Volkswagen Polo 1.4
2013 г.
1.4 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
март 2015
1
Москва
22 марта 2015 в 14:37

Ремонт/ТО: Охлаждающая жидкость

Недоразумение, неумение и недоумение.

Авто в эксплуатации с 16 мая 2014.Пробег почти 10 т.км. Периодичность ТО: 1 в год/ 15 т.км. (при нормальных условиях эксплуатации, что в моем случае субъективно более менее так). И по предписанию руководства по эксплуатации, и по индикатору БК периодичности ТО - мне авто везти на ТО еще рано, пара месяцев у меня в запасе еще есть.

Изначально уровень ОЖ был на минимуме. Медленно, но верно уровень уходит ниже отметки расширительного бачка. Ощутимо "невооруженным глазом"))) - фото нет. На горячую картина аналогичная. Надо доливать. Смотрю инструкцию: жэ 12, 13, 11 плюс не плюс, сиреневая, сине-зеленая, лиловая. Вроде по-человечески русским по белому, а не понимаю какую именно надо мне.

Еду к ОД (смысл звонить и несколько раз объяснять причину звонка и выслушивать "яВассейчаспереключу").

- ОЖ меньше минимума,

- надо долить,

- долейте, пожалуйста,

- на ТО,

- мне до него еще далеко, а уровень меньше минимума, хотя контрольная лампа молчит,

- скоро загорится,

- долейте мне ОЖ,

- на ТО или покупайте канистру, концентрат,

- ну акей, сколько литров, в каком отношении разводить чем?

- да обычной водой питьевой 1:1,

- в инструкции написано только про дистиллят,

- да?!

Какой именно VW не уточняли. Я не сказала, а меня не спросили. В инструкции написано, что с завода заливается G13.

На следующий день перед выездом развожу концентрат, цвет совпадает с тем, что в бачке, наливаю и тут же прозреваю: на бачке написано G12)))))) и значок "прочтите инструкцию". А почему в инструкции нет строки "посмотрите на бачок?!))) Или знак "прочтите инструкцию" на бачке относится к инструкции на ОЖ?)) Ну ни к чему мне было раньше заметить эту маркировку на бачке. И на старуху бывает проруха, что уж. Снова перечитываю руководство и снова ничего не понимаю про сиреневое, лиловое и смешиваемое с несмешиваемым....

Вообще спустя столько лет для меня полной неожиданностью явилось то, что ОЖ куда-то испаряется (?!) из замкнутой (?!) системы. Можно было до ТО долить просто дистиллята, но, учитывая, что я к ОД не собираюсь, а оно выгорает (?!) - пусть будет концентрат в запасе. Скидку дали почти 300 р)))

Я надеюсь, что G12 и G13 вполне смешиваемые, но эти жуткие предостережение про ухудшения защиты от коррозии меня беспокоят.

18
Нравится!
Мне нравится!
12527
Комментарии85 Добавить комментарий
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей22 марта 2015 в 15:15

Вот уж точно, меньше знаешь - крепче спишь ))))

+1
егоры4
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:20

На сон жаловаться не приходиться, а вот к степени осознания претензии бывают))

0
был месяц назад
НаChevrolet Cruzeизменен 22 марта 2015 в 15:19

Вообще то, я купил пару литров ОЖ у ОД менее чем за 300 р. и за 2.5 года не использовал. А взял почему? так на всякий случай. Да ОЖ испаряется, но думаю, что не ниже минимальной отметки. В отношение ТО через 15т.км., думаю это развод, масло столько не пройдёт. У меня тоже замена масла каждые 15т., но меняю каждые 8-10т. - это более менее тот ресурс который выдерживает масло, себе дороже.

+3
rus777mar
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:23

у меня годовой пробег 10-12 т.р. По пробкам почти не езжу. Поэтому и считаю условия эксплуатации приближенными к "нормальным", что позволяет не бежать впереди паровоза вперед батьки в пекло. Спарк на такую периодичность ТО не жаловался. Нет оснований полагать, что VW более требователен.

+1
НаВАЗ 2114, Toyota Camry22 марта 2015 в 15:40

Надо было купить литр дистилированной воды и долить грамм 200-300, морозов уже не будет все равно, и форум поштудировать)

+1
bmwsila
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:26

Какой форум проштудировать? VW идут с разных заводов и меня озадачил значок на бачке. Здесь в комментах ниже есть пояснения, кстати, по этому вопросу.

