Своими руками: Ремонт педали сцепления ВАЗ-2107
В прошлый раз заменили рабочий цилиндр, теперь перейдем к педали сцепления. Заметил у нее увеличенный люфт, должно было быть до 2 мм, а было где-то около 5 мм. Оказалось, что на толкателе ГЦС и пальце педали имеется серьезная выработка, хотя, они периодически смазывались.Толкатели в продаже были, а вот педаль отдельно не продается, только педальный узел в сборе, поиск на разборках тоже не дал результата - везде были с выработкой.
Решил это дело высверлить и закрутить болт вместо пальца, как раз нашелся подходящий от подвески одинакового диаметра в 10 мм.
Сначала пытался высверлить основание пальца под резьбу, но ничего не получилось - металл в одном месте очень твердый и сверла тупились, а завальцованный палец выпал сам, так что смело можно было отпиливать его полностью и сверлить насквозь. Шайбами и гайками добиваемся одинакового вылета и расположения толкателя, относительно педали.
Сам болт стянут двумя гайками с гравером к педали, а толкатель свободно вращается по оси. На всякий случай, в болту просверлил отверстие и вставил шплинт, как и в оригинальной конструкции - теперь никуда не денется.
Смазал все трущиеся детали силиконовой смазкой.
Поставил все на место, люфт пропал.
Настроил свободный ход педали примерно в 1 мм.
Без пружины сцепление теперь схватывало в верху хода педали, поэтому пришлось немного увеличить свободный ход вилки где-то до 6 мм, чтобы стало примерно на середине хода. Педаль стала очень мягкой, переключение тоже, вибрация пропала. Все это было до того времени, пока не пришла заказанная пружина.
После ее установки выжим и схватывание стали наоборот, в самом низу хода педали, передачи стали "хрустеть" из-за недовыжатого сцепления, хоть и мягко переключались, педаль стала тяжелей - пришлось обратно уменьшать ход вилки до прежних 4-5 мм. Хотя, на выжим сцепления эта пружина, вроде бы как, не должна влиять.
В любом случае, вибрация пропала и тот самый "звон" тоже, как ни странно.
Предполагаю, что рабочий цилиндрик "закусывало", пружина еще как-то плавно втягивала толкатель обратно,но без нее вилка не стала полностью оттягиваться - поэтому гоняло выжимной подшипник. При отпускании сцепления, также из-за отсутствия пружины, происходило "заедание" сцепления - отсюда и вибрация, по крайней мере, это выглядит логичным.
Посмотрим, как пойдет дело дальше.
Итого:
РЦС - 450р
Толкатель - 50р
Пружина - 30р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!