ВАЗ 2114 1.6 i 8V
2008 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
декабрь 2015
3
Архангельск
11 мая 2016 в 7:24

Эксплуатация: ,,Сюрпризы

Всем доброго времени суток.

Не зря говорят, что ,,век живи - век учись'' - для меня это ,в частности, касается и эксплуатации 2114)

Машинка в пользовании уже почти год ( ,,мой'' пробег почти 16000 км.) и за этот период была пара ,,неожиданностей'' при ее эксплуатации, уже после приведения авто в порядок.

О первой ранее уже говорила в БЖ, но запись так и ,,зависла'' на редактировании - ,,реанимировать'' ее не стала, по этому повторюсь тут)

В свое время были заменены высоковольтные провода, не без труда - с большими усилиями ( для меня) их удалось отсоединить от модуля зажигания ( сам модуль не менялся).

И в один из дней, при езде по принципу ,,больше скорость, меньше ям'', два конца проводов соскочили с этого самого модуля зажигания- один полностью ,,висел '' в воздухе, второй едва касался ,,места прикрепления''. Оговорюсь, что все четыре провода были скреплены ,,в одной связке'' и это не есть хорошо)

Понятно, что, поведение машины резко изменилось - пропала тяга. Проблему вскоре удалось обнаружить и устранить - теперь приходится проверять еще и крепление ВВ проводов)

Вторая ,,неожиданность'' случилась при поездке в деревню - ехать пришлось на ней же ( Гольф пока так и не был ,, легализован''))

К дороге готовиться особо не пришлось : уровень всех доступных для контроля жидкостей был в норме, подвеска не гремит, посторонних звуков не появилось - загрузились ,,под завязку'' и вперед)

На отрезке пути в 170 км. были участки ремонта дороги с реверсивным движением и объездами по обочине - для четырки это не проблема (а вот для Гольфа - еще вопрос...) В итоге, трасса М8 была пройдена без приключений, но после Двинского Березника наш путь лежит на Котлас, через р.Вагу...

На дороге районного значения есть участки довольно крутых спусков /подъемов с разным покрытием: асфальт, грунтовка, щебенка.

И вот на одном из таких подъемов, на щебенке, случился ,,казус'' : спускаясь на третьей передаче и притормаживая - на ней же и хотела и подняться, собственно, так было и не раз...

Увы, примерно на середине подъема не хватило тяги: автомобиль шел все медленнее и, в итоге, при потытке переключиться на понижайку - заглох ((

Хорошо, что, сзади ни кого не было - пустая дорога...

Ручник держал машину, но трогаться с него вверх я не решилась.

Пришлось включать аварийку и ,,сползать'' накатом вниз.

И если мне , как водителю, все было понятно в данной ситуации, то бабушка, сидящая на переднем сиденье справа - начала верещать и довольно громко.

Объясняться было некогда, тем более что на верху сзади появился грузовик...

Он или не увидел ,,аварийку'' или не смог остановиться , но начал спуск - благо впереди кроме нас ни кого не было. Обошел четырку и благополучно поднялся, а потом уже и мы следом за ним.

До деревни добрались, но таки ,,осадочек остался''...

Вот скрин с фото одного из тех спусков/подъемов на Матизике - тогда проблем не возникало)

....

Спасибо за внимание.

Всем удачи.


10
Нравится!
Мне нравится!
2709
Комментарии62 Добавить комментарий
был день назад
НаSkoda Octavia11 мая 2016 в 08:49

Глядя на фото ,, подкапотного пространства'', сделанного уже по прибытии, в деревне, могу предположить, что тяга пропала опять из - за почти слетевшего с модуля одного из ВВ проводов.

Видимо, а/м растрясло в дороге, но на ровной поверхности при относительно небольшой скорости это было практически незаметно для меня, но сказалось при подъеме в горку(

0
был 2 недели назад
НаRenault Logan11 мая 2016 в 11:29

здесь уже вопросы не к автомобилю.а к водителю скорее возникают, неужели сразу было не понятно что машина не тянет и в гору не заедет на 3 передаче,автомобиль нужно чувствовать........

+2
dimales
был час назад
НаChery Arrizo 711 мая 2016 в 11:46

ну если на 3ей ехать в эту горку со скоростью 20 км/ч, то мало какая машина заедет) а если скорость была 40-50 - то на 3 должна осилить

+2
sanik0909
был день назад
НаSkoda Octavia11 мая 2016 в 12:10

На Матизике на 4-й передаче спускалась, на 3-й поднималась...( просмотрела видеозапись )

Склоняюсь к мысли, что надо заменить ВВ провода - слишком слАбо держатся - так не должно быть, если от езды по плохой дороге соскакивают...