Да, можно добавить дистиллята, но руководством по эксплуатации рекомендуется следом восстановить концентрацию ОЖ.

Мне ОД так и сказал, что испаряется из смеси бОльшей частью именно вода.

0
b_kat
был 42 минуты назад
НаSkoda Rapid26 марта 2015 в 13:06

точно такой же бачок мы ставили на гольф2 год назад!

0
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlanderизменен 22 марта 2015 в 15:45

думаю что G12 и G13 совместимы!))))

Это как тормозуха ДОТ 3 и ДОТ 4.

Ваще, покупая иномарку думается что ничего как в ВАЗ подливать не придется, кроме бенза))))

Я раз в 3-4 месяца в Форд подливаю слегка антифриз.

. У меня красный))))

+1
вега
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander22 марта 2015 в 15:46

...эээээ, антифриз!)))

+1
вега
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:30

А что вместо антифриза сначала написал? Вообще по этимологии странно, да - фактически антимороз и хлаждающая жидкость. Так сразу и не сообразишь, что речь про одно и то же. Можно было еще назвать незакипин или антибойл))

+1
вега
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:28

Нууууу.... Я ж не на жигулевый опыт ссылаюсь все-таки. Чтобы меньше, чем за год уходила ОЖ - такого не наблюдала. Впрочем, изначальный уровень ОЖ на спарке мог быть более щедрым, чем тупо на минимуме.

0
вега
был час назад
НаSkoda Octavia, Ford Mondeo23 марта 2015 в 22:33

да? А я раз в года полтора)

0
НаSkoda Octavia, ВАЗ 210922 марта 2015 в 16:12
Антифриз от VW G12 plus; Plus Plus; и G 13 полностью взаимозаменяемы! G 13 самый новый антифриз концерна VAG, с лучшей защитой от корозии.На бачке имеется в виду, что ниже G 12 не заливать!
В Вашем случае (после обнаруженных утечкы) можно было просто долить 150 гр.дистильованои воды.
+2
koljalus11
был 22 часа назад
22 марта 2015 в 19:37

Воду добовлять нэ рэкомэндую, толко антифриз. Как бэ зэмой нэ падмёрзла.

+1
koe69
был 2 часа назад
НаMercedes GLK22 марта 2015 в 19:55

Если испаряется, то как раз воду и надо, поскольку вода испаряется, если вытекает,то надо добавлять антифриз.

+1
fedodorov
был 22 часа назад
22 марта 2015 в 20:04

Как же вода может испариться, если система герметичная? А если негерметичная, то тем более надо подливать антифриз. Кстати, от переразведённого антифриза куда менее вреда, чем от недоразведённого.

+2
koe69
был 2 часа назад
НаMercedes GLK22 марта 2015 в 20:17

Система не герметичная, через клапан выходит пар, т.е. вода. Этиленгликоль не испаряется. Чем больше этиленгликоля тем ниже температура замерзания, но ниже теплонесущая способность жидкости, короче больше, не значит лучше.

+1
fedodorov
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:40

fedodorov,

спасибо за комментарий. Какбы там что не испарялось, но рекомендуется концентрацию ОЖ выводить для определенной температурной устойчивости. Но вот какими методами проверять итоговую смесь на температуру замерзания? на этот вопрос ОД не ответил. По крайней мере сотрудник отдела запчастей. Дальше не докапывалась.

0
b_kat
был 24 минуты назад
НаMercedes SLK23 марта 2015 в 16:05

А откуда инфа, что этиленгликоль не испаряется? Это же не соли, а спирты?

0
aparat2
был 2 часа назад
НаMercedes GLK23 марта 2015 в 16:20

Испаряется конечно, но по сравнению с водой этиленгликоль слабоиспаряемый.

0
aparat2
был день назад
НаVolkswagen Polo23 марта 2015 в 16:59

температура кипния порядка 200 гр по С, если верить википедии. Впрочем, система под давлением, хотя и деваться испарениям некуда особо. Но при прочих равных у воды больше шансов испариться

0
b_kat
был 22 часа назад
23 марта 2015 в 17:39

Как бы то ни было, я ни на одной своей машине воду в чистом виде не добавлял, только антифриз.

