ВАЗ 2114 1.6 i 8V
2008 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
декабрь 2015
3
Архангельск
6 ноября 2015 в 17:34

Ремонт/ТО: Экспресс ТО

Всем доброго дня!

Со времени покупки а/м пройдено уже более 3000 км. - бежит времечко)

Накатаны они , в основном, за последние 1.5 месяца : автомобиль то ремонтировался, то проходил ,,программу омоложения'').

Наконец - то дошла очередь и до тех.обслуживания: так - то с него надо бы начать, но ввиду перечисленных выше ,,обстоятельств'', этот вопрос был оставлен ,,до осени - зимы''.

На спидометре уже чуть за 130000 км., в реалии же наверное ,,к 300000''...

И собиралась я на ТО к ОД, по сложившейся уже почти за год традиции...

Но сдерживал один момент: на плановые работы надо предварительно записываться, потом оставлять/забирать а/м - не комфортно...

Сначала решила ,,затариться'' необходимым: на заправке ТATNEFT взяла 4 л. масла ( синт.), потом в а/магазине докупила фильтры - масляный (290 р.) и воздушный (230 р.)

Ранее там уже не раз приходилось и закупаться, и делать экспрес- замену масла/фильтров ( на других а/м).

Смотрю: мастер сидит без работы и откровенно скучает.

Спросила, возьмут ли а/м - соглашается...работа 350 р.

Загоняю а/м в ангар и наблюдаю через стекляную стенку.

Потом пошла вдоль рядов: надо бы заодно и антифриз заменить)

Вернулась спросить, а масло уже заменили : экспрес- замена при помощи вакуумного аппарата

( название его мастер назвать затруднился, а фото сделать разрешил))

Согласился и антифриз поменять, работа - 800 р.

Тем более, что, по факту он неизвестно когда менялся и цвет в расширительном бачке определить было уже невозможно - мутноватая жидкость сероватого оттенка...

Взяла одну емкость 5 л. и три по 1 литру.

Чуть позже попросили погазовать со включенной на максимальные обороты печкой, чтобы ,,выгнать воздушную пробку''. Но ее там вроде и не было : по крайней мере, радиатор был равномерно тёплым после поездки - проверила)

Теперь , после замены, стал виден цвет антифриза, хоть бачок и не прозрачный ( матовый).

Вернули ещё и ,,остатки'' :1 л. масла и 1 л. антифриза.

Хотя по книжке ( если верить таблице в приложении), должно было ,,уйти'' 7,8 л. охлаждающей жидкости и 3,5 л. масла.

К официалам ещё поеду - и им будет чем заняться)

Вот пока и все.

Да - двигатель перестал греться!)

Всем удачи!


11
Нравится!
Мне нравится!
10
Комментарии39 Добавить комментарий
НаMercedes C-classизменен 6 ноября 2015 в 22:30

Всё правильно сделано. Я бы после 2-3ккм ещё раз всё поменял, кроме воздушного фильтра.. Масло свежее наверняка вымоет кучу бяки. Если хозяин довёл антифриз до подобного состояния, то и за маслом не особо следил. А ремень заменили? А то ведь не дай бог погнёт клапана и на большой ремонт сразу. Удачи!

+3
garisp
был день назад
изменен 6 ноября 2015 в 22:34

Спасибо!

Вот замену ремней и ролика -для ОД работу ,,берегу'')

На днях запишусь, там ещё и шуршит что- то по правому борту при торможении - похоже , что опять одна из тормозных колодок ,,накрылась'', как у Матизика было...

ЗЫ. А ремень он типа менял, но я таки уже не верю)

+1
expert20144
НаMercedes C-class 6 ноября 2015 в 22:36

Ремень на машине б\у первое дело, если точно неизвестно когда меняно. Ещё бы неплохо тормозную жидкость махнуть, проверить все колодки, плотность электролита в АКБ... А почему у ОД такиие ремонты? У них же всё дороже, а в нормальном сервисе ещё и лучше делают.

+2
garisp
был день назад
изменен 6 ноября 2015 в 22:44

АКБ - заменила, новая стоит.

Тормозную менял вместе с одним их шланчиков ... перед продажей.

Колодки надо проверить - не догадалась при замене резины глянуть((

С ОД я пока ,,дружу'')

+2
expert20144
НаMercedes C-class 6 ноября 2015 в 23:06

Ясненько. Дружба - великая вещь. Главное, что машина в хороших руках, а неприятности приложаться))) Тьфу-тьфу - шутка конечно.

+2
garisp
был день назад
изменен 6 ноября 2015 в 23:13

Не знаю, как про руки, а голова точно уже подвела((

Не то масло купила: надо было 5W40, а я 10W40 взяла - перепутала((

Но если еще раз менять вскоре, то исправлюсь)

ЗЫ. При морозе ниже ,,-20'' может не завестись на этом...

