23 февраля 2019 → пробег 48000 км

Часть 3. Застрял конкретно

Всем привет! Давно ничего не писал про мои машины, но вот случился небольшой повод поделиться произошедшим.

Вчера я впервые в жизни застрял на Тигуане. Я сам тому никак не мог поверить, пока не потыркался на нём взад-вперёд основательно и не понял, что пришла пора лезть в багажник за лопатой. Всё началось как всегда. Посадил жену справа от себя и поехали за покупками. Днём ранее выпало много снега, так много, что в другой год за всю зиму столько не выпадет. По приказу штурмана свернул с дороги к магазину. Все парковочные места, как назло, были заняты, но чуть поодаль среди машин, занесённых по самую крышу снегом, было одно место. Решил заехать туда задним ходом, чтобы легче было выезжать. Да, я видел, что там была глубокая колея, нарытая чужими колёсами, видел, что серёдка между колеями довольно грозно возвышалась, но я без всякой задней мысли всё же решился туда зашмыгнуть. Честно говоря, в какие только передряги не попадал на Тигуане ранее, не застревал на нём никогда. Он всегда пёр, как бульдозер, даже если снег был вровень с бампером. За всю свою жизнь на нём не буксанул ни разу. Он всегда дарил чувство абсолютной уверенности, каждый день и в любых условиях. Но всё же я дал маху. Мне надо было предварительно выйти из машины и прощупать грунт, но я этого не сделал, просто сдал задним ходом, почувствовал, что машина словно упёрлась во что-то, дальше не стал рыть колёсами, остановился и заглушил двигатель. Думал, что вперёд выеду легко.

Закупились в магазине, сели в машину, включаю ход вперёд, колёса крутятся, но мы никуда не поехали. Это мне даже показалось несколько удивительным. Попробовал в раскачку – фиг там. Выхожу из машины и вижу, что машина лежит на снегу. Но это был не рыхлый снег, а плотный замороженный снег. Был мороз -3 градуса, этого хватило, чтобы снег между двумя колеями схватился. Машина лежала на нём всем пузом, колёса практически были вывешены. Достал из багажника сапёрную лопатку. Я купил её когда-то на местном авторынке и возил зимой в багажнике на всякий случай. Пользовался ею только пару раз, пробивая дорожку к калитке одного из своих гаражей, которым зимой не пользуюсь. Попробовал выкапывать снег из-под машины. Как бы не так. Оказалось, что снег так плотно слежался и подмёрз, что превратился в лёд, а штык лопаты оказался очень мягким, гнулся в обе стороны так, что работать лопатой было почти невозможно, хоть беги в гараж за большой садовой лопатой. Да ещё боязно было порог машины повредить. В-общем, как мог, откопался, но стронуть машину с места так и не смог. К счастью, проходили мимо два дорожных работника в спецодеждах и помогли вытолкнуть машину из плена, за что им огромное спасибо. Но вот только после этого случая лопатку я всё же поищу другую, покрепче. Ну и на усы свои кое-что намотаю.

По машине. По-прежнему радует. Езжу на ней только полгода в зимнее время. На летний период есть Гольф. Пробег на данный момент перевалил за 48000. Бензином кормлю Газпромовским 95-м, хавает до 13 литров по городу. На дальняках можно уложиться в 8 литров, если не спешить. Масло Лукойл Люкс 5/40 SN потребляет менее 100 мл на 1000 км пробега. Проблему с запахом гари в салоне решил заменой уплотнительного кольца патрубка вентиляции картера. Штатное кольцо было тонковато, 2 мм в сечении, пропускало масло, которое стекало к турбине, горело на ней, и этот запах засасывался вентилятором отопителя в салон. Поставил кольцо сечением 2,5 мм. Стуки подвески устранил заменой штатных задних сайлент-блоков нижних рычагов на сайлент-блоки от Ауди-ТТ. Машина с ними стала другой, плотной, сбитой и тихой. Лампочка сгорела только одна – габаритная. Поставил две светодиодных с Али-Экспресс. При включении зажигания компьютер показывает, что лампа не работает, но при пуске двигателя эта ошибка пропадает. Это даже плюс: не забываю включать огни при начале движения (в моей машине нет дневных огней). Ещё менял опорные подшипники пару лет назад. Колодки пока родные, сезон-два прослужат.

Думаю вот: жидкости в АКПП и редукторе на пятидесяти тысячах поменять, или можно до 60-и протянуть? Машине идёт девятый год. Кто что скажет на этот счёт?

Достоинства:

  • Всё, что есть в этой машине - это всё её достоинства, за исключением датчика дождя, будь он трижды не ладен.

Недостатки:

  • Отсутствуют подогрев руля (решается удобными соплами вентиляции салона) и лобового стекла (никак не решается).
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
1638
Комментарии27 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400823 февраля в 19:58

Всякое случается. Часто от излишней уверенности.

По мне Тига обладает хорошей проходимостью для кроссовера.

+2
был 14 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza23 февраля в 19:59

хоть пробег и небольшой, жидкости надо менять все. Даже не работая масло в открытой таре теряет свойства.

+2
на сайте
НаMercedes GLKизменен 23 февраля в 20:01

У меня в машине две лопаты. Одна снеговая пластиковая с металлическим кантом. Вторая советская саперная, отточенная.

Их на Авито продают. Сейчас точно не помню, но вроде до 84 года выпуска рекомендуют брать. Новоделы особенно складные не брать.

И да заменить шурупы на современные.

0
fedodorov
был 11 часов назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta23 февраля в 20:03
вроде до 84 года выпуска рекомендуют брать

А чем отличаются?

