ВАЗ Калина КалинВаген
2010 г.
1.4 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
23 января 2017 в 12:36

Своими руками: делаем люкс еще люксовее)) доработки по электрике

Здравствуйте, уважаемые автолюбители и читатели моего отзыва! Как и обещал, дополняю свой отзыв о плате по апгрейду электрики.

После покраски салона, я решил добавить немного опций в калину. Итак, было решено сделать плату, которая бы автоматизировала некоторые процессы в машине. В Altium Designer нарисовал плату, вытравил ее, впаял компоненты и получилось то, что вы видите на фото.

Покупал обычные компоненты, не парился по габаритам (в пределах разумного). Мозг платы - микроконтроллер ATINY2313, т.к. задачи платы простые, этот малыш был оптимален по цене. Написал прогу в ATMEL STUDIO, залил ее в контроллер и все, плата готова. Но это еще пол дела, нужно было поставить ее в машину.

И вот тут мне пришлось немного повозиться. Саму плату установил за щитком приборов, места там вполне достаточно. Следующая задача была протянуть провода входных и выходных сигналов контроллера. Провода тянул с заднего стоп-сигнала (разрешение контроллера на запуск двигателя с кнопки – нажатая педаль тормоза), с лампы включения задней передачи (контроллер отключает магнитолу при вкл. задней передачи), с замка зажигания (управляющее питание – плавное включение-выключение светодиодной подсветки щитка приборов и вкл. света в салоне при выкл. зажигания), с панели приборов ( 28 провод на штекере, он же датчик скорости, нужен для считывания импульсов – определения скорости, при котором контроллер запирает центральный замок и включает ближний свет).

Чтобы запирать ЦЗ, нужно подвести провод от платы к блоку управления стеклоподъемников, на фото видно вмонтированный штекер с белым проводом, который впаян в кнопку управления ЦЗ, т.е. контроллер имитирует нажатие на эту кнопку при определенной скорости. С кнопки запуска двигателя и регулировки яркости щитка тянем провода на вход платы. Также с выхода платы тянем провод через реле на магнитолу, плафон освещения салона, ближний свет и стартер. Реле стартера и ближнего света ставил обычные, 4-х контактные автомобильные на 30А (с запасом) Компоненты работают от -40 до +85. У нас в питере таких экстремальных температур нет, самое низкая была -27, все работало без нареканий. На всякий случай плата была монтирована параллельно схемы авто, чтобы в случае выхода ее из строя на работоспособности машины это никак не отразилось. Итак, что мы имеем в результате:

При включении зажигания плавно включается подсветка приборов, также ее можно регулировать нажатием кнопки (кнопка под блоком управления света, видно на фото), есть 3 режима регулировки (30%, 60% и 100% яркости). Чтобы запустить двигатель необходимо нажать на педаль тормоза и нажать на кнопку-пуск (без педали тормоза контроллер блокирует стартер, чтобы не завести при включенной передачи). Кнопку разместил на кожухе рулевой колонке слева, под переключателем повортотников (видно на фото). Держать кнопку не нужно, достаточно кратковременно нажать, дальше контроллер будет крутить стартер, но не более 2 секунд. Если движок не запустился, перезапускаем зажигание, если завелся раньше 2 сек. - контроллер отключает стартер. Также при заведенной машине кнопка блокируется, чтобы не включить стартер в заведенном состоянии, в принципе этого можно было и не делать, т.к. ЭБУ и так блокирует стартер, но все-таки для страховки решил сделать.

При наборе скорости 3 км/ч (скорость можно программировать любую) запираются все двери и включаются фары. Естественно контроллер запоминает это состояние, так что при каждом наборе данной скорости он не будет запирать-открывать двери. При включении задней передачи автоматически отключается магнитола, чтобы музыка не отвлекала от парковки и можно было слышать парктроник, которого у меня пока нет, но летом будет =)) Понятно, что при выключении задней скорости магнитола снова включается. При выключении зажигания подсветка приборов плавно выключается, гаснут фары и на 20 секунд (время можно менять, естественно) включается освещение салона так, чтобы было удобно собрать какие-то вещи в темное время суток. ЦЗ открывает все двери просто открыв водительскую дверь изнутри. Также в планах сделать так, чтобы при включении задней передачи правое зеркало опускалось вниз, чтобы видеть правое заднее колесо, т.е. чтобы при парковке не притираться к бордюрам и не портить диск и резину. Естественно при выключении задней скорости зеркало будет возвращаться в исходное положение.

