31 марта 2014 в 20:30

Своими руками: Включатель массы на Тигуан.

 Здравствуйте, дамы и господа!

Давненько уже ничего не писал, решил вот немного постучать по клавишам, тем более появилась одна темка. Может, кому-нибудь да будет интересно. Когда-то данная штуковина продлила жизнь дохлому пятилетнему аккумулятору на моих ух ещё каких живых пятилетних Жигулях на дополнительные три года. Имя этой штуковины - ВКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ (да, да - именно включатель, а не выключатель) ВК-318Б. Эти штуковины уже много-много лет (а может даже десятилетий) производит ЗАО "Старооскольский завод автотракторного электрооборудования" (прошу не путать с аналогичными китайскими подделками, место которым - мусорный бак). Пришло время прописать сие чудесное устройство под капотом недавно мною приобретённого Тигуана. Машина пока стоит без движения, а аккумулятор разряжать попусту ох как не хочется, а скидывать с него клемму - тем более. Да и в случае непредвиденного возгорания (тьфу три раза!) включатель поможет своевременно отключить аккумулятор, а то пока найдёшь "ключ на десять" ... На родное место "массового" провода устройство садиться не желало ни так, ни эдак. То мешает блок предохранителей, то кожух аккумулятора, то прилив на корпусе самого устройства. Долго чесал репу, пока не попалась на глаза толстая широкая стальная пластина (лучше бы попалась медная, но она так и не пожелала попадаться, хотя кузов автомобиля тоже вроде как не из меди). Недолго думая, засверлил пару отверстий (8 и 10 мм), и подключил включатель нетрадиционным способом (справа налево, вверх тормашками - кому как угодно, но от перемены слагаемых сумма в этот раз не изменилась). Результат моих стараний подтверждаю фотографиями. Если кто заинтересуется - добро пожаловать в Чебоксары, за тыщу целковых готов поколдовать над вашей машиной (а почему бы и не подзаработать?).


14
Нравится!
Мне нравится!
14659
Комментарии53 Добавить комментарий
был 12 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 марта 2014 в 20:38
Для современных машин обесточивание не гуд - сбрасываются настройки смесеобразования под двигатель и заправленный бензин. Помимо того, магнитола станции забывает, бывает и секретный код требует, стеклоподъемники занова обучать надо.
+6
fedodorov
был день назад
НаVolkswagen Golf31 марта 2014 в 20:42

На Гольфе (а это вполне современная машина) зимой каждый вечер на протяжении пяти лет отключаю массу. Ничего неприятного не замечал. Зато аккумулятору - радость.

0
koe69
был 12 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 марта 2014 в 20:48
Автодоводчики стекол работают?
0
fedodorov
был 12 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 марта 2014 в 20:50
Через несколько минут исправный авто начинает есть миллиамперы, аккуму что дробина. Тогда уж полезнее зарядник каждый день подключать.
0
fedodorov
был день назад
НаVolkswagen Golf31 марта 2014 в 21:39

А что с ними может статься? Потянул на себя все четыре кнопки - и снова работают как работали (хотя я открываю стёкла только летом и лишь для того, чтобы на ходу яблочный огрызок вышвырнуть подальше на обочину). Ещё электроусилитель руля проверяет себя несколько метров. Ну и часы приходится выставлять, пока падают обороты холостого хода (хотя счастливым часы не нужны вовсе).

+1
koe69
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 1 апреля 2014 в 06:25

на протяжении всей своей автомобильной жизни вообще никогда не выключал массу, ни в одном своём автомобиле и никаких проблем, а вот когда несколько раз забирал аккум со шкоды в морозы, то после установки нужно было заново "прогнать" (обучить) стеклоподъёмники, эур, суточный счётчик и показания расхода сбрасываются, кстати на форде аккума хватило на 4.5 года, так что думаю и без отключения массы он может прожить 5 лет

0
был 34 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali31 марта 2014 в 22:20
а зачем выключать массу? в случае возгарания должны исправно сработать блок предохранителей, ну постоит машина неделю...что с ней случится? может все таки вместа сверлежки за аккумулятором следить и менять его вовремя?
+2
владимир191
был 3 недели назад
НаOpel Antara31 марта 2014 в 22:31

Мне тоже представляется сей девайс в современных авто лишним...Полное обесточивание ему никчему (рифма получилась) )))

0
crust
НаSkoda Yeti31 марта 2014 в 22:52

присоединяюсь к вопросу. Нафига?

