ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
15 августа 2018 в 14:01

Своими руками: Ремонт педали сцепления ВАЗ-2107

Начало тут.

В прошлый раз заменили рабочий цилиндр, теперь перейдем к педали сцепления. Заметил у нее увеличенный люфт, должно было быть до 2 мм, а было где-то около 5 мм. Оказалось, что на толкателе ГЦС и пальце педали имеется серьезная выработка, хотя, они периодически смазывались.Толкатели в продаже были, а вот педаль отдельно не продается, только педальный узел в сборе, поиск на разборках тоже не дал результата - везде были с выработкой.

Решил это дело высверлить и закрутить болт вместо пальца, как раз нашелся подходящий от подвески одинакового диаметра в 10 мм.

Сначала пытался высверлить основание пальца под резьбу, но ничего не получилось - металл в одном месте очень твердый и сверла тупились, а завальцованный палец выпал сам, так что смело можно было отпиливать его полностью и сверлить насквозь. Шайбами и гайками добиваемся одинакового вылета и расположения толкателя, относительно педали.

Сам болт стянут двумя гайками с гравером к педали, а толкатель свободно вращается по оси. На всякий случай, в болту просверлил отверстие и вставил шплинт, как и в оригинальной конструкции - теперь никуда не денется.

Смазал все трущиеся детали силиконовой смазкой.

Поставил все на место, люфт пропал.

Настроил свободный ход педали примерно в 1 мм.

Без пружины сцепление теперь схватывало в верху хода педали, поэтому пришлось немного увеличить свободный ход вилки где-то до 6 мм, чтобы стало примерно на середине хода. Педаль стала очень мягкой, переключение тоже, вибрация пропала. Все это было до того времени, пока не пришла заказанная пружина.

После ее установки выжим и схватывание стали наоборот, в самом низу хода педали, передачи стали "хрустеть" из-за недовыжатого сцепления, хоть и мягко переключались, педаль стала тяжелей - пришлось обратно уменьшать ход вилки до прежних 4-5 мм. Хотя, на выжим сцепления эта пружина, вроде бы как, не должна влиять.

В любом случае, вибрация пропала и тот самый "звон" тоже, как ни странно.

Предполагаю, что рабочий цилиндрик "закусывало", пружина еще как-то плавно втягивала толкатель обратно,но без нее вилка не стала полностью оттягиваться - поэтому гоняло выжимной подшипник. При отпускании сцепления, также из-за отсутствия пружины, происходило "заедание" сцепления - отсюда и вибрация, по крайней мере, это выглядит логичным.

Посмотрим, как пойдет дело дальше.

Итого:

РЦС - 450р

Толкатель - 50р

Пружина - 30р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


1
Нравится!
Мне нравится!
4069
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий