ВАЗ Калина 1.6 16v
2010 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Киров (Вятка)
27 апреля 2014 в 18:23

Ремонт/ТО: Обыденность...

В процессе повседневной эксплуатации автомобиля появились некоторые непривычные симптомы, как то:

Запах палёных РТИ после поездки, повышенный расход топлива, потеря динамики, временами, цикличный вибрирующий звук при поездках по трассе.

После дотошного исследования ремня навесного оборудования и задних барабанных тормозов, после достаточно дальней поездки решил обратить свой взор на передние дисковые тормоза.  Тактильный контакт пальца с правым диском принёс ощущение лёгкой теплоты, с левым - ожог второй степени...))

Направляющие??  А вот, таки так, и нет...

Вскрытие показало кончившийся в выдвинутом состоянии левый рабочий цилиндр и полуживой правый. Внутренние накладки убиты до 1,5 - 3 мм, износ внешних укладывается в 25-30 %.   По счастью, в деревне, где происходило вскрытие, имеется неплохой магазинчик з/ч по отечественным легковым авто, а у Папы, хорошо оборудованный гараж. )

Инструменты в руки, два цилиндра + комплект накладок за  1350 рублей, и машинка приведена в чувство. )

На удивление, диски совершенно не убиты и заметных при торможении вибраций нет.

Такие вот дела. )

    


13
Нравится!
Мне нравится!
4776
Комментарии33 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai27 апреля 2014 в 18:28

Цена-бальзааам)))))

+1
вега
был неделю назад
НаRenault Sandero27 апреля 2014 в 18:33

Ты заработаешь больше, пока я ковыряюсь..)))

+3
vovkaok
был неделю назад
НаRenault Sanderoизменен 27 апреля 2014 в 18:38
Комментарий удален автором.
был 8 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai27 апреля 2014 в 18:43

У меня на 8ке помню не расходились на переднем правом до конца колодки.

Еле доехал, всё раскалилось))))

+1
вега
был неделю назад
НаRenault Sandero27 апреля 2014 в 18:49

Грустно всё это, Вег.. )

Ладно, шаришь. А нет, так и до беды недалеко...

Не зря я задние тормоза в идеал привёл..)

"Пост сдал, пост принял", выходит..)))

+3
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 апреля 2014 в 18:51

На классике, помню по два тормозных цилиндра на колесо, а начиная с зубил " плавающая скоба" и один. Или поменял на обоих передних колесах?

+2
fedodorov
был неделю назад
НаRenault Sandero27 апреля 2014 в 18:57

А на  М 2140 и вовсе по 4 цилиндра на каждую сторону. ))))

Конечно на обоих. Начиная с зубил, цилиндры там однофигственные, насколько помню.. )

+3
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400827 апреля 2014 в 19:31

Хорошо, что все так сложилось - папин гараж, магазин запчастей, локализация и понятие неисправности.

Как бы и время с пользой провел, как в "Стилягах"))... 

В общем чтоб больше не беспокоило! 

+3
topguns
был неделю назад
НаRenault Sandero27 апреля 2014 в 19:37

Ты как Регина Дубовицкая. )))

Спасиб! )))

+4
vovkaok
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400827 апреля 2014 в 19:42

даж не знаю, ты подъ%бнул или похвалил)))) но пожалуйста!)

+3
topguns
был неделю назад
НаRenault Sandero27 апреля 2014 в 19:47

В любом случае, тебе по%. )

Так что, не заморачивайся. ))

+4
vovkaok
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400827 апреля 2014 в 19:50

Удачи)

+3
topguns
был неделю назад
НаRenault Sandero27 апреля 2014 в 19:51

Взаимно и искренне. )

+3
НаGeely МК, Москвич 214127 апреля 2014 в 19:48

Тормозные цилиндры - супорта в Москвиче за 15 лет и 200 тыс.км работали исправно. Правда защитные пыльники менял вовремя и смазывал!

А в задней подвеске и перебирал прокладки и менял несколько раз.

+3
x-men
был неделю назад
НаRenault Sandero27 апреля 2014 в 19:49

Создавай ветку про это дело в форумах.

С интересом обсудим!

+3
vovkaok
НаGeely МК, Москвич 214127 апреля 2014 в 20:42

((+ комплект накладок за  1350 рублей, и машинка приведена в чувство.)) накладки это колодки так называешь?

+1
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)27 апреля 2014 в 20:58

Продавай калину и логана купи.и все пучком буит.