0
dimales
был день назад
НаSkoda Octavia11 мая 2016 в 12:06

Возможно, тогда а/м уже и был ,,на трёх цилиндрах'', но я решила, что мне ,,показалось'')

Поздно поняла, что не тянет((

0
dimales
11 мая 2016 в 22:57

Полностью согласен! Это древние запорожцы с воздушным охлаждением дохлых моторов могли греться и в горки не ехать. А современные машины с ЭБУ и тахометром даже чувствовать не надо, только на тахометр смотри. Воткнул вторую и при оборотах 3000-4000 машина лезет со скоростью 40-50км/ч в любую горку на дорогах общего пользования. Ну уж если крутая горка и с поворотами, то на первой при 3000 оборотов и 30км/ч опять же не проблема заехать.

Автору надо учить основы вождения, собственно цифры выше для неё и написал. Знакомая на гетце натужно ездила 5 км/ч на второй передаче, объяснил ей график "мощность-момент", теперь летает как надо)))

+2
НаВАЗ 2114, Toyota Camry11 мая 2016 в 13:44

Зависит от двигателя и кпп и веса машины. На 1.8 крузе/астре заедешь, на 1.6 джетте 8 клапанной тоже, на фабии с 1.2-1.4 сомнительно, на 1.6 заедешь. На 1.6 вольве s40 тоже не заедешь.

+1
bmwsila
был 2 недели назад
НаRenault Logan11 мая 2016 в 13:48

да на любой заехать можно.в том числе и на 1,2, только нужно держать обороты в рабочей зоне, а не душить мотор.

а так конечно лучше заранее включиь 2 и не насиловать автомобиль ехать 30-40 км/ч

+3
был день назад
НаSkoda Octavia11 мая 2016 в 14:50

Скоро ,,жизнь наладится'')

Того не подозревая, помог сосед )

Он пригнал из Германии Пассат дизельный и очень нахваливал расход топлива ( 4 л./100 км.)

А я как раз всю дорогу ( почти 9 часов) ,,готовила почву'' для ,,смены'' авто, делая акцент на дизельном ,,варианте'')

Так что его слова не пропали даром: осенью забирать бабушку можно будет уже на Гольфе)

+1
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora11 мая 2016 в 15:08

вот такой Пасат у моего знакомого, расход там 5.6, 6 литров при 110-120 км/ч.

у него такой расход был на немецкой соляре)))

+1
юра 099
был день назад
НаSkoda Octavia11 мая 2016 в 16:16

У твоего знакомого может а/м на АКПП ?)

У соседа - МКПП

+1
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora11 мая 2016 в 18:05

да, на ДСГ

денег высосал кучу, мотор делал, в аварию попадал, подшипник ступичный сначало купил не оригинал, потом нормальный, щас вот турбина ложится.....

Лучше посмотри на пассат с 1.6 бензин и МКПП.

+1
юра 099
был день назад
НаSkoda Octavia11 мая 2016 в 18:15

Юра, ты забыл или шутишь так?)

Куды мне ещё смотреть - с этими бы разобраться!)

Если с четыркой все боле- менее ясно, то ,,дедушка'' - Гольф ( если таки помнишь)) вполне может ещё зимой сюрприз преподнести)

+1
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora11 мая 2016 в 18:19

старый конь борозды не испортит!!!!

свечи накала посмотриш перед зимой, а еще продается в балончиках эфир, для тех капризных дизелей, с ним заведется.

+1
юра 099
был день назад
НаSkoda Octaviaизменен 11 мая 2016 в 18:25

Твоя интуиция свыше всех похвал - зришь прямо в корень: собака тут и зарыта ( свечи накала - грядущая головная боль((

+1
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora11 мая 2016 в 18:28

это не интуиция, это дизеля все с одной болячкой, не чего страшного, главное надо знать с чего начинать.

+1
юра 099
был день назад
НаSkoda Octavia11 мая 2016 в 18:41

О.к!)

Не стоит загадывать - проблемы надо решать по мере их поступления)

+1
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora11 мая 2016 в 18:47

дизель-это и есть самая первая и основная проблема...

+2
expert20144
НаRenault Megane11 мая 2016 в 19:10

Проблемы предотвращать надо, конечно твой Гольф не капризный машин но свечи накала проверь летом, что бы зимой не было больно, и кстати советую их выкрутить и резьбу смазать медной смазкой для того чтобы если не дай бог зимой свечки накроются медным тазом легко выкрутились.

