Volkswagen Golf Динозаврик)
1993 г.
1.9 л. дизель
75 л.с.
МКПП
передний привод
июнь 2017
3
Архангельск
7 июня 2016 в 20:46

Эксплуатация: Казус или приговор?...

Всем доброго времени суток!

Не даёт мне покоя один вопрос, обозначенный в теме БЖ...

На просторах инета ответ пока не нашла((

Итак - по порядку: то, что дизельный двигатель отличается от бензинового я ,, заметила'' и плюс - пришлось почитать мануал).

Этот Гольф ( турбодизель) оснащён устройством предварительного прогрева, которое включается автоматически после открывания и последующего закрытия двери водителя.

И в инструкции написано, что, для облегчения запуска холодного двигателя на ТНВД установлено специальное пусковое устройство, для включения которого нужно вытянуть рукоятку , расположенную слева от рулевой колонки.

Кроме того, с помощью этой рукоятки можно увеличить обороты двигателя на ХХ во время прогрева, чтобы уменьшить вибрацию.

И на самом деле это так .

После прогрева двигателя до необходимой температуры надо вставить рукоятку пускового устройства до конца обратно.

Это рекомендуют и так было до некоторого времени.

Теперь ,,о птичках'', в прямом смысле : прикормленные голуби ночью ,,испортили вид'' авто , как в старой фразе - ,,хорошо, что коровы не летают'')

Перед выездом на работу я как всегда завела а/м и стала оттирать ,,пламенный привет'' с крыши авто, чтобы не испортить ЛПК , используя салфетки для салона )

С трудом, но результативно - с задачей справилась, села за руль и поехала...

По дороге /на трассе обратила внимание что у Гольфа как второе дыхание открылось - появился ,,юношеский задор'' и несвойственная ранее прыть, как будто это не турбодизель, а турбобенз ( тот самый, что был у меня когда- то).

Так же привлекли внимание показания уровня топлива: обычно почти за 50 км. пути по трассе стрелка практически не сдвигается - в первые дни даже думала о неисправности). А тут расход как за 100 км. пробега - ,,динамика'' на глазах...

И t двигателя выше, чем обычно - почти 70°С, такое редко бывает - только в пробках, по этому а/м и используется в основном для трассы.

Приезжаю, выжидаю некоторое время - двигатель работает на холостых, но не остывает, как обычно.

Глушу и только тут замечаю, что рукоятка пускового устройства так и находится в вытянутом положении...

Вот она - причина ,,второго дыхания'' !

Теперь думаю - гадаю, не станет ли оно ,,началом конца'' ?

Казус это или приговор?...

Спасибо за внимание.

Удачи на дорогах и по жизни!


12
Нравится!
Мне нравится!
3677
Комментарии66 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 7 июня 2016 в 21:35

Казус это или приговор?…

Так, а что тебя смутило, в чём вопрос?

+1
ия
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 7 июня 2016 в 21:36

Топливный насос высокого давления не накроется раньше времени от такой ,,эксплуатации''?

0
expert20144
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C5 7 июня 2016 в 21:41

Я конечно не спец в этом деле, но думаю если не умер, то значит ничего страшного))).

+1
ия
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 7 июня 2016 в 21:47

Ну , пока не умер - обратная дорога была в обычном режиме)

Но ведь мне ,,утренний вариант'' езды понравился!))

И если - ,,ничего страшного'', значит иногда можно ,,практиковать''?)

+1
expert20144
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C5 7 июня 2016 в 21:52

Тебе наверное лучше проконсультироваться на эту тему с спецами по дизелю и не с советчиками на этом форуме, а именно с знатоками, чтоб не попасть на ремонт.

+1
ия
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 7 июня 2016 в 22:01

Согласна, но пока/до сих пор ,,советчики'' на АМ были не хуже иных ,,знатоков''!)

