ВАЗ 2101
1971 г.
1.2 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Воронеж
31 октября 2013 в 17:54

Ремонт/ТО: разбираем по тихоньку...

вскрытие показало что пациент скорее мертв…чем жив…

и только масику все ни по чем…

некоторые элементы маде ин хунгари…(венгрия) двс оказался с лопнутой головой (последствия капиталки, которую деду когда-то, зачем-то делали...перетянув все болты до нельзя...коробка мертвой....какие масла он использовал - я не стал уточнять......самые дешевые....состояние подкапотки - ужасное.....но.....все могло быть и хуже.....кстати до бокса машина своим ходом не смогла доехать.....заглохла на середине дороги и больше не завелась.....тащили на тросу.....а я ей - "глупая! я ж тебя оживить хочу!....))..." - пока без взаимности....но......со временем думаю наладятся наши отношения)

как сказал в свое время один из самых знаменитых и уважаемых людей в СССР…"…поехали…"…(Гагарин Юрий Алексеевич)… блок 2101 поршни 79.0 (2108) + пальцы+кольца короткие шатуны 129мм вкладыши шатунные и поршневые полукольца звездочки+ цепь стопорные шайбы под звезды прокладки+ сальники клапанов, коленвала маслонасос+ грибок трамблер безконтактный катушки промежуточный вал натяжитель+ башмак успокоителя колпачки впуск+выпуск направляющие клапанов шланги печки помпа+корпус+трубки бензонасос распредвал+пастель сцепление в сборе прокладки под мкпп 5и ступ шланги бенз патрубки радиатора +хомуты термостат бачек расширительный+ шланг радиатор коленвал 2103 +расточка под 79ый размер+замена коробки на 5и ступ … начало положено…

на фото далеко не все что уже куплено…

 


13
Нравится!
Мне нравится!
6661
Комментарии39 Добавить комментарий
НаDaewoo Sens31 октября 2013 в 18:01

Все то, что вы перечислили мелочи жизни, это делается. Куда важнее кузов.

0
mts
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 210131 октября 2013 в 18:09

кузов остается на "сладкое".....там самое большое вливание предстоит...

+1
notna
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271731 октября 2013 в 19:23

За терпение и труд-5.Удачи!

+5
кеп
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 210131 октября 2013 в 20:10

спасибо, терпение и труд - это наше все)

0
notna
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 31 октября 2013 в 21:56
Похвально желание автора восстановить это культовое авто. Сам в свое время дважды делал подобное. Но, тем не менее, позволю себе немного критики. На мой взгляд,, попытка увеличить мощность двигателя 2101 расточкой до 79 мм в связке с КВ 2103 плюс осаженные шатуны не очень хороша. Объясню почему, прежде всего вместо КВ 2103 лучше было бы приобрести КВ 21213 он лучше уравновешен (при работе двигателя будет меньше вибраций) и его шейки чуть-чуть полнее что тоже весомый плюс. Кроме того поршней 2108 диаметром 79 не бывает. Бывают поршня изготовленные по типу 2108 (т .е. форма юбки, покрытие , вес и т. д. ) . Далее, на мой взгляд было бы намного рациональнее приобрести новый блок (ценник менее 9 тыс. руб.) к примеру 2106. С одной стороны дорого, а с другой не очень, если все посчитать. Так, например, минусом будут осаженные шатуны (цена наверное не менее 2,5 тыс.руб.) и использовать старые.,К слову при осадке шатунов очень часто получается не параллельность головок шатунов (потом это может выйти боком). сдать старый блок в металлолом около 500 руб., не нужна расточка (если качественно, то около 2 тыс. руб.) не надо менять втулки промвалика и грибка( минус 1тыс. руб.) Кстати в старом это нужно сделать обязательно! Вряд ли их кто-то менял. Рубащка охлаждения будет чистенькая (в старом будет явно наросты накипи и коррозии), не говоря уже о наверняка сорванных кое-где резьбы на старом блоке. Кроме того, растачивать блок 2101 до размера 79 не рекомендуется (как говорится, на свой страх и риск). Правда я так делал дважды , первый раз было нормально, а второй раз не прокатило –после расточки попал на небольшую раковину в теле блока. (нужно было или гильзовать или менять блок в сборе –выбрал второе). Далее. замена КПП на 5-ти ступенчатую, дело конечно хозяйское, но как говорится, не в коня корм, дешевле отремонтировать старую, экономия топлива от 5-й передачи очень незначительна и никогда не окупит затраты на новую. Лучше эти средства потратить на хороший антикор скрытых полостей и шумовиброизоляцию кузова
+2
bronik
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 октября 2013 в 23:10

На счёт того,что коленвал от Тайги лучше - согласен полностью. на счёт остального - нет. Именно такие же изменения когда-то претерпел движок моей копейки, но надо сказать, пятой передачи очень не хватало.Не знаю, как это сказалось бы на расходе, но на акустическом комфорте - однозначно!

