со сбережений от взлетевших вверх акций фирм военной индустрии, - только в акции военных поставщиков наш отдел кадров предыдущей фирмы принудительно позволял вкладывать наши премиальные, - лазейка чтобы избежать налогов. Фирма та наша была отпочкованная от соседней военной фирмы по конверсии, и там люди, и порядки были от главной фирмы.

Теперь, изучаю, читаю на форуме RAV4, узнаю что в ранних 2019 гг. RAV4 Prime были проблемы с быстрым разрядом 12V батареи, - вроде устранили прошивкой, . . . и читая далее я узнал что один умелец распиливал перегородку (!) в багажнике RAV4 Prime, чтобы вместить обычную нефирменную ширпотребную недорогую 12V батарею. Сначала я не понял, - зачем??

Но читая дальше, - вот только что до меня дошло, что мало того что батарея мала по размерам, а ещё проблема найти такую в продаже по приемлемой цене.

И вижу что для RAV4 Prime "родная" тойотовская фирменная 12V батарея в разы дороже любой другой чем были и есть на имеющихся у меня машин. На канадском сайте ещё числится по цене чуть больше $900, но с пометкой что в продаже нет.

А пока вот те 12V батареи что имеются в продаже:

+2
lexeich
был 21 час назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 1 ноября 2023 в 07:35

Лексич, мне кажется тебя в школе когда к доске вызывали учителя то говорили: «Только умоляю коротко и по делу…»)

+8
вега
был 14 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2023 в 07:40

Тоже заметил?))

+3
владимир191
был 21 час назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 1 ноября 2023 в 08:41

Да, вот тока ща))

Меня Лексич не раздражает, нормальный мужик, любящий свою семью, ну и поговорить заумно тож)

+7
вега
был 14 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2023 в 08:49

Я ему давно уже говорил, что на простой вопрос, на который можно ответить да или нет..он бадягу разводит на пол экрана)

+2
владимир191
был 21 час назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 1 ноября 2023 в 12:41

Все разные...

+2
вега
был 9 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 1 ноября 2023 в 07:49

а пагаварить, в конце концов?

в стране, победившего демакраси и засилье либералов, АМ-лучь света в темном царстве!

+3
вега
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 1 ноября 2023 в 17:19

Школа? У доски много не получалось, бывало - Садись два!

А вот в 10 кл. учитель Русской литературы (у нас ещё была и другого языка) зачитав перед классом моё сочинение на вольную тему, сказал что очень оригинально, и это было уже не первое моё сочинение которое от зачитывал перед двумя другими 10-ми классами. Я то в свой 10-Б приехал в октябре, и не мог понять почему на вечерах девчонки из других классов меня уже как бы знали, и хотели со мной ближе знакомиться.)

+1
вега
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 2 ноября 2023 в 04:38

Ща подловлю тех кто в зеркало на себя не смотрит.)

Ща попробую, и посмотрю какой шквал лавина слов, возражений, польётся мне в ответ, . . .

как только я запущу новую тему: - "Наконец доставили чехлы на сиденья" ))

+2
lexeich
НаВАЗ Largus 1 ноября 2023 в 12:44

Да мне только поглазеть, мы невыездные)))

Грубо говоря, запас хода, динамика, цена эксплуатации, надёжность.

У нас в стране новые машины задорого теперь, да и некондиция в основном.

+1
mixailpenza
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 2 ноября 2023 в 02:53

Временные трудности в ваших краях всегда были и будут. А у других оппонентов наметились ещё б'ольшие проблемы.

+1
Добавить комментарий