ВАЗ 2170
2012 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Петрозаводск
31 октября 2012 в 1:14

Тест АБС зимой.

Разочаровался в приоровской АБС. Выпал первый снег, колеса поменять не успели,  стоят всесезонки Белшина. Так вот торможение с ними преподнесло неприятные сюрпризы. На снегу, а так же на льду, присыпанном снегом, торможение слабое! Реально пугает даже. Решил сравнить каково будет без данной электронной приблуды =)) Для этого снял крышку монтажного блока и вытащил предохранитель АБС. Результат был неожиданным - оказалось, что резина не так уж плоха. Провел замеры - тормозил на укатанном снегу со скорости 50 км/ч (по спидометру). Так вот, с включенной АБС авто уехало аж на 18 шагов (!) дальше. Хотя без АБС его и слегка развернуло, но уж лучше так, чем 15 метров тормозного пути. Сделал несколько попыток как с АБС, так и без нее - разница примерно та же... Позже еще проверю с зимней шипованной резиной.


9
Нравится!
Мне нравится!
14219
Комментарии38 Добавить комментарий
НаHyundai Solaris, Renault Sandero31 октября 2012 в 11:01

Так всё нормально, АБС как правило удлинняет тормозной путь, зато теоретически препятствие сможете обьехать..ибо управление не потеряется..

0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat31 октября 2012 в 11:29

Это не приоровская абс виновата, так все АБСы работают !!! На полоседане даже на асфальте летом при объезде припятствия и торомозя впол сильно увеличивается тормозной путь.

0
дапохнаник
НаВАЗ 211031 октября 2012 в 13:37

ТАк полоседан почти такой же бюджетник как и приора.. На форуме логановодов теже проблемы - т.к. там вродь та же АБС стоит что и на Приоре..

Не эксплуатировал авто среднего класса, но не думаю что на Камри или Пассате такая же фигня

0
НаRenault Scenic31 октября 2012 в 11:48
Просто зимой не стоит доводить до срабатываения АВС, тормозите на грани, и будет ВАм счастье.
зато при тормолжении юзом, без АВС, машина ака галоша на льду- неуправляема и летит строго п вперед. С АВС, уж если она застрекотала, то это заначит в ином случае, без нее, вас бы уже вовсю несло, а с АВС машина вполне управляема.
+4
mikka hakkanen
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat31 октября 2012 в 12:21

+500

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 211031 октября 2012 в 13:39

"если она застрекотала, то это заначит в ином случае, без нее, вас бы уже вовсю несло"

 

с 40 - 50 тормозить несет конечно, но удержать особого труда нет и останавливаешься раньше. Вот с 80 попробовал тормознуть там да, надо бороться с тем, что зад пытается обогнать перед. Видимо дело в том, чо колдуна на машинах с АБС нет

+1
razorr
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211331 октября 2012 в 14:03

+1. Так оно и есть походу.

0
razorr
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 31 октября 2012 в 14:42

На всех современных авто АБС - 4 контурная и за  распределение тормозных усилий отвечает сам блок абс.. Я зимой несколько раз пробовал и на опеле и на сандеро тормозить на льду,  всегда ровно..и даже порулить можно..

Незнаю как на логане, но на степвее стоит АБС другая чем на логанах и сандерах обычных...Следующего поколения..

Может просто на ВАЗ опять насамодельниячали и с АБС теже проблемы что и с ЭУР??

С электронным газом на 2114 я глюк испатал на своей шкуре на встречке(перекрестке) заглох, заводиться...газ давишь - глохнет...Кое как додрыгались до обочины, скинули клемы с АКБ и потов работоспособность восстановилась...Но воспоминания остались не из хороших..

0
фдуч
НаВАЗ 211031 октября 2012 в 14:52

нет с АБС все нормально, не кидает, я имел в виду что при отключенной АБС отключается и "электронный колдун", а обычного там нет. То есть с включенной АБС тормозной путь длиннее, а с отключенной тормозить свыше 60 надо ловить машину

-1
mikka hakkanen
был неделю назад
НаRenault Sandero31 октября 2012 в 20:24

+

0
был 48 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 октября 2012 в 14:49

Абс сильно удлиняет тормозной путь на несоответсвующей сезону резине. А на соответсвующей увеличивает немного или даже сокращает. Я до конца к абс так и не привык. При экстреном торможении сначала, по старой закалке тормозишь, "вополсилы" чтобы колеса не блокировались, а потом со всей дури, чтобы задние колеса тоже работали.

0
НаVolvo S60изменен 31 октября 2012 в 17:56
Комментарий удален модератором.
alekk6
был месяц назад
НаVolkswagen Golf31 октября 2012 в 18:23

И почему все думают, что если с АБС торможение неэффективно, то без нее было бы эффективно?

Есть случаи, когда АБС удлиняет тормозной путь. Но в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев она его сокращает, иногда весьма существенно.

 

Психологически да, сильное чувство, когда давишь на педаль, а АБС колеса не блокирует и машина продолжает ехать... Но у меня есть и аналогичные безАБСные воспоминания, когда на тормоза давишь, колеса блокируются, а машине пофиг, так и едет не снижая скорости...

