Своими руками: Включатель массы на Тигуан.
Здравствуйте, дамы и господа!
Давненько уже ничего не писал, решил вот немного постучать по клавишам, тем более появилась одна темка. Может, кому-нибудь да будет интересно. Когда-то данная штуковина продлила жизнь дохлому пятилетнему аккумулятору на моих ух ещё каких живых пятилетних Жигулях на дополнительные три года. Имя этой штуковины - ВКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ (да, да - именно включатель, а не выключатель) ВК-318Б. Эти штуковины уже много-много лет (а может даже десятилетий) производит ЗАО "Старооскольский завод автотракторного электрооборудования" (прошу не путать с аналогичными китайскими подделками, место которым - мусорный бак). Пришло время прописать сие чудесное устройство под капотом недавно мною приобретённого Тигуана. Машина пока стоит без движения, а аккумулятор разряжать попусту ох как не хочется, а скидывать с него клемму - тем более. Да и в случае непредвиденного возгорания (тьфу три раза!) включатель поможет своевременно отключить аккумулятор, а то пока найдёшь "ключ на десять" ... На родное место "массового" провода устройство садиться не желало ни так, ни эдак. То мешает блок предохранителей, то кожух аккумулятора, то прилив на корпусе самого устройства. Долго чесал репу, пока не попалась на глаза толстая широкая стальная пластина (лучше бы попалась медная, но она так и не пожелала попадаться, хотя кузов автомобиля тоже вроде как не из меди). Недолго думая, засверлил пару отверстий (8 и 10 мм), и подключил включатель нетрадиционным способом (справа налево, вверх тормашками - кому как угодно, но от перемены слагаемых сумма в этот раз не изменилась). Результат моих стараний подтверждаю фотографиями. Если кто заинтересуется - добро пожаловать в Чебоксары, за тыщу целковых готов поколдовать над вашей машиной (а почему бы и не подзаработать?).