Своими руками: Замена передних тормозных дисков ВАЗ-2107
Всем привет! Как вы помните, прошлой осенью при замене старых колодок на них обнаружился "дугообразный" износ, этой весной решил проверить новые, но и на них появилась такая же выработка
Так как диски были тоньше рекомендуемых заводом 9 мм и наблюдалось биение в педаль, решил их также заменить на новые. Купил АвтоВАЗ, какие стояли раньше неизвестно.
Кроме них, приобрел запасной комплект болтов, штифтов и стопорных шайб.
Также, прикупил головку на 7 для штифтов с переходником на трещетку 1/2, так как гаечным ключом открутить не удалось - "слизывались" грани.
Вывесил, снял суппорт, проблем с болтами крепления не возникло.
А вот, штифты на левой стороне откручиваться не хотели, пришлось нагревать горелкой и "тушить" WD-шкой.
Выбить затем диск особого труда не составило, хотя, там все прилично заржавело, хорошенько очистил фланец от ржавчины.
Поверхность дисков хоть внешне и ровная, но если приглядеться, то видна некоторая "волнистость".
Из любопытства решил взвесить новый и старый диски - разница приличная.
Остаточная толщина правого составила примерно 8,3 мм.
А левого - около 8 мм.
При установке новых дисков смазал все привалочные поверхности и резьбу болтов медной смазкой, так как баллончик лежал без дела, также, можно было смазать и графиткой.
Поставил новые штифты, так как у старых уже стерлись грани и новые контр-шайбы. Затягивал штифты наугад, так как момент затяжки так и не удалось найти.
После замены тормозить стало помягче, биение спереди почти пропало, но есть ощущение, что теперь подергивает сзади, возможно там барабаны тоже уже "в яйцо", так как за 4 года ни разу туда не заглядывал. Хотя, колодки при проверке через инспекционные отверстия год назад были еще живые.
Но, это уже, наверное, работа для следующего года.
Посчитаемся:
Диски с доставкой - 1850р
Набор переходников и головка на 7 - 200р
Стопоры, болты и штифты - 90р
Итого: 2140р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Эти самые "штифты" без всяких "танцев с бубнов" вроде горелки и ВДшки откручиваются на раз-два с помощью газового ключа первый номер. И новые "штифты" следовало ставить тоже новые, в смысле нового образца с шестигранником под ключ на "7", грани которого, т.к. они широкие очень сложно будет "слизать".