Тут ведь люди и своим опытом делятся, а не только ,,одна бабка сказала'')

0
expert20144
НаRenault Megane 7 июня 2016 в 21:59

Это простой аналог подсоса...

ТНВД это 4 плунжерных пары (боле новы 1 пара) которые создоют высокое давление, а эта рукоятка скорее всего соединяется с ТНВД тросиком и когда ее натягиваешь то она открывает немного больше подачу топлива вот и все.

+2
olegge
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 7 июня 2016 в 22:05

Это понятно, что увеличивается подача топлива.

Практиковать можно ?

Одно дело - пара/тройка минут и другое - 40 минут ...

0
expert20144
НаRenault Megane 8 июня 2016 в 00:15

Я по гуглю может чего нарою!!!

+1
expert20144
НаRenault Megane 8 июня 2016 в 10:19

Как я и говорил это обычный подсос...

+1
olegge
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 8 июня 2016 в 10:25

Спасибо!

Ускоритель холодного пуска/подсос - он и есть подсос, следуя логике - езду как таковую ( в постоянном режиме) не предполагает.

0
expert20144
НаRenault Megane 8 июня 2016 в 10:33

Всегда пожалуйста!!!

Именно! Но ничего плохого если пару раз забудешь случится не должно.

+1
olegge
был 16 часов назад
НаVolkswagen Golfизменен 8 июня 2016 в 10:43

Подсос - только на мотоциклетных карбюраторах. Больше подсоса нигде не встречал. Хотя еще на лодочных моторах есть.

0
koe69
НаMercedes C-class 8 июня 2016 в 20:25

на всей классике Жигулей подсос был.

+2
garisp
был 16 часов назад
НаVolkswagen Golf 8 июня 2016 в 20:55

Никакого там подсоса и в помине не было. Была воздушная заслонка, которая перекрывала доступ воздуха в первичную камеру карбюратора для обогащения смеси при запуске. Хотя, можно назвать подсосом рычаг на топливном насосе.

0
koe69
НаMercedes C-class 9 июня 2016 в 10:32

но называли то ручку эту как?

0
garisp
был 16 часов назад
НаVolkswagen Golf 9 июня 2016 в 12:08

Приводом воздушной заслонки.

-1
koe69
НаMercedes C-classизменен 9 июня 2016 в 13:01

Да ладно - приводом... Так и называли - подсос. Даже в разговоре : "Машину не грел, на подсосе ехал" Вот, к примеру, типичный вопрос с форума от владельца ВАЗ 2106 - поиском пользовался, вроде не нашел, вообще утром завожу авто, подсос вытягиваю на всю обороты макс 2000, прогреется соответственно они поднимаются, НО раньше когда на подсосе заводил обороты сраз были 3000-3500, тросик вроде на всю закрывает заслонку, хз че с ним сделать, подскажите - или такой - Для чего нужен подсос на ВАЗ карбютатор? - Но по сути, думаю ты прав конечно. Есть просто определённые устоявшиеся разговорные формы.

+2
garisp
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 9 июня 2016 в 12:59

Кстати - это первый а/м у меня с такой ,,приспособой'')

Правда и таких древних авто ещё не было в ,,гараже''...

Удобная штука, оказывается)

+1
expert20144
НаMercedes C-class 9 июня 2016 в 13:35

чем техника проще, тем она надёжнее.

+1
garisp
был 16 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 июня 2016 в 13:07

ИМХО, не всегда. Что проще - карб или инжектор? А что надежнее?

0
sma
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 14 июня 2016 в 13:22

Не знаю, что надёжнее, но ,,обнаружила'' что и ремни вспомогательных агрегатов - клиновой и ребристый - тоже лет 15 не меняли)

С виду - нормальные, менять или ещё ,,подождать''?)

Может они вечные ?)

0
expert20144
был 16 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 14 июня 2016 в 13:28
Может он вечный ?)

ресурс от многих факторов зависит.

менять или ещё ,,подождать''?)

