Toyota Yaris 1.3 16v VVT-i
2002 г.
1.3 л. бензин
86 л.с.
АКПП
передний привод
Тель-Авив
9 сентября 2016 в 15:55

Своими руками: Крышкой по "тыкве"...

Всем привет!

Мне кажется что эта запись будет полезна владельцам Ярисов. Дело в том что недавно мне позвонил наш друг семьи и попросил меня поменять ему газовые стойки 5й двери, потому что стоят еще родные и они стали совсем плохими и в один прекрасный момент он получил этой самой 5й дверью по макушке... Поскольку он не мазохист и приятных ощущений от этого он не испытал то решено было их менять для того чтобы не произошло повторения сего не приятного инцидента.

Я звоню моему другу с целью узнать стоимость этих стоеек приговор оригинал 472 шекеля (8080 рублей) за штуку...решение однозначное - оригинал в ТОПКУ!!!! Заменитель 100 шекелей (1712 рублей) за стойку - берем. На следующий день я подхожу к Ярису со стойками в руках, улыбкой на лица и мыслью что 15 минут и я поехал дальше. Открываю 5ю дверь, подпираю ее палкой и начинаю смотреть на стойки и улыбка с моего лица пропадает... Причина: стоики не разборные и идут вместе с кронштейнами крепления...Твою ж мать...(разумеется на самом деле выражение было покрепче)...

Вот так они идут в сборе

Ладно будем думать что лучше сделать... Снимаю одну стоику запираю ее с собой и вечер провожу в не больших раздумьях...как же лучше то сделать..

Задачу ставил простую с одной стороны понятно что надо переделывать кронштейн с другой надо это сделать так чтобы случай чего менять было легко. Сначала я подумал про простой винт зажатый 2я гайками к кронштейну, а сама стойка будет между шляпкой болта и гайкой. Вроде быстро дешево и сердито, но все это просто сводилось на нет эстетической стороной дела. Может для кого ни будь это не важно, но не для меня, мне нравится когда все красиво и на это смотреть приятно. Посидев так часок я понял что пора делать то что всегда делали на производстве в СССР когда что то не получалось, а именно идти в "курилку" потому что мозговой штурм всегда происходил именно там. В моём случае взяв стойку я поехал на чашку кофе к самому мной уважаемому мной инженеру-механику, а именно моему Бате.

Приехав к Бате, мы приготовили по чашечке крепкого кофе и я изложил суть проблемы. Посидев минут 10 и подумав Папка говорит следующий фразу:

"А что мы с тобой занимаемся сексом с мозгами (разумеется оригинальное выражение было покрепче)? У нас же есть токарный станок..."

Повисла немая пауза, я смотрел на Папу а он на меня. Это длилось минуты 2 после чего я спрашиваю:

"Ты думаешь о том же о чем и я?" Батя улыбнулся и со словами: "Рассказывай что ты придумал а там посмотрим откинулся в кресле"

Я начал рассказывать свою идею и она была правильной, но как и в случае с оригинальными стоиками одноразовой. И тут последовало дополнение моего Бати...и все стало на свои места через пару дней стоики уже стояли на Ярисе а наш друг семьи был доволен как слон.

Вам наверное интересно какое решение в итоге было превращено в жизнь, должен сказать что оно очень изящное! Но как известно одна фотография стоит 1000 слов поэтому я выкладываю несколько фотографий а если у кого то возникнут вопросы то я с удовольствием на низ отвечу. Единственное что хочу добавить что все сделано из нержавеющей стали так что ржа не страшна.

Винт сажаем на фиксатор резьбы

Всем спасибо за внимание, добра вам, счастья и доброй и ровных дорог!

Надеюсь что было интересно!


13
Нравится!
Мне нравится!
2784
Комментарии22 Добавить комментарий
был 4 часа назад
9 сентября 2016 в 16:37

Помнится, меняли такие стойки на праворульном Марче ( ниссане).

Тогда тоже цена оригинала шокировала.

Но подошли по размеру от нашемарки, а крепление пришлось подогнуть)

Вышло дёшево и сердито)

0
expert20144
НаRenault Megane 9 сентября 2016 в 16:39

Здесь было немного больше возьни работы...

+1
был 4 часа назад
НаВАЗ Priora 9 сентября 2016 в 18:19
вот молодцы!!!
Только наши ребята такое могут!
0
юра 099
НаRenault Megane 9 сентября 2016 в 19:32

Спасибо! Это точно!

+1
olegge
НаMercedes SLK 9 сентября 2016 в 22:52

Няш-мяш, Олежег наш! :))

0
aparat2
НаRenault Megane 9 сентября 2016 в 22:59

Улыбнуло!!!! Спасибо!!!!