+2
mihautkin
был 8 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai27 апреля 2014 в 21:01

Забаньте тролля-манагера с Рено(((((

))))))))))))

+2
вега
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)27 апреля 2014 в 21:35

Логан - весчь!

+3
mihautkin
был неделю назад
НаRenault Sandero28 апреля 2014 в 04:11

Шило на мыло.)

Ети хочу. ))

+4
vovkaok
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)28 апреля 2014 в 12:03

румынские жигули просто на голову выше в плане надежности....................

+2
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 28 апреля 2014 в 09:10

Я думаю, что всем владельцам ВАЗов, в особенности переднеприводных моделей, нужно взять за правило при замене передних тормозных колодок тщательно очищать их посадочные поверхности в механизмах от продуктов коррозии и износа специальной маленькой металлической щеткой, размерами чуть больше зубной (тогда не будет  ситуации когда "Внутренние накладки убиты до 1,5 — 3 мм, износ внешних укладывается в 25-30 %.")  и обязательно менять тормозную жидкость хотя бы раз в два года и подобных проблем. которые озвучил автор у них не будет долгие и долгие годы эксплуатации своего автомобиля.

Ну. а возвращаясь к тезисам автора отзыва, не хочется быть Нострадамусом ,но я предполагаю ему в самом ближайшем будущем наличие проблем с задними тормозными цилиндрами, которые "вдруг" начнут подклинивать или даже потекут, последнее повлечет кроме всего прочего и обязательную замену задних колодок.

+2
bronik
был неделю назад
НаRenault Sandero28 апреля 2014 в 09:19

)))  В своём репертуаре... )))

1  Видишь ли, данные  колодки были заводскими. Это первая замена, посадочные конечно же зачищены.   )

2.  Тормозуха менялась с пол года назад.)   Дрянное качество цилиндров тормозухой не залить...)

3. Задние тормоза уже умерли и были заменены  с пол года назад. )) Читай мой журнал. )

+4
vovkaok
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 28 апреля 2014 в 10:23

Заводские передние колодки с износом от 25-30% при заявленном пробеге в 45 тыс. км. ?  Тогда это действительно  очень редкий случай! Тем более, если учесть, что практически  все Калиноводы меняют родные колодки  в силу их повышенной скрипучести и стремлению "сожрать" диск задолго до их предельного износа.  Далее, не стоит так категорично заявлять про слишком дрянное качество цилиндров. Все не так однозначно. В любом случае, регулярная замена жидкости намного повышает их срок службы. Так, у всех бывших у меня ВАЗах благодаря  этой несложной манипуляции к тормозным цилиндрам никогда претензий не было,  имеется в виду либо новые машины, либо б/у но с предварительной заменой старых цилиндров на новые, после чего  они потом служили много лет без нареканий до продажи. авто. Забавно, что  мой прогноз по поводу фиаско  задних цилиндров оказывается уже имел место быть. К слову, в твоем журнале я ничего не нашел об этом прискорбном событии.

Также очень удивительно, то если жидкость менялась всего полгода назад, но не было обращено внимание на неравномерный износ передних колодок и очевидное подклинивание подвижной скобы. Странно, не правда ли?

+2
bronik
был неделю назад
НаRenault Sandero28 апреля 2014 в 10:36

))))

http://avtomarket.ru/journal/VAZ/Kalina/31042/

Повторюсь.)  Цилиндры сдохли, а основная нагрузка идёт на внутренние колодки (ближние к цилиндру),  в следствии этого, внутренние колодки сдохли, износ внешних (дальних от цилиндра) 25-30 %. )  Торможениями не увлекаюсь, основной пробег вне пробок и светофоров. )

По мануалу, замена жижи раз в три года, а в мануале всё прописывается с большим запасом. В любом случае, это было сделано.

Да и сколько себя помню, качество отечественных  цилиндров никогда не блистало... 

При замене жидкости всё было в норме, озвученные симптомы также появились позже. )

Продолжение следует? )))

+4
vovkaok
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 апреля 2014 в 16:42

Я все же не понимаю. Неравномерной износ колодок при плавающей скобе может быть если она плохо плавает. Если хорошо, то износ равномерный. При подклинивающем цилиндре просто должен происходить ускоренный износ.

+1
fedodorov
был неделю назад
НаRenault Sandero28 апреля 2014 в 17:11

Честно говоря, я тоже...

Направляющие в тонусе, но факт на лицо.

Буду рад компетентным комментариям..

