Volkswagen Tiguan Головастик
2013 г.
2 л. дизель
140 л.с.
АКПП
полный привод
2014
4
Москва
Написать отзыв

Бортовой журнал Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion 140лс 6АКПП T&F (2013 г.)

11 сентября 2013 в 14:21

Своими руками: Про систему стабилизации прицепа и XDS

Дополнительная информация к предыдущей записи в журнале. Перепечатка из журнала ШКОДА, № 4 за 2011г.:

Пакет «расширенный»

Как ABS стала в свое время базой для развития ESP, так и ESP породила множество вспомогательных устройств. База фактически остается прежней: в автомобиле есть электронный блок, который умеет через исполнительные механизмы избирательно подтормаживать колеса. В каких случаях он будет это делать и для чего, зависит от программы, зашитой в блок управления.Когда мы говорим о том, что на той или иной ŠKODA установлена ESP, мы подразумеваем, что за этой аббревиатурой скрываются дополнительныеподсистемы. Одни являются штатными, другие — опциональными.

Электроника может выступать в качестве мудрого инструктора. Если машина оснащена системой DSR (Driver Steering Recommendation), то в случае заноса (или сноса, если вы знаете разницу) компьютер будет подсказывать водителю, куда повернуть руль.

Это стало возможным благодаря появлению на автомобилях ŠKODA электромеханических усилителей с электронным управлением: они могут варьировать свою производительность по команде блока управления. Когда автомобиль попадает в ситуацию «на грани провала», то электроника слегка поворачивает руль в правильном направлении, чтобы человек смог этопочувствовать и интуитивно выполнить правильный маневр. Если водитель прислушается к рекомендации, справиться с заносом системе будет гораздо легче: вы станете исправлять ошибку сообща.

Кроме того, эти же корректирующие импульсы помогают удержать машину при торможении на «миксте», когда под колесами слева и справа разное по сцеплению покрытие: скажем, с одной стороны лед, с другой — чистый асфальт.

Также ESP может имитировать дифференциал повышенного трения — весьма сложное и дорогое устройство, которое обычно встречается лишь наспорткарах. Но теперь его преимущества дано оценить и владельцам доступных машин. Смысл в том, чтобы колеса реализовали при разгоне (или трогании с места)как можно больший крутящий момент. Компьютер будет следить за пробуксовкой колес и избирательно ее ограничивать, перераспределяя тягу в зависимости отсцепления шин с дорогой. Такая функция называется EDS (Elektronische Differentialsperre).

Само собой, в состав этой опции входит и привычная антипробуксовочная система ASR (Antriebs Schlupf-Regelung), основное действие которой сводится к ограничению оборотов двигателя.Есть у ŠKODA и более продвинутая версия EDS: она называется XDS и устанавливается на «горячие» модели Fabia RS и Octavia RS.

Работа XDS хорошо заметна при прохождении извилистой трассы на высокой скорости: она подтормаживает внутреннее разгруженное колесо, направляя крутящий момент на загруженное внешнее. Автомобиль прописывает повороты «как по рельсам».

Но ESP способна работать и в обратной ситуации, когда скольжение машины возникает из-за того, что водитель в процессе движения включил слишком низкую передачу или резко отпустил газ (это актуально в основном для моделей с механической коробкой). На сухом асфальте вы просто неприятно кивнете головой за счет тормозящего момента, возникшего в трансмиссии, а на мокром покрытии или заснеженной дороге может произойти занос. Предотвращает этот неприятный эффект функция MSR (Motor Schleppmoment Regelung): она скорректирует подачу топлива, чтобы последствия рывка как можно быстрее исчезли, а занос подавит в самом начале его развития, подтормозив колеса по схеме, заложенной в электронный блок управления.

Особый алгоритм ESP, который называется TSA (Trailer Stability Assist), вступает в действие, когда автомобиль буксирует прицеп. Автопоезд склонен к «болтанке», причем, если «хвост» начинает бросать из стороны в сторону, остановить процесс непросто, так как амплитуда раскачки растет. Что делает электроника? В противофазе колебаний подтормаживает передние колеса автомобиля, стабилизируя весь состав. 

Что входит в ESP?