0
bronik
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 00:46

тут сколько людей - столько мнений конечно будет...но мой путь на сейчас уже выбран....все куплено... заблаговременно оговорено с мастером....поэтому пойду по нему....а на сколько он будет тернистым.....время покажет....спасибо за советы!)

0
bronik
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 1 ноября 2013 в 03:46
Не, если на то пошло.. мне тут двигатель 06 предлагали, за десять тыщ. Пробег где то под сорок, с завода. Даже почти комплект
0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 октября 2013 в 23:12

Автор! Считаю, что верной дорогой идёте (тоже процитировал одиозную личность), но вкупе с коробкой поменяйте и редуктор. После таких же изменений тяга на первой передаче моей копейки была избыточной, а на трассе был по-любому "перекрут". конечно,5я передача исправит ситуацию, но не думаю, что критически

0
sobol
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 00:47

спасибо и вам за мнение)....редуктор уже куплен)

+1
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora 1 ноября 2013 в 01:02

А на какие колеса планируеш ее поставить? 15 или 16 наверное?

+1
юра 099
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 1 ноября 2013 в 01:18

Да ну нафик)))), у меня на Ниве R16))

+1
risk
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora 1 ноября 2013 в 01:33

Вай вай, а высота профиля разная,))) У меня на волге и на вазе оба на 15, а вот высота разная))) на гранте спорт на 16*195*50

+1
юра 099
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 1 ноября 2013 в 01:48

Понимаю, но как по мне для "копейндоса" огромные, низкопрофильные и широкие колеса ни к чему, максимум R14, у нее и так червячное рулевое, с трапецией, наконечниками и маятниковым механизмом-тяжкое, с тяжелыми колесами вообще тоскливо будет руль вращать, возможен вариант с ГУРом, но там отрепетировать все тщательно нужно.

Кстати, автору небольшой советик родился: родной маятниковый механизм, заменить на подобный, но с подшипниками, если конечно сами уже не предусмотрели это)

+1
risk
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora 1 ноября 2013 в 01:57

Я на свою бывшую 02 ставил 14*185*65, нормально руль крутил, у него же движек получается мощный, хоть и карб он 09 поставит, но на маленьких колесах после 130 будет расход бензина около 10, а в поворотах на узкой резине страшновато быстро ехать)) я за 16 размер и 205 ширину.

0
юра 099
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 14:26

130 - это скорость не для этого автомобиля....я не строю гоночный болид....мне по выходным просто по городу покататься...так что все стоковое в этом плане ...

0
notna
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora 1 ноября 2013 в 14:37

а зачем тогда двигатель форсировал, для простых поездок родного хватило за глаза, но хозяин барин, так да так, удачи с ремонтоми.

0
юра 099
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 14:40

он не на столько форсирован....все в пределах ремонтных размеров....что бы уж совсем себя ущербно в потоке не ощущать...

0
notna
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora 1 ноября 2013 в 14:50

не скромничай, процентов 20 уже добавилось.

0
юра 099
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 17:59

ну это что бы в потоке попроще было...хотя может в дальнейшем совсем поменяю двс и коробку....до этого еще далеко...

0
notna
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora 1 ноября 2013 в 18:31

Нормально будеш ехать, у меня на 02 движек был тоже копеешный, потом я редуктор поставил копеешный и колеса на 14*185*65, в потоке отлично ехал, а КПП была 4-х ступка, правда больше 100-110 не ездил,

0
risk
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 1 ноября 2013 в 03:49
Копейка ничем не отличается от остальных. Если автор хочет ездить, сделает. Информации по классике море
0
risk
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 14:25

спасибо, предусмотрел)

0
юра 099
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 14:24

зачем?....на родные....с родными колпаками...это же не корч...внешний вид будет максимально сохранен в стоковом состоянии....просто полный перекрас и восстановление хрома...

0
юра 099
1 ноября 2013 в 20:08

На 18, чего уж там. И пружины болгаркой минус 5 витков.