0
koljalus11
был день назад
НаVolkswagen Poloизменен 22 марта 2015 в 23:33
Антифриз от VW G12 plus; Plus Plus; и G 13 полностью взаимозаменяемы! G 13 самый новый антифриз концерна VAG, с лучшей защитой от корозии.На бачке имеется в виду, что ниже G 12 не заливать!В Вашем случае (после обнаруженных утечкы) можно было просто долить 150 гр.дистильованои воды.

koljalus11, Спасибо! А откуда источник информации, если не секрет?

Утечка ли это? сомневаюсь. Поттеков нет.

0
b_kat
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей23 марта 2015 в 08:30

я в яндексе спросил, можно ли смешивать G12 и G13. получил точно такие же ответы, и тоже без ссылки на первоисточник, кроме инструкции по эксплуатации

+1
егоры4
был 2 часа назад
НаMercedes GLKизменен 23 марта 2015 в 08:37

Ага, а еще есть g12+ и g12++ причем они разные, но вроде как совместимые...

Но у вага, цветовая дифференциация совместимости - одинакового цвета можно совмещать (это мое личное мнение и на него прошу не ориентироваться )))

+2
fedodorov
был день назад
НаVolkswagen Polo24 марта 2015 в 21:48

Да я тоже про цвет знаю. Первое, что сравнила при открытии банки. Разного цвета не стала бы совмещать.

0
b_kat
НаVolkswagen Polo24 марта 2015 в 10:02

День добрый. Ситуация была аналогичная этак месяцев 6 назад. Обратил внимание, что уровень антифриза на отметке минимум (или чуть ниже). При этом потеков нет - сам все осмотрел.

Почитал много чего. Самую конкретную информацию нашел в книге по поло/ибице 2001 года. Так вот, смешивать G12 c G13 можно. То есть все, что с цыфирьками бОльшими, чем предписаны заводом можно заливать. При этом уже для модели 2001 года указана спецификация G12 plus. Для нашего двигателя ничего не изменилось (то есть G12 без приставки плюс уже не подходит, похоже)

Что касается пополнения бачка водой, то указаний на использование дистиллята нет, но вот какая фраза присутствует в графе "расходные материалы": "читая мягкая вода". При этом, если для повышения уровня охлаждающей жидкости использовалась вода, рекомендовано впоследствии "концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости следует проверить".

Ну и напоследок - я себе купил вот такую: RAVENOL LTC Premix -40C Допуски и спецификации: VW TL 774-D/F (Acc. to G12 Plus quality), MAN 324 Typ Si-OAT, MB 325.5, Porsche ab Bj.97 Boxster, Cayman, Cayenne, Panamera, VW G012A8FM1, G012A8FM8, G012A8GM9

+1
rackot
был день назад
НаVolkswagen Polo24 марта 2015 в 22:08

Приветствую! Читала Ваши отзывы год назад, когда была в процессе смены авто. Спасибо за информацию. Так его и не сменили на авто "побольше" у приятеля?

У меня в инструкции только про дистиллят указано. Видимо, у пользователей бывают различные представления о "чистой и мягкой" воде - вот производитель и подстраховался. Зато теперь понятно, почему представитель ОД сам удивился про "только дистиллят" - он то еще помнит про "чистую и мягкую", а информация внятная об изменениях в эксплуатационной документации не всегда доходит даже до персонала ОД.

нашла про RAVENOL LTC Premix -40C, что соответствует требованиям G 12++

file:///C:/Users/%D0%9A%D0%90%D0%A2/Downloads/LTC%20-%20Protect%20C12++%20Premix%20-40%C2%B0C.pdf

В принципе логично трактовать маркировку на бачке, как условие "не ниже" по аналогии с маркировкой на лючке бензобака о сорте бензина.

0
на сайте
НаPeugeot 4008, Peugeot 400822 марта 2015 в 17:06

поправь второй абзац первое предложение

.....Авто в эксплуатации с 16 мая 2015....

+4
topguns
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:37

Спасибо. Время так бежит. Казалось, что это было только вчера))

+1
на сайте
НаPeugeot 4008, Peugeot 400822 марта 2015 в 17:12

если не турбина и дсг, так ВАГ другие сюрпризы преподносит)) шуткую я... ничего страшного не заметил, но тут на самом деле - когда меньше знаешь как-то спокойнее живется.

