Ремонт/ТО: Обры ремня ГРМ или "Пятница 13"
Пятница... 13... трасса Волгоград-Ростов, около 11 часов дня..... скорость 130 км/ч, небольшой затяжной подьем, двигатель внезапно дёрнулся и заглох. Так началась наша с женой поездка в Волгоград на праздники в честь Дня России.
Включаю нейтралку и скатываюсь на обочину, в голове почему-то сразу мысль "наверно ремень ГРМ", открывю капот ,отжимаю защитный кожух и вижу голую шестерню распредвала, ну пипец приехали. До дома 140 километров. Ремешок и ролик уже около года катается в багажнике, но вот ключики хоть и есть,но не все, конечно от безысходности поменял бы ,но решили позвонить подруге , которая живет в городе не далеко от которого мы сломались, примерно 15 км. Через пол часа она на своей Фабии уже тащит нас на тросу в ближайший сервис. Там как на зло обед, оставляем машину приемщику , а сами в гости к подруге , чай пить) Через час позвонили что все готово и можно забирать. Взяли 600 рублей.
К чему собственно весь разговор!? Пробег на данный момент ровно 65 тыс, ремень я осматривал на предмет износа, трещин и т.п их там нет, планировал поменять его после этой поездки, но он решил по другому. По книжке вроде как первая замена ГРМ на 8 кл 1,6 двигателе в 70 тыс, почему тогда он не дотянул? ведь повторюсь он в хорошем состоянии.
Из случившегося делаю вывод, что указанный в руководстве пробег по замене расходников нужно уменьшать тысяч на 10 км, иначе можно попасть в неприятую ситуацию. Кстати мой двигатель в этом плане безпроблемный и при обрыве нечего не бывает, а если это случится на 16 кл, или на Грантовском 87 сильном, то владелец попадет на деньги, причем не малые (около 20 тас,руб) так как клапана встречаются с поршнями и ремонт головки обеспечен, это в лучшем случае, да и на большинстве иномарок тоже самое.
Свою поездку мы продолжили спустя два часа, успели везде куда хотели и даже не расстроились по этому поводу, ведь повидали подругу с которой вместе учились в университете, как говорится "друг познаётся в беде"