12 апреля 2018 в 11:42

Колеса: О "липучке" замолвите слово(с).....

В продолжение отзыва, находясь в писательском ударе, да и вообще найдя свободное время решил поделится впечатлениями о фрикционной нешипованной (в обиходе "липучка")резине. Столько мифов и страха "как же она то зимой цепляться будет" о ней ходит. Будем разрушать легенды.

Предыстория такова: друг купил нешиповку, проездил сезон,остался доволен (да-да, не погиб смертью храбрых,как думают многие поклонники "шипов"). Купил Вольво, зимний комплект был нешипованным, но как я убедился в дальнейшем , от старости держак даже на асфальте практически отстутствовал( резина 11 года),хотя протектор еще более менее прорисовывается. Надо менять, и опять платить...

Честно сказать, муки выбора были серьезными. Вот прям реально муки - читал все отзывы , тесты, мнения.И вот тут то поговорка "сколько людей - столько и мнений" работает на полную, так как тема про выбор резины ,это сродни темы выбору машины или моторного масла. Множество самых разнообразных мнений и споров до хрипоты. Сомневался до последнего - сначала заказал нешипованный арктический Нокиан,но в последний момент решил брать Континенталь Контивикингконтакт 6. Сейчас или никогда уже не решусь на "липучку" - основной аргумент был таким.

Спешу развеять сомнения поклонников "шипов" и отвечу на главный вопрос - нет, все нормально , я выжил после этой зимы и никуда не улетел на скользкой повехности.) А если серьезно - то для города хорошая нешиповка не вызывает вообще никаких проблем. Ну вот вообще - сухой холодной асфальт, снегопады, дождь, изморозь, дворы , покрытые слоем льда. В городе со льдом напряженка - многие принимают за ледяную поверхность, легкую наледь или т.н. "черный лед",который действительно пятнами может лежать на асфальте. Самый интересный эксперимент,который я невольно провел был сразу после покупки - пришлось возвращаться в город за 100 км, в это время произошел перепад температур с плюса на легкий минус, прошел снег. Так вот таких пластов льда я в городе не видел никогда(промзоны не в счет)! Реально пласты льда на пригородном шоссе, припорошенного снегом в 3-5 см с изивилистой дорогой,уходящей то вверх,то вниз. Было очень скользко. Наслушавшись этих страшных историй ехал аккуратно ок. 40 км\ч.Машина управлялась и тормозила предсказуемо.Предвижу мнения - " да я бы на шиповке там спокойно 70 летел"! Ну в таком случае, вряд ли вам и шипы помогут избежать аварии.Представляете ,как выглядит мойка самообслуживания в -7 ?.... Смог заехать маленькую,но очень раскатанную ледяную горочку. на чисто символическая конечно, но сам факт.

А на сухом промерзлом или мокром от дождя асфальте машина рулится куда приятнее шипов. 90% времени именно такое дорожное покрытие в Питере. Именно под эти задачи резина и покупалась.

Вывод таков: современная нешипованная резина способна дать вам тот уровень безопасности , который многие хотят получать от шипов. Но важный момент: это если вы городской житель и выезжаете в ближайший пригород с хорошим асфальтным покрытием. А если у вас дом, работа или какие либо другие важные дела, требующие регулярных поездок за 50+ км от мегаполисов , ну или у вас суровые зимние условия и не чистят улицы,то лучше взять шипы. Так же нешиповка бывает как для теплых зим( европейская),так и арктический вариант.Я брал целенаправленно именно арктику. А на чем ездите вы?..


11
Нравится!
Мне нравится!
5739
Комментарии45 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40812 апреля 2018 в 12:09

согласен полностью. Живя в мегаполисе про шипы давно забыл, когда жил в регионе ездил на шипах. Каждая резина под свои задачи, идеала нет.

+1
был 8 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed12 апреля 2018 в 12:17

липучка нокиан R2 остаток протектора 6 мм был, сейчас может меньше.

Пару раз, чуть корму впереди стоящей машины самую малость не достал. Потому как думал что асфальт, а оказалось что лед, а впереди едущий был на шипах.

В остальном достаточно без проблемно.

0
fedodorov
НаVolvo XC6012 апреля 2018 в 12:23

Без обид,но вспоминая,как ты топишь это неудивительно. Я езжу поспокойнее. Мне нешиповки за глаза хватает.