0
ewgenius
на сайте
НаMercedes GLKизменен 23 февраля в 20:08

Качеством. Еще лучше брать времен ВОВ и ранее.

У меня такая

А вот лопатка времен первой мировой

И если в верхней можно умудриться ручку сломать, то в нижней нереально ну и металл другой.

+2
fedodorov
был 3 часа назад
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271723 февраля в 20:15

знакомая до боли))ее и не погнешь.

0
кеп
на сайте
НаMercedes GLK23 февраля в 20:31

Была в семье такая, но утрачена, а так вещь. Главное ручку сделать хорошую, потому как оригинальные обычно не дожили.

+1
fedodorov
был 17 часов назад
23 февраля в 21:26

Начитался щас про лопаты. Пишут, что 99 процентов МПЛ на рынке - китайская подделка. Отличается от оригинала, прежде всего, клеймом.

Люди советуют покупать лопаты Fiskars. Якобы, настолько хорошая сталь, что и дрова можно колоть, и лёд.

+2
koe69
на сайте
НаMercedes GLK23 февраля в 21:36

Что то не припомню, чтобы у фискарса были саперные лопатки. Но может и есть.

Я себе лет 5 назад покупал. Шуруп там был точно советский, не думаю что китайцы их научились подделывать ))) и стоила она 250р, а фискарс будет нормально стоить.

+1
koe69
был час назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai23 февраля в 22:19

Ога... На селигере фискарс сломали легко :)

0
es235
был 17 часов назад
23 февраля в 22:20

Какую? С деревянным черенком или цельнометаллическую?

0
koe69
был час назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai23 февраля в 22:21

Из какого-то пластика была. Модного.

0
es235
был 17 часов назад
23 февраля в 22:24

Смотрю щас в интернете fiskars 1026667. Может, прикупить? Поместится, вроде, в багажник.

0
es235
был 17 часов назад
23 февраля в 22:26

0
es235
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H524 февраля в 10:32

Фискарь цельнометаллический брать надо и все будет 👍

0
madcat
на сайте
НаMercedes GLK24 февраля в 11:58

Ага и полтора кг вся лопата с ручкой весит. Нагрузку держать не будет.

0
fedodorov
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H524 февраля в 12:32

Почему? Очень надёжная штука, давно пользуюсь. А советовали в свое время местные "копатели", а они в лопатах толк знают 😉

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаFord Mondeo24 февраля в 20:12

Я в Метро больше 10 лет назад покупал лопату Викинг. Полотно толстое и плоское, с краю заточенное для рубки. Помял ее еще в те годы, когда ракушка была (слава Собянину, их снесли), и приходилось лед перед выездом долбить до асфальта. Но вещь крайне крепкая, надо бы ее поискать. Складная тоже

0
fedodorov
был 26 минут назад
НаKia Ceed24 февраля в 10:44

у меня в училище была лопатка - 1914 года

вот такая именно

тяжелая

точить тяжело - зато надолго

советская чем удобней - легче и ей рубить можно

при оборудовании лагеря - очень удобно

0
был 45 минут назад
НаSkoda Rapid24 февраля в 00:01

«Попробовал в раскачку – фиг там» — логично. На акпп не раскачка, а имитация бурной деятельности.

Лопату отродясь не возил с собой, проблем не имел. Недавно даже имел возможность удивиться проходимости Камри.

0
был 15 минут назад
НаToyota Camry, Land Rover Discovery24 февраля в 00:49

Вообще то если с не разгону заезжать, то выезжать так же просто. Вот в таких случаях пневма и нужна

+2
roman spb
был 17 часов назад
изменен 24 февраля в 08:45

Была бы пневма - выехал бы без проблем. Клиренса не хватило. Колёса гребли все. Но санику 0909 эта проблема была бы нипочём.

P.S. Один момент: имея пневму, заезжать в высокий снег, стало быть, лучше на заниженной машине, иначе может получиться так, что пневма вроде как есть, но её уже вроде как и нет.

+2
koe69
был 15 минут назад
НаToyota Camry, Land Rover Discovery24 февраля в 09:13

Не на заниженной, а в обычном положении, чтоб была возможность приподняться, у Дискавери есть ещё экстремально высокое положение, так что-то дно и в верхнем ехать

+2
был 7 часов назад
НаVolvo S6024 февраля в 19:43

на фото машины вижу почти что свой дом. Мы с вами соседи похоже в чём то кстати.

0
alekk6
был 17 часов назад
24 февраля в 19:48

Там покупал машину. Это проспект Вернадского. Сам живу в Чебоксарах.

0
koe69
был 7 часов назад
НаVolvo S6024 февраля в 19:54

Так я и понял. Вернадского проспект окрестности юго западной метро.

Хороший район вырос там я. Сейчас он похуже стал,но престижен по прежнему.

Смешно однако...впервые на каком либо форуме увидел почти "косвенного соседа" по фото)) Почти мой дом в кадре причём ,даже сразу не допонял.

0
alekk6
был 17 часов назад
24 февраля в 20:01

На фото машина пока ещё не моя. Приехал за машиной в самом начале марта. В Москве было сухо, как у нас в середине мая. Удивлялся, как такое возможно. Живём практически на одной параллели, на расстоянии в 620 км, и такая разница в климате. У нас ещё до середины апреля снег лежал, а уж в марте, можно сказать, самый разгар зимы.

+1
Добавить комментарий
2011 г. 780 000 руб. подробнее
2010 г. 603 000 руб. подробнее
2008 г. 599 000 руб. подробнее
2011 г. 725 000 руб. подробнее
2011 г. 513 593 руб. подробнее