Колеса: О "липучке" замолвите слово(с).....
В продолжение отзыва, находясь в писательском ударе, да и вообще найдя свободное время решил поделится впечатлениями о фрикционной нешипованной (в обиходе "липучка")резине. Столько мифов и страха "как же она то зимой цепляться будет" о ней ходит. Будем разрушать легенды.
Предыстория такова: друг купил нешиповку, проездил сезон,остался доволен (да-да, не погиб смертью храбрых,как думают многие поклонники "шипов"). Купил Вольво, зимний комплект был нешипованным, но как я убедился в дальнейшем , от старости держак даже на асфальте практически отстутствовал( резина 11 года),хотя протектор еще более менее прорисовывается. Надо менять, и опять платить...
Честно сказать, муки выбора были серьезными. Вот прям реально муки - читал все отзывы , тесты, мнения.И вот тут то поговорка "сколько людей - столько и мнений" работает на полную, так как тема про выбор резины ,это сродни темы выбору машины или моторного масла. Множество самых разнообразных мнений и споров до хрипоты. Сомневался до последнего - сначала заказал нешипованный арктический Нокиан,но в последний момент решил брать Континенталь Контивикингконтакт 6. Сейчас или никогда уже не решусь на "липучку" - основной аргумент был таким.
Спешу развеять сомнения поклонников "шипов" и отвечу на главный вопрос - нет, все нормально , я выжил после этой зимы и никуда не улетел на скользкой повехности.) А если серьезно - то для города хорошая нешиповка не вызывает вообще никаких проблем. Ну вот вообще - сухой холодной асфальт, снегопады, дождь, изморозь, дворы , покрытые слоем льда. В городе со льдом напряженка - многие принимают за ледяную поверхность, легкую наледь или т.н. "черный лед",который действительно пятнами может лежать на асфальте. Самый интересный эксперимент,который я невольно провел был сразу после покупки - пришлось возвращаться в город за 100 км, в это время произошел перепад температур с плюса на легкий минус, прошел снег. Так вот таких пластов льда я в городе не видел никогда(промзоны не в счет)! Реально пласты льда на пригородном шоссе, припорошенного снегом в 3-5 см с изивилистой дорогой,уходящей то вверх,то вниз. Было очень скользко. Наслушавшись этих страшных историй ехал аккуратно ок. 40 км\ч.Машина управлялась и тормозила предсказуемо.Предвижу мнения - " да я бы на шиповке там спокойно 70 летел"! Ну в таком случае, вряд ли вам и шипы помогут избежать аварии.Представляете ,как выглядит мойка самообслуживания в -7 ?.... Смог заехать маленькую,но очень раскатанную ледяную горочку. на чисто символическая конечно, но сам факт.
А на сухом промерзлом или мокром от дождя асфальте машина рулится куда приятнее шипов. 90% времени именно такое дорожное покрытие в Питере. Именно под эти задачи резина и покупалась.
Вывод таков: современная нешипованная резина способна дать вам тот уровень безопасности , который многие хотят получать от шипов. Но важный момент: это если вы городской житель и выезжаете в ближайший пригород с хорошим асфальтным покрытием. А если у вас дом, работа или какие либо другие важные дела, требующие регулярных поездок за 50+ км от мегаполисов , ну или у вас суровые зимние условия и не чистят улицы,то лучше взять шипы. Так же нешиповка бывает как для теплых зим( европейская),так и арктический вариант.Я брал целенаправленно именно арктику. А на чем ездите вы?..
согласен полностью. Живя в мегаполисе про шипы давно забыл, когда жил в регионе ездил на шипах. Каждая резина под свои задачи, идеала нет.