0
sergeypis
был день назад
НаVolkswagen Golf31 марта 2014 в 22:59

Для того, чтобы через месяц прийти к машине, завести и просто поехать, а не скакать вокруг неё. И ещё для того, чтобы не менять аккумуляторы раз в три года.

0
koe69
был 34 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali31 марта 2014 в 23:03
когда я продавал туарег почти 5ти летним....никаких проблем с аккумулятором не было...плюс зимой как то простоял 1,5 месяца....после этого, сел завел и поехал....никаких не было проблем....
0
владимир191
был день назад
НаVolkswagen Golf31 марта 2014 в 23:06

Варты - хорошие аккумуляторы. Пять лет выхаживают.

0
koe69
НаOpel Mokka, ВАЗ 210731 марта 2014 в 23:12

да пипец какое достижение!  целых пять лет. русские по 6-7 лет спокойно. просто водички подливать надо раз в год

0
kurar7
был 12 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 марта 2014 в 23:13
Ага и завестись в минус 25 мероприятие с вытаскиванием его из дома...
0
fedodorov
НаOpel Mokka, ВАЗ 210731 марта 2014 в 23:17

перед зимой проверить уровень ,долить воды про макс риску ,и подзарядить на максимуму( с "кипячением" в конце на часок), два высших образования для этого  не нужно. если ездите урывками , по городу в основном, то желательно раз в месяц опять на подзаряд.

0
kurar7
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 1 апреля 2014 в 07:21

хорошо. когда можно обслужить, а есть же ещё такие, которые полностью запаяны и какая там была изначальная плотность никому неизвестно.

0
-роман-
был 12 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 апреля 2014 в 08:27

Еще лучше, когда есть возможность прикупить гараж для обслуживание аккумулятора. Ведь сей девайс заряжать дома не есть хорошо. Поэтому мне проще заменить раз в 4-5 лет аккум, чем носиться с ним как с писаной торбой.

Когда, 15 лет назад у меня были жигули и уровень жизни был ниже, я бегал с аккумом домой, заряжал его. Покупал в аптеках дистилированную воду, после того как убил один аккум водой из авто магазина....ну нафиг это все....

0
fedodorov
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 1 апреля 2014 в 08:54

если 5 лет отъездил, то нормально. некоторым на год хватает.)) купят полуразряженный, при езде по городу он может не успеть подзарядится.  с приходом морозов(-20 и ниже) электролит пониженной плотности прихватывет ,и все-идем за новым аккумулятором)) Я ж говорю, перед зимой надо подзаряжать хорошей зарядкой.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 1 апреля 2014 в 11:42

гараж для аккумулятора?круто))))

0
koe69
НаВАЗ 2109 1 апреля 2014 в 22:38
Вот уж нет! У нас даже на витрине подыхали эти Варты. Говнецо!
0
koe69
был 6 дней назад
НаBMW X3 2 апреля 2014 в 17:10

У меня как то сдох одномоментно через 8 месяцев.

0
koe69
был час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander31 марта 2014 в 23:18
За месяц и и обесточенная полностьюзаряженная батарея подсядет. Естественным путем. Особенно дождливой осенью. По-моему, это уже перебор...
0
marchisham
НаVolkswagen Tiguan 1 апреля 2014 в 22:28

И за 3 месяца не разрядится :)) Уезжая в длительную командировку, скидываю клемму. По приезду через 3 месяца ни разу не приходилось подзаряжать. Если через месяц батарея разряжается "естественным путём" - ей пора на свалку :)))

0
koe69
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 1 апреля 2014 в 06:31

если авто остаётся аж на месяц, то может быть действительно стоит его обесточить, но простояв неделю или две с ним ничего не случится, если конечно это не неделя когда минус 30, ну про 3 года я уже сказал выше, изначально исправный будет служить и дольше.

0
crust
был 6 дней назад
НаBMW X331 марта 2014 в 22:52

Наверно кое69 человек старой советской закалки))).

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X331 марта 2014 в 22:57

этот пост  будет полезен тем, кто оставляет машину надолго или просто редко ездит.  

