ВАЗ 11176
2012 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Красноуфимск
27 апреля 2015 в 16:37

Эксплуатация: Эксплуатация БК Штат XDM

БК Штат Калина XDM за несколько месяцев показал себя с положительно стороны. Не глючит, настраивается легко под себя и показывает про машину все, что в принципе надо водителю знать.

Рекомендации читателей и инструкции завода заставили меня после двух лет езды на 92 бензине попробовать 95-й. Было откатано около 3т км. только на 95 с заправок Газпромнефть или Лукойл в основном по трассе. Февраль-Март у нас вполне еще зимние месяцы, но сильных морозов после января почти не было, в среднем - 15 градусов. Запуск уверенный, но сложно сказать - легче чем на 92 или нет. Динамика с низов вроде бы как получше. Расход практически не отличается от езды на 92. Про расход вообще отдельная история, об этом чуть ниже.

В БК есть тонкая настройка всех показателей машины. Решил и я подкорректировать те места где штатный БК врет. Начал с пробега. Взял очередную поездку в областной центр Екатеринбург, по навигатору получалось 227 км, проехал по одометру 238, то есть около 5% - подкорректировал. Расход по БК Штат соответственно немного вырос. Заправил после загорания лампы пустой бак ровно на 1т.руб. Поездил опять же в основном по трассе, не получилось дождаться лампы пустого бака (поездки не близкие и пустой бак посреди трассы не есть хорошо), заправил еще на тысячу. Тут уж удачно лампа загорелась в городе. Посчитал сколько заправил и сколько мне компьютер насчитал - оказалось на 8% меньше чем на самом деле. Не знаю, то ли на заправках льют мало, то ли бензин куда то испаряется, но расход со всеми корректировками вместо изначальных 6,1 вышел все 6,8. Мелочи конечно, но если посчитать сколько так за год получится, то цифра другая. Вместе с корректировками соответственно спидометр на БК Штат тоже стал показывать правильную скорость, очень удобно. Проверил так же показания вольтметра - все в норме разница с электронным вольтметром всего 2%, можно списать на неточность измерений и доверять родным показаниям полностью. Но на всякий случай настроил БК Штат на оповещение при низком напряжении (засигналит если напряжение упадет до определенного порога, что означает обрыв ремня генератора или другая его неисправность).

Встроенный тест топливных форсунок показал, что все они находятся в примерно одинаковой степени загрязненности. Есть так же в БК параметр "Качество топлива" показывает насколько топливо хуже эталонного. Как он это определяет - не знаю, но разницу между топливом Лукойл и Газпромнефть прибор не ощущает, показывает примерно одинаковые цифры, что топливо на 5-7% хуже эталона.

Недавняя поездка сбила эксплуатацию на 95 бензине. Предстояла поездка на 600км, а на заправках или отсутствовал 95 или сливался бензовоз. Пустой бак уже не оставлял вариантов и было решено вернутся на 92 бензин. Полный бак заправлен, на БК произведен на всякий случай сброс ЭБУ, функция "Форсаж". После возвращения был быстро истрачен оставшийся бензин в баке и подведены итоги: БК пришлось вновь корректировать вместо +8% к расходу всего +2%. Возникает логический вопрос: почему? Будем наверно определять, кто врет: то ли заправки льют по разному, то ли машина по разному оценивает расход 92 и 95.

P.S. Пробег на данный момент почти 41 т. км.

Продолжение следует...


10
Нравится!
Мне нравится!
5741
Комментарии31 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 28 апреля 2015 в 12:40

Пока писал - ошибку автомаркет выдал!

Не совсем понял все, но корректировку расхода делал заливкой до полного, сбросом одометра, искатывания 25 литров по бортовику, и опять заливкой до полного. Ниссан-протокол ставил, все точно показывало. На бмв протокол бмв, работает, но там и штатный с корректировками, хватает. Датчик уровня топлива не ставил, ни к чему.

Лей 92 и не будешь горя знать.

vw 1.6 102, 105 , 2.0 150, nissan-reno 1.6 110, 2.0 140 - все на 92 ездят по 150-200 тысяч и горя не знают. В пензе ни разу не видел заправку 95 бензином наших машин.

Есть исключения типа фордовских моторов, пыжа(бмв) 120 сильный 1.6, турбированные моторы все под 98 заточены для достижения паспортных данных расхода и отличной работы

В бмв лью исключительно свежий(1-2 дневный привоз) 98 бензин, но там и аппаратура сложнее.

0
bmwsila
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 728 апреля 2015 в 13:40

у него 16 клапанный мотор, 95ый необходим.

