Аудио/Видео: Мультимедийная система, приборное поле, органы управления и правильное их использование
Всем доброго времени года! Как и обещал делаю описание мультимедийной системы своей тачки. За одно и процесса ее интеграции в кузов и электронику УАЗ-452. Более того войдя в раж я помимо этого записал два ролика где я подробно описываю все органы управления, приборы и кнопки, а так же в ходе поездки комментирую правильные приемы руления и переключения передач. У кого Ю-туб еще не за блокировался, можете глянуть.
Теперь по теме. УАЗ-452 уникален тем, что несмотря на 1958 (450) и 1965 (452) года начала производства эта машина уже имела штатное место под автомагнитолу формата 1DIN на торпедо и штатные места для установки динамиков в передних дверях. Хотя в то время об этом еще и слыхом не слыхивали, причем не только у нас, но и на западе. Воистину ульяновские конструкторы смотрели в будущее, что мне в известной степени помогло. Итак что у меня было изначально. Автомагнитолу я изначально установил на потолочную консоль, оставив место на торпедо под радиостанцию CB-связи. Автомагнитола эта какой то китайский шлак No Name с относительно большим монитором (потому и приобрел ее в свое время) и мерзкой фиолетовой подсветкой кнопок. На этот монитор можно было выводит изображение камеры, картинки, смотреть видеофайлы, слушать музыку с fleshcard или радио. К этой голове были подключены две 45-ваттные колонки Prolodgy и передняя видеокамера разведки подколесной обстановки. При этом колонки так же были установлены на штатных подиумах потолочной консоли. Вся эта крутая электроника относительно нормально проработала порядка 2-3 лет, после чего начались сбои. Автомагнитола начала сбиваться и выключаться на кочках, уходя в перезагруз. Передняя камера сломалась в своем креплении и скособочилась набок. На маленьком мониторе, на котором и так очень плохо было видно, появились помехи и полосы. А мощности двух колонок, тем более расположенных прямо над головой оказалось недостаточно. Кроме того было несколько небольших ДТП при движении задним ходом, потому что видео наблюдения назад нет, а управлять задним ходом по зеркалам пусть маленького, но все же автобуса у меня видимо еще не хватает опыта. Все это и побудило меня заняться дальнейшим совершенствованием мультимедийной системы своей тачки. Ведь как известно современные авто отличаются от автомобилей скажем из 80-х или 90-х в основном только количеством дисплейчиков. Естественно как водитель УАЗа я и не подумал ехать на автосервис и пить кофе в зоне ожидания пока мне кто то все сделает . Полез сам. Переднюю камеру заменил на Interpower IP-168DL с надежным стальным креплением на два винта.
На заднюю дверь установил низкоуровневую обзорную камеру заднего вида Interpower IP-668IR.

Питание обеих камер свел на тумблер TAKEZO К5 на торпедо. Тумблер имеет две пары независимых блок-контактов что очень важно. При одной работающей камере, питание на другую приходить не должно! Щелчок тумблера вверх – включается передняя камера. Щелчок тумблера вниз – соответственно задняя. Видео потоки свел в тройник RSA ТВ-сплиттер купленный в магазине радио/видео техники и сконнектил со стандартным желтым RSA-разъемом IN-PUT головного устройства. При этом тумблер К5 исключает одновременные видеосигналы с обеих камер. Соответственно опять пришлось частично разбирать салон и тащить по нему кучу проводов. Сложность еще была и в том, что камеры и нижние колонки внизу, а головное устройство на потолке. Слава богу ульяновцы еще в 1958 году предусмотрели на УАЗ-452 две аппаратные стойки с каналами разветвителями для проводов и шин данных, по которым все это дело мне удалось протащить на потолок. Причем почти незаметно т.к. стойка закрыта сиденьем снизу и занавесочкой сверху.
Вместо старого шлака, почетное место головного устройства заняла модель 4022B с экраном диагональю 4,1" (104мм). 4022B - это автомобильный плеер, который оснащен не только стандартными функциями радиоприемника, но и дополнительными функциями, такими как воспроизведение музыки с флешки, SD-карты или внешнего устройства через AUX-интерфейс, Bluetooth-подключение и даже возможность просмотра видео на встроенном экране. Основные характеристики автомагнитолы 4022B: Два разъема для введения карточек памяти: SD-карты и USB-накопителя; Встроенная Bluetooth-функция для беспроводной связи с мобильными устройствами; Функция автоматического поиска радиостанций; Четыре выхода мощности на 45 Вт каждый; Воспроизведение аудиофайлов в форматах MP3+WMA+WAV; Поддержка режимов повтора, проигрывания случайного порядка (shuffle), паузы и скорости воспроизведения. Одной из особенностей автомагнитолы 4022B является ее возможность подключения к Bluetooth, что сильно облегчает процесс воспроизведения музыки и сокращает количество проводов салона. Для управления этим устройством не нужен никакой специальной программы, достаточно просто подключить свое устройство через Bluetooth. Эта автомагнитола также оснащена встроенным ЖК-дисплеем, который обеспечивает удобное отображение информации, такой как название текущего трека и воспроизводимой радиостанции. Этот дисплей легко читаем даже в ярком солнечном свете или при различных углах обзора. Кроме того, выход мощности каждого из 4-х каналов равен 45 Вт, что обеспечивает мощное звучание в автомобиле и позволяет представить музыку со всей динамикой и энергией. На это устройство я подключил тройник с видео входами от обеих камер. В какой то момент я начал колебаться и терять уверенность. Уже вечерело, а моя тачка стояла с разобранным салоном и кучей проводов, не дававших гарантии на успешное завершение эпопеи в срок.
Но я справился. Так же к «голове» шел пульт ДУ и инфракрасный пульт управления с кнопочным блоком от руля. На руль мне его поставить не удалось т.к. в УАЗ-452 руль находится впереди автомагнитолы. Закрепил пульт с кнопочным блоком на стойку фальш-рычага КПП. Получилось довольно удобно. Антенну использовал активную с креплением на лобовое стекло фирмы «Урал» АКВЕДУК АВ-11А. Еще пару 45-ваттных колонок «АК-74» установил на штатные места передних дверей. Для этого пришлось прорезать отверстия в обивке дверей. И открутить и снять крышки-лючки в дверях под магниты колонок.
. Эти лючки довольно большие, но тут есть один нюанс. Имя его – ограничитель/фиксатор открывания двери. Вот он на фото.

В открытом положении его штырь находиться в утопленном положении. Но по мере закрывания двери штырь выдвигается! Если не обратить на это внимания, прорезать отверстия слишком спереди, смонтировать колонки, все собрать, закрыть и потом попытаться закрыть дверь, то..... сперва может показаться что дверь во что то уперлась (этот штырь в магнит или мембрану колонки) и не закрывается. Что сделает человек скорее всего? Хлопнет посильнее. Услышит треск или хруст. И только потом осознает что случилось. Не напоритесь на эту засаду господа УАЗоводы. . Кстати, монтируя нижние колонки на дверях, я не забыл промазать металл изнутри машинным маслом, которое хорошо останавливает коррозию.
Колонки АК-74 надежно сели в своих подиумах. Теперь звук как надо. Усиливаем басы, перекидываем баланс с верхних чуть на низ, выбираем понравившуюся подсветку кнопок из ЕМНИП 8 вариантов и кайфуем. Суммарная мощность 180 Ватт. Видеокамеру переднего или заднего обзора можно включить в любой момент независимо от состояния автомагнитолы.
Полезная информация есть конечно. Теперь буду знать что машинное масло хорошо останавливает коррозию).