Выбор и покупка: Покупка.
Итак, свершилось эпохальное событие и Калинстер был продан. В замен ему надо было выбрать максимально дешевую новую машину, поэтому всякие логаны/весты/хреи идут мимо.
Самых дешевых машин у нас в стране две:
- нива 3д
- гранта.
Дилером были предложены следующие варианты:
- гранта седан Classic'22 + Кондиционер за 797 тысяч.
- гранта лифтбек Classic'22 + Кондиционер за 818 тысяч
- нива Classic'22 за 888 тысяч (без кондиционера)
Но это были уж совсем простенькие машины, где не было почти ничего из оснащения и гранто-седан я не хотел совершенно. Поэтому пришлось слегка поднять планку, и тут уже влезла лифтбек в "лимитированной" серии CLUB, в актив которой можно записать следующие "бонусы":
- подогрев лобового
- подогрев жоп
- литые диски 15 размера
- штатная аудиосистема с блютуз
- "улучшенная" отделка салона и другие сиденья.
- парктроники
Вся эта красота стоила 890 тысяч рублей, с учетом допов.
В качестве минусов, которые относятся ко всем мною перечисленным грантам и нивам, следует указать, что это "санкционные" модели, и они лишены привычных подушек безопасности, модуля глонасс и АБС. Это обстоятельство безусловно печально, ну что делать. Буду ездить аккуратнее)
Итак, цена, цвет и комлектация согласована, но какие нычне покупки авто без допов? Благо автомобилей в наличии достаточно, и я смог сам выбрать допы:
- пленка на крышу, капот и фары (да, считаю это необходимым)
- сигнализация с автозапуском (мне нахрен не надо, но ключи без кнопочек дистанционного управления ЦЗ, поэтому хоть так).
После сей предыстории представляю вам новое чудо техники:
Лифтбек это просто прелесть. С момента выхода данного кузова он мне сразу понравился, очень приятный силуэт, с намеком на "гран-туризмо" и огромным багажником.
Так же к "плюсам" отнесу шины. Рirelli кажутся приятнее, чем Белшина или Кама.
Цвет называется "техно", выбрал его по двум причинам:
1) гармонирует в моей вестой цвета "ангкор" на парковке
2) практичность (и внимание не привлекает, и не особо пачкается)
Переходим внутрь:
Сразу бросается в глаза руль от Приоры. Мягкий и шершавый. В остальном салон как у бывшей Калины, но с отличиями:
- вся подсветка теперь белая
- ручка КПП от Весты
- новые ручки дверей
- слегка измененный декор воздуховодов
- новая приборная панель в "весто-стиле"
- рычаг ручного тормоза другой формы
Экран стал интереснее, функции все стандартные (средний расход, моментальный расход, напряжение, запас хода, средняя скорость, время в пути, температура ОЖ и температура за бортом).
Сиденья мягкий и довольно удобные, хоть и лишены развитой боковой поддержки. Эдакие "плюшки- ватрушки", но спина не устает.
Вместо цивильного "климата", как в калине, тут упрощенная версия печка + кондиционер. Работает не шумно, придраться могу только к неприятным ручкам управления (поворачиваются в разным усилием, не идеально подогнаны).
Устроился за рулем хорошо, а вот за мной тесновато уже. И по ногам, и по голове - покатая крыша лифтбека трет макушку (мой рост 191 см).
Везет все это великолепие новый двигатель ВАЗ 11182. 90 лс при 5000 об/мин и 143 Нм при 3800 об\мин, степень сжатия 10,5.
Пластиковой крышкой завод не побаловал.
О езде:
Едет очень и очень приятно. Пока обкатка- я стараюсь не превышать 3000 об\мин, но и на низах тяги достаточно.
Двигатель заявлен как Евро-2, но при этом и катализатор и датчики кислорода - на месте.
КПП - тросовая, не шумит, но расстраивает четкостью переключения на 1 и 2 передачах. Приходится включать их неторопясь, выдерживая паузу. Надеюсь в процессе обкатки приработается, иначе буду требовать дилера регулировать тросики.
Подвеска хороша. Работает безшумно, плавность хода и энергоемкость запредельны. Но, в отличие от вестовской- не может порадовать идеальной управляемостью. Рулится просто и предсказуемо.
Вот такой получилась новая рабочая машина. Если "забыть" про отсутствие АБС и ПБ - то кайф. Но и без них я доволен, после сильно утомившей меня Калины.
Хоть она и рабочая, но некоторые планы есть:
- обшить руль в кожу
- проклеить пленкой (или скотчем по-дешману) под задним номером, чтобы рамка не натирала краску.
поздравляю, Саша, однако один хрен это ужас блин и дичь. хоть туда и прилепили надпись на нерусском CLUB. этот мотор в общем и целом я наблюдал на своей 2109 в 1999 году. И в целом это тот же конструктив, пусть и не в конкретно этой обертке. Как было это небезопасное гавно девяткой, так ей и осталась. а теперь еще и без абс и подушек.