Я однажды налил на 200 р 92ого- машины чихала и пердела! даже стартером дольше обычного крутила! на этом я эксперименты закончил. Раз в 30 тыщ меняю свечи- так они чистые. 95ый вовсе неплох

0
sanik0909
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина28 апреля 2015 в 15:51

Я тоже после 35тыщ свечи поменял, а они тоже чистые и все 35 ездил принципиально на 92 бензине. Единственное - это никогда не заправлялся на малоизвестных заправках, только газпром и лукойл, ну и иногда в поездках по России тнк и роснефть.

На 95 машина едет лучше это ощущается, особенно с полной загрузкой. Просто как многие говорят, что 95 экономичнее и проигрывая в цене, выигрываешь в расходе. Вот этого лично я не заметил. Расход один и тот же, причем если заправки не доливают 95, то получается еще больше.

0
stycs
был 2 месяца назад
НаVolvo S6028 апреля 2015 в 23:48

Заливай что рекомендуется по мануалу, главное что бы нормальный был. А по расходу- цена 95-го чуть больше, но расход чуть меньше и моща на 92-ом падает тоже чуть- чуть и экономии это не сделает.

+1
bysj
был 6 часов назад
НаВАЗ Priora 3 мая 2015 в 16:45

золотые слова! +1!

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина30 апреля 2015 в 19:13

Позабавила фраза автора: "Из электроники трансмиссии только АБС." Вообще-то АБС как таковая относится к тормозной системе, которая в свою очередь, никакого отношения не имеет к трансмиссии. Далее, попытка корректировки БК в режиме " расход топлива" по загоранию контрольной лампы. это образно говоря, " мартышкин труд", ибо точность момента загорания контрольной лампы оставляет желать лучшего.

+2
bronik
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина30 апреля 2015 в 22:11

Корректировка проводилась на максимально горизонтальной поверхности и когда лампа уверенно горит. После двух заправок примерно на 70 литров БК насчитал только около 63, поэтому и решил провести корректировку. Если бы разница была 1-2 литра, то я бы даже трогать не стал, списал бы на погрешность моих измерений. В будущем конечно проведу корректировку на большем расходе чтобы избежать погрешностей загорания лампы.

Для меня трансмиссия - это все что между двигателем и колесами :) Не буду спорить, если тормозная система к таковой не относится.

+1
stycs
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 1 мая 2015 в 10:17

Тут дело не том, горизонтально стоит автомобиль или нет, а в том. что сам механизм с поплавком очень неточен по своей конструкции. Тогда уж, если есть желание подстроить показания расхода топлива, то поступать от обратного, те. заполнять бак топливом, что называется, под пробку, обнулить счетчик а потом через некоторый пробег(чем он будет больше, тем получится точнее), долить из мерной емкости топливо в бак. Кроме того, в таком случае исключается вариант "неточного" объема топлива. если заливать его просто на бензоколонке.

+1
bronik
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 3 мая 2015 в 08:11

Не всем заправкам доверяю. Не однократно заправлял запаску (канистру на 10л) на полную, по чеку выходило 10л, а по факту можно долить еще литр, иногда даже полтора.

0
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 1 мая 2015 в 16:33

зачем нужна корректировка БК на расход топлива, вы собираетесь ездить до загорания сигнализатора резерва топлива.

+2
pavel86
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 3 мая 2015 в 08:02

Я очень часто езжу на дальние расстояния, и мне важно знать хватит ли мне топлива до следующей заправки. Так как я стараюсь заправляться на газпром и лукойл, а их много только на федеральных трассах. При езде по городу, конечно это все мелочи, я вас понимаю.

0
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 мая 2015 в 16:29

я лично ниже полбака не довожу, сейчас АЗС на каждом углу особенно лукойл и газпром (у нас ) дотяните до АЗС, а там переучет или горючки нет и будет поподалово.

+2
pavel86
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 7 4 мая 2015 в 13:03

у меня наоборот, больше чем пол бака бывает только на дальняк (в Москву и тп). Так плесну на 300 р, езжу 3-5 дней. (пробеги небольшие, а на заправку лишний раз заехать не сложно- все равно в туалет захочется)

0
sanik0909
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 мая 2015 в 16:28

У нас зима морозная 6 - 7 месяцев, а зимой лучше иметь в баке мало бензина -это не есть хорошо.поэтому я привык держать не менее пол-бака.

+1
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 мая 2015 в 18:04

pavel86 "У нас зима морозная 6 - 7 месяцев".

Сочувствую, а у нас зима (как таковая) в лучшем случае держится неделю, максимум две, а большей частью вообще не бывает. Похвастаюсь, сегодня на своем огороде сорвал первые спелые ягоды земляники, а через пару недель черешня начнет созревать и т.д.

+1
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 мая 2015 в 18:23

У нас зима настоящая, дороги чистят а не поливают разной гадостью.