0
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 9 сентября 2016 в 23:01

Извращенцы :) вспомнил как срочно нужно было однажды колодки поменять, а у них выступ был, который мешал, хотя колодки были как родные. Пилили станком тоже :)

0
es235
НаRenault Megane 9 сентября 2016 в 23:09

Спасибо! :)

результат понравился?

0
olegge
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 9 сентября 2016 в 23:10

Колодки да, скрипучие только были. Стойки в багажник тоже, особенно учитывая цену :)

0
es235
НаRenault Megane 9 сентября 2016 в 23:41

Во, это мне тоже больше всего понравилось...

0
es235
НаRenault Meganeизменен 9 сентября 2016 в 23:41
Комментарий удален автором.
НаSubaru Outback / Lancaster10 сентября 2016 в 19:41

прочитал и посмотрел фотографии - если честно, то нифига вообще не понял: ни в чём проблема была, ни в чём закоючалось её решение :(

Как выглядели новые неоригинальные стойки? Судя по фото оригинала - там болтами кронштейны крепятся...

-1
ray
НаRenault Megane11 сентября 2016 в 10:40

Именно, кронштейны к кузову крепятся винтами а новая стоика идет без этих кронштейнов, крепление кронштейна к стоике такие:

1. Шарнир со стопорным кольцом (не разборный) который пришлось разрезать на фотографии и перенести кронштейн на новую стоику

2. Это ухо которое сидит на запресованном штыре и вот тут пришлось повозиться :) потому что хотелось сделать крепление многоразовым. Поэтому на токарном станке был выточен новый штырь который запресовывается с одной стороны в кронштейн, а с другой стороны притягивается винтом М4 с шайбой.

Таким образом мы получили разборную конструкцию и если что можно будет легко поменять стойку если вдруг эти перестанут работат.

0
olegge
НаSubaru Outback / Lancaster11 сентября 2016 в 12:20

Я "на слух" эти термины вообще не понимаю :( На вид может и разобрался бы, а так все эти "винт М4 с шайбой", "запрессованный штырь" и "стопорное кольцо" для меня абстрактны...

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 10 сентября 2016 в 22:24

С большим интересом прочитал тему. Дело в том. что у меня (вернее, не у меня, а у машины коллеги по работе) была аналогичная проблема. Решил ее буквально за пять минут без всяких токарных станков и поисков нержавейки . Просто взял мебельные стяжки (те которые побольше 8 мм, диаметром, а не 6),Цена за пару что-то около 40 руб. (интересно., сколько будет в шекелях?) укоротил их с помощью УШМ. затем вырезал по шайбе на каждую сторону из полиэтилена (из старой канистры из под моторного масла), для снижения трения. Резьбу посадил на акрилатный клей "Минутку" чтобы не было самооткручивания и все! Тем более, что выглядело все очень аккуратно. К чему такие сложности, которые озвучены автором выше, честно, не понимаю.

+2
bronik
НаRenault Megane11 сентября 2016 в 10:45

Я не сов сем понял как это все работает.... если будет возможность выложите фото а то заинтриговали!!!

Тут проблема была в том что кронштейн был запресован и для того чтобы разобрать это дело надо было его сначала высверлить после чего сам крепежный "палец" надо было бы менять на новый которого не было. И конечно хотелось сделать очень красиво.

А если у Бати на работе есть токарка и нужного размера пруток 404 нержавейки то почему бы не сделать один раз и на всегда?

0
olegge
НаToyota Corolla, Восход 316 сентября 2016 в 10:58

Броник привел бюджетное решение Вашего вопроса - нечто среднее между результатом Вашего труда, описанного выше и

"простой винт зажатый 2я гайками к кронштейну, а сама стойка будет между шляпкой болта и гайкой"
0
yurchick
НаRenault Megane16 сентября 2016 в 13:38

Спасибо за разяснение. Но посмотрет все ровно интересно!

0
bronik
был 20 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 19 сентября 2016 в 10:38
Резьбу посадил на акрилатный клей "Минутку" чтобы не было самооткручивания

я бы колпачковую гайку взял или самостопорящуюся. И выглядит симпатичнее, и разбирать проще.

0
12 сентября 2016 в 16:10

Хорошо, когда есть токарный станок и тот, кто умеет на нем работать. Для всего остального есть клей, желуди и спички)))

0
был 20 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 19 сентября 2016 в 10:36

А зачем такой большой вынос сделан на самодельной втулке? В оригинале, если я правильно увидел, стойка вплотную к кронштейну крепится, а вы её отвели на сантиметр.

з.ы. Я бы попытался сделать винтом (если уж крайне необходима эстетика - черненым и с головкой под 6-гранник) и колпачковой гайкой

0
sma
НаRenault Megane19 сентября 2016 в 10:44

В оригинале ухо не по центру а смещено в строну кронштейна, и имеет Г образное крепление к самой стойке.

0
Добавить комментарий