Я вот тестю поставить такой присоветую, он со своим аккомулятором уже зае... 

+1
skinner
был день назад
НаVolkswagen Golf 1 апреля 2014 в 07:32

Когда ездил на "четвёрке", машина часто простаивала в гараже с октября-ноября по апрель. Весной прихожу в гараж, ключ в замок зажигания - и мотор работает как ни в чём не бывало. А без выключения аккумулятора его хватало максимум на месяц (пока свежий) или на несколько дней (когда уже умирал). Кстати, в первый раз поставил отключатель массы тогда, когда пятилетнему аккумулятору уже был полный конец (разряжался буквально за два-три дня). Ещё была проблема в то время зарядить его - гараж был без электричества. Установка выключателя оттянула смерть аккумулятора на три года, о чём я писал в своей статье.

0
koe69
был 12 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 апреля 2014 в 08:31

"С плохим аккумулятором не жизнь" вот так с дохлым аккумом приедешь в гости с ночевкой, морозец прихватит и будешь прыгать в какой нибудь деревне вокруг машины.

Считаю, что если есть признаки кончины аккума, то можно потратить 4 тысячи и спать дальше спокойно... Это если машина от 200т и выше. Если машина стоит 50тр, то тогда другой разговор.

0
koe69
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 1 апреля 2014 в 08:34

всегда есть ток утечки. специально  спустился в  гараж и померял. показала около 30 милиампер(многовато что-то, прибор врет наверное). Умножаем на 100, получаем 3 ампер- часа уйдет за 4 дня(100 часов приблизителньно). За 40 дней  уйдет 30ампер часов. за три месяца гарантированно разрядится новый полностью заряженный 70 амперный  аккум.  Поэтому отключатель массы не лишен смысла. Ну или просто скинуть клемму при стоянке больше месяца.

.Кстати даже отключенный, он саморазряжается,сила саморазряда зависит от новизны, типа (кальций- кальций ослаблен эффект саморазряда), ну и чистоты поверхности (надо протирать поверхность аккума чистой влажной тряпкой)

Диплом делал по микропроцессрной установке тестирования аккумуляторов автомобильных.))

+2
kurar7
был 12 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 апреля 2014 в 08:40

Значит правильно подключать хороший зарядник на минимальный ток заряда и не парить мозги себе и автомобилю.

У современных машин электроника отключается постепенно и нормальный ток утечки нужно мерить минут через 15.

С точки зрения саморазряда акуум надо хранить в холоде, т.е не в гараже....по крайней мере зимой.

0
fedodorov
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 1 апреля 2014 в 09:02

в подвале гаража лучше(если есть)) оптимально -в холодильнике(+5). 

Без присмотра оставлять на зарядке аккум надолго не советую, а то можно потерять не только аккум и зарядник)))

Просто разок в месяц(это зимой, летом можно вообще не париться) заряжать его хорошенько, вот и все. свои пять лет отходит. Если следить за уровнем(и желательно плотностью) и подливать дистилята, то может и десять отходить. у меня родной с семеры почти восемь лет отслужил(просто водички добавлял и все, даже зарядника не было), сдох тогда ,когда брату на "волгу" поставлили.

0
kurar7
НаVolkswagen Tiguan 1 апреля 2014 в 09:00

Диплом делал по микропроцессрной установке тестирования аккумуляторов автомобильных.)) - ты оказывается профессиональный автоюморист)))) 

0
wideson
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 1 апреля 2014 в 09:03

а то.)))

0
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 1 апреля 2014 в 07:48

С покупкой поздравляю!!!

+1
olegg116
был день назад
НаVolkswagen Golf 1 апреля 2014 в 19:15

Большое спасибо! Принимаю!

0
НаVolvo S60изменен 1 апреля 2014 в 10:57
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 1 апреля 2014 в 11:22

Наверное, могло быть полезно такое устройство  для ленивых советских подснежников. Только тогда многие такие автолюбители аккумуляторы (а заодно и свечи, катушки и трамблёры) дома хранили. В том числе и редкие гаражные счастливцы. 

В современной реальности - не вижу практического смысла от данного "гаджета", даже если машина в основном в холодном гараже стоит и менее 5000 км в год еле пробегает.

0
slavinag
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 1 апреля 2014 в 12:00

хуже от него не будет. а электроника бывает и глючить начинает, так что польза может и проявиться.