+1
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 мая 2015 в 18:42

Интересно, а как городские власти борются на дорогах с неизбежным гололедом ?

+1
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 мая 2015 в 19:54

у нас зимой в городе чистый асфальт на дороге. снег если выпадает то его сразу чистят, в основном ночью.

+1
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 мая 2015 в 16:34

Калина 8кл. пробег по трассе на баке при скорости 90-110 км/час около 800 км, Калина с 16кл. должна быть еще экономичнее.

+2
pavel86
был 6 часов назад
НаВАЗ Priora 3 мая 2015 в 16:41

одинакаво они жрут, 16 кл. шустрее и тише.

+1
юра 099
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 мая 2015 в 16:42

Я думал что экономичнее.

+2
pavel86
был 6 часов назад
НаВАЗ Priora 3 мая 2015 в 16:49

я уже на своих убедился, ваще разницы нету, что гранта 6-6.3, что приора 5.9-6.2

да и по тяге только заметно после 120-130 км/ч. когда на обгон идеш, 16 кл. до 160, повеселее идет, а еще 16 тише на холодную работает.

+2
юра 099
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 мая 2015 в 16:57

Я раньше заливал Шелл 0w40, ДВС как дизель зимой на холодную работал. Потом залил Висско 7000, ДВС стал на много тише работать, дизиления пропало ,на Висско 5000 наверно шептал бы. Сейчас залил ЗИК 5w30 ,ДВС работает по звуку громче чем на Висско но тише чем на Шелле. Получается что от масла зависит звук ДВС.

+2
pavel86
был 6 часов назад
НаВАЗ Priora 3 мая 2015 в 17:10

я в гранту лью ZIK 10-30, все хорошо, моет, на горячую идеально, рядом ставлю обе, так разницы нету, это когда приора на бензе, а когда на газе, то шелестят форсунки газовые и ..........для слуха приятней 8 кл., но это такие незначительные отличия, что не каждый отличит, а вот 8 кл, с 87 лошадьми, так тот очень эластично работает.

+1
юра 099
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 мая 2015 в 17:22

Мне 10w40 не подойдет, я зимой после- 30 не заведусь , а так конечно тише бы работала. на зиму залью висско 7000, если ценники упадут ( почти 3000 руб за 4 литра)

+1
pavel86
был 6 часов назад
НаВАЗ Prioraизменен 3 мая 2015 в 17:36

у Тебя климат известный)))

вчера у себя в кагайне искали литр масла в мерс спринтер, не нашли((( а цены у нас за литр синьки 600-700-800, самое дешевое ELF 520р./л. на приоре уже 4 тыс. лишних проехал))) до 20 дотяну и поменяю)) залит Кастрол синька, а есть литр мобила и пол литра кастрола синьки, докуплю 2 литра моилки и поменяю, сначало хотел насмешивать, но потом одумался, на своей не хочу экспериментировать.

+1
юра 099
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 мая 2015 в 19:59

Кастрол 0w40 у нас 4,5 тыс.руб. 4 литра в канистре

+1
pavel86
был 6 часов назад
НаВАЗ Priora 3 мая 2015 в 21:02

я себе не хотел кастрол лить, но когда приехал в магазин, где масла в бочках, то Мобила не было и пришлось кастрол брать.

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 1 мая 2015 в 18:04

Кстати, я как-то однажды тоже попытался проверить точность показаний штатного борткомпьютера и дополнительного Штат, показания по расходу топлива , что среднего, что мгновенного у них отличались друг от друга примерно на литр. Более приятные цифры показывал Штат ( другими словами, машина по его данным была куда экономичней, чем судя по показаниям штатного девайса). Разумеется показания мгновенного расхода в домашних условиях не проверить, но вот средний расход очень просто, по способу который я озвучивал выше. А оба эти показателя так или иначе, но связаны между собой. Так вот, проведя дважды (для большей точности) замеры был разочарован. Поясню почему, Я полагал, что если один комп показывает к примеру средний расход по городским пробкам 9,4 л/100 км., а второй 10,3 л./км. то истина должна быль где-то посредине и быть примерно в районе 9,8 л./км.. Но нет , по факту получился средний расход аж 10,4 л./100 км. В общем Штату доверять вообще нельзя, (надеюсь что только по этим критериям) а родной показывает более-менее точно.

+1
bronik
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 7 2 мая 2015 в 11:18

тоже сравнивал штат и родной. У меня они показывают одинаково!

0
bronik
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 3 мая 2015 в 08:07

В прошлом году ездили на юг и за 5,5т км сохранили все чеки. Разница в среднем расходе составила всего 0,2 л/100км, БК Штат тогда не было. Штатному в принципе доверять можно. Так что я склоняюсь к тому, что коррекция потребовалась из-за недолива на заправках.

0
Добавить комментарий