+1
expert20144
НаMercedes C-classизменен 6 ноября 2015 в 23:20

Да для неё 10-40 может и лучше. Движок то подвыработанный уже. Может даже 10-50. Я вообще на БМВ тройке после 300ккм ездил на 15-40. И масло брал хорошее и расход был поменьше. По спецификации двигателя такое масло разрешалось и допуски были. Так что не нужно расстраиваться - что не делается, всё к лучшему. Последи (на щупе), как будет масло после замены темнеть. Если сразу (300-500км) потемнеет, то через пару тысяч лучше поменять. А нет, так можно ездить спокойно тысяч 10-ть. И 10-40 это то, что нужно этому двигателю - я так думаю. Единственное, что холодно у вас там. А 10-40 до -30 только.

+1
garisp
был день назад
7 ноября 2015 в 06:38

Тоже так думала, что до ,,-30'' 10W-40, а по таблице в книжке указано, что до ,,-20''....

А до ,,-30'' пишут , что надо 5W-40...

0
expert20144
НаMercedes C-class 7 ноября 2015 в 09:57

До -20 это если минералка идёт, у синтетики повыше текучесть. К примеру по таблице 5-40 до - 30, а у некоторых масел точка застывания -43 при этом. Есть хороший тест: возьми пробирку длинненькую или похожий продолговатый сосуд, налей туда масла из канистры на четверть и поставь на 5-6 часов в морозилку при -24. Достанешь - переверни и посмотри как оно течёт. Если застыло намертво значит слабая текучесть.

+1
garisp
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 7изменен 6 ноября 2015 в 23:11

тут ничего не будет при обрыве ремня, зря человека стращаешь)

+1
sanik0909
был день назад
7 ноября 2015 в 06:43

У меня тоже как- то от предыдущих обсуждений ,,отложилось'' в памяти, что обрыв ремня ГРМ на этом двигателе не критичен: максимум что будет - встанет а/м...

Но меняли когда стартер - видели же состояние ремня: думаю, что сказали бы, если б замена требовалась... но не факт, конечно.

0
expert20144
был 3 недели назад
НаRenault Logan 7 ноября 2015 в 13:00

expert20144 а причем стартер и ремень ГРМ? он закрыт кожухом и с другой стороны, вы часом не путаете с ремнем генератора?

0
dimales
был день назад
7 ноября 2015 в 16:22

Их/ремни оба надо менять - не путаю)

Просто по своей таки женской логике , исхожу из того, что когда делали диагностику подвески у Матиза ( там же, у ОД) - поcоветовали заменить передние тормозные колодки)

Вполне логично, что меняя стартер у 2114 - можно/нужно было глянуть и на состояние ремней: разве нет?)

Но, повторяю, что это по моей логике)

0
expert20144
был 3 недели назад
НаRenault Logan 7 ноября 2015 в 18:53

)))))) ну женская логика она такая

теоретически конечно ремень генератора видно и его могли посмотреть и посоветовать поменять, а вот чтобы оценить состояние ремня грм нужно снять кожух, а это уже доп работы закоторые нужно платить и обычно мастера туда не лезут без просьбы.

в любом случае беспокоится не стоит, ничего страшного не произойдет, если конечно он непорвется посреди пустыни в -30)

+1
dimales
был день назад
7 ноября 2015 в 19:08

Да я не беспокоюсь: прогноз погоды пока не обещает ниже ,,-6'' в течении ближайшей недели...

А замена ремней - вопрос нескольких дней: доходят, надеюсь... Больше времени прошло)

0
sanik0909
НаMercedes C-class 7 ноября 2015 в 10:01

Много есть по этому поводу обсуждений. Кто то говорит не гнёт, кто то говорит, что есть модификации движка, где гнёт... А оно на до то, проверки устраивать? Или стоять где нибудь зимой за городом, сэкономив при этом немного денег?

+1
garisp
был 3 недели назад
НаRenault Loganизменен 7 ноября 2015 в 12:54

Не гнет клапана на 1,6 8кл, только на первых 1,3 и новых 8 кл от гранты, у меня рвался на ходу,при скорости около 120 км....

вот ссылка http://www.avtomarket.ru/journal/VAZ/2114/31691/

+1
garisp
был день назад
7 ноября 2015 в 16:14

Речь об зкономии не идет, конечно: ,,собираю'' проблемы в кучу, чтобы делать все на разу - не люблю общественный транспорт)

0
garisp
НаOpel Vectra11 ноября 2015 в 05:10

на этом двигателе клапана не гнет при обрыве ремня

+1
8923
был день назад
14 ноября 2015 в 03:50

Вы правы, специально спросила у мастера в ОД : подтвердил - не гнет)

0
7 ноября 2015 в 01:51
объясните мне зачем на такой машине ездить к ОД??? ее любой птушник на коленке и без ключей починить сможет!!! на мой взгляд ее ремонтопригодность и дешевизна запчастей основные плюсы)))
0
серега 4848
был день назад
7 ноября 2015 в 06:50

Про ,,плюсы'' а/м - ремонтопригодность и недорогие з/части - я согласна, а вот ,,птушники'' меня как- то уж совсем не устраивают)

Тут уж выбор владельца : кому свой а/м доверить - и не важно, ВАЗ это или иномарка...