Плата вместе с автореле обошлась мне в 1800р., это при том, что детали заказывал в чип и дипе, а цены там просто космос. Уверен, можно было здорово сэкономить, если заказывать их из китая. Также на работе были халявные оптопары, что позволило немного сэкономить, но в принципе если заказывать все на алиэкспрессе, то цена вряд ли перевалит за 2000р.

Если есть вопросы - задавайте, по возможности отвечу.

Всем удачи

17
Нравится!
Мне нравится!
17027
Комментарии48 Добавить комментарий
был 20 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C523 января 2017 в 12:44

Вот ты молодец!!!

+1
был 18 минут назад
НаMercedes GLK23 января 2017 в 12:51

На магнитоле прям питание вырубает? Может у нее есть вход MUTE, чтобы приглушать/выключать звук.

0
fedodorov
НаВАЗ Калина23 января 2017 в 13:14

контроллер размыкает цепь питания магнитолы, но не силовую а управляющую (красный провод на магнитоле) Т.е. магнитола выключается полностью, но настройки естественно остаются. Что-то вроде спящего режима получается

0
был 12 минут назад
НаSkoda Rapid23 января 2017 в 13:02

Круто! Момент: в калине спорт моего друга, при включении заднего хода, музыка становится очень тихой, а не выключается

0
sanik0909
НаВАЗ Калина23 января 2017 в 13:23

В принципе можно было и так сделать, но для этого пришлось бы лезть в саму магнитолу и смотреть клавишу MUTE, и от нее уже отталкиваться. Но по мне проще было сделать через управляющий провод магнитолы. Но скорее всего в магнитолу все-равно придется лезть, т.к. есть еще мысль сделать управление музыкой на руле. В магнитоле есть валкодер (крутилка - рег-ка громкости), так вот чтобы регулировать громкость клавишами на руле, мне придется на контроллере делать импульсы со смещением, имитирующем работу валкодера и впаиваться непосредственно к разъему валкодера

0
sanik0909
был 18 минут назад
НаMercedes GLK23 января 2017 в 13:38

Момент, у меня в вольво, когда включаешь задний ход, то звук не изменяется, а когда начинают срабатывать датчики, вот тогда он приглушается.

0
fedodorov
был 12 минут назад
НаSkoda Rapid23 января 2017 в 13:57

Технологии)

0
fedodorov
НаВАЗ Калина23 января 2017 в 14:21

на мой взгляд лучше когда музыка сразу приглушается, т.к. при выезде задом из кармана можно не услышать, например, бибиканье приближающего авто)). Имхо

+1
jacson23
был 18 минут назад
НаMercedes GLK23 января 2017 в 14:44

На мой взгляд лучше, когда музыка сразу приглушается при начале движение. Ведь вперед мы едем большую часть времени, а можно не услышать, например, бибиканье приближающего авто))

0
fedodorov
НаВАЗ Калина23 января 2017 в 15:14

=)) тоже верно

0
был 2 часа назад
23 января 2017 в 16:31

Смотреть на автора неудобно - шляпа падает, голову высоко задирать приходится. Молодец.

0
valery g
НаВАЗ Калина23 января 2017 в 18:27

ой, Вы меня в краску загнали, даже неудобно как-то)) спасибо

0
23 января 2017 в 18:41

Идея для автора. Добавить опускание правого зеркала, убрать пуск с кнопки и начать делать эти платы на продажу. Идея в том, что бы простым монтажом платы и минимумом переделок расширялся возможности машины. Уверен, многим владельцам калин будет интересно. Продавать на клубном форуме.

0
ilia007
был 12 минут назад
НаSkoda Rapid23 января 2017 в 23:28

Ну таки я бы тоже взял такое для приоры. Если не нужно ничего паять, а только разъемы подключить

0
sanik0909
23 января 2017 в 23:39

Да, в удачной продаже этой платы как раз основное - это простота монтажа или детальное его описание. Но автор не указал, как именно он монтировал свою плату: какие детали снимал и сколько это заняло времени.

