Эксплуатация: Немного сумбура об эксплуатации авто в Германии
Привет форумчане!
Периодически натыкаюсь в сети на отзывы об автопутешествиях по Европе и все они примерно одинаковые: все вокруг красиво и дороги офигенные. Сегодня я кое-что обнаружил в своем автомобиле(об этом позже), что заставило меня написать отзыв о европейских дорогах немного шире, чем просто ахи-вздохи как все хорошо. Постараюсь раскрыть плюсы и минусы.
Ну во-первых о причине отзыва. Недавно при смене зимней резины на летнюю я обнаружил что тормозные колодки уже довольно тонкие и подумал что скоро их придется менять, но не понял насколько скоро. Напомню, что машину я купил в ноябре с пробегом 79000. Сейчас на одометре почти на десятку ткм больше. Начал искать по записям и чекам
к машине, когда меняли последний раз колодки(есть вся история). И знаете что, ребята? Колодки еще не меняли! Машина проехала на родных колодках уже 90 000 км! В России я менял колодки каждые 30-40 тысяч. Сначала я не поверил и спросил у предыдущего владельца(он мой сосед) - и правда не меняли. Потом покурил немецкие форумы - и правда при умеренной езде колодки на дисковых тормозах у легковых авто могут ходить сто тысяч. Тормозные диски по 150-200 тысяч. Для сравнения коллеги, управляющие гольфами или их братьями по концерну - напишите сколько вам удается ездить на колодках в России.
Как такое возможно? Да просто это возможно: путем правильной организации дорожного движения. Почти на каждом перекрестке главной дороги с прилегающей есть разгонные и тормозные полосы. Очень много кольцевых развязок. Правильные режимы светофоров. Скоростные развязки на автобанах(почти везде можно на развязках ехать 90+). Вообще все сделано в организации движения так, чтобы участники движения не мешали друг другу. Я сам давно заметил, что очень редко пользуюсь тормозами. К примеру на пути дом-работа(20 км смешанного режима) я нажимаю на тормоз максимум раз 5. Это ведет не только к уменьшенному расходу колодок, но и к уменьшенному расходу топлива, да и в принципе к увеличению средней скорости движения несмотря на скоростные ограничения. Сейчас когда я привык к местому движению средний расход топлива у меня упал больше чем на литр - до 5.7 литров в смешанном режиме(по чекам). Еще одна приятная сторона медали - бака хватает почти на тысячу километров. На заправке бываю примерно раз в две недели.
Теперь про качество дорог: наверное каждый русский автолюбитель слышал про асфальт ровный как зеркало и автобаны без ограничения скорости. На самом деле это не на 100 процентов правда. В Германии в последнее время появляется довольно много латанных-прелатанных дорог. Это связано с тем, что многие дороги переходят в частную собственность, а частные владельцы вообще не торопятся вкладывать огромные суммы в обновление полотна. Тем не менее яму, в которой можно оставить колесо или погнуть колесный диск я ни разу не видел. Просто дорога с большим количеством заплаток. Кстати сами немцы так вообще криком кричат какие стали хреновые дороги и просто ну никакой жизни и фу фу фу. Нам конечно просто смешно от них такое слышать. Потом про автобаны без лимита скорости это тоже не совсем правда. Во-первых на большинстве автобанов действует лимит 130, которого по моему мнению хватает. А на тех, где этого лимита нет, 130 является рекомендуемой скоростью. То есть если ты едешь 200, то только на свой страх и риск. Если на скорости больше 130 произойдет ДТП с твоим участием, штраф будет совсем не скромным. Так что большинство немцев едет 130-140. Еще немного об организации движения и скорости. Когда я ездил в России из Москвы в Ульяновск, я ездил всегда примерно 130 кмч по трассе, но средняя скорость передвижения с учетом заправок, обгонов фур и тракторов и прочих замедляющих факторов составляла 75 км ч. Если я еду на дальняк по Германии с крейсерской скоростью 130 по автобану, то средняя скорость поездки составляет не менее 90 кмч. Есть разница? Но вообще конечно возможность отжечь, особо не подвергая себя и других опасности радует. Пару раз ездил 180-200, но если честно не особо прям радовался. Наиболее комфортная скорость для меня 140-150. Да и расход бензина на любой тачке при скорости 200 будет нескромным, а он в Германии подороже будет чем на родине. Для сравнения мой гольф жрет на скорости 90 около 4 литров, 130 – 5.5 литров. 180 – 8.5 литров моментального расхода.