+2
olegge
был день назад
НаSkoda Octavia11 мая 2016 в 19:43

Ээээх((

До меня их уже пытались выкрутить - неудачно(((

Владелец об этом сказал уже при передаче ключей от авто...

Часть одной из них там и осталась - обломилась ...

Так что проблема существует, но проявится в морозы...

Это и есть та самая ,,ложка дегтя в бочке мёда'')

А не сказал бы - так и не знала б...

+1
expert20144
НаRenault Megane11 мая 2016 в 20:20

Ну тогда это надо сделать до наступления холодов.

+3
olegge
был день назад
НаSkoda Octavia11 мая 2016 в 20:26

Да, надо.

Просто пока заводится двигатель без проблем и не троит, вот я и тяну время - ,, собираюсь с мыслями'': кто, где и когда этим займется.

+1
expert20144
НаRenault Megane11 мая 2016 в 20:59

Надо проверить какая резьба на свечах, если стандартная то можно как я тебе уже писал про тормоза высверлить, вставить Helicoil и завернуть новые свечи о это все не снимая ГБЦ.

+1
olegge
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora11 мая 2016 в 21:15

а эти свечи накала стоят разве не в пускном кол?

0
юра 099
НаRenault Megane11 мая 2016 в 21:45

Не Юра у дизеля же прямой впрыск в цилиндр, а свеча накала должна зажечь ДТ для этого она должна вкручиваться в ГБЦ и выходить или в форкамере или в цилиндре!

Красным я отметил места под форсунки а зеленым под свечи накаливания

+3
olegge
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora12 мая 2016 в 01:09

на грузовике у меня, на впускном кол стоят по одной свече, но не одна не работает, завожу с помощью факела....эфир не брызгаю, жалко мотор...

у нее же древний дизель... надо будет уточнить.

0
olegge
был день назад
НаSkoda Octavia12 мая 2016 в 06:55

Не могу сказать про резьбу : владелец оставил свечу, чтоб не забыла про нее, но я пока не дома , как доберусь - сфотаю)

Я этот вопрос ( про замену свечей и одну обломленную) задавала официалам, ответ был вполне оптимистичным :,, Ничего страшного - высверлим''

Возможно, им уже приходилось этим заниматься, вот только цену вопроса не узнавала.

А ,,свои'' в сервисе говорят, что надо снимать ГБЦ.

Вот пока и сомнения есть - где и как лучше...

0
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora11 мая 2016 в 21:18

вот пока заводится, не куда не лезь, наступят холода, у тебя есть четырка, а то твои слесаря больше шкоды наделают.

+2
юра 099
был день назад
НаSkoda Octavia12 мая 2016 в 06:58

Считаешь, раз пока так хорошо заводится - то и пусть?

Бывший владелец так же сказал...

+1
expert20144
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C512 мая 2016 в 07:44

Надо решать вопрос, а не закапывать голову в песок и делать вид, что все хорошо. Подведет в самый неподходящий момент, если забить. Да ты и сама это знаешь)))))

Высверливание таит в себе 2 возможные проблемы:

1. Головка блока из легкого металла, свеча железная, есть вероятность, что сверло съедет с твердой свечи на мягкую стенку головки и испортит ее. У мастера должна быть твердая рука или оборудование, фиксирующее дрель в нужном положении.

2. Даже если по п. 1 все будет хорошо, в цилиндр попадет стружка. Если они знают как этого избежать или изъять ее потом, то все ок.

Снятие головки это во-первых недешево, во-вторых после немного нарушается приработка деталей (может ресурс снизится), в-третьих на столь зрелом автомобиле скорей всего возникнут проблемы с рассоединением деталей, например выпускного коллектора, а может и еще чего-нибудь, что еще увеличит расходы.

Так что оба варианта не лишены недостатков.... Будешь договариваться на сервисе, постарайся как можно точнее и подробнее заранее договориться об ответственности в случае проблем.

+2
expert20144
был 4 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C512 мая 2016 в 10:00

Готовь сани летом, зимой когда не запустишь двигатель нужно на буксире или эвакуаторе тащить машину.

+1
expert20144
НаRenault Meganeизменен 12 мая 2016 в 10:40

Андрей ( @ap5 ) все правильно расписал, начнут разбирать ГБЦ головняков будет много, как пит дать, без вариантов.

Если проблемы только с рассоединением деталей то это пол беды а так же могут сломаться шпильки крепления, разные флянцы преклонного возраста могут сломаться, короче вариантов просто бешеное кол-во если снимать ГБЦ то проще уже капиталить двигатель, а капиталить дизель пусть и древний это не каждый возьмется делать, а из тех кто возьмется я думаю как минимум половине доверять нельзя.