0
ilia007
на сайте
НаSubaru Forester24 января 2017 в 00:16

ну, исходя из того, что он тянул провода от лампочек в задних фонарях (что, имхо, есть неправильно, т.к. тянуть нужно от датчиков или контроллеров, а не от индикаторов), кнопки управления ц/з в двери и т.п., то можно предположить что монтаж там весьма непростой

0
ray
НаВАЗ Калина24 января 2017 в 07:48

на самом деле неважно откуда брать управляющее напряжение, т.к. плата имеет очень маленький ток потребления и никак не влияет на работу приборов. Также плата ПОЛНОСТЬЮ гальванически развязана (на входе через оптореле, на выходе через обычное реле), так что ей ничего не грозит. Монтаж несложный с точки зрения схемы, но трудоемкий с точки зрения всех работ

0
jacson23
на сайте
НаSubaru Forester24 января 2017 в 15:43

вопрос не в токе и развязке, а в том, что источник сигнала должен быть как можно ближе к "первоисточнику" - тогда система будет надёжнее. а так - получается "испорченный телефон". например для определения нажатия педали тормоза нужно брать сигнал или с "жабки" под педалью тормоза, или же с борт-компа (если есть такой выход у него), но никак не с лампочки, которая является косвенным признаком. тоже самое и про включение задней передачи... плюс усложняется монтаж, т.к. тянуть провода нужно через всю машину...

0
ray
НаВАЗ Калина24 января 2017 в 17:13

если мне не изменяет память, лягушка включена в цепь источника и лампы и явл обычным концевиком, к борт компу там ничего не идет. С точки зрения надежноси, согласен, лучше подключаться к концевику. Но к примеру, концевик включения задней передачи находится слева, в кпп, соотв. тянуть провода из под моторного щита не логично, да и не надежно, т.к. соль,грязь будет попадать на провод. Гораздо удобнее два сигнала взять с фары и тянуть одной косой к плате. так просто проще было для меня.

0
ilia007
НаВАЗ Калина24 января 2017 в 07:43

Снимал карту водительской двери, задний фонарь, кожух рулевой рейки, накладку передней стойки, щиток приборов. Работы в принципе на один день (но день такой - ударный), я делал где-то неделю, т.к. делал по настроению и свободному времени.

0
sanik0909
НаВАЗ Калина24 января 2017 в 07:38

без пайки там не обойтись

0
на сайте
НаSubaru Forester24 января 2017 в 00:22

не совсем понятно как реализован завод двигателя с кнопки - неужели ещё и метка-ключ реализована как-то (про неё ни слова не нашёл)? а как же "зажигание"? помню давным-давно видел на Газелях-маршрутках по два тумблерка колхозили: один на "зажигание", а второй - на стартер... :)

и как насчёт иммобилайзера, или в Калине он не предусмотрен конструкцией?

0
ray
НаВАЗ Калина24 января 2017 в 07:58

В калине установлен иммобилайзер и чтобы сделать ключ-метку (например таблетку, как на домофоне) нужно либо отключить иммобил и снять блокировку руля (та, которая блокирует руль при отсутствии ключа в замке), либо ломать ключ в замке зажигания. Ради того чтобы прислонять таблеткой к датчику идти на такие меры не хотелось, да и глупо так делать. Поэтому оставил родной ключ. Вообще почему я сделал кнопку пуск, потому что у меня иногда закусывал ключ во втором положении (пуск стартера), а менять замок и соответственно все ключи с перепрошивкой чипа - дорого, а кнопка решает эту проблему, к тому же с ней удобнее)))

Тумблеры на газели это трэш)))

0
jacson23
на сайте
НаSubaru Forester24 января 2017 в 16:03

ну ключ-метка на базе домофонной - это бред конечно. смысл только если его из кармана не нужно вынимать

у меня иногда закусывал ключ во втором положении (пуск стартера), а менять замок и соответственно все ключи с перепрошивкой чипа - дорого

тогда понятно, что эта кнопка - "хак" для поломанного замка :)

имхо если уже заморачиваться с таким тюнингом, то можно и выкинуть родной замок зажигания (авто же не на КАСКО) и поставить нормальный "бесключевой запуск" c RFID-меткой с радиусом действия ~1м. управление же ц/з всё-равно с брелка сигнализации происходит, или нет?