+2
expert20144
НаMercedes C-class 7 ноября 2015 в 10:15

Справедливости ради должен заметить, что и у ОД можно на "птушника" нарваться, а опытный умелый мастер может работать индивидуально и делать сложные ремонты, за которые никто не берётся.

+1
garisp
был день назад
7 ноября 2015 в 11:00

Все так, но у любого боле- менее ,,солидного'' сервиса ( у ОД тем более) хоть какая- то гарантия есть на работу в виде договора/наряда, на тот же месяц, к примеру...

А знакомому ,,мастер'' по совету/рекомендациям двигатель ( дизельный) дважды чинил : разбирал/собирал, а в итоге как был масложор, так и остался... Кончилось тем, что а/м за бесценок ,,скинули'', но слава Богу - не вернули назад : видимо другого мастера нашли..

Тут уж как повезёт/не повезёт.

+1
expert20144
7 ноября 2015 в 18:03
а вы думаете кто у од работает?!? нормальные мастера на себя работают)
+1
серега 4848
был день назад
7 ноября 2015 в 18:08

Не место красит человека, а человек - место)

Пресловутый ,,человеческий фактор'' ни кто не отменял: и у ОД нормальные люди/мастера работают.

0
был день назад
7 ноября 2015 в 08:31

Для недовольных ,,минусеров'' могу сказать, что если им больше нравятся ,,птушники'' - ,,без ключей и на коленке'' - лично я ни чего против не имею)

У каждого свой выбор, повторяюсь.

На ,,копеечном '' а/м не вижу смысла экономить именно по части тех.обслуживания.

И если недорогое моторное масло (4 л.- 870 р.) погоды не сделает, т.к. ранее в двигатель лили не известно что и как часто, то уж сервисное обслуживание ( официалы) тем более МОЕМУ автомобилю не помешает )

+1
expert20144
НаMercedes C-classизменен 7 ноября 2015 в 10:11

Полностью согласен. А "недорогое масло", кстати, не значит, что оно хуже дорогого. Просто дорогое (если настоящее) это какие то возможности для двигателя с турбонадувом, прокачка (более тонкий смазывающий слой) и тд. Но чаще всего они нынче малозольные - дорогие то, "энергосберегающие" - и движок моют гораздо хуже обычной минералки от скромных производителей.

+1
garisp
был день назад
7 ноября 2015 в 11:10

Не могу сказать, как моет/по качеству, но я на это недорогое масло ( синтетика) ,,подсела'' уже год как: с того времени, когда у Кольта начался масложор - проблем с пуском двигателя не было, только параметры рекомендованные подбирала...

0
expert20144
НаMercedes C-class 7 ноября 2015 в 10:34

Вот неплохая статья по вопросам масел - если терпения хватит. http://www.zr.ru/content/articles/275399-energosberegajushhije_masla_realnost_ili_mif/

+1
expert20144
НаMercedes C-class 7 ноября 2015 в 10:54

http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtop... - и вот это хорошая статья, пожалуй даже лучше и доступнее.

+1
garisp
был день назад
7 ноября 2015 в 16:08

Хорошая статья, выбрала для себя один постулат, что, в хорошем/исправном двигателе НЕТ расхода масла!)

И подтверждение там, что 5W-40 лучше/оптимальнее в моей ситуации ( про погоду/морозы)...

+1
expert20144
НаMercedes C-class 7 ноября 2015 в 16:12

Да, согласен, это действительно приличный материал по маслам и с тестами различных масел. А 5-40 конечно в вашем климате универсально, можно сказать. Зимы у вас суровые.

+1
7 ноября 2015 в 14:19

О, диагностика по интернету сработала ))) Еще замени масло в МКПП, там наверняка оно не менялось ни разу и уже жженое, но масло надо подбирать строго по допуску.

+1
ilia007
был день назад
7 ноября 2015 в 16:03

Про масло в КПП позволю себе напомнить: когда меняли сцепу, мастер отзванивался ( вот все ругают официалов - то!)) и сказал, что его лучше сразу заменить, ибо платить придется только за масло, а замена - по ходу дела... Естественно, что согласилась, так что масло в коробке - свежее)

+1
expert20144
7 ноября 2015 в 17:20

Ну с новым маслом в МКПП тогда можно будет и "угла давать"!

+2
ilia007
был день назад
изменен 7 ноября 2015 в 17:32

Уходить в ,,управляемый занос'' или что?)

Да, нашла

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Дрифт

Нет: мне слабо!)

0
expert20144
был день назад
изменен 8 ноября 2015 в 06:27
Комментарий удален автором.
ilia007
был день назад
8 ноября 2015 в 06:37

А вообще, спасибо что напомнили!)

В свое время был интерес, несколько раз хотела уйти в управляемый занос, да машина/системы стабилизации не позволили: тогда каталась на ВАГе , на Polo - хэтче...

И позже а/м были не подходящие для этого, а Матизик ,,пустой'', но он сам по себе нейстойчив - не для дрифта))

А сейчас зима скоро и а/м - самое то: у нас есть/были раньше по крайней мере, курсы экстремального вождения - ни когда не поздно)

0
Добавить комментарий