ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
9 ноября 2019 в 11:30

Ремонт/ТО: Плановое ТО: переобувка, настройка клапанов и др.

Всем привет! Опять немного запоздал с публикацией, но лучше поздно, чем никогда :).

Итак, пришло время для планового ТО к переходу на зимний сезон. Для начала решил отрегулировать клапана, так как уже прилично "цокали" после сравнительно недавней замены распредвала и рокеров. Плюс, решил таки покрасить клапанную крышку, которая из-за частых моек двигателя начала так прилично ржаветь. Сначала обезжирил, потом залил цинкарем, зашкурил и покрасил в три слоя черной эмалью для суппортов.

Вот, такой:

Пробковая прокладка Виктор Рейнц, поставленнная вместо обычной резино-пробковой, оказалась целой и никуда не развалилась, как пугали в свое время. По сравнению с обычной резиновой деформируется при затяжке лишь незначительно и не выдавливается.

Так как на улице уже было в районе -5 С, а настраивать надо при 20С, если не ошибаюсь, то перед настройкой нагрел двигатель до рабочей температуры. И пока снимал крышку и готовил ее к покраске она опустилась до 30 С, если термопара не врет, с нее и начал регулировку. Двигатель, на удивление, остывал довольно долго, через полчаса-час по окончании настройки температура опустилась лишь до 20 С, при повторной проверке зазоров, первые клапана оказались чуть поджатыми, поэтому еще раз поднастроил и закончил при 19 С.

И заодно подтянул цепь. Прокладку поставил такую же пробковую, только предварительно смазал с двух сторон маслом. В этот раз хватило 3-4-х приемов чтобы плотно затянуть крышку и чтобы нигде ничего не давило.

Также, заменил ВВ-провода на новые Lecar - тот же Слон, как оказалось.

А прошлый комплект Слона не продержался и года - пробило один провод, а ночью наблюдались искры с проводов на массу, хоть это и никак не влияло на работу мотора - возможно попалась подделка, так как провода шли без коробки. Эти, кстати, тоже вызвали подозрение, хоть и брались в проверенном месте. Во-первых, изоляция похожа на резину, а не на силикон, как написано на проводе, плюс надписи размытые.

Да, и надсвечники какие-то хлюпенькие по сравнению со старыми.

Сделал небольшой обзор:

После настройки клапанов и замены проводов рокот уменьшился, а вот двигатель показалось что работает погрубее, хотя холостой держит хорошо, может, просто показалось.

Также, пока настраивал клапана, снял и поставил АКБ на профилактическую суточную зарядку, кстати, после этого напряжение после ночной стоянки поднялось на 0,2В, с обычных 12.4В (по факту 12.5В) до 12.6В, по крайней мере пару недель так держится уже.

Также, переобулся на новую зимнюю резину Матадор Сибир Айс 2 место старых Нордманов 4, но об этом напишу отдельно, впечатления пока положительные. Заодно, настроил люфт правого ступичного подшипника, если не изменяет память, он чуть ли не каждый год "люфтит", даже на юбке "живого места" уже не осталось закернить нормально, надо будет весной поставить новые гайки.

Новые колодки и диски притерлись нормально, хотя, небольшая выработка на колодках от старых дисков все-же осталась - весной проверим еще раз, есть подозрения, что дугообразный износ опять повторится.

Обнаружился порванный пыльник на одном из рабочих цилиндров, заменил на новый, смазав силиконом.

Также, смазал шлицевое соединение на карданном валу и заодно поставил отбойник моста, отсутствие которого обнаружил еще летом при ремонте днища (об этом тоже попозже). С трудом удалось его туда посадить с помощью отвертки.

Заменил уплотнители задних дверей на новые, которые порвались в нескольких местах, годом ранее менял их уже на передних дверях.

По длине как раз хватило, даже осталось по небольшому обрезку.

Передние уплотнители от 8-9-ки окончательно приработались и дверь теперь закрывается не так туго, хотя, в паре мест все же лопнули. Посмотрим как пойдет дальше, может придется заменить на родные.

Ну, и в салоне уплотнил дополнительно полосками поролона сопла обогрева боковых стекол.

Забыл поменять воздушный фильтр, сделаю это на днях.