-1
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 1 ноября 2013 в 03:58
Автор, я всё же недопонял.. Ездить будете каждый день? Если для себя, то надо бы вакуумник ставить, и вообще тормоза переделать, родную гену выбросить, поставить типа ваз 2110, ампер на 80 хотя бы, желательно с поликлином, работы на копейку, гемора никакого, эффект несоозмерим, электровентилятор. Родные сидения в топку, у меня стояли от 41го...
Увы.. но копейка в стоке уже малопригодна на каждый день.
А так я и родной реле-регулятор могу подкинуть... смысл толъко?
0
vitalii1980
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 1 ноября 2013 в 14:30

на каждый день у меня есть тойота, это машина выходного дня....изменений в салоне (глобальных) не будет....под капотом еще не все куплено....большая часть конечно будет более современная...спасибо)

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 1 ноября 2013 в 22:43

ребят я может немного не в теме но вот никак не пойму одну вещь- это "копейка" или одиннадцатая? судя по клыкам и катафотам под стопсигналами это копейка. А вот зеркальце на двери, присутсвтие электронасоса на омыватель стекол попахивают одиннадцатой....может я неправ но есть сомнения)))

+1
геныч 25
был 5 часов назад
НаВАЗ Priora 1 ноября 2013 в 22:54

В 71 одинадцатых не было, для удобства было поставлено.

+1
геныч 25
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 ноября 2013 в 23:44

21011 появилась в 1978 году.

Так что это 2101. Но со следами советского тюнинга)))

+1
sobol
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 2 ноября 2013 в 09:12
Вообще-то на самом деле ВАЗ 21011 появился в 1974 году и у нее кроме "катафотов под стопсилналами и клыков" намного больше отличий от ВАЗ 2101: например иная решетки радиатора, в панели передка появились 4 прорези, иные сиденья. руль, партприз со вставками под "дерево" , на задних стойках вытяжные отверстия, в системе электрооборудования появились реле включения фар и фонарь подсветки заднего хода, передние габаритные огни перекочевали в фары и многое другое.
0
bronik
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 2 ноября 2013 в 14:46

По-моему, так:

2101 -1970

2102 - 1971/72

2103 - 1974

2106 - 1976

2121 - 1977

21011 - 1978

2105 - 1980

У меня когда-то в Жигулях лежала книжечка с подобием рекламного буклета на обложке, изданная в Тольятти в 1986 году, так в ней были указаны такие даты.

А что до отличий, то у ВАЗ 21011 ещё и мотор был 1,3 л 69 л.с. и вроде более "длинный" редуктор.

А с мотором 2101 - это уже 21013))))

0
sobol
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 2 ноября 2013 в 15:09
Не спорю, рекламная книжечка вроде буклета , может быть и была выпущена в 1986 году. только там наверняка были другие даты:
2101 - 1970
2102 - 1971 так правильно
2103 - 1972 так правильно
21011-1974 так правильно
2106 -1976
2121 - 1977
2105 - 1979 так правильно
Другими словами, в далеком 1978 году ни одной новой модели или модификации у АвтоВАЗа не появилось!

Да и еще, редуктор, у 21011 был тот же самый 4,3 что и у 2101, редуктор с меньшим передаточным числом появился если не ошибаюсь с началом выхода 2106, у нее кстати, и передаточные числа в КП были другие (меньше), кроме естественно 4-ой передачи.
0
bronik
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 2 ноября 2013 в 16:28

Редуктор другой появился ещё на 2103 - с ГП 4,1.

На 2106 ГП была 3,9. А передаточные числа были те же

С остальным спорить не буду

0
bronik
НаPeugeot 806, Peugeot 806 3 ноября 2013 в 02:13

я не стал этого всего перечилслять. У меня всегда под рукой "краткий автомобильный справочник НИИАТ" где все это описано. Издан в СССР

0
геныч 25
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 2 ноября 2013 в 20:04

зеркало дед в свое время снес вместе с крылом....а потом уже это прилепил...не знаю где взял...оно вообще не заводское...- копейка...год 71ый....электронасоса нет...омывается вакуумником...пальцем накачивать надо...

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 2 ноября 2013 в 02:45

))) тогда понятно...в таком случае предстоит еще больше работы для придания оригинальности данному экземпляру, если конечно ставится такая цель. Глядел недавно кстати цены на 2101 на авто ру. В "оригинале" с вроде родным пробегом стоят немалых денег. Конкретно этот экземпляр мне кажется будет сложноват в "подъеме" Уж слишком все как то убито. На мой взгляд. Автор без обид. Если есть гора свободного времени, средства и гараж тогда 7 футов под килем!

0
геныч 25
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 2 ноября 2013 в 20:07

я полностью в оригинал не собираюсь восстанавливать....только внешний вид и салон внутри...остальное более современное и с доработками...но никаких корчей и "пацанского" тюнинга...

0
НаNissan Terrano 2 ноября 2013 в 09:14

ЛЕГЕНДАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ! Вот о нём когда-то мечтали десятки миллионов людей.

0
Добавить комментарий