Эксплуатация: Эксплуатация БК Штат XDM
БК Штат Калина XDM за несколько месяцев показал себя с положительно стороны. Не глючит, настраивается легко под себя и показывает про машину все, что в принципе надо водителю знать.
Рекомендации читателей и инструкции завода заставили меня после двух лет езды на 92 бензине попробовать 95-й. Было откатано около 3т км. только на 95 с заправок Газпромнефть или Лукойл в основном по трассе. Февраль-Март у нас вполне еще зимние месяцы, но сильных морозов после января почти не было, в среднем - 15 градусов. Запуск уверенный, но сложно сказать - легче чем на 92 или нет. Динамика с низов вроде бы как получше. Расход практически не отличается от езды на 92. Про расход вообще отдельная история, об этом чуть ниже.
В БК есть тонкая настройка всех показателей машины. Решил и я подкорректировать те места где штатный БК врет. Начал с пробега. Взял очередную поездку в областной центр Екатеринбург, по навигатору получалось 227 км, проехал по одометру 238, то есть около 5% - подкорректировал. Расход по БК Штат соответственно немного вырос. Заправил после загорания лампы пустой бак ровно на 1т.руб. Поездил опять же в основном по трассе, не получилось дождаться лампы пустого бака (поездки не близкие и пустой бак посреди трассы не есть хорошо), заправил еще на тысячу. Тут уж удачно лампа загорелась в городе. Посчитал сколько заправил и сколько мне компьютер насчитал - оказалось на 8% меньше чем на самом деле. Не знаю, то ли на заправках льют мало, то ли бензин куда то испаряется, но расход со всеми корректировками вместо изначальных 6,1 вышел все 6,8. Мелочи конечно, но если посчитать сколько так за год получится, то цифра другая. Вместе с корректировками соответственно спидометр на БК Штат тоже стал показывать правильную скорость, очень удобно. Проверил так же показания вольтметра - все в норме разница с электронным вольтметром всего 2%, можно списать на неточность измерений и доверять родным показаниям полностью. Но на всякий случай настроил БК Штат на оповещение при низком напряжении (засигналит если напряжение упадет до определенного порога, что означает обрыв ремня генератора или другая его неисправность).
Встроенный тест топливных форсунок показал, что все они находятся в примерно одинаковой степени загрязненности. Есть так же в БК параметр "Качество топлива" показывает насколько топливо хуже эталонного. Как он это определяет - не знаю, но разницу между топливом Лукойл и Газпромнефть прибор не ощущает, показывает примерно одинаковые цифры, что топливо на 5-7% хуже эталона.
Недавняя поездка сбила эксплуатацию на 95 бензине. Предстояла поездка на 600км, а на заправках или отсутствовал 95 или сливался бензовоз. Пустой бак уже не оставлял вариантов и было решено вернутся на 92 бензин. Полный бак заправлен, на БК произведен на всякий случай сброс ЭБУ, функция "Форсаж". После возвращения был быстро истрачен оставшийся бензин в баке и подведены итоги: БК пришлось вновь корректировать вместо +8% к расходу всего +2%. Возникает логический вопрос: почему? Будем наверно определять, кто врет: то ли заправки льют по разному, то ли машина по разному оценивает расход 92 и 95.
P.S. Пробег на данный момент почти 41 т. км.
Продолжение следует...
Пока писал - ошибку автомаркет выдал!
Не совсем понял все, но корректировку расхода делал заливкой до полного, сбросом одометра, искатывания 25 литров по бортовику, и опять заливкой до полного. Ниссан-протокол ставил, все точно показывало. На бмв протокол бмв, работает, но там и штатный с корректировками, хватает. Датчик уровня топлива не ставил, ни к чему.
Лей 92 и не будешь горя знать.
vw 1.6 102, 105 , 2.0 150, nissan-reno 1.6 110, 2.0 140 - все на 92 ездят по 150-200 тысяч и горя не знают. В пензе ни разу не видел заправку 95 бензином наших машин.
Есть исключения типа фордовских моторов, пыжа(бмв) 120 сильный 1.6, турбированные моторы все под 98 заточены для достижения паспортных данных расхода и отличной работы
В бмв лью исключительно свежий(1-2 дневный привоз) 98 бензин, но там и аппаратура сложнее.