Краткая справка о функциях ESP, доступных для различных моделей ŠKODA, предлагающихся в России.

Система Назначение Применение

DSR Подсказывает водителю правильное направление вращения руля в критической ситуации Octavia, Octavia Combi, Octavia RS, Octavia Scout, Yeti, Superb, Superb Combi

ASR Предотвращает пробуксовку колес Все модели

EDS Электронная блокировка дифференциала Все модели

XDS Динамическая электронная блокировка дифференциала Fabia RS, Octavia RS

MSR Борется с блокировкой колес в движении Все модели

TSA Стабилизирует автомобиль с прицепом Octavia Combi*, Octavia Scout*, Yeti*,Superb*, Superb Combi*

HHC Помощь при трогании на подъеме Fabia Scout*, Fabia Combi*, Fabia RS, Roomster*, Roomster Scout*, Octavia(с DSG), Octavia Combi*, Octavia RS*, Octavia Scout*, Yeti*, Superb*,Superb Combi*

TPM Контролирует давление в шинах Fabia Scout*, Fabia Combi*, Fabia RS, Roomster*, Roomster Scout*, Octavia*, Octavia Combi*, Octavia RS, Yeti*, Superb*, Superb Combi

RBS Просушивает тормозные диски в дождь Octavia, Octavia Combi, Octavia RS,Octavia Scout, Yeti, Superb, Superb Combi

HBA Ассистент торможения Все модели

HDC Контроль скорости на спуске Yeti

** Опция


8
Нравится!
Мне нравится!
16990
Комментарии39 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X311 сентября 2013 в 20:30

судя по описанию - отличная штука! Будет интересно прочитать ощутил ли разницу после активации xds

0
skinner
НаVolkswagen Tiguan11 сентября 2013 в 20:50

На форуме большинство активировавших XDS ощущают резкое улучшение прохождения поворотов. Часто звучит фраза "как по рельсам". Думаю, даже учитывая фактор субъективности и самовнушения, эффект будет. После обкатки попробую. Пока берегу Тигу.

0
wideson
был 59 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed11 сентября 2013 в 20:55

как влияет на гарантию.

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan11 сентября 2013 в 21:10

Активация XDS? Думаю, никак. С таким же успехом можно спросить, как влияет на гарантию активация дотирки дворником))))

Кстати, на форуме пишут, что в Германии у дилеров есть услуга активации XDS и берут за неё 205 Евро. Прикольно.

0
wideson
был 59 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed11 сентября 2013 в 21:18

Но если рассматривать это как вмешательство в электронику автомобиля.....Так можно считать и чиповку несущественной.

А существенным может быть при наступлении гарантийного случая.

По вольво клубу это так. При ТО никто не придерается, однако подключение сканера и обязательно. При подключении инфа скидывается на центральный сервер. Ну а если гарантийный случай, то тут начинаются разборки.

+1
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan11 сентября 2013 в 21:56

Думаю, надо разделять понятия изменения штатной программы и выбора вариантов штатных программ и установок.

0
wideson
был 59 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed11 сентября 2013 в 22:08

во во не хотелось бы судье пытаться это обЪяснять.

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan11 сентября 2013 в 22:11

По гарантии есть гораздо более интересные вопросы. А это вообще ни грамма не вопрос)))

0
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan12 сентября 2013 в 08:55

vw официально чипует тси и тди, другой вопрос сделал ты это у ОД или где то еще

0
bad_ideal
НаVolkswagen Tiguan12 сентября 2013 в 08:59

Есть офиц. информация о чиповке ВАГом?

0
bad_ideal
был 59 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed12 сентября 2013 в 09:04

пожалуйста ссылку на официальный чип от vw. Меня именно от vw интересует, а не от его официального дилера. Дилер может на свой страх и риск делать что угодно. И брать на себя любые обязательства. Насколько я знаю, если чипанул, то дальше гарантия только у того дилера, у которого чипанул. И фактически это как раз и обозначает, что с официальной гарантии слетаешь. А дилеры могут и обанкротится, могут передумать делать ремонт.....