0
ray
НаВАЗ Калина24 января 2017 в 16:58

домофонная таблетка - это тоже rfid, только пассивная с маленьким радиусом. То что предлагаете Вы, штука конечно интересная, но суть проблем с активным rfid не меняется. Мне все-равно тогда придется отключать иммобил и убирать блокировку руля, а этого делать не хотелось бы.. Но ваша мысль безусловно интересна. Из-за иммобила я, например, пока не могу сделать дист.запуск.

0
jacson23
на сайте
НаSubaru Forester25 января 2017 в 02:01

ну, как вариант - "спрятать" замок с ключём в нём, в положении "зажигание", а дальше уже разорвать цепь зажигания контроллером и управлять им программно. блокировка руля и иммобилайзер, как элементы штатной противоугонной защиты, перестанут работать, но не думаю, что это критично. сигнализация + правильно подключенный самодельный контроллер дадут более надёжную (и неожиданную!) защиту от угона :)

0
ray
НаВАЗ Калина25 января 2017 в 06:41

Ну, скажем так, есть пища к размышлению. Есть минус - если батарейка сядет, то все, капец. Но отказываться от иммобила все равно пока не хочется, т.к. штука весьма полезная, да и моя схема не должна кастрировать заводские схемы, дабы не снижать общую надежность))

+1
jacson23
на сайте
НаSubaru Forester25 января 2017 в 10:28
моя схема не должна кастрировать заводские схемы, дабы не снижать общую надежность

тогда, в первую очередь, нужно починить/заменить замок зажигания :)

0
ray
НаВАЗ Калина25 января 2017 в 11:02

так замок исправен, просто закусывает иногда. Я могу и с ключа заводить, и с кнопки)) Просто с кнопки каефнее, нажал кратковременно, пока контроллер стартер крутит, я пристегиваю ремень. Очень удобно-))

0
ray
НаВАЗ Калина25 января 2017 в 07:53

самый оптимальный вариант это разобраться с работой иммобила (расшифровать импульсы) и симитровать эту последовательность котнтроллером. Либо собрать свой иммобил. Суть такая, rfid передает сигнал на мой контроллер, выводит контроллер из спящего режима, он, в свою очередь, дает кодовую последовательность импульсов иммобилу, и тот уже разрешает запуск.

0
jacson23
на сайте
НаSubaru Forester25 января 2017 в 10:27

если удастся так легко "подделать" вход иммобилайзера, то значит его можно выкинуть - как противоугонное устройство он бесполезен окажется

0
ray
НаВАЗ Калина25 января 2017 в 10:59

иммобил это одна из ступеней защиты и любую ступень можно обойти, в том числе и сигнализацию. Чтож, выкидывать сигналку?)) Да и обойти иммобил легко, и тоя так не думаю, можно в лабораторных условиях. А угонщику, у которого каждая минута на счету, это врятли легко сделать))

0
jacson23
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR25 января 2017 в 19:02

штатный иммоб отключается меньше чем за минуту, причем почти на любой машине. К сожалению лишь иллюзия защиты. А вот кнопка + прерыватель в калине злоумышленника могут и озадачить имхо.

+1
skinner
был 8 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина19 февраля 2017 в 08:25

Видишь ли, для тех товарищей. которые, как ты говоришь, могут "штатный иммоб отключить меньше чем за минуту", данная "кнопка+прерыватель" тоже покажется детской игрушкой. И это тем более будет иллюзией защиты. Ну, это так, к слову. А, что касается "улучшений" своей Калины автором отзыва, то при всем к нему уважении, что он это сделал своими руками и т.д., все же они весьма спорны, к тому же некоторые из них (электропривод замка багажника, подсветка шитка приборов при включении зажигания и т.д.) можно было бы выполнить куда проще и к тому же пользоваться было бы удобней. Когда он будет продавать свою машину, он об этом надеюсь поймет: средний потенциальный покупатель вместо его "осветленного" салона под "дерево" выберет обычный и явно не захочет связываться с "колхозом" в запуске двигателя. чтобы избежать потом проблем, что откуда и куда идет.