если сама на дороге сможешь поменять (там как правило ничего сложного, но лучше уточнить заранее) - можно новый купить и возить с собой. Если не хочешь возиться - поменяй на СТО, но старый не выбрасывай, вози с собой (по крайней мере первое время): старый-то 15 лет прослужил и всё еще в порядке, а какой новый попадется - никто не скажет, может через 50 км в утиль.

0
sma
НаMercedes C-class14 июня 2016 в 15:19

Надёжней инжектор, не спорю. Но проще карбюратор. Инжектор если забарахлит, то сделать сложнее. Кстати, хороший карбюратор, если его через фильтр нормальный пользовать, тоже может работать по 10 лет без поломок. Зато не так критичен к качеству бензина.

Вот, к примеру старые атмосферные дизеля, которые жрали буквально всё и новые турбо с хитроумным впрыском и Електроникой. Да ещё в наших реалиях.

0
garisp
НаRenault Megane14 июня 2016 в 15:53

В штатах до сох пор 4 камерные карбюраторы и биг блок в почете

0
garisp
был 16 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 июня 2016 в 16:26

Не надо путать надежность и ремонтопригодность.

0
garisp
был 2 недели назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta12 июня 2016 в 14:35

все верно, обиход он такой....когда говорят педаль газа или газуй, то всем понятно что это такое и газом и не пахнет

+2
expert20144

Не умрёт, главное не злоупотреблять.

+1
федченко паша
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 8 июня 2016 в 10:19

Это точно - всё хорошо в меру)

Но, делая ,,поправку'' на возраст - ,,дедушку'' до ,, инфаркта/инсульта'' лучше не доводить, ибо ,,лечение'' вылетит в копеечку)

Хотя, конечно, полезно знать о такой возможности авто ,,пульнуть''- на случай затянувшегося обгона...

0
был неделю назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke 7 июня 2016 в 21:50

Ну так это как бы простейший тюнинг двигателя своими руками - увеличение оборотов на холостом ходу, в следствии чего двиг лучше прогревается и растёт приёмистость

+1
kirilka
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 7 июня 2016 в 21:57

На счёт ,,тюнинга двигателя'' - утверждать не берусь, но то, что приёмистость изменилась в лучшую сторону - факт!)

+1
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Polo 7 июня 2016 в 22:24

ой)) подсос)) какая прелесть! Ай да, дедушка))

+3
b_kat
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 7 июня 2016 в 22:25

ДА!)

Дедушка ещё того - ещё могЁт!))

+2
expert20144
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Polo 7 июня 2016 в 22:28

Тогда, ежели сразу не помЕр, то и ничего. Просто лишний раз не теребить без надобности. Так - дозированно, для тонуса))

+2
expert20144
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Polo 7 июня 2016 в 22:30

а ежели сурьезно, то коли жрал не в себя, то перегар то где осел? на дорогу выплюнул позади себя или в системе осело?

+2
b_kat
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 7 июня 2016 в 22:32

Скорее - осело в системе...

Выхлопа нет совсем - будто и не дизель вовсе.

+1
expert20144
НаRenault Megane 8 июня 2016 в 00:15

@b_kat

Народ машина 1993 года, нет ничего в глушителе ни катализатора ни саржевого фильтра, а то что выхлопа нет так это потому что турба давление хорошее даёт, что радует ибо показатель того что в хорошем состоянии.

+3
был 2 дня назад
НаNissan X-Trail 8 июня 2016 в 06:05

Ого! Смотрите - подсос)

0
был 16 часов назад
НаVolkswagen Golfизменен 8 июня 2016 в 06:47

Никакого там подсоса нет. Угол впрыска меняется в более раннюю сторону. Тянет лучше. Есть опасность прогара прокладки ГБЦ и поршней. После пуска мотора всё же необходимо ручку возвращать на место. Кстати, когда я ездил на Транспортере с таким движком, то иногда, если очень было нужно быстро закончить обгон, заранее вытягивал на себя эту ручку и пулял.