0
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 12 сентября 2013 в 09:22

напишите письмо в vw rus - там вам с удовольствием ответят ))) я в свое время им звонил, подтвердили - можно. Вся чиповка занимает 15 минут - запрос по вин в Германию, заливка присланной прошивки

0
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan12 сентября 2013 в 09:25

по поводу обанкротиться - судился недавно с ООО рога и копыта (не буду истинное название юрика называть), которые были ОД Киа моторс. Ничего, отсудил что хотел, ибо юр лица корпораций так просто не исчезают

0
bad_ideal
был 59 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed12 сентября 2013 в 09:50

Просто гемор с судом это одно, а решение гарантийных вопросов у любого дилера другое.

ввиду отсутствия фольца, письма туда писать не вижу смысла (зашибенный ответ на вопрос о ссылке)

На вольво есть официальный чип от полестар. Об этом на сайте вольво дана информация. А так же о том, что есть ограничения по чиповке. Иначе почти никто никто не будет топовые версии брать, если более дешевые можно чипануть.

+1
bad_ideal
НаVolkswagen Tiguan12 сентября 2013 в 09:58

В общем, офиц.информации от ВАГа о чиповке НЕТ.

0
wideson
НаKia Picanto, Honda Tact12 сентября 2013 в 10:14

wideson Появился ли чип на дизель? Помню какие то дизеля чиповали до 170лс а какие то не поддавались чиповке. Сейчас как обстоит дело с этим. На сайте АПР я так разобраться не смог

0
дмитрий25
НаVolkswagen Tiguan12 сентября 2013 в 10:21

На "калужский" дизель CLJA (без саж.фильтра, выпускается примерно с апреля 2012) вроде еще нет. Но скорее всего скоро появится. На старые модификации есть.

0
wideson
НаKia Picanto, Honda Tact12 сентября 2013 в 10:29

ну вот который ты купил это какой дизель? с сажевиком или нет? Например если я покупаю дизель 2013 года новый он не чипуется?

0
дмитрий25
НаVolkswagen Tiguan12 сентября 2013 в 10:46

Да, у меня CLJA, без саж.фильтра, 2013-го года. Да, пока в АПР не чипуется. Другие возможно подтвердят. Я бы осторожно относился к таким подтверждениям.

0
wideson
НаKia Picanto, Honda Tact12 сентября 2013 в 11:00

Спасибо за инфу. Обидно что у нас не продают 170 сильную версию и чипа пока нет. 140 сил конечно хватает для города, но хочется конечно малой кровью чуть повысить динамику.

0
дмитрий25
НаVolkswagen Tiguan12 сентября 2013 в 11:06

Ты ж понимаешь, дизель на старте слабодинамичен. На скорости 60-120 он относительно шустрее. Я езжу на Скауте и его 10,2 сек на трассе вполне хватает. Думаю и паспортных 10,7 Тигуана тоже хватит. Все относительно.

0
wideson
НаKia Picanto, Honda Tact12 сентября 2013 в 11:24

Ну согласись, приятнее когда из 140 сил можно получить 170 и выйти из 10 сек до сотни. А скаут был на DSG, которая у обычного гидроавтомата выигрывает примерно 1с на разгон. Кстате как после скаута багажник тиги не смущает?

0
дмитрий25
НаVolkswagen Tiguan12 сентября 2013 в 11:42

Согласен. 9 сек лучше, 7 еще лучше и т.д. Я имею ввиду, что Тигуан и Скаут с весом 1,6т и с 140 диз.конями неплохо едут и обгоняют на трассе в гражданском, нешумахерском режиме))

Замер разгон Тиги сделаю и выложу. Скаут выдает паспортные 10,2.

Багажник конечно смущает. Без слез до сих пор не смотрю))) Но он мне понадобится только к лету. Объемы перевозки снизятся, трансформация сидений отличная. Переживу))))

0
НаCadillac Escalade12 сентября 2013 в 17:55
класс, раньше ваг зарабатывал на допопциях, где за каждый чих надо платить, а теперь они пошли дальше, оплата за функции)
+1
alex-nik
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 сентября 2013 в 18:01

На допопциях только ВАГ зарабатывал?