+2
navigobear
НаВАЗ 211031 октября 2012 в 19:40

Мои психологические чувства в данном случае подтвердились замером)) 18 шагов разницы как-то оптимизма не прибавляет)) ЛАдно бы 3-5, можно списать на погрешность..

Кнопочку бы производителю сделать для ее отключения, при этом чтобы распределитель тормозных усилий не отключался

 

0
razorr
был неделю назад
НаRenault Sandero31 октября 2012 в 20:33

Главная кнопочка в голове. Это говорено и переговорено.

И без неё АБС любого поколения не поможет...

+1
razorr
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 1 ноября 2012 в 09:27

Мои психологические чувства в данном случае подтвердились замером)) 18 шагов разницы как-то оптимизма не прибавляет)) ЛАдно бы 3-5, можно списать на погрешность.. Кнопочку бы производителю сделать для ее отключения, при этом чтобы распределитель тормозных усилий не отключался

А я и не говорил, что всегда меньше.

Кстати, где-то встречал еще старые тесты (которые сейчас в значительной степени потеряли актуальность), так там от резины на снегу и льду тормозной путь зависел в значительно большей степени, чем от наличия или отсутсвия АБС. И вроде бы там был и ваш случай: на неподходящей резине тормозной путь с АБС был намного больше.

 

А по кнопочке. У меня есть АБС и, соответсвенно, нет распределителя тормозных усилий. Его роль АБС и выполняет. Т.е. если я АБС отключу, то у меня все колеса будут одинаково тормозить.

0
navigobear
НаVolvo S6031 октября 2012 в 21:20
Комментарий удален модератором.
navigobear
НаSubaru Outback / Lancaster 1 ноября 2012 в 17:24

колеса блокируются, а машине пофиг, так и едет не снижая скорости...

Ха - я помню на 099 в лёд с горки спускался: на первой без газа едет 20 км/ч, а как-только дотрагиваешься до тормоза - колёса блокируются и машина начинает разгоняться {#emotions_dlg.i_shock} Пришлось на 1-й аккуратно к бордюру притираться и об него тормозить {#emotions_dlg.i_42}

0
alekk6
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211331 октября 2012 в 18:43

Мы на тест-драйве Поло в шоке были, когда четко тормознуть решили после разгона))), чуть ограждение не снесли))), мененгер в трансе был))))...Хрен расстояние просчитаешь...Тренироваться надо)))

0
alekk6
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина31 октября 2012 в 20:26

На белшине-100 отьездил две сибирских зимы, не шиповка конечно но не где не буксовал и ни разу не занесло.

0
НаВАЗ Largus31 октября 2012 в 18:10

На Вазах, Логанах и Полоседанах стоит АБС БОШ 3го поколения. Сейчас на европейцах применяется 5 и 6 поколение. Так вот недостаток у нее один- сильно разгружает тормоза. Иногда в критической ситуации педаль встает колом, а авто летит к "цели" без тормозов. Особенно эта особенность проявляется на гребенке и "стиральной доске". Лечится элементарно- отпускаеш и снова нажимаеш на тормоз, и глюк исчезает. Странно но в инструкции к авто об этой особенности ни слова. Я нашел инфу случайно в инете, обкатал и никаких проблем. Зато зимой не надо заморачиваться растормаживанием, просто тупо педаль в пол, а там она сама разберется как максимально эффективно погасить скорость. Зимой мне после Калины с АБС реально страшно ездить на Рио без нее...

0
egen76
НаHyundai Solaris, Renault Sandero31 октября 2012 в 18:33

Чё эта 3-то поколения?

На сандеро степвей и последних приорах стоит АБС 8 поколения с ЕБА и ЕБД. На последних ABS восьмого поколения блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс.

-1
фдуч
НаВАЗ Largus31 октября 2012 в 18:47

Приятно узнать что на логанах и приорах стоит таже электронника что и на меринах и бехах. По крайней мере это объясняет дикие цены на них...

0
egen76
НаHyundai Solaris, Renault Sandero31 октября 2012 в 18:58

ну куда деваться ..8.1 там, а на новых бэхах и мериньях уже 9 поколение ставят, кстате автоваз мечтает его уже в гранту поставить, правда умалчивает как это отразиться на цене!

0
фдуч
НаВАЗ Largus31 октября 2012 в 19:21

Ну а на моей 2х летней Калине стоит именно 3 поколение. И точно такой же блок ставят на всеволожские Поло и на  автофамовские Логаны. И на Ларгус он перекочевал без изменений. На Гранте с АКП то же ОН. И косяк у всех этих машин один и тот же- непроизвольная блокировка педали тормоза в критической ситуации. А вот на ньюКалину действительно  хотят ставить 5е поколение с ЕСП и ЕБД. Но когда это будет?

Я сильно сомневаюсь что у Ваза хватит смелости ставить на свои поделки с-мы без-ти от современных люксовых седанов. Тем более это поднимет цену на 1000-1500Евро, т.к. там одних недешевых датчиков полсотни...