+2
koe69
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 8 июня 2016 в 07:06

Ясно, спасибо.

Если возможен прогар поршней и прокладки ГБЦ - рисковать однозначно не стоит.

Специально я так и не делала - случайно вышло.

+1
expert20144
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 июня 2016 в 13:32

За 3-4 минуты ничего не будет, а вот комфорта для прогрева явно добавится!

+1
bmwsila
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 8 июня 2016 в 13:44

С предварительным прогревом риска нет - он предусмотрен мануалом, но сделан по- хитрому: если дверь водительскую открыть - закрыть, а двигатель после закрытия двери не запущен - увы))

По этому если в салоне авто что - то осталось забыто - брать надо через любую другую дверь)

А так для зимы должно быть удобно, хоть пользуюсь и сейчас)

+1
expert20144
был 16 часов назад
НаVolkswagen Golf 8 июня 2016 в 16:51

Я в Транспортере отключал эту функцию, чтобы поберечь свечи накала, так как водительской дверью пользовался намного чаще, чем пускал двигатель. Вроде бы как предохранитель какой-то вытаскивал, но точно не помню.

+1
koe69
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 8 июня 2016 в 19:02

Наверное есть, но отключать не буду - обычно если сажусь за руль, то и еду потом)

Ещё есть один предохранитель : если свечи накала не работают, то проверять советуют сначала именно его.

Но теперь Вы меня натолкнули на мысль/озадачили: у меня исправны только три свечи , а одна обломлена.

И при этом сигнальная лампа на панели загорается как ни в чём не бывало, а потом гаснет...

....

Т.е. логично предположить, что предохранитель неисправен - ведь не все свечи работают...

Владелец сказал, что за все эти годы не менял ни один предохранитель - везунчик)

+1
expert20144
был 16 часов назад
НаVolkswagen Golf 8 июня 2016 в 20:05

Работа контрольной лампы не зависит от того, в обрыве свечи накала или нет. Она, как и свечи, управляется реле времени, которое отрабатывает заданный интервал времени включения на разогрев. С одной неработающей свечой будет очень и очень затруднительно пустить этот мотор в холод. А с двумя неработающими свечами запуск становится невозможным. Заменить свечи лучше всего не дожидаясь холодов, причём не одну, а все сразу. Работа не из лёгких: нужно иметь пальцы скрипача, которые должны уметь гнуться в обратную сторону.

+2
koe69
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 8 июня 2016 в 21:23

Ясно про контрольную лампу, спасибо!)

А свечи осенью заменят - уже договорилась.

+1
expert20144
был 16 часов назад
НаVolkswagen Golf 8 июня 2016 в 21:37

Кстати, вспомнил, как отключал управление накалом: снимал провод с концевика двери. Там их было два - один на свет в салоне, другой - на включение реле времени. По схеме находил.

+1
был 55 минут назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 9 июня 2016 в 06:04

Чем то мне напомнил подсос на москвиче 41 )))

Вообще умные люди ставят вебасту с турбо таймером на дизеля. Да и автозапуска не помешает вообще.

+1
s1stem
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 9 июня 2016 в 06:18

На 41-м Москвиче не ездила, так что не могу подтвердить/опровергнуть)

На новый а/м ещё был бы смысл ставить вебасто, но ведь авто не вечный - сколько ещё проходит?)

Автозапуск - вещь хорошая, ранее был на некоторых авто , но опять же - если эта сигнализация работает без нареканий, менять пока не стоит её.

Чем меньше вмешиваться - тем на дольше его хватит;)

+1
был месяц назад
НаВАЗ Priora10 июня 2016 в 07:00

у меня на зиле такой обогатитель смеси.

он не какой шкоды не сделает.

я использую для обгона и для холодного запуска.

+1
юра 099
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia10 июня 2016 в 07:03

На ЗИЛе он серьёзно выглядит)

Как погода - налаживается?