Конечно качество дорог влияет не только на износ колодок положительно. Сколько на форумах льют грязи на опель астру или к примеру коробку ДСГ? Я тут немцев спрашиваю, как вам дсг, не сильно ломается? Они удивляются так, а че там должно ломаться? То же самое про опель астру. Просто видимо не выдерживают некоторые агрегаты наших вибронагруженных дорог и сильных ударов с ними связанных. Кстати вся немецкая полиция ездит на машинах с дсг и все таксисты на фольксах. А это значит что выдерживает агрегат большие пробеги. Вообще машина 10 лет и с пробегом за 200 тысяч не выглядит старой и не сыпется. У меня здесь очень много знакомых ездят на таких машинах без особых проблем и вложений в ремонт. Так что сильно влияют дороги на срок службы, ох как сильно.
Еще немного познавательного об автобанах. Дьявол кроется в деталях. Увидел это в немецкой познавательной передаче как устроен автобан. Все ливневые стоки с автобанов оказывается собираются и проходят три степени фильтрации и отстоя. Все ради того чтобы всякая гадость не попадала в почву. Вот она где забота об окружающей среде и о своих наследниках. Вы можете представить чтоб у нас на любой федеральной трассе собирали ливневую воду и фильтровали ее? Огромная конечно разница в отношении к месту, где люди живут. Просто увидеть брошенную из окна пачку сигарет на обочину – редкость. Потом о качестве дорог на федеральных трассах. Тут конечно суперзаплатанных дорог нет. Существуют нормы на количество заплаток на километр дороги и если их больше, то перекладывают весь кусок. Следит за этим специальная служба, которая ездит на автомобилях-измерителях. Те светят лазером дороги и если трещина в дороге превышает допустимый размер, дорожной службе поступают координаты с точностью до миллиметра, где нужно залатать дыру или переложить кусок дороги.
Обратная сторона этой медали – огромное количество мест ремонта на дорогах, что порождает местами дорожные затруднения. Сами немцы это называют пробками и просто на овно исходят от этого. Чтоб вы представили эту пробку, едете вы 130 кмч и тут вдруг вам придется проехать километр со скоростью 40 кмч. Это по мнению немцев пробка. И просто сцуко нету от них жизни никакой. Сам я сначала смеялся над этим, но теперь иногда негодую. Действительно, к хорошему быстро привыкаешь.
Еще одна деталь, которую сразу не заметишь во время короткого автопутешествия. У немцев почти отсутствует дорожная пыль и грязь, что позволяет ездить на чистой машине месяц. Действительно на чистой машине действительно месяц. На черной блин машине. Как говорится в России – черная машина уже с мойки грязная выезжает. Действительно очень хорошо видна вся пыль и разводы. Как же немцы добились отсутствия пыли?. Во первых почти вся земля, не занятая деревьями, засажена травой. Трава связывает землю и не дает ветрам поднимать пыль и нести ее на дороги и в окна. Да я в Москве машину на рабочий день оставлял около офиса и приходя вечером включал дворники с омывайкой чтобы видеть сквозь стекло! Вернемся к немцам – еще они против пыли делают дороги таким образом, чтобы дожди никаким образом не смогли намыть на них грязь. Дорожное полотно всегда выше ливнестока. Еще они никогда не посыпают дороги песком зимой. Это тоже не добавляет чистоты. Еще что-то я читал про хитрости обеспыливания, но это основные моменты. Еще один показатель – расход омывайки. Лично я терпеть не могу грязное стекло и чуть что сразу включаю омыватель, чтобы видеть все без помех. Так вот расход омывайки за период декабрь-апрель составил одну канистру 5 литров.
Что еще из хорошего: ДТП это реально редкость. Лично я вижу ДТП не чаще раза в две недели при пробегах 2000 км за месяц. Приглядитесь на улицах ребята. Сколько раз за день вы видите стоящие две машины и озадаченных водителей возле них? Цифра дня: я один раз стоял ждал дпс когда меня догнала тетушка-разиня на шоссе энтузиастов и после двух часов ожидания позвонил в милицию снова напомнить о своем существовании. Мне вежливо посоветовали подождать т.к. я сегодня у них 174й. это только по восточному округу Москвы. Умножим-ка это на девять округов и получим нифиговую такую цифру. В дойче ДТП со смертным исходом это вообще из ряда вон выходящее. Обязательно на первой полосе газет будет. У нас к сожалению к этому давно привыкли. Многие боятся летать самолетами, но никто чето не боится выходить на улицы, где гибнут в ДТП 40 000 человек ежегодно.
