Несравнимое
Зубилу я продал ещё год назад. Отзыв не писал, так как не знаю, что ещё можно добавить про сей аппарат. Скажу только, что сейчас без авто, живу возле работы в 5 мин ходьбы. Иногда пользую общественный транспорт, будь он неладен, и такси.
Однако недавно захотелось мне поехать в соседнюю область по семейным делам, а автобусом туда ехать чуть ли не с 3 пересадками. Решил я взять авто на прокат. Сначала в планах был ЗАЗ Ланос, но в той конторе ограничение на пробег плюс самых дешёвых не было в наличии, плюс добираться к ним непросто. Взял в другой конторе, почти недорого, VW Polo хетч (как потом оказалось 1.4) на ручке конечно. Год выпуска вроде как 2012.
Итак заочное сравнение 20-летней зубилы с почти новым VW.
Снаружи и внутри, впечатление поло произвёл довольно благоприятное. Как я привык - компактный, но достаточно просторный.
Пытаюсь выехать. Сцепление ловит непонятно где. Ладно, просто не привык. Смотрю по зеркалам. Ну не видно ничего. Ручек настройки НЕТ. В зубиле были.
Поехал. КПП, после девятоса, прекрасна. Но сцепление при переключении издаёт характерный звук, как совковой лопатой по асфальту. Ничего себе немец, думаю. Ну ладно, допустим, в прокате ушатали.
Еду по трассе. Авто прокатное, франшиза серьёзная. Еду очень осторожно. Идёт дождь. В прокате предупредили: лучше с кондишеном, чтобы стёкла не запотевали. Так я всю дорогу и ехал, но: заднее стекло не потеет, ТОЛЬКО когда включён обогрев. В зубиле было наоборот: вентиляция была настолько серьёзная, что не потели и люди в зимней одежде (только водитель, и только на парковке). Фишка: обогрев стекла периодически выключается, заднее стекло опять потеет, опять включаю обогрев, и так по кругу.
Пару раз пришлось пойти на обгон. Движок 1.4 крутится повеселее, чем 1.5 8 кл. карб у ВАЗа. Обгон на третьей передаче происходит намного быстрее. Но вот само перестроение на встречку стрёмное. Реакция на руль запоздалая и нервная, как будто ступеньками.
При скорости 90-100 постоянный шум от колёс давит на мозги. В зубиле тоже было шумно, но как-то менее напряжно. Возможно предыдущие хозяева делали шумку. Возможно, такая шумная резина стояла на поло.
Во время поездки неоднократно посещала мысль о необходимости круиз-контроля, которого конечно не было. С другой стороны, без него сложнее заснуть за рулём, а если заснёшь, то есть шанс что авто само остановится или хотя бы не на полной скорости вылетит с дороги.
Расход, в основном по трассе с кондиционером, составил около 7 л, при скорости 80-100.
Вывод: авто неплохое, только немножко дорогое и не для трассы.
З.Ы. Уважаемый risk напомнил о тормозах. Разница с 2109 принципиальная! Та тормозила достаточно вяло. При максимальном усилии блокировалось только заднее правое колесо, так что я приучился держать дистанцию и вообще не спешить (кстати ни единого ДТП за 2.5 года). Поло решительно отказывался плавно тормозить! Или чуть заметное замедление, сравнимое с торможением двигателя, или резкое срабатывание с мыслью "Ну всё, щас точно кто-то в меня влетит сзади". Правды ради, на пути обратно мне наперерез рванула бабка (у меня был зелёный, и она как назло пропустила все машины передо мной и побежала передо мной), и тогда тормоза порадовали. Но это один редкий случай, а постоянно так ездить желания нет.
Ну и что в итоге решили на будущее-зубилу снова покупать?)))
У самих имеется зубила и был момент когда нарисовалась возможность Поло взять, как раз тестдрайвнули именно хэтч с таким же мотором, оценить конечно толком не успели, хотя определенно тормоза с АБС не понравились...в итоге опосля передумали по причине -дорого за такие блага цивилизации...