Своими руками: Вода в ПТФ, просела дверь, замял поддон ВАЗ-2107
Всем привет, давно не писал и вот накопилось кое-что по "жучке". Заметил, что откуда-то появилась вода в противотуманных фарах, хотя, внешне слой герметика целый, стекла после недавнего ремонта не отслоились. Есть подозрения, что вода могла просочится через задние крышки, где заходят провода.
Решил больше не заниматься их ремонтом и просто просверлить сверлом на 2,5 мм снизу отверстия в корпусе и слить воду.
Вся вода успешно вытекла, остался небольшой ржавый налет внутри, ну, да ладно, главное, пока работают.
Также, давно уже замечал, что накладка с динамиком на водительской двери трет об пластиковую накладку порога.
Даже стерло кожзам до фанеры. Так как сзади она крепится на обычные саморезы, то решил открутить и приподнять "батон" на 1 сантиметр вверх предварительно разметив контур.
И прикрутил все обратно.
После этого возникла еще одна проблема - так как дверь уже немного провисла, то, видимо, раньше при закрытии динамик, упираясь в порог, приподымал ее и так она закрывалась легче. А сейчас приходится сильнее хлопать, возможно еще сыграла свою роль замена штатных уплотнителей на 8-ные.
Менять петли - не вариант,возможно к зиме заменю уплотнители снова на штатные и станет получше закрываться.
И вот, совсем недавно, вечером на проселочной дороге налетел защитой двигателя на какой-то кусок бетона, торчащего из земли, только позже услышал, что двигатель неестественно сильно шумит и тарабанит. При этом, контрольная лампа масла не загоралась. Оказывается, погнуло защиту двигателя вдоль ребра жесткости вовнутрь и она уперлась в поддон, отчего появилась вибрация.
В месте соприкосновения натерло точку. Не было бы защиты - поддон наверняка бы пробило вдоль.
На самом поддоне обнаружилось несколько вмятин еще от старого владельца - лопнутый маслозаборник им уже заменялся. Думаю, что большая вмятина это уже от этого случая, однако, повреждений и течи масла не видно. Маслозаборник, вроде бы как, находится слева и не должен быть поврежден.
С помощью молотка выгнул защиту обратно.
Теперь поддон не задевает, есть примерно зазор в 1,5-2 см.
На этом пока все. Продолжение следует...
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Приветствую, уважаемого автора, действительно он давненько ничего не писал нового о своей машине. Начну, пожалуй с ПТФ. Да, разумеется, уплотнения у них оставляют желать лучшего, но тем не менее судя по громадному количеству воды попавшему вовнутрь, на мой взгляд дело совсем в другом. Такое может произойти из-за того, что сами ПТФ поставили "вверх ногами", т.е. креплением снизу сверху бампера, а должно быть наоборот, крепление находится сверху, т.е. расположение под бампером. По крайней мере, такое было на наших отечественных ОСВАР, не знаю какой производитель у автора. Проверить так это или нет очень легко. Если надписи на стекле ПТФ у него сейчас тоже "вверх ногами" может быть есть стрелочка которая смотрит вниз, то это так. И вода вовнутрь в таком количестве попадает как раз через штатные дренажно-вентиляционные отверстия. Что касается двери. Судя по фото, дверь у автора не только просела, но и конкретно плохо закрывается (судя по выступанию за плоскость относительно задней двери). Надо сразу признать, что конструкция петель дверей Жигулей далека от совершенства (но есть еще хуже, например, на Нексиях, но сейчас речь не об этом), и довольно слабая. «Благодаря» последнему обстоятельству ситуация усугубилась установкой тяжелых подиумов, которые реально звук не насколько не улучшают, зато уменьшают внутренне пространство в районе ног на переднем ряду и без того не очень просторного автомобиля. Обычные среднестатистические бюджетные динамики 13 дюймов в то место и так становятся без особых проблем, по крайней мере, до опускного стекла не достают. Сразу надо отметить, что просто так заменить петли не получится, если к стойке они крепятся резьбовым соединением, то к самой двери точечной сваркой. Регулировать провисание защелкой двери в данном случае хорошо не получится, ибо нарушается оптимальная кинематика работы всего механизма в целом. Обычно я в свое время, подобные «опусы» с дверями Жигулей решал очень просто и эффективно. Откручивал 2 болта на нижней петли дверей и вставлял между стойкой и петлей одну или несколько пластин (по типу тех, что находятся между защелкой замка и стойкой). Толщина общая подбирается по месту. Лично я их вырезал из оцинковки 1 мм. Благодаря чему, "провисшая" поднимается до нужной высоты. И еще один нюанс- просто так отверткой даже "суперсиловой" открутить эти болты не получится, нужна будет так называемая ударная отвертка.