вспоминаются два брата опоссума из ледникового периода:

-почему мы такие счастливые? откроем тебе секрет... да потому что мы тупые!

+4
topguns
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:41

Да ладно))) если во всем разобраться, то совсем все не страшно))

+1
topguns
был день назад
НаRenault Kaptur, Hyundai i40 5 апреля 2015 в 14:55

шутник...

0
НаBMW 5-серия22 марта 2015 в 17:40

Вообще спустя столько лет для меня полной неожиданностью явилось то, что ОЖ куда-то испаряется (?!) из замкнутой (?!) системы

а в чем неожиданность?

+1
zimmermann
был 2 часа назад
НаMercedes GLKизменен 22 марта 2015 в 18:06

Я всегда думал, что система не замкнутая и в крышке расширительного бачка клапан имеется для выхода в атмосферу...

+1
fedodorov
НаBMW 5-серия22 марта 2015 в 18:11

я тоже об этом думал)

и собственно, вода в составе антифриза при нормальном тепловом режиме ( под сотню..........а на некоторых двигателях и за сотню градусов) как раз имеет тенденцию испарятся

+1
zimmermann
был 2 часа назад
НаMercedes GLK22 марта 2015 в 18:17

Я доливал примерно по 100гр в год на последних трех машинах, но у меня пробег до 20 в год..

+1
fedodorov
был 2 часа назад
НаMercedes GLK22 марта 2015 в 18:19

Но что интересно, ОЖ на этих трех машинах любила обитать у метки "min" если долить, то быстро стремится к метке мин и у нее стоит очень долго.

+2
fedodorov
НаBMW 5-серия22 марта 2015 в 18:24

не совсем понял пост.............

любила обитать у метки "min" если долить, то быстро стремится к метке мин и у нее стоит очень долго.

+2
zimmermann
был 2 часа назад
НаMercedes GLK22 марта 2015 в 18:31

ОЖ в расширительном бачке находится на пару миллиметров выше метки мин. Если ее долить до середины, то через пару месяцев опять над меткой мин. Так (над меткой мин) может быть год.

Когда двигатель горячий, то уровень примерно посередине между мин и макс.

+2
fedodorov
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander22 марта 2015 в 18:33

у меня на Чпокусе так-же))

+2
fedodorov
НаBMW 5-серия22 марта 2015 в 18:39

у меня на этой машине бачок непрозрачный

когда откручиваешь крышку - там поплавок, стержень поплавка должен стоять под срез горловины ( это норма)

на старой машине при прозрачном бачке на холодную было между мин и макс, на горячую поднималось ближе к макс

+2
fedodorov
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:46

Может как раз из-за долива воды система становилась менее стабильной, и из нее интенсивней испарялась вода.. Иначе что еще может быть..

0
b_kat
НаJaguar XF, Citroen C522 марта 2015 в 23:48

откройте ркрышку залива масла,если там белая пена,возможно антифриз идет в мотор,решается заменой прокладки

0
skaffers
был 24 минуты назад
НаMercedes SLK23 марта 2015 в 16:07

Зря сказали, автора удар хватит. ))

0
aparat2
был день назад
НаVolkswagen Polo23 марта 2015 в 17:02

Пока не хватил удар))

0
fedodorov
был 3 недели назад
НаMercedes C-class22 марта 2015 в 18:16

Клапан есть конечно. Но по идее, мне тоже не ясно, куда девается о\ж в исправной системе.( Хотя это и не неожиданность - куда то она всё же испаряется.) Ведь клапан должен открываться при избыточном давлении, а оно может образоваться в случае перегрева системы и "кипения" жидкости. На то он и клапан, а не просто дырка как в крышке от кастрюли. Или нет?

+1
garisp
на сайте
НаToyota Land Cruiser Prado22 марта 2015 в 18:51

всё правильно - в исправной системе ничего не испаряется. На 2 х крайних авто не доливал ни разу.

+2
alexos66
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:51

В данном случае уход уровня ниже метки смог быть заметным просто потому, что изначально был на минимуме. Если уровень изначально между мин и мах, то понижения уровня как правило не так бросается в глаза. А на ежегодном ТО может доливали ОЖ или просто воды - кто ж знает.