0
ewgenius
НаCadillac Escalade12 сентября 2013 в 18:07
нет, конечно, но у немцев это дошло до маразма
+1
alex-nik
НаVolkswagen Tiguan12 сентября 2013 в 20:17

Зато немцы сейчас в кризис всю Европу вытягивают))))

0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan13 сентября 2013 в 09:28

был не прав. Вчера написал в vw по поводу чипа у ОД, сегодня получил:

Уважаемый Антон Сергеевич, добрый день. Мы рады, что Вы являетесь клиентом нашей марки, и, тщательным образом изучив Вашу заявку, поступившую на Горячую Линию, в ответ мы можем сообщить следующее: Завод-изготовитель не рекомендует вносить изменения в заводские настройки электронных блоков управления Вашего автомобиля. Как указано в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, - "внедрение в электронные компоненты и изменение их программного обеспечения может вызвать неполадки, которые могут стать причиной сбоев в работе других систем, поскольку электронные компоненты автомобиля объединены в одну общую сеть. Это ведет к снижению эксплуатационной надежности автомобиля, ускоренному износу его узлов и может помешать прохождению технического осмотра". Так же хотелось бы добавить, что дилерские предприятия марки Volkswagen с юридической и экономической точки зрения являются самостоятельными предприятиями, и хотя они и работают согласно нашим установкам и предписаниям, однако право принимать решение относительно выполнения различных работ принадлежит исключительно им, согласно действующему законодательству. За установку неоригинального оборудования и аксессуаров, а так же внесение каких либо изменений - ответственность, за исправность, долговечность силовых агрегатов и Вашу безопасность, будет нести организация, которая выполняет те или иные работы. Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить. P.S. В случае переписки по данной заявке, пожалуйста, указывайте в теме письма (UPDATE Номер заявки). С уважением, Служба технической поддержки Volkswagen Group Rus тел: 8 800 333 444 1 тел: +7 495 797-44-44 – для Москвы mail: technicalHL@hotline-vwgroup.ru

+1
bad_ideal
НаCadillac Escalade13 сентября 2013 в 09:33
класс)) значит весь чиптюннинг вне закона, кстати влезание в авто со своим шнурком, думаю, тоже
+1
alex-nik
был 59 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed13 сентября 2013 в 09:40

почему же весь. Вот например

+1
fedodorov
НаCadillac Escalade13 сентября 2013 в 09:48
прости, у вага)
+1
alex-nik
НаVolkswagen Tiguanизменен 13 сентября 2013 в 23:54

класс)) значит весь чиптюннинг вне закона, кстати влезание в авто со своим шнурком, думаю, тоже- почему ты так думаешь? Это я про шнурок.

0
НаKia Optima, Kia Ceed13 сентября 2013 в 22:13

Куда же так надо спешить или как не уметь управлять машиной чтобы активировать эту фичу ? Ведь судя по отзывам это и так не нужно . Зачем ? Без под..ов.

0
zakk
НаVolkswagen Tiguan13 сентября 2013 в 23:52

Гипотетически, в твоей Оптиме есть возможность бесплатно через ноутбук поставить вместо ноля единицу в каком-то байте и включатся дополнительные подушки безопасности. Хотя это тебе скорее всего никогда не пригодится, но вряд ли есть смысл от этого отказываться. Примерно так же и с XDS.

+1
wideson
НаKia Optima, Kia Ceed14 сентября 2013 в 06:31

Ну, если из серии "чтобы было" - тогда понятно.

0
zakk
НаVolkswagen Tiguanизменен 14 сентября 2013 в 06:46

Если необходимость наличия таких средств безопасности, как подушки и XDS, ты определяешь термином "чтобы было", то я чуть по-другому: "неплохо когда есть".

+1
НаAudi A428 октября 2013 в 10:08

А почему Каптиву вычеркнули из претендентов на авто в первой части отзывов? По цене с дизелем как Тига, но размер больше. Багажником бы жертвовать не пришлось.

0
pip09
НаVolkswagen Tiguan28 октября 2013 в 10:24

Жертва, не сильно большая, если вообще есть))))

Не поклонник я больших авто, кушает она больше, едет хуже, у меня есть бзик по отношению к коррейским дизелям, кое-что по мелочи не нравится.

0
wideson
НаAudi A429 октября 2013 в 09:55

Понятно, спасибо.

0
Добавить комментарий