+2
nashorn
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai12 апреля 2018 в 13:24

Если Лёха топит, шипы будут вылетать... Чтобы там не писали про новое качество шипов)))

Знакомый ездит на Тойоте, здоровая такая, страшная, недоджип, не помню как называется, за зиму на последней модели Хакки шипы хорошо так повылетали, он тож гонщегг))

+2
fedodorov
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X312 апреля 2018 в 22:07

Леш, ты топишь? ))

0
skinner
был 8 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed13 апреля 2018 в 07:41

Обычно езжу немного быстрее большинства, но бывает и притоплю, но это редко и почти никогда не дольше минуты. Это чтобы вырваться из окружения )))

0
skinner
был 8 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed13 апреля 2018 в 08:06

Супруга спокойно спит на переднем сиденье, незнакомые люди бывают напрягаются. Заметил, чем мощнее машина, тем спокойнее двигаюсь. Потому что когда нужно, обгоны даются легче, а может старею.

Шипы теряю, думаю от пробуксовки передних колес. На переднем приводе, зимой это легко происходит.

+1
fedodorov
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 13 апреля 2018 в 10:35

Бери лошадей в 500, буишь 60 км/ ч в городе, как Уткин))))

0
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai12 апреля 2018 в 12:35

Юзал и шипы ранее (категорически))), потом купил б/у липучку у одного хорошего человека, на ФФ2 ещё, и неожиданно понравилось.

Теперь и на рисовозку купил новую липу Бридж.

А там кому на чём удобнее)))

0
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 апреля 2018 в 12:52

Новая липучка, думаю, вполне годно может работать (сам не ездил). Как долго сохраняются качества с ростом пробега?

з.ы. На УАЗ надо зиму подбирать, но там липа не рассматривается в принципе. А вот на Туссана, видимо, через зиму комплект новый нужен будет - липа как вариант, но пока к шипам больше склоняюсь.

0
sma
был 8 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed12 апреля 2018 в 12:55

Размерность?

0
fedodorov
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 12 апреля 2018 в 13:09

УАЗ - 225/75-16

Туссан - 215/65-16, 235/60-16 - штатно, 215/70-16 - максимум

0
sma
был 16 минут назад
НаFord Fusion12 апреля 2018 в 13:24

Езжу на Тойо -две зимы и передние стали из шипованных липучкой,но тихая.

+2
mikl 7
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai12 апреля 2018 в 13:25

Плюсую. Если ездить резво, шипы превращаются в полушипы))

У меня так было)))

+1
вега
был 16 минут назад
НаFord Fusion12 апреля 2018 в 13:36

Там уже не полушипы,а лысина.))

+2
mikl 7
21 апреля 2018 в 20:01

Ездил 6 зим на TOYO Garit G30 (липучка) 195/65 за Зафире А. При имевшемся отключаемом антибуксе за все время припоминаю только 3 случая за все время, когда резина подвела и захотелось шипов. Но там была не дорога, а не чищенные дворы (2 раза) и 1 раз у гаража поперек колеи. Сейчас 3-ю зиму на Зафире Б отъездил на шипованном Бриджстоуне (был в комплекте с машиной). Никаких особых преимуществ шипов не заметил. Но, полностью поддерживаю автора, если только город - хорошая липучка в комплекте с головой нормально. Если нечищенный загород с трассой - тогда шипованная как-то добавляет спокойствия. Хотя и на липучке попадал на дальняке в заносы и гололед - нормально, если знать, что дорога не очень располагает к высокой скорости.

+1
sma
НаVolvo XC6012 апреля 2018 в 13:26

Это классический страх всех тех,кто рассматривает для себя фрикционку после шипов. На самом деле , советовать тяжело - нужно или прокатится или купить и попробовать. А уж понравится или нет не предугадаешь, как уже писал , сколько людей -столько и мнений. Кому то нравится , кому то нет.

+1
nashorn
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 апреля 2018 в 13:38

А где у меня хоть слово про страх? Никакого страха, я много лет вообще на лысом лете, подобранном на свалке, круглый год ездил. Вопрос в том, что я получу за свои деньги?

0
sma
НаVolvo XC6012 апреля 2018 в 13:42

страх перед неизвестностью - это классический человеческий страх. Впрочем, это уже психология. Не могу я ответить на ваш вопрос, это очень субъективный момент. Кто то без шипов не видит жизни зимой,а кто то "на лысом лете". Вам самому придется решить. Я всего лишь высказал свое мнение.

0
nashorn
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 апреля 2018 в 13:56
Страх перед неизвестностью

а в чем неизвестность-то? Всё прекрасно известно: липучка на дороге - хорошо, "во дворе" - алес капут... Осталось найти баланс, в этом и вопрос для меня. У меня "двора" очень много, на порядок больше чем у обычного горожанина. Поэтому и решаю: стоят-ли у липучки плюсы на дороге минусов вне её. Пока больше склоняюсь, что не стоят.