я думаю что надо побывать выкручивать свечку. Я бы делал так:

  1. Сверлом из кобальта на 1.5 -2мм засверлился бы по центру разумеется предварительно наметив место керном
  2. Сверлом на 4 увеличил бы отверстие
  3. И специальным так называемым "обратным метчиком" с огромным кол-во WD-40 пытался бы выкручивать свечу.

+1
olegge
был день назад
НаSkoda Octavia12 мая 2016 в 11:07

Похоже, проблема намечается приличная...

Т.к. доверия особого нет нет ни к ОД, ни к ,,своим'', а золотое правило - ,,хочешь хорошо - делай сам'' - тут не сработает, то на мой взгляд есть ещё один вариант...

Заменить двигатель - вариант, возможно, более затратный, но уж наверняка - вот только на этом этапе делать это рано)

0
expert20144
НаRenault Megane12 мая 2016 в 11:23

Да это только выглядит сложным если знаешь что да как все нормуль и не тяжело, вся про все я думаю часа 3-4 работы максимум, на твоём месте я бы поехал к ОД наверное. У них опыта поболе будет я думаю.

0
olegge
12 мая 2016 в 11:31

Олег, в ОД такую машину вообще в первый раз в жизни увидели. У нас большинство ОД появились лет 10 назад и начали продавать и обслуживать НОВЫЕ автомобили. Большинство ОД ничего серьезнее регламентных работ делать не умеют. Самые серьезные техцентры у нас - это специализированные мастерские, которые к дилерам и заводам отношения не имеют.

0
ilia007
НаRenault Megane12 мая 2016 в 12:00

Ну значит туда и надо ехать!!!

0
ilia007
был день назад
НаSkoda Octavia12 мая 2016 в 13:50

ОД этот а/м даже и не видели еще: фильтра я по вин - коду у них заказывала /по документам...

Звонили, приглашали з/части забрать ( а масло и фильтра уже поменяны).

С мастерами надо просто пообщаться - по ,,вариантам''.

0
expert20144
12 мая 2016 в 11:40

Приличная проблема началась в тот момент, когда ты подошла к этому ведру. Продай его сейчас, пока еще не поздно, даже за 40 рублей. Зимой он не заводится, я тебе об этом сразу сказал, значит, зимой ты его продать не сможешь. А следующим летом после стоянки зимой на нем полезут новые проблемы.

И больше не покупай на утилизацию такие автомобили. Твой 2114 сейчас в отличном настроении, езди на нем и не метайся.

0
ilia007
был день назад
НаSkoda Octavia12 мая 2016 в 14:39

Четырка стала ,,в отличном настроении'', а была таки в плачевном - все решаемо!)

Теперь по поводу ,,ведра'' - да, у него есть проблема, но только как факт - мозг не выносит и ездить не мешает, по крайней мере - пока)

Чем лучше новый Тига, стОящий в 10(!) раз дороже и не дававший покоя своему владельцу ?) Он на нем потеряет как раз сумму стоимости моего Гольфа да ещё и будет пешеходом какое - то время...

От проблем с а/м НИ КТО не застрахован и возраст авто тут - не показатель его надёжности.

+2
expert20144
был час назад
НаChery Arrizo 712 мая 2016 в 15:40

"возраст авто тут - не показатель его надёжности." -однако все же коррелирует с ней. Т.к. со возрастом кроме обычных спонтанных поломок (которые могут случиться у всех) добавляется необходимость менять детали, отработавшие ресурс. Ну как я ща буду менять амортики передние, это ведь не поломка (машина ездит нормально, даже без раскачки). 90 тыщ км по ярославским дорогам доконали.

0
sanik0909
был день назад
НаSkoda Octavia12 мая 2016 в 16:05

Коррелирует, конечно, а кто спорит?)

Просто к таким заменам ,,расходников'' на б/у а/м все адекватные пользователи/автолюбители относятся спокойно - с пониманием)

А к ,,выносу мозга'' на новых авто привыкнуть просто невозможно и обидно, в конце концов)

У меня с салонов ОД было всего четыре новых а/м - к счастью, ни один из них не приносил проблем, видимо - везло)

Да и сейчас, в принципе, грех жаловаться - ни чего фатального с автомобилями б/у не происходит: так я и не жалуюсь, просто констатирую факты)

+1
sanik0909
был 4 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C512 мая 2016 в 18:21

А какая разница менять амморты на 3-4 летнем авто или 20-ти летнем? Ресурс этого гольфа на мнооого больше, чем у современного авто, еси предыдущий хозяин следил за авто и не убивал, то он ещё покатается долго.

