ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
4 ноября 2017 в 21:11

Своими руками: Не горит фара ВАЗ-2107 - ремонтируем

Остановил недавно инспектор ГИБДД и указал на негорящий ближний свет передней фары. Посмотрел и вправду - не горит.

Да и под самим стеклом была видна небольшая испарина. Открываю заднюю крышку и вижу, что оплавилась контактная колодка, на проводах имеются следы то ли обрыва, то ли замыкания. Так как на фары идет довольно большой ток, то из-за плохого контакта оплавилась сама колодка, хотя лампочка оказалась рабочей.

Сама задняя крышка прилегала неплотно и немного болталась. Вероятно, в связи с этим и возник водяной конденсат, ставший причиной оплавления, или наоборот.

Еду в магазин и покупаю новую крышку и фишку фары.

Как мы видим, по сравнению со старой фиксаторы у новой крышки не отогнуты и она должна сесть плотно.

Обрезаем оплавившиеся провода до здорового участка, предварительно маркируя или записывая положение контактов.

Зачищаем концы и припаиваем к проводам новой фишки. Места пайки обжимаем термоусадочной трубкой.

Также капаем немного припоя на места обжатия клеммами проводов для лучшего контакта.

Зачищаем абразивной шкуркой обгоревшие контакты лампы.

И устанавливаем все на место. Не забываем поставить на новую крышку уплотнительную резинку со старой для герметичности фары.

Теперь все работает. Посмотрим как фара поведет себя дальше, так как есть подозрения на разгерметизацию стекла.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


6
Нравится!
Мне нравится!
15568
Комментарии19 Добавить комментарий
был 4 дня назад
НаVolkswagen Golf 4 ноября 2017 в 21:27

Нормалёк! Ты, дружище, один из немногих тутошних, у кого действительно есть руки!

0
koe69
был неделю назад
НаВАЗ 2107 4 ноября 2017 в 21:42

Не было бы рук - не купил бы ВАЗ))

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 4 ноября 2017 в 21:39
Также капаем немного припоя на места обжатия клеммами проводов для лучшего контакта

Очень полезное действие автора. Надеюсь, что он не просто "капнул", а как следует пропаял концы проводов, обжатые в клеммах. Такие манипуляции на ВАЗах прошлых лет выпуска (где качество разъемов электропроводки оставляет желать лучшего) рекомендуется произвести на всех ответственных участках цепей, особенно сильноточных для снижения падения напряжения на этих участках цепи для улучшения работы электрооборудования в целом. Особенно это касается сравнительно "пожилых" авто с солидным пробегом. К слову, в качестве флюса в данном случае очень рекомендую использовать ортофосфорную кислоту (прекрасно снимает окислы и не провоцирует коррозию места обработки в дальнейшем). И еще. Судя по фото обгоревшей колодки, процесс нарастал уже довольно давно, странно, что автор не заметил, что эта фара перед тем, как погаснуть окончательно, стала светить все хуже и хуже. Подобные неприятности происходят в большинстве случаев, когда некоторые не очень сведущие в этих вопросах "товарищи" в фарах используют нестандартные лампы повышенной мощности 80-100 Вт, а то и больше, наивно пытаясь улучшить освещенность. Надеюсь, что уважаемый автор не из их числа.

+2
bronik
был 4 дня назад
НаVolkswagen Golf 4 ноября 2017 в 21:44

Честно говоря, я на своём Жигуле применял лампы Тесла 90 Вт, свет с ними был намного лучше, чем с обычными лампами. На машине отъездил 15 лет - с проводкой проблем не было.

0
koe69
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 ноября 2017 в 21:57

Во-первых, в линейке Тесла нет ламп с цоколем H4 и мощностью 90 Вт. (интересно, это вообще было сказано применительно к ближнему свету?). Во-вторых, мнение что якобы свет был значительно лучше, это на деле называется эффектом плацебо и не более того. И потом, что эти самые лампы в 90 Вт. служили прямо таки 15 лет, раз заострено внимание на этом моменте?

0
bronik
был 4 дня назад
НаVolkswagen Golf 4 ноября 2017 в 22:04

Я покупал лампы в автомагазине на Дмитровском в Москве недалеко от МКАД в далёком 1995 году. В то время были. Может, и подделка, но у меня тогда в этом сомнений не возникло, уж очень качественно они были сделаны. Купил тогда несколько штук, а хватало ламп года на 2-3.

0
bronik
был неделю назад
НаВАЗ 2107 4 ноября 2017 в 21:48

Да, вроде бы сток-фара без наворотов с лампами. Согласен, в классике слово "пайка" отсутствует напрочь, все на каких-то заклепках, уже пропаивал переднюю панель, надо бы платы задних фонарей еще. Использовал паяльную кислоту, ватной палочкой протер и сколько мог достать жалом пропаял обжим провода, надеюсь ничего не закиснет. Про керамические фишки не слышал, слышал про предохранители.