+1
expert20144
был месяц назад
НаВАЗ Priora10 июня 2016 в 07:05

так и машина сурьезная))

не знаю, как погода, вот часа три назат приехал из Северодвинска))) там холодина

+1
юра 099
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia10 июня 2016 в 07:08

Юра!)

У тебя совесть есть??)

Я же там работаю...

Не судьба была сказать заранее - вчера как раз на смене была...

+1
expert20144
был месяц назад
НаВАЗ Prioraизменен 10 июня 2016 в 07:12

да я не один был, другану машину нашли там в ломбарде))

себе его хотел, но блин щас не тяну

вчера мы уже из Москвы выехали))

+1
юра 099
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia10 июня 2016 в 07:14

Классный джип!)

Не торопись - ТВОЙ а/м от тебя не уйдёт, уж поверь!)

Мой меня аж 15 (!) лет ждал !))

+1
expert20144
был месяц назад
НаВАЗ Priora10 июня 2016 в 07:21

да я не против, еще возьму себе, да я и дизель не хочу, но этот с Мерсовским движком, сделан в Австрии, на том заводе где Гелики делают и комплектация самая последняя

правда надо почистить салон, и резину летнюю.

просили за него 430, за 400 отдали и еще бак соляры в подарок и с оформлением помогли.

страховка на него 7500, дешевле чем я за приору отдал, полицаи у Вас не копейки лишней не взяли

+1
юра 099
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 10 июня 2016 в 07:32

Куда - то комменты исчезают(

Ну товарищ тебе благодарен будет)

У нас лишнего не берут)

А/м сняли с учёта?

+1
expert20144
был месяц назад
НаВАЗ Priora10 июня 2016 в 07:33

к вечеру появятся))

+1
юра 099
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia10 июня 2016 в 07:37

Нет, правда - два моих ответа испарились, только с третьего раза коммент появился...

Пришлось с сайта выйти и снова зайти - глюк был какой - то)

+1
expert20144
был месяц назад
НаВАЗ Priora10 июня 2016 в 07:39

да, он доволен как слоняра))) пару месяцев тут искал себе машину, смотрели соренто, двух Туарегов, но по цене были под 600, а я себе все Чирка выбирал, но у меня не срослось, отдал этого не жалея. Я себе хочу бензового, поэтому так.

да, с учета сняли, просто номера эти остались.

+1
юра 099
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia10 июня 2016 в 07:43

Наверное зря номера оставили - теперь ваши местные лишний раз тормозить будут, думая что ,,северяне'' едут)

+1
expert20144
был месяц назад
НаВАЗ Priora10 июня 2016 в 07:47

у нас тут с номерами засада, ждать надо, у нас не все как у людей.

у меня номера на приоре не моего Краснодарского региона и нормально.

Щас уже на регион не особо смотрят, у нас с московскими и питерскими номерами щас больше машин чем со своим регионом.

+1
юра 099
был 28 минут назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia10 июня 2016 в 07:50

Ну тогда ладно, а то раньше к ,,чужакам'' более пристальное внимание было)

+1
expert20144
был месяц назад
НаВАЗ Priora10 июня 2016 в 07:57

на постах да, а на трассе, везьде камеры.

а так меня тут дома чаще останавливают, а когда выезжаю за пределы края, не смотрят даже.

+1
был месяц назад
НаВАЗ Priora10 июня 2016 в 07:16

тоже дизель Чирок)))) классный апарат, вот только небольшой косяк на крыле и резинки на дверях раздулись, а так красота машина, для себя искал же))

+2
юра 099
был месяц назад
НаВАЗ Priora14 июня 2016 в 15:43

вчера считали расход соляры.

от точки А до дома 29000 км. и плюс тут по месту.....

дизельки ушло 195 литров.

скорость движения была больше на круизе на 130 км/ч. но бывало и 110 и 150,

0
Добавить комментарий