Своими руками: Чиним Обогрев Заднего Стекла. Часть 2
Как вы помните, после покупки клея и починки обогрева заднего стекла у меня все же возникли сомнения в безопасности, так как отремонтированный участок нагревался сильнее остальных. В комментариях даже кто-то говорил, что из-за этого может лопнуть стекло. По замерам мультиметром сопротивление на данном отрезке было в 1,5 раза выше здорового, что вероятно и приводило к большему нагреву.
Поэтому решил попробовать как-то уменьшить эту разницу. Как мы знаем из курса физики, при увеличении проходного сечения провода сопротивление должно падать, поэтому было решено нанести на отремонтированный участок еще один слой клея, раза в 2 толще предыдущего. Для этого на стекло наклеиваем дополнительно еще пару полосок бумажного скотча и изоленты как и с первым разом. Таким же образом наносим клей из шприца и разравниваем зубочисткой.
Перед работой необходимо хорошенько прогреть машину, а, по большому счету, работы лучше проводить в теплом гараже. Клей сохнет очень плохо из-за высокой влажности на улице, поэтому решил приспособить небольшой подогрев из сушилки для обуви. Обогрев стекла, как мы знаем, включать нельзя.
Излишки можно обрезать лезвием для бритвы
Через сутки такого прогрева клей высох и можно проверять, включив обогрев заднего стекла.
Как мы видим нанесение еще одного слоя не помогло и участок по прежнему нагревается сравнительно сильнее, хотя, на ощупь это и не чувствуется. Возможно в нем недостаточно частиц серебра в составе.
Многие делают токопроводящие клеи смешивая металлическую пудру с клеем, поэтому решил тоже поэкспериментировать и добавить немного медного порошка. Для этого берем кусок медного провода и натираем его на обычном точильном бруске, получается довольно мелкая пыль.
Размешиваем ее с небольшим количеством клея как можно гуще и наносим дорожку на спичку.
Ждем пока высохнет и сопротивление не опустится до минимума, 1-2 дня и измеряем.
Как мы видим, оно составляет примерно 3,5 Ом, что втрое выше сопротивления такого же участка без меди.
Для сравнения проверим сопротивление медного провода. Оно составляет 0,6 Ом и даже меньше аллюминиевой полоски из первого теста, где было около 1 Ома. Возможно, это из-за особенности состава самого клея или различия металлов.
И этот способ нам тоже не помог, поэтому решил оставить все как есть и посмотреть как поведет себя отремонтированный участок в дальнейшем. При работе, на ощупь какого-то экстремального нагрева не ощущается, палец терпит, обогрев стекла после месяца езды работает исправно.
Удачи на дорогах! Подписывайтесь!
Хм... не стоит слепо доверять тому, о чем могут говорить эти самые "некоторые". Согласись. что в общем, ими много произносится всякой чепухи, не имеющей никакого отношения к конкретной теме, так и в этом случае. Ну, а что касается резюме по поводу повышенного нагрева отремонтированного участка, то если вспомнить отдельные постулаты из курса школьной физики, из которых следует, что если сопротивление участка цепи будет в 1,5 раза выше, чем у соседних, то (при прочих равных условиях), ток через него будет в 1,5 раза меньше. В результате уменьшится мощность рассеивания и следовательно нагрев должен быть меньше, чего не происходит на самом деле в конкретном случае, т.е. эта нить вся отстает чуть-чуть по нагреву от остальных Отсюда вывод: причина повышенного нагрева отремонтированного участка скорее всего в другом. и она явно находится на виду, поскольку с подобным явлением почти все автолюбители так или иначе встречались в других элементах электрооборудования.