0
autovazremont
был 4 дня назад
НаVolkswagen Golf 4 ноября 2017 в 21:55

Есть в продаже китайские керамические фишки H4.

0
koe69
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 ноября 2017 в 22:09

Уважаемый koe69! Неужели Вы не до сих пор не поняли, что причина проблемы совсем не в том, из чего изготовлены эти самые "фишки" из пластмассы или из керамики!. М-да, не ожидал я такого от Вас!

0
bronik
был 4 дня назад
НаVolkswagen Golfизменен 4 ноября 2017 в 22:19

Человек написал, что не слышал про эти фишки, я ему ответил, что они в продаже есть, вот и всё.

Кстати, в моих Жигулях родные фишки поплавились с 90-ваттными лампами, остались лишь одни контакты на цоколях ламп. Керамические не поплавились бы.

0
koe69
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 5 ноября 2017 в 14:33
Кстати, в моих Жигулях родные фишки поплавились с 90-ваттными лампами, остались лишь одни контакты на цоколях ламп. Керамические не поплавились бы.

Благодарю за честность! Вот эту самую фразу (в той или иной вариации), я и надеялся услышать с самого начала и прямо скажем, не поверил сказанному ранее: "На машине отъездил 15 лет - с проводкой проблем не было". Потому, что за 15 лет эксплуатации, чтобы с проводкой у Жигулей (при всем к ним уважении!) не было никаких проблем, это извини, из области фантастики.(я-то их слабые места хорошо знаю), не говоря уже о том, что у всех (подчеркиваю, у всех!) кто необдуманно решил улучшить свет своих Жигулей, установив лампы повышенной мощности, ничего не делая перед этим со штатной проводкой, рано или поздно ждет тоже самое, что случилось у уважаемого нами автора. Могло быть и хуже, если бы, допустим была карбюраторная семерка с монтажным блоком так называемого, старого образца с цилиндрическими предохранителями. Я думаю, что все кто более-менее знаком с Жигулями, сразу поняли, на что я намекаю. Ну, а то, что керамические якобы не поплавились, то не стоит путать причину проблемы с минимизацией ее последствий.

0
koe69
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 5 ноября 2017 в 14:40

И еще. Если твои "фишки в фарах поплавились до такой степени, что остались одни контакты на лампах", то это вполне ожидаемо, и свидетельствует о недопустимом высоком падении напряжении на этом участке цепи (не менее 1,5-2 В). Поэтому, высказывание что эти "мощные лампы" якобы светили лучше, чем ранее штатные однозначно не соответствует действительности.

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
koe69
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 6 ноября 2017 в 10:51
Комментарий удален модератором.
koe69
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 6 ноября 2017 в 10:51
Комментарий удален модератором.
koe69
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 6 ноября 2017 в 10:51
Комментарий удален модератором.
koe69
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 6 ноября 2017 в 10:51
Комментарий удален модератором.
bronik
был 4 дня назад
НаVolkswagen Golfизменен 5 ноября 2017 в 14:45

Я думаю, что они поплавились не из-за плохого контакта и падения напряжения на переходном сопротивлении, а из-за высокой температуры. Со светом все 15 лет всё было нормально. И с блоком предохранителей старого образца мне мучиться не пришлось. Я туда и не лазил - повода не было.

+1
koe69
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 5 ноября 2017 в 15:58

Правильно,колодка поплавилась из-за высокой температуры, только это не из-за того, что нагревается колба лампы, а как раз из-за падения напряжения, в большей степени это относится к месту обжимки конца провода непосредственно с разъемом, чем сильнее нагреваются жилы провода в этом месте, тем сильнее они окисляются, и процесс нарастает лавинообразно. Следует иметь в виду, что качество обжимки проводов в разъемах, конструктив и качество материалов самих разъемов, еле-еле хватает для приемлемой работы ламп с обычной мощностью, в случае же использования ламп увеличенной мощностью, ток в цепи которых выше в 1,5-2 раза, то и происходит то, что случилось у автора. При несчастливом стечении обстоятельств (слабой обжимке разъемов в проводах) такое часто происходит и с лампами головного света обычной номинальной мощности. Как-то так.

0
был час назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke 4 ноября 2017 в 21:45

Последний раз за фары остановили 20 лет назад, тоже на семерке ехали с пьянки и за руль меня посадили. А почему- потому что прав не было у меня тогда, вот логика ! И остановил нас на Софийской гаец и спрашивает меня (а стёкла на ручках), чего ковыряешься там. А я в бардачёк ринулся за жвачкой, чтоб не дышать особо и стекло открываю, если выйду- упаду. И тут товарищ мой говорит, мол за пистолетом полез, куря так в окошко. Мент тогда, когда я при нём стал резко закусывать, говорит, что фары то включи и езжай ОСТОРОЖНО.

+1
Добавить комментарий