0
slavinag
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 1 апреля 2014 в 15:50

Как ниже запостили - копеечная (по сравнению со стоимостью машины) экономия на аккумуляторе раз в пятилетку. Хотя... Два полных бака, конечно, тоже на дороге не валяются.

0
НаBMW X2 1 апреля 2014 в 12:25
Это скорее полезная вешь, чем бесполезная или вредная.
Особенно, если машина редко заводится, и если нет проблем оставить ее с вырубленной сигналкой.
Не думаю, что что-то критическое в ЭСУД сбрасывается при обесточивании.
Единственное только - надо вводить код магнитолы.
0
НаToyota Corollaизменен 1 апреля 2014 в 15:13

Тут написали,что малоли на месяц машину на прикол ставить придётся,вот отключение массы и пригодится,так если я на месяц куда то уезжаю,мне 1ой минуты скинуть клеммы жалко не будет,а если постоянно такие моменты с длительными стоянками,то и машина особо не нужна. сейчас в машине,особенно в немецкой очень много электроники подвязано на аккумуляторе и вырубать его не стоит,да и купить машину больше чем за миллион рублей и раз в 5 лет поскупиться на аккумулятор за 4т.р. как то смешно,с нашими ценами на бензин,2-3 заправки до полного бака и вот полная стоимость аккумулятора,вот если бы Вы придумали как бензин сьэкономить то было бы замечательно,а вот с этим скидыванием клеммы расход бензина только возрастёт.

p.s. код магнитолы вводить не надо,по крайне мере на моей шкоде октавии 1.8 tsi.

+2
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz 1 апреля 2014 в 17:02

Я вот тоже думаю на Волгу себе поставить. Единственное - чтобы включался из салона (а то каждый день лень под капот лазить).

0
sergey_sv
НаBMW X2 1 апреля 2014 в 17:47
Очень длинный получится провод (еще и протянутый через дырки в кузове). Лучше все же под капотом. Туда с Волгой и каждый день лазить - не лишнее.
0
романов
был 4 часа назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz 3 апреля 2014 в 09:56

Ну не каждый же день :-)

Раз в месяц стараюсь заглядывать, уровни жидкостей посмотреть. Недавно смотрю - ремень генератора порвался и валяется внизу, хорошо у меня их два стоит, на втором катался какое-то время пока не поменял.

0
sergey_sv
НаOpel Mokka, ВАЗ 2107 1 апреля 2014 в 18:44

на камазе стоит выключатель массы в салоне, так и не разобрался, как он работает. но работает

0
НаAudi A4 3 апреля 2014 в 16:13

Не знаю как на Тигуанах, а на Поло Седанах в инструкции сказано, что через 20 минут после постановки на охрану отключается масса. Не думаю, что на Тигах на этом сэкономили. Скорее всего Вы задублировали заводскую систему.

0
pip09
был 12 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 апреля 2014 в 16:36

Прямо так и написанно, отключается масса?

0
fedodorov
был 34 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 апреля 2014 в 17:15
А мне вот интересно, массу когда автор отключает...а как сигналка?
0
владимир191
был день назад
НаVolkswagen Golf 3 апреля 2014 в 17:25

Нафига сигналка в гараже? Я и машину не закрываю. А вообще когда-то на Гольфе пробовал при открытом капоте закрыть машину, а затем скинуть клемму - сразу срабатывает сигналка (она запитана автономно).

0
koe69
был 34 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 апреля 2014 в 17:35
Нафига сигналка в гараже? Даже не знаю, что сказать, например, чтобы усложнить жизнь угонщ-кам))))
0
владимир191
был день назад
НаVolkswagen Golf 3 апреля 2014 в 17:40

Закроешь машину - сломают замки или стёкла побьют. Завести всё равно не смогут (если, конечно, непрофессионалы).

0
был 2 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 5 апреля 2014 в 13:47

Странно как то, у меня на Ауди при снятии клеммы блокируется центральный замок, намертво запомнил, потому что ключи при этом  оставались внутри)))

У автора по другому?

0
новик62
был день назад
НаVolkswagen Golf 5 апреля 2014 в 16:13

Ни на Гольфе, ни на Тиге замки при снятии клеммы не блокируются. Только пятые двери не открыть.

0
Добавить комментарий