0
garisp
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:55

Частично ответ есть выше, процитирую fedodorova. Хотя про режим и условия срабатывания клапана вопрос остается, но чисто спортивный интерес уже. Мне и ОД сказал про клапан и про испарение именно водяной составляющей. Было бы подозрение на неисправность - отправили бы на диагностику скорее всего. А так, видимо, явление нормальное.

fedodorov высокий рейтинг Volvo V50 (2008) # сегодня в 20:17 Система не герметичная, через клапан выходит пар, т.е. вода. Этиленгликоль не испаряется. Чем больше этиленгликоля тем ниже температура замерзания, но ниже теплонесущая способность жидкости, короче больше, не значит лучше.
0
b_kat
был 3 недели назад
НаMercedes C-class23 марта 2015 в 09:06

Об этом я тоже думал и очевидно, что это единственное разумное объяснение. Если нет течи в соединениях патрубков и не пробита прокладка, то единственное разумное объяснение - испарение через клапан. Но, с другой стороны, ведь это значит, что о\ж недостаточно хорошо охлаждается в системе?.. Поскольку рабочачая температура о\ж что то около 90 градусов, а при такой температуре испарения не могут создать избыточное давление и открыть клапан. Они в виде конденсата просто должны выпадать на внутренней поверхности расш. бачка и стекать по стенкам? Но если клапан открывается, то температура должна быть выше 100 - что бы создать это самое давление. У этиленгликоля Т кипения выше - 108. Значит радиатор и вентилятор недостаточно охлаждают. Но тогда должен сработать датчик и прибор в салоне показать повышенную температуру. Но этого нет. И опять таки начинаются непонятки

+1
garisp
был 2 часа назад
НаMercedes GLK23 марта 2015 в 15:37

Не так. Клапан срабатывает при превышении заданного давления. К температуре 100 это не имеет никакого отношения. Ведь при повышенном давлении вода закипает позже, ну и это не вода, а антифриз, который при повышенном давлении должен кипеть не ранее 110+

Повышенное давление создается даже за счет расширения антифриза

+3
fedodorov
НаBMW 5-серия23 марта 2015 в 22:58

у меня штатный оригинальный клапан на 2 атм.

но стоит неоригинальный на 1,5

запасную пробку на 2 вожу с собой на всякий случай

зы. на прошлой машине два раза срывало расширительный бачок с радиатора из неисправного клапана

+1
zimmermann
был день назад
НаVolkswagen Polo24 марта 2015 в 06:38

Кто бы мог подумать

0
zimmermann
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:43
а в чем неожиданность?

неожиданность в заблуждении, что система не замкнута

0
zimmermann
был день назад
НаVolkswagen Poloизменен 22 марта 2015 в 23:47

автором удален случайный повтор

0
был 22 часа назад
22 марта 2015 в 19:35

Г13 смело можно добавлять, только предварительно развести дисциллированной водой, которую можно купить на любом авторынке, в нужной пропорции. Пропорция, насколько я помню, указана на бутылке с Г13.

+1
koe69
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:36

1:1 максимально возможная по инструкции доля воды.

бОльшее кол-во антифриза при разведении рассчитано на другой диапазон внешних температур эксплуатации. В этом Вы правы - есть инструкция на канистре (стр 2 на фото не отображена).

0
НаJaguar XF, Citroen C522 марта 2015 в 23:42

так это же вроде красный антифриз,вобще то можно немного добавить зеленый или синий,ничего там не выпадет.по хорошему можно подлить дистилировки или красного.а зацикливаться на этом не стоит.народобричка не производит антифриз и можно лить хоть феликс.ничего не измениться.

0
skaffers
был день назад
НаVolkswagen Polo22 марта 2015 в 23:59

А мож лиловый? Шкала цвета и тест на дальтонизм к инструкции ОЖ не прикладывается)))

Расшифруйте, пожалуйста, это: "народобричка не производит антифриз и можно лить хоть феликс.ничего не измениться"

0
b_kat
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 23 марта 2015 в 00:23