0
egen76
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 1 ноября 2012 в 13:05
Э1это что за поло из всеволожска просветите?)))
0
фдуч
НаВАЗ 2110изменен 31 октября 2012 в 19:41

"На сандеро степвей и последних приорах стоит АБС 8 поколения с ЕБА и ЕБД"

 

Не на всех приорах.. Только в комплектации Люкс. На остальных - ЕБД нет

Как работает та АБС с ЕБД  я не знаю, не ездил

0
razorr
НаHyundai Solaris, Renault Sandero31 октября 2012 в 20:17

Ну тут я незнаю..значит только на прира люкс

0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat 1 ноября 2012 в 10:42

Про какое 3 поколение АБС вы говорите, народ ?? На приоры и гранты с абс ставят АBS+BAS бошевские 8 поколения !!! А на калины не знаю какого поколение, но просто АБС , без BAS.

0
дапохнаник
НаВАЗ 2110 1 ноября 2012 в 11:51

БАС это что? Брейк-ассист? Так она на люксовые только идет, летом буквально изучал прайсы

0
razorr
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat 1 ноября 2012 в 12:13

Да, брэйк ассист. Вот ссылки все приоры и гранты с абс имеют и брэйк ассист, а калины -нет,даже люксовые. Вот ссылки :

http://lada-auto.ru/cgi-bin/print.pl?model_id=6557223&engine_id=6616261&isp_name_id=3505&pkompl_id=6616301&branch=isp_one

http://lada-auto.ru/cgi-bin/print.pl?model_id=6295171&engine_id=6567581&isp_name_id=3505&pkompl_id=6567763&branch=isp_one

http://lada-auto.ru/cgi-bin/print.pl?model_id=3617&engine_id=6576861&isp_name_id=3505&pkompl_id=6584461&branch=isp_one

 

Как видим на самых дешевых грантах и приорах с абс, есть и бас. А на калинах даже самых дорогих его нет.

0
дапохнаник
НаВАЗ 2110 1 ноября 2012 в 23:24

Да и правда написано так. .Но вот летом отец брал Приору, так с БАСом были только люксы .. Или менеджеры в 2 салонах не владели информацией и она все-таки с БАС {#emotions_dlg.i_39}

0
НаNissan X-Trail, Ford Focus 1 ноября 2012 в 11:03

Про какое вообще поколение вы говорите тут? 

Если люди, судя по отзыву, вообще не знают что такое АБС, для чего и как она работает... {#emotions_dlg.i_21}

+1
НаRenault Kapturизменен 1 ноября 2012 в 11:44

Так вот, с включенной АБС авто уехало аж на 18 шагов (!) дальше.

Автор, главная задача АБС не сократить тормозной путь, а не дать машине пойти юзом с заблокированными колесами. Если одно или несколько колес скользят вы теряете управление авто и идете юзом, вот чтобы этого не случилось и стрекочет АБС, не давая блокировать колеса и равномерно одинаково тормозить всеми четырмя !

В идеале АБС не удлиняет тормозной путь, если уж нужен честный экперимент, то переобуйтесь в зимнюю резину и повторите замеры.

Помню еще когда учился в автошколе (учился я на совесть), на теме "торможение" рассказывали, что на авто без АБС на участках льда, укатанного наста и т.д. тормозить нужно резкими частыми прерывистыми движениями (фактически имитация АБС), чтобы избежать юза. Да, если при зажатой педали тормоза не пошли юзом, тормозной путь будет короче, чем при торможении прерывистыми нажатиями.

+1
kenner
НаВАЗ 2110изменен 1 ноября 2012 в 11:52

ТЕст был то ли в авторевю то ли в зарулем.. На авто без АБС пытались тормозить "имитацией АБС" и тупо юзом.. ТУпо юзом вышло короче{#emotions_dlg.i_1}.. Возможно дело в том, что затормозить короткими нажатиями нужен водитель-автогонщик.. 

0
razorr
НаRenault Kaptur 1 ноября 2012 в 12:19

Я видел такого, человека, который очень долго водил ВАЗы без АБС, конечно. Там не просто быстро жать, но и чувствовать авто нужно, а это только многолетний опыт.

 

+2
razorr
НаSubaru Outback / Lancaster 1 ноября 2012 в 17:28

ТУпо юзом вышло короче

Это только на снегу, или на шиповке - тогда колесо "зарывается" и создаёт "насыпь" перед собой. На льду и без шипов, юзом вы улетите как на коньках :(

0
ray
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 2 ноября 2012 в 23:56

Херня это всякая лабуда АБС, ЕБД...Если мяса в голове нет, то непоможет ничего.  Недавно под Одессой произошел замес из 40!!!! машин...и жиги там, и фуры и полно иномарок со всей этой электронной трахамудией поучаствовало...Помогли хваленые приблуды епст))))))....Хорошо, что никто сильно непострадал...

Сегодня на Нивках под мостом вообще хрен просциш что: Мицик Паджеро забор сеточный со стойками завалил на припаркованные машины (стоянка там), причем движение там односторонние, а Паджик был направлен в противоположную сторону...Бред какой-то.  И дальше по пути одни аварии, путь домой -10 км за 2 часа преодолевал))).

0
Добавить комментарий