+3
vovkaok
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 28 апреля 2014 в 22:35

Продолжение, конечно последует.

Во-первых, спасибо за ссылку, я по видимости ранее  не обратил на нее должного внимания.

Во-вторых, интересно по какому такому мануалу "замена жижи раз в три года"?.  Ведь сервисная книжка Калины на стр. 12 талон № 4  рекомендует менять жидкость на рубеже 45 тыс. км. или через 5 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Отсюда как раз и следует  сомнение в большом запасе изложенных там положений. Разумеется, к рекомендациям производителя надо прислушиваться, но получается . что не в этом случае, как впрочем и во многих других. Так, например. о каком запасе может идти речь. когда народ в большинстве случаев меняет масло не через 15 тыс. км. , а максимум через 10. Калиновский натяжной ролик ремня генератора еще никогда  ни у кого не добирался без замечаний до рекомендованного заводом пробега в 60 тыс. км. , при котором положена его замена. Ситуация с роликами ГРМ и помпой еще хуже их замена вообще не предусмотрена сервисной книжкой! А на деле, их замена в 100% случаев  требуется  до достижения пробега в 100 тыс. км. ( рубеж последнего талона №8), а дальше , как говорится игра в рулетку. О ремне ГРМ для 16 V двигателя речь не идет.  Хорошо хоть АвтоВАЗ в конце концов, одумался и собирается (интересно, как долго?) наконец внести в талон № 6 сервисной книжки   регламентную процедуру по обязательной замене помпы. А ты наивно полагаешь, что  в мануале, всё прописывается с большим запасом.

В третьих, извини, но как-то не очень верится, что после 3 лет эксплуатации когда была произведена ревизия механизма было все нормально, а вот потом, когда жидкость поменяли и так или иначе раскачали поршни, ВДРУГ всего за полгода все стало так плохо. причем виновато в этом неизвестно с какой стати, стало именно якобы никудышное качество рабочего цилиндра. Чудно. однако! 

+2
bronik
был неделю назад
НаRenault Sanderoизменен 28 апреля 2014 в 23:20

Евгений, положения мануала у ВАЗа меняются, как положение флюгера  на ветру..)

Уж кто - кто, а ты должен знать. )

Ещё извини, я перепутал тормозуху с антифризом.

По моему мануалу, охлаждайка раз в три года, тормозуха раз в пять лет.

По факту поменял через три, вместе с заменой задних тормозов. )

И это абсолютно нормальные сроки.

По прочим регламентам   скажу так. Нормальные регламенты  для нормальных комплектующих,     т.е. комплектующих, изготовленных  в полном соответствии с тех заданием.   С такими комплектующими у ВАЗа большие проблемы, отсюда и вытекающие. Дерьмовый ролик навернётся и на 10 тысячах.  Идеальный отслужит весь срок и ещё сверху. )

Масло можно менять и через  пять и что??

Да кто ж  их знает, когда цилиндры начали кончаться. )

Задние тормоза пришли в норму, давление на   передних упало, поскольку усилие пошло и на зад и они махом деградировали.)  Как вариант, может такое быть? )

Да, натяжной ролик у меня не подаёт абсолютно никаких поводов для тревоги. )

Ты меня в   чём подозреваешь, то? ))

В вредительстве по отношению к собственной машине? )))

+3
НаMercedes C-class28 апреля 2014 в 13:23

Помню в 80-х, подъехал к 68 о\м в Ленинграде Москвич 412. Ехал с каким то скрипом. Постоял, постоял минут несколько и начал из под него дымок струиться. Тушило всё отделение - славно горел... Всегда говорил, основная и единственная, пожалуй, беда отечественного автопрома, это комплектующие, которые сущее дерьмо по качеству. А нормальных тормозов, немецких, или других иноземных, разве нету на Калину? Я бы поставл раз и не парился. Хоть и говорят, что тормоза придумали трусы, но лучще лишний раз перебдеть. Удачи!

+3
garisp
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan28 апреля 2014 в 13:39

У меня после очередной  зимы.... 412 му надо было сначала ,,подраконить,, все 4 тормозных цилиндра в супортах... иначе за зиму они застаивались  насмерть...) 

+4
olegg116
был неделю назад
НаRenault Sandero28 апреля 2014 в 14:01

В Советских машинах, тормозные цилиндры это вообще отдельная песня...))

+4
garisp
был неделю назад
НаRenault Sandero28 апреля 2014 в 14:01

Спасиб.)

+3
Добавить комментарий