Итак, посчитаемся:

Эмаль для суппортов Kerry - 175р

Прокладка клапанной крышки Victor Reinz - 90р

ВВ-провода Lecar - 526р

Колпак рабочего цилиндра тормозов - 6р

Уплотнитель проема задней двери 2 шт. - 300р

Отбойник заднего моста - 30р

Уплотнитель оконный - 30р

Итого:1157р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


8
Нравится!
Мне нравится!
3361
Комментарии9 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento11 ноября 2019 в 10:36

я на классике полгода еле выдержал))

постоянно что -нить ломалось)

0
almanzor
был 2 дня назад
НаВАЗ 210718 ноября 2019 в 15:58

Да, тут нервы нужны и время, тоже пару раз не срывался ее кувалдой раз...ть)

0
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed11 ноября 2019 в 10:55

Вспоминаю как ужасный сон. Дешевизна деталей компенсируется их низким качеством. А на пожилой классике постоянно что то ломается или плохо работает. Под постоянно имею ввиду, что нельзя несколько месяцев заливать исключительно бензин...

+1
fedodorov
был 2 дня назад
НаВАЗ 210718 ноября 2019 в 15:59

В принципе можно, если забить на мелочи, на инже можно и капот не открывать по паре месяцев)

0
НаFord Grand C-MAX11 ноября 2019 в 11:03

джентельмены, вот не надо грязи...

мы ездим на том, на что денег хватило

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 11 ноября 2019 в 21:40

Я в свое время на классических Вазах отъездил с 1994 по 2007 год, за это время у меня было их более десятка. Некоторые про эти автомобили вспоминают как страшный сон, а я вспоминаю с ностальгией и если хотите с благодарностью, очень неприхотливые, надежные (да,да!) и дешевые до нельзя в содержании автомобили. В общей сложности я на них всех проехал около 700 тыс. км. (некоторое время были одновременно сразу по два Жигуля сразу). Поломки разумеется были, но в силу своей редкости это было воистину событием. За все время эксплуатации бывало конечно всякое, но не разу не вставал на них "намертво", т.е. не о каких буксирах или эвакуаторах не было и речи, даже когда например, пробивало "бегунок" распределителя зажигания, слизывались шлицы валика маслонасоса или ломался нижний рычаг передней подвески, всегда доезжал на них своим ходом до своего гаража. Честно говоря, самой проблемной из всех Жигулей у меня была самая первая ВАЗ 21013 1981 года выпуска, которую я купил чисто случайно "за шапку сухарей" , до нельзя гнилая( это вообще-то нонсенс в нашем климате!), ушатанная до безобразия с застучавшем двигателем., на ней судя по всему таксовали наверное круглосуточно, после разборки двигателя выяснилось, что блок уже растачивали три (!!!) раза и несмотря на это зеркало цилиндров было уже почти на приделе износа, пришлось поставить поршня последнего класса по диаметру, а коленвал пришлось шлифовать также до последнего ремонтного размера. Все остальные узлы и агрегаты также было весьма в плачевном состоянии. Разумеется все работы я делал собственноручно, включая сварочные и малярные работы. После была семерка реэкспорт из Венгрии, на которой только я проехал около 450 тыс. км. причем на момент ее продажи в возрасте 15 лет она была еще вполне в приличном состоянии и один раз капитально ремонтировал двигатель на рубеже 270 тыс. км. (перед продажей правда поменял начавшие ржаветь пороги вместе с их усилителями, "сапожками" крыльев, передними гнездами под домкрат) и полной окраской кузова. Делал все это опять таки сам поэтому стоимость затрат составило реально копейки) .Кстати, на этой самой семерке при ее продаже практически все узлы были оригинальные несмотря на пробег под полмиллиона км., например, генератор, стартер (на нем, кстати только под пробег около 350 тыс. км. поменял щетки, даже бендикс и втягивающее реле были оригинальные) , распределитель, карданный вал, редуктор, КПП (в последней правда заменил подшипники и кольца синхронизаторов), 3 рычага из 4-х подвески, полуоси и т.п. и т.д. Главным условием столь надежной работы моих Жигулей я вижу в том, что они никогда не были на обслуживании или тем паче в ремонте на сервисе. Как-то так.

+4
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина11 ноября 2019 в 22:42

Очередная благодарность автору за развернутый отзыв, подкрепленный фотографиями. Как всегда позволю себе несколько комментариев.

1.Цитата: "Для начала решил отрегулировать клапана, так как уже прилично "цокали" после сравнительно недавней замены распредвала и рокеров."

Интересно, а какой пробег был с момента замены? Другими словами как часто производится регулировка? Лично я в свое время регулировал зазоры в приводе ГРМ м натягивал цепь не реже раз в 5 тыс. км. В последнее время правда ставил на нескольких машинах гидрокомпенсаторы (причем не штатные нивовские, а московские "Гермес", которые надо настраивать при монтаже )и автоматические натяжители цепи. С последними было намного лучше. Двигатель работал намного тише и равномернее, эластичность и приемистость также несколько было лучше).