0
bronik
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJRизменен 19 февраля 2017 в 10:32

Видишь ли, следует хоть чуть-чуть понимать в вопросе, по которому вдруг собрался высунуться.

Штатный иммоб отключается очень легко что на Калине, что на Х6 - человеком с опытом под конкретно это устройство. Почему? Потому что штатный. Точно известно, куда залезть и что сделать.

Прерыватель в цепи от двигателя к эбу, установленный где-нибудь, надежно блокирует запуск, пока контакт не будет восстановлен. И эта "детская игрушка" становится неадекватной для угонщика временной задержкой - разрыв в цепи может быть "спрятан" где угодно. Его не найти в "штатных" местах, и заново "косу" от эбу к движке тоже быстро не прокинуть. Как только угонщики натыкаются на подобное - почти всегда сразу бросают такое авто.

+1
skinner
был 8 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 19 февраля 2017 в 13:18

Забавно. забавно! Ну что же, процитирую моего непутевого оппонента:

Видишь ли, следует хоть чуть-чуть понимать в вопросе, по которому вдруг собрался высунуться.

Видишь ли, твои слова как нельзя лучше подходят для тебя самого. Я полагаю, тебе стоит над этим задуматься, чтобы в дальнейшем больше не позорится подобным образом . Поскольку. твои следующие слова:

Прерыватель в цепи от двигателя к эбу, установленный где-нибудь, надежно блокирует запуск, пока контакт не будет восстановлен. И эта "детская игрушка" становится неадекватной для угонщика временной задержкой - разрыв в цепи может быть "спрятан" где угодно. Его не найти в "штатных" местах, и заново "косу" от эбу к движке тоже быстро не прокинуть.

на деле являются детским лепетом, прозвучавшего из уст дилетанта, ничего не соображающего в этих вопросах. Извини за прямоту. Та самая "кнопка+ прерыватель" на деле может увеличить время затраченное на угон данного авто профессионалом всего на минуту-другую не более. Надеюсь. ты понимаешь, что это не сильно уменьшит вероятность угона, если такая цель поставлена. Это во-первых, а во-вторых, не один профессиональный угонщик в здравом уме и твердой памяти не будет связываться с Калиной в плане угона. Они высоко ценят свой труд и по подобным мелочам размениваться не станут, А для обычного "ханырика", решившего поживиться за чужой счет и родной иммо надежно защитит. Эх, ты , чудак-человек!

0
bronik
был 2 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR19 февраля 2017 в 13:55

много букв и все не по делу. я не писал, что это кнопка. Могут быть разные варианты, хотя даже такая кнопка против только штатных систем, спасет от 9 угонщиков из 10. Я видел варианты типа - открыть пепельницу. Твои утверждения про минуту-другую - голословны.

Чуть более продвинутый прерыватель препятствует подключению к диагностическому разъему. Может быть где угодно спрятан. Полмашины можно разобрать, если не знаешь где. И если еще со мной попробуешь умничать - давай без воды

0
bronik
НаВАЗ Калина28 февраля 2017 в 10:37

Могу согласиться с вами только в том, что калина нафиг никому не нужна, в остальном вы конечно же не правы. Обьясню, в теории угонщик может вообще придти со своим эбу с отключенным имобилом, поменять эбу и завестись без ключа. Но если будет стоять секретка-прерыватель, то вы просто физически не сможете ее завести. Вместо кнопки лучше конечно контроллер поставить, так как кнопку придется постоянно включать самому владельцу, что не удобно. А контроллер при отсутствии сигнала с имобила будет автоматически разрывать цепь зажигания. К тому же с контроллером можно сделать многоступенчатую систему прерывания в цепи плюс дополнительное включение крякалки. Спрятав все это в надежном месте угонщик не сможет завестись и привлечет к себе внимание только.