Также хочется отметить немецких полицаев. Вот это действительно люди работают чтобы был порядок, а не зарабатывают деньги на водителях. Если вас остановили за нарушение и вопрос спорный, то в принципе можно договориться не выписывать штраф, если нарушение не тяжкое. Если вы убедите полицейского что ситуация действительно спорная, то могут и отпустить с миром. Взятку разумеется лучше не предлагать. Кстати, в Германии нет закона, запрещающего давать взятку должностному лицу, а тому эту взятку брать! Тупо не принято. Еще хорошего о полиции: сам лично видел как в проливной сильнейший ливень полицейская машина вдруг встала поперек дороги и оба полицая вышли под ливень. Оказалось они увидели смещенный канализационный люк . Так они ставили его на место, и не просто ставили, а подгоняли чтобы ровно сидел и промокли оба точно до трусов. Теперь представьте наших доблестных и такую же ситуацию. Стали бы ли они делать то же самое? Ответ к сожалению очевиден. Не то чтоб я считал что тут прям рай и все тут люди прям чудо и золото, нет. Но там где есть очевидные плюсы, я их замечаю. Для меня лично минусы жизни в Германии сводятся больше к бюрократии и некоторым другим трудностям начинающих иммигрантов.
Теперь перед минусами спорный вопрос: зимняя резина. Как многие знают, зимняя резина с шипами запрещена. Можно согласиться что она портит дороги, но в горных районах ее можно было бы и разрешить. Еще момент – в зимний период пользование зимней резиной обязательно. Если вы участник зимнего ДТП на летней резине, вы автоматически виноваты, как если бы ехали пьяными. Из минусов обязательного использования зимней резины я бы упомянул то, что она помягче и дорогу на дороге держит в летних условиях не так хорошо. А тут часто зима приходит поздно, весна рано и приходится ездить на зимних шинах дольше чем это действительно необходимо. Но в принципе особого дискомфорта не доставляет. Просто особенность.
Теперь то что не нравится: европейские дороги пересыщены знаками. Их реально слишком много. Когда их так много, немудрено пропустить что-нибудь важное. Так я недавно не заметил знак 30 и получил штраф за превышение 15 кмч на 35 евро. Фотовыстрел был сделан из припаркованной машины. Они в городах часто ставят камеры в припаркованных машинах. Немцы называют эти штрафы – дорогое фото.
Что еще не нравится – наши права для иммигрантов не подходят. То есть если вы приехали в европу как турист, то можете ездить свободно, никто вам ничего не скажет. Я например брал феррари в Италии напрокат по нашим правам старого образца. Но если вы находитесь в стране более полугода, то какими бы новыми ваши права не были, и какого бы евровида они ни были, вам надо будет получать немецкие права. Это значит учиться в автошколе, брать часы вождения и сдавать экзамен. А экзамен сдать в Германии это я вам скажу пипец как трудно. Я лично сдал со второго раза. Потратил на права 1000 евро и два месяца времени. И это по упрощенной программе. Если учиться с нуля, то будет минимум полтораха. Самое главное – я же хуже водить не стал. Первые полгода можно, а потом права типа в тыкву превращаются? Тупо расходы на бюрократию. Но совет автолюбителям – если хотите брать авто на прокат в европе, обычные русские права подойдут. Главное чтоб была транскрипция вашего ФИО на латинице.
А, вот еще что интересно – цифры и буквы на регистрационный номер машины можно купить, если они свободны. Стоимость 25 евро. Но это не как в америке, где вы можете свое имя и фамилию написать на номере. Есть цифро-буквенный формат в пределах которого вы можете выбирать свободные сочетания. Подавляющее большинство немцев выбирают инициалы и какую нибудь дату.
Ну вроде все, что я хотел сказать. Немного сумбурно вышло, но надеюсь информативно. Кто дочитал – респект. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу
Ынтересно и познавательно.