2. Цитата: "Так как на улице уже было в районе -5 С, а настраивать надо при 20С, если не ошибаюсь, то перед настройкой нагрел двигатель до рабочей температуры."

Главное в этом вопросе, что температура двигателя желательно была не выше 20 градусов, а если ниже это уже в общем не важно. И еще, щуп правильней будет вставлять сбоку от рокера, а вытаскивать на себя.

3.Цитата: "Также, пока настраивал клапана, снял и поставил АКБ на профилактическую суточную зарядку,"

Это действие абсолютно правильное и настоятельно рекомендуется делать при каждом удобном случае. Желательно правда это делать с помощью нормального ЗУ (трансформаторного с ручной регулировкой тока), а не теми "подзарядками", которыми просто невозможно полностью зарядить АКБ, особенно если он "пожилой" и (или) кальциевого типа.

4. Цитата: "Заодно, настроил люфт правого ступичного подшипника, если не изменяет память, он чуть ли не каждый год "люфтит", даже на юбке "живого места" уже не осталось закернить нормально, надо будет весной поставить новые гайки."

Уважаемому автору настоятельно рекомендуется вместо новых гаек поменять оба подшипника. Кстати, эту саму гайку в случае чего можно даже оставить старую . При установке новых подшипников поясок этой гайки для опрессовки будет однозначно в новом месте, т.е. "необмятый".

5. Цитата: "Новые колодки и диски притерлись нормально, хотя, небольшая выработка на колодках от старых дисков все-же осталась - весной проверим еще раз, есть подозрения, что дугообразный износ опять повторится."

Почему же подозрение? Это естественный факт- так называемый дугообразный износ в любом случае будет опять- ведь это элементарная физика.

6. Цитата: Также, смазал шлицевое соединение на карданном валу и заодно поставил отбойник моста, отсутствие которого обнаружил еще летом при ремонте днища (об этом тоже попозже). С трудом удалось его туда посадить с помощью отвертки."

Похвально, что шлицевое соединение было смазано. Это редко кто делает вообще. Интересно, каким способом это было сделано? Удивило упоминание про трудности установки отбойника. На самом деле он туда залетает буквально на раз-два с помощью одного удара молотка (желательно увесистого, кг в 2 весом), особенно если еще предварительно побрызгать на его "грибок" силиконовой смазкой.

7. Цитата: " Передние уплотнители от 8-9-ки окончательно приработались и дверь теперь закрывается не так туго, хотя, в паре мест все же лопнули. Посмотрим как пойдет дальше, может придется заменить на родные."

Если автор хочет, чтобы двери закрывались на само деле "не так туго" , то в таком случае однозначно стоит поставить родные уплотнители. Восьмерочные имеют другой профиль и на классике их лучше не ставить вообще.

8. И еще напоследок, Судя по фото (первое и четвертое), там где резиновый отбойник, то нам стоит в самом ближайшем будущем ожидать от автора увлекательное повествование про замену сальника хвостовика редуктора вкупе с проверкой состояния сапуна на балке заднего моста как минимум. А как максимум - рассказ про замену хвостовика (фланца) и регулировку преднатяга подшипников коробки дифференциала. Если кто-то не понял на что я намекаю, то на этих фото видно основательно замасленное днище автомобиля, что характерно именно для этой неисправности.

+1
bronik
был 2 дня назад
НаВАЗ 210718 ноября 2019 в 16:18

Спасибо за комментарии, со своей стороны поясню:

1. Новый распредвал и рокера проехали в районе 5к, теперь настраиваю клапана раз в год перед зимним сезоном, то есть где-то каждые 7-8 тыс., раньше реже туда заглядывал.

3. Заряжал старым катушечным зарядником, выдающим под 16 Вольт, новый Орион да, замечал, что не дает такую напругу на клеммах после как этот.

4. Подшипники пока не гудят, не греются, машину не уводит, как появятся признаки, так сразу заменю.

5. "Почему же подозрение? Это естественный факт- так называемый дугообразный износ в любом случае будет опять- ведь это элементарная физика." - что это значит?

6. В шлицевое в свое время вкрутил масленку вместо болтика.

8. Да, он давно моросит, но уровень масла не падает, не хочу туда лезть по причине сложности настройки, хотя, запчасти уже прикуплены.

0
НаCitroen C4 Grand Picasso15 ноября 2019 в 23:28
Прокладка клапанной крышки Victor Reinz - 90р Колпак рабочего цилиндра тормозов - 6р

ну и цены

пачка сигарет - и та дороже

+1
Добавить комментарий