0
skinner
НаВАЗ Калина28 февраля 2017 в 11:06

Согласен, истину глаголите

0
bronik
НаВАЗ Калина28 февраля 2017 в 11:02

При продаже, как вы говорите среднему потенциальному покупателю, если он попросит я уберу плату, для меня это не составит труда. Так что проблем с продажей авто не вижу. Уверен что салон наоборот будет подогревать интерес покупателей к машине.

+1
изменен 29 января 2017 в 22:15

На мой взгляд, данное штучное техническое устройство, было бы быстрей и проще реализовать на макетке с ардуино. А после обкатки непосредственно на железе, залить компаундом. А с бюджетом в 3 тысячи можно прикупить малину и всю авто электронику выкинуть. Но при такой реализации мозги надо иметь сильные. Для себя пока не определился с железом, но мечтаю реализовывать авто электронику на базе большей вычислительной мощности. Достаточной для решений из под винды.

+1
evgenie
НаВАЗ Калина31 января 2017 в 08:04

Что значит - малина? Не совсем понятно. С ардуино не сталкивался, но мне кажется это вышло бы дороже, минус ардуино это еще и то, что это просто конструктор. В моей плате почти половина вх-вых контроллера остались свободными, следовательно програмно можно еще что-нибудь добавить (правда придется добавлять реле) а если вместо транзисторов использовать микросхему Дарлингтона, то можно здорово сэкономить и в цене, и в габаритах.

0
jacson23
изменен 18 февраля 2017 в 17:39

Малина, вот это. Но по цене дешевле апельсинка в750 рублей Как знать. на мой взгляд ардуинка дешевле на порядок и IDE под программирование в открытом доступе. А вот решение уже даже с WI-FI на борту по цене в ~ 300 рублей.

0
evgenie
был 5 часов назад
НаToyota Camry19 февраля 2017 в 12:08

Недостатки у данных вещей - влажность они не переносят и вибрацию не очень. У меня в теплицах хитрую схему пришлось принимать.

А так сейчас подешевели они здорово. И ардуино и разбери пи.

0
mixailpenza
20 февраля 2017 в 18:47

Прошу прощения, но вы сударь читаете комментарии или пролистываете?

На мой взгляд, данное штучное техническое устройство, было бы быстрей и проще реализовать на макетке с ардуино. А после обкатки непосредственно на железе, залить компаундом. А с бюджетом в 3 тысячи можно прикупить малину и всю авто электронику выкинуть. Но при такой реализации мозги надо иметь сильные. Для себя пока не определился с железом, но мечтаю реализовывать авто электронику на базе большей вычислительной мощности. Достаточной для решений из под винды.

Когда над платой приличный слой компаунда о какой вибрации и влаге может идти речь?

0
evgenie
был 5 часов назад
НаToyota Camry21 февраля 2017 в 15:28

Компаунд защищает от ударов, но не от постоянной вибрации при некачественном дорожном покрытии, хотя и существенно повышает надежность.

У меня опыт нескольких неудачных и удачных построений умных домов и 7 теплиц. В машинах стоят только gps-ники своей конструкции.

0
evgenie
НаВАЗ Калина28 февраля 2017 в 10:50

Все равно не понял какие задачи решает эта малина. Дело в том, что собственные изделия ты знаешь и ремонтопригодность для тебя просто идеальна, к тому же как я писал, осталось много свободных ног у контроллера, так что можно еще добавить всяких приколюх. Можно к примеру добавить доп защиту от угона, а то я смотрю в коментах люди об этом спорят.

0
jacson23
4 марта 2017 в 22:42

Ребята, достала меня ваша простота. Я шахтер, не программист. Так вот все умное оборудование по работе залито компаундом от банальной эпокситки до силикона в последней версии модемов и источников питания. Так что не рассказывайте про экстремальные нагрузки. Я их вижу каждый день.

Уважаемый Джексон23. Задачи могут быть разные от банально по моргать фарами, до мультимедиа.

0
Добавить комментарий
2013 г. 270 000 руб подробнее
2012 г. 179 900 руб подробнее
2012 г. 220 000 руб подробнее
2012 г. 249 000 руб подробнее
2013 г. 270 000 руб подробнее