концерн ваг не выпускает антифриз,масло,тормозную жидкость.все это жидкости определенных марок(кастрол,шелл и т.д.) антифриз имеет 3 цвета:оранжевый или красный,зеленый и синий.синий и зеленый мешать можно,оранжевый(красный )не мешается как правило(хотя на самом деле мешают в небольших количествах).у вас залит красны(лиловый это видимо немножко подкрасил ваг,чтобы бежали за этим цветом к дилеру).можно купить в любом магазе любой красный на доливку.можно дистилированной воды доливать какое-то время.главное свойство антифриза это охлаждение.любой антифриз это делает(дорогой или дешевый).красивые баночки это маркетинг

+1
skaffers
НаJaguar XF, Citroen C523 марта 2015 в 00:25

а вот с маслом другая картина

0
skaffers
был день назад
НаVolkswagen Poloизменен 23 марта 2015 в 22:50

Да, вот теперь понятно. Спасибо

Теперь представьте моё удивление, когда на предыдущем авто,имея в бачке сине-зеленое, я при заказе с джиэм скдада (аторизованый поставщик оригинала типа) ОЖ для плановой замены по регламенту, получаю в качестве оригинала коасный антифриз. И нет у них синего.

0
b_kat
был 5 месяцев назад
24 марта 2015 в 09:55

На моей старой Зафире А был первоначально зеленый, потом, как мне объяснили, вышел обновленный розовый. 7 лет пользовался - нет проблем, при плановой замене через 60 тык свойств не изменил. Мне кажется цвет - просто был некой маркировкой что ли определенного вида присадок, несовместимых. Вот производители и красили, тем более что сами выпускали разных цветов. Ведь подкрашивали в СССР бензины в разный цвет, чтоб не путаться (скорее всего из-за отсутствия передвижных химлабараторий) вот А-72 был вроде зеленый, А-76 - оранжевый :). Сейчас все одинаково белые. Вот и льют под видом хорошего 95 92 с присадками, а мы верим.

+1
andykey
был день назад
НаVolkswagen Polo24 марта 2015 в 21:46

Да, исторически цветность ОЖ не очень понятно кроме объяснений целей маркетинга.

Мне пришлось заказывать промывку системы охлаждения дистиллятом, все материалы привезла. Все равно техники ворчали: "нельзя менять цвет".... То есть даже с промывкой - нельзя и всё тут. Но поменяли, после чего не было проблем никаких ни разу долгие тысячи км и несколько лет.

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Poloизменен 23 марта 2015 в 01:11

А есть ли смысл напрягаться,ежели ОЖ не сильно ниже минимума?

На мой взгляд смысла нет никакого.

У меня на аналогичном Поло бараны-официалы меняли прошивку климата и ухитрились при этом слить часть антифриза.

Загорелась лампочка,открываю капот-антифриз где-то на полсантиметра выше дна бачка.То есть именно такой уровень производитель считает критичным.

Заехал в автозапчасти,купил дистилированной воды,подлил немножко,что б лампочка погасла.И спокойно ездил месяц ,пока не позвонили от дилера и не сообщили,что с завода пришла новая,правильная версия прошивки.Прошивку заменили,антифриз долили. И всё.

В разговоре с мастером он подтвердил,что пока лампа не горит,никаких проблем нет.

Следить надо не за уровнем антифриза,а за исправностью лампочки-что б зажигалась в тестовом режиме,при включении зажигания.

А добавка до 10% дист.воды свойств антифриза не портит.То есть,в нашем случае,можно спокойно заливать даже поллитра

0
7777777777777
был день назад
НаVolkswagen Polo23 марта 2015 в 17:14

у меня нет представлений о том, что такое "сильно" ниже минимума. Есть 2 метки - мин и мах. Особо никто и не напрягался. Больше какое-то недоразумение с типами ож

0
был 2 часа назад
НаVolvo S6023 марта 2015 в 15:57

Меняли год назад антифриз,на следующее утро посмотрел на холодномниже минимума на сантиметр.И так уже год стоит(не уходит)...

У меня тоже с дистилированной водой разбавлять для того чтоб подлить..вроде 1к 1.