+1
ия
был час назад
НаChery Arrizo 7изменен 12 мая 2016 в 22:58

на 3-4 летнем они открутятся! :)

+1
sanik0909
был день назад
НаSkoda Octavia13 мая 2016 в 09:17

Ну если не один раз за 300 т.км. их менять, то и на 20- ти летнем должны откручиваться)

+2
olegge
12 мая 2016 в 11:27

Олег, ты всё очень подробно описал. И как раз из проблемы разрушения старых деталей и крепежа вытекает еще одна, тоже серьезная: поиск и покупка новых деталей. Машине 22 года, для России она редкая, каталоги могли устареть, часть деталей только заменители или оригинал по высокой цене. Одну и ту же деталь при такой ситуации можно по несколько раз заказывать, пока придет правильная. А неподошедшую на возврат могут и не брать.

0
ilia007
НаRenault Megane12 мая 2016 в 11:29

Ну это проблема как говорят на канале покупок говорят "Бесплатный Бонус!" со всеми вытекающими последствиями!!!!

0
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora12 мая 2016 в 19:12

Канечно, даже капот не открывай.

Приедит мой друган, фанатик легковых дизелей, я специально поеду к нему в гараж и сфоткаю все его баночки, что он льет в бак. Потом Тебе пришлю вместе с рецептом приготовления.

+1
юра 099
был день назад
НаSkoda Octavia12 мая 2016 в 19:16

Юра, так он ,,в бак льет'')

А я - пить буду? ( чтоб на раз и не мучиться?))

+1
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora12 мая 2016 в 19:22

Не страшно, можно попробовать)))

Да, в бак. Но и соляру берет не на заправке, а у эксковаторщиков.

+1
юра 099
был день назад
НаSkoda Octaviaизменен 12 мая 2016 в 19:29

У меня нет знакомых - экскаваторщиков)

Лучше у него спроси про свечу накала - можно так ездить или нет?)

И как долго, если можно...

0
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Prioraизменен 12 мая 2016 в 19:35

Да канечно можно, у меня эти свечи не одного дня не работали.

Свечи накала нужны при запуске холодного мотора, если заводится без них, то двигатель у Тебя в идеале, и не парься, так и заводи, он будет всегда зводиться, а когда морозы, факелок, если боисся огня, то балончик эфира поможет.

0
юра 099
был день назад
НаSkoda Octavia12 мая 2016 в 19:53

У меня такие стоят

Добралась таки до дому)

+1
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora12 мая 2016 в 19:59

пусть пока они в коробочке полежат))

+1
юра 099
НаRenault Megane12 мая 2016 в 22:01

@expert20144

Юра у ВАГа дизеля включают свечи накала только при температуре +5 градусов, если температура выше то свечи не работают, это можно легко увидеть по индикатору (желтая лапочка со спиралью) если она горит примерно секунд 5-10 то свечи работают, а если она горит около секунды то нет.

+1
olegge
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora12 мая 2016 в 22:55

и у меня тоже желтая со спиралькой.

автор темы живет как раз там, где до сих пор заморозки))

0
olegge
был день назад
НаSkoda Octavia13 мая 2016 в 09:22

С этим дизелем на Гольфе все непросто - тут установлена система предпускового подогрева для облегчения пуска холодного двигателя.

Изучаю мат.часть по мануалу - позже выделю запись в БЖ)

+1
expert20144
был 6 дней назад
НаВАЗ Priora13 мая 2016 в 18:27

Главное что бы была горка, рядом с жильем, она заменит все приблуды.

+1
юра 099
был день назад
НаSkoda Octavia13 мая 2016 в 18:51

На этот счет я особо не переживаю)

Не заведется - останется стоять, поеду на четырке)

+1
expert20144
был 4 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C514 мая 2016 в 09:57

Поменяешь свечи накала и нормально будет запускаться этот двигатель зимой, только до наступления холодов не забудь выкатать летную саляру)))).

+1
ия
был день назад
НаSkoda Octavia14 мая 2016 в 13:53

Это да - про соляру я помню/держу на контроле)

Свечи: 1-я, 2-я, 4-я - видно что новые стоят, а 3- ю не смогли заменить, так что она там навечно, скорее всего)

+1
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C512 мая 2016 в 13:39

Коллеги, не нагнетайте! Все нормально будет, варианты есть, какой-нибудь да сработает!

Автору удачи!

+2
ap5
был день назад
НаSkoda Octavia12 мая 2016 в 13:51

Да, спасибо!)

Раньше времени ,,нагнетать'' не стОит !)

+2
Добавить комментарий