0
sma
НаVolvo XC6012 апреля 2018 в 14:03

Как в чем неизвестность? Вы сами сейчас задаете вопрос : что взять? Было бы известно, пошли бы и купили и вопросов не задавали!

Про "двор" я тоже слышал эти страшилки. У меня с парковкой ни разу проблем не возникло. Специально привел пример с автомойкой, такого гололедища ни в каком дворе не видел и ничего выехал. Как я уже сказал, решать вам, если сомневаетесь, ну значит нечего рисковать. Берите шипы и ездите.

0
nashorn
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 апреля 2018 в 14:13

Как в чем неизвестность?

"неизвестность" в выборе конкретной модели. Ибо регулярно приходится выталкивать машины как на шипах, так и на липе. Отсюда вопрос: если человек на шипах буксует там, где я проехал без проблем - значит, шипы бывают разные? А что тогда мешает и липе быть разной?

0
nashorn
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 апреля 2018 в 14:16
У меня с парковкой ни разу проблем не возникло

"парковки" - они очень разные бывают :) я рад за Вас, но ко мне этот факт может не иметь никакого отношения

0
sma
НаVolvo XC6012 апреля 2018 в 15:10

Я по сути вопроса уже ответил. Повторяю - выбор резины всегда остается за водителем. Факторов может быть очень много: и погодные условия, часто ли у вас осадки, есть ли горки и многое другое,как часто происходит уборка, вплоть до того,в каком состоянии у вас тормозная система. Всего предугадать нельзя. А про парковки я ответил - на заледенелой относительно плоской поверхности паркуюсь без проблем. Желаю удачи в выборе резины!

0
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta12 апреля 2018 в 13:34

сегодня переобул Туарег как раз в новую Dunlop Grandtrek PT3 255/55 R18, 4 зимы на нешипованном Bridgestone Blizzak DM-V1 255/55, пробежал он 55 тыс. км. и еще живой вполне себе, скользко было только пару раз, на льду по снегом, а так...никаких вопросов, машина тяжелая, полноприводная. Шипы - нешипы, дело каждого, исходя из региона, типа зимы, машины, привода, опыта, финансов и других составляющих) всем правильного выбора резины!!!

+2
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 апреля 2018 в 13:51

На дороге мне так не особо принципиально, какая резина - просто управлять соответственно условиям надо. А вот вне улицы к "альтернативной" зиме появляется много вопросов, которые обойти "мастерством" вождения уже не получится. Банально выехать поперек ледяной колеи? а если она под слоем снега? а если не просто свежевыпавшего снега, а тяжелого подтаявшего месива, перемешанного другими машинами?

+2
sma
21 апреля 2018 в 20:09

Выше откомментировал свой опыт езды на липучке, сейчас шипы. Так вот из гаража в горку на липучке выезжал всегда, а вот на шипах в эту зиму 1 раз не смог. Понятно, что условия каждого выезда могут принципиально отличаться, но вот такое наблюдение. И еще - для нашего города без особо сильных перепадов высот и хорошей работы дорожников липучка для города вполне подходит. Если б покупал зимнюю - то выбрал бы хорошую липучку, но раз в комплекте шла шиповка, 3 зимы на ней. По поведению на дороге особо отличий не заметил. Тем более и машины схожи как по развесовке, по общему весу и управляемости. Мне кажется, еще немаловажно, именно вес машины. Чем легче машина, тем липучка, наверно, работает хуже чем шипы при прочих равных. Не зря ее называют фрикционной (т.е основанной на трении)

0
andykey
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 апреля 2018 в 22:25

На трении основана любая резина...что зимняя что летняя

0
владимир191
21 апреля 2018 в 22:38

В контексте обсуждения липучка работает только за счет трения, шипованная - у всех надежда на шипы.

0
andykey
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 апреля 2018 в 22:41

Шипы тоже работают за счёт трения...трения шипов

0
andykey
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 апреля 2018 в 22:51

Я понимаю о чем ты говоришь....просто забавно..что по сути все колеса фрикционные)) а ими называют только липучки)

0
владимир191
24 апреля 2018 в 19:33

Ну да, тоже всегда веселило.

0
andykey
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 апреля 2018 в 13:36

А можно конкретнее - какие были липучки, и какие шиповки?

0
sma
24 апреля 2018 в 19:32

Выше писал - липучка TOYO G30, шиповка Brigestone Ice Cruiser 2000

0
НаВАЗ 2106, Peugeot 400712 апреля 2018 в 14:20

Семь крайних зим пользуюсь покрышками без шипов.