+1
alekk6
был день назад
НаVolkswagen Polo23 марта 2015 в 17:13
После замены могут быть такие приколы. Пропорции разведения указаны в инстукции к флакону и зависят от температурного режима внешней среды (минимальные температуры). Хотя разведение 1:1 для долива, честно говоря, без мерного стакана.
0
был 5 месяцев назад
23 марта 2015 в 16:08

Прочитал все обсуждение - нигде не прочитал о том, что уровень антифриза меряют на холодном моторе. Это так, для уточнения. При нагреве он расширяется прилично, поэтому уровень визуально выше будет. Вода может испариться, если долго работают вентиляторы на радиаторе, видимо не на всех машинах справляются (хотя должны быть рассчитаны на такой режим) в сильную жару в пробках

+1
andykey
был день назад
НаVolkswagen Polo23 марта 2015 в 17:09

Конечно, на холодном и выключенном. Я надеюсь, что это ни у кого не вызовет сомнений. В записи я отметила, что на всякий случай проверила уровень и на горячем - принципиальных отличий нет.

0
andykey
был 5 часов назад
НаAudi A623 марта 2015 в 21:46
Куда испаряется, простите?
0
storm
был день назад
НаVolkswagen Polo23 марта 2015 в 22:44

Есть пояснения выше на этот счет - нужно только по "дереву" пройтись С ветки на ветку попрыгать и не потерять при этом мысль и самообладание

+1
был день назад
НаVolkswagen Polo23 марта 2015 в 17:16

Интересно, что может сказать ОД о смешиваемости 12 и 13?)) Звонить им ну совершенно неохота.

0
был час назад
НаRenault Sandero24 марта 2015 в 12:16

Песец эпопея..

На бачке обозначена необходимая охлаждайка, покупай да заливай, что тут сложного?

На холодную и на горячую уровни всегда отличаются - физика.

А вот куда уходит антифриз надо бы разобраться.

Осмотреть двиг на предмет подтёков.

Проверить уровень и консистенцию моторного масла.

Заглянуть в свечные колодцы.

В принципе, естественная убыль возможна.

Но не за десять же тысяч.

0
vovkaok
был день назад
НаVolkswagen Polo24 марта 2015 в 21:41

Песец комментарий..

Спасибо)))

+1
b_kat
был час назад
НаRenault Sandero24 марта 2015 в 21:44

Вполне конструктивно. )

Ниже комент уже совсем по существу, если что. ))

0
был час назад
НаRenault Sandero24 марта 2015 в 12:40

А смешивать можно их все.

Только у G11 меньший срок службы и плеснув его в 12 или 13, менять их нужно будет, ориентируясь на срок службы G11.

А лучше и не бодяжить, по возможности..

0
был день назад
НаVolkswagen Poloизменен 8 апреля 2015 в 19:24

ОД заверил, что G12 означает определенное поколение и все последующие номера по возрастающей совместимы. Логично. Как и отмечалось выше.

Масло не проверяла. Аппарат работает исправно. На ТО полюбопытствую физикой процесса.

0
b_kat
был 2 часа назад
НаMercedes GLK 8 апреля 2015 в 19:40

но если что случиться, то слова дилера к суду не пришьешь.

+1
fedodorov
был день назад
НаVolkswagen Polo 8 апреля 2015 в 20:06

)))

"и послал он меня на три буквы.... то есть в СУД""))))

Да на сам деле логично же, как про бензин.

0
6 июня 2018 в 16:44

парни, даровва! По антифризу посоветуйте пжл! После аварии сделал систему, теперь антифриз осталось залить. Залит был красный. Оригинала в нашей дыре нет.

+1
aapexov
6 июня 2018 в 18:24

Я только оригинал лью и вам советую не отходить от этого.=)

0
aapexov
6 июня 2018 в 18:35

Смотри у тебя на бачке или в сервисной скорее всего написано G12 или что-то еще. Главное запомни! Антифриз не по цвету выбирается! Нужно обязательно допуски смотреть, а лучше всего лить то, что на твоем канцерне заливают. Я сам лью Coolstream G13- это полный аналог оригинальных антифризов и заправляется в заводы иномарок в России. Прошлым летом ездили в Крым, стояли 5 часов на переправе- все работало как часы. Так что советую его.

0
evgen96
6 июня 2018 в 18:56

Спасибо, за дельный совет про допуски! Возьму тогда кулстрим, залью. Да, поездки в Крым бывают настоящим испытанием))

0
Добавить комментарий
2013 г. 450 000 руб подробнее
2013 г. 480 000 руб подробнее
2011 г. 378 000 руб подробнее
2011 г. 384 799 руб подробнее
2010 г. 387 835 руб подробнее