Шесть сезонов и порядка 80,000 км спокойно откатал на нешипованной Dunlop Grandtrek SJ6 (215/70/16). Живой )).

В прошлом ноябре приобрёл новый комплект "липучки", на этот раз Nokian Hakkapelitta R2 SUV (215/70/16). За минувшую зиму прошуршали на ней порядка 10,000 вёрст. Опять же живой )).

Не только по обеим столицам и магистрали между ними. Были разные направления, включая грейдеры и зимники. Везде тащит уверенно. Ежели не играть в Шумахера и Карлоса Сайнса, конечно.

.

П.С.

На мой взгляд в Питере покрытие более колейное, чем в действующей столице. Возможно, дело в трамваях )).

+1
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 апреля 2018 в 14:39

Фрила купил на липучке Continental ContiVkingContact 5, проездил 1 зиму и продал, т.к. не понравились категорически. И это при том, что из 14 зим стажа - 13 на различных липучках. Взамен взял Toyo GSi-5 - откатал 5 сезонов - полностью доволен, но износ произошел полный. В последние 2 зимы из-за уменьшения глубины протектора тяжеловато было на глубоком снегу, по льду тормозные свойства не изменились до конца. До этого были: Goodyear, 3 модели Bridgestone, Hankook - все липучки, разного диаметра и разной ширины, больше всего нравилась резина от Bridgestone. На следующую зиму хочу попробовать вот эту: https://www.goodyear.eu/ru_ru/consumer/tires/ultragrip_performancesuvgen-1.UGPERFSUG1.html

+1
madcat
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 апреля 2018 в 14:47

Как липучка вне дороги? На ледяных буграх под снегом?

0
sma
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 апреля 2018 в 14:49

Норм, давление держу в шинах паспортное (многие чуть меньше делают) - пока ни разу не подводили, даже когда ездил на переднеприводных авто. Именно в таких условиях больше всего нравился Goodyear.

+2
madcat
был 17 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 апреля 2018 в 14:58

Спасибо, запомню.

0
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 апреля 2018 в 16:55

По сути...ездить зимой можно хоть на чем, хоть на летней резине..если совсем аккуратно..

Человек подстраивается пол любую ситуацию, под поведение авто на липучке хоть под шипы...поэтому ему комфортно натоом на чем он ездил....однако при прочих равных шипы дают уменьшение тормозного Поти по сравнению с липучкой..но это не значит что на липучке народ будет убираться в столбы..нет..просто на липучке водитель будет ехать аккуратнее..вот и все..

А так я прошлой зимой проехал на всесезонке от Москвы до Праги и обратно...через температуру от +10 до -30...не просто но не смертельно...заноса нигде не было

+3
владимир191
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta12 апреля 2018 в 17:04

Да, Вов, правильно написал...хоть на чем, раньше так и ездили)))

+3
владимир191
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 24 апреля 2018 в 20:42

Поддержу вас с Алексеем.

В том числе и про летнюю. В прошлом году я был очень удивлён, как она ездит по снегу. Я не про сравнение с зимней резиной, просто я от летней ожидал, что "сразу в кювет", ан нет.

Вообще говоря убитый в первый же год асфальт это в первую очередь заслуга использования шипов и агрессивные старты со светофоров. На улицах перед светофорами колеи глубокие. Дорожники либо чистят, либо химию льют, асфальт голый зимой, наста нет в городах. Шипами легко асфальт рвётся.

Я серьёзно буду в следующий раз рассматривать липу для покупки.

0
был 10 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento12 апреля 2018 в 19:52

После того, как на данлопе грандрек буксовал всегда и везде, пока не думаю про нешипуемую резину

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X312 апреля 2018 в 22:14

как увлекающийся автолюбитель, поэксплуатировал разные приводы за свою жизнь на шипах и без. Липучка действительно хороша во многих режимах, но вот попробуйте остановиться на заледенелой горке и потом тронуться на липучке. Если там прям лед, то ничего ее выйдет. Проверное Хакой R и йокогамой. Мне приходится останавливаться на горке, чтобы открыть шлагбаум для въезда во двор. Липучка на полном приводе - шлифанул и заехал. На моно - шлифанул и скатился. На шипах легко. общем все хорошо, но есть нюансы

+2
НаPeugeot 806, Peugeot 80613 апреля 2018 в 00:30

по мне лично:

Для города, нечищеной грунтовки без снега"по брюхо" самое то. Естественно- где гололед там возможны проблемы.Липучку не беру ибо в моем регионе нет суровых зим.

0
Добавить комментарий