Своими руками: 5 лет вместе.
Так уж сложилось, что в силу своего характера требую от вещей максимальной универсальности и отдачи на 200% Вот и мой пыжик трудится в разных ипостасях, переходя от грузового варианта к грузопассажирскому и далее к дому на колесах. О серых трудовых буднях рассказывать не стану, хочу поделиться с любителями отдыха на природе изготовлением походной кровати к микроавтобусу.
Итак, поставленная задача: спальное место для двоих с учетом не вытаскивания второго ряда сидений. Это важный момент в тех случаях, когда едешь на природу компанией, двое из которой спят в палатке. Плюс место для багажа, а его как правило в 3-4 дневный поход набирается немало, одни дрова чего стоят. Предугадывая тему дров - у меня есть бензопила, 2 топора и руки растут откуда им следует, фишка в отсутствии предназначенных для спила деревьев на побережье балтийского моря. А платить штраф желания нет.
Идем дальше. Затею вынашивал с момента приобретения данного автомобиля. В принципе, конструктив был в голове, но вот беда, почему-то все мысли сводились к исполнению в металле, что являлось дорогостоящей, сложной и тяжелой по весу задачей. Да и плюс ко всему требовались точные размеры каждой детали, а расчеты все никак не давались ввиду разного рода подводных камней. Как это будет складываться, как облегчить вес и прочее... В общем, окончательно доконав себя этой идеей я все же нарыл искомое видео в интернете. Искал везде, нашел на Ютубе, выложил парень обладатель Пежо Партнера. Названия не помню. Ролик я просмотрел раз 10 подряд, причем первые два просмотра прошли под нескончаемые матерные реплики о простоте конструктива, а моя девушка сказала, что я был похож на бухгалтера, у которого сошелся годовой баланс.
Через неделю, как раз к началу летнего сезона, проект был завершен. Относительно веса - можно поднять и одному, примерно 35 кг. Неудобно заносить куда-либо, носим вдвоем с подругой))) Потребуется лист ОСБ, я брал по-моему 15 плиту . Плюс четыре комплекта дверных петель, шурупы по дереву, ножовка, электролобзик, обрезки толстого ДСП или тоже ОСБ для создания короба. Примерно два-три часа времени ( с перекурами) и около 70 долларов на материал и все получится. Единственная недоделка - это ноги, на которые ставится изголовье. В общем, такая вот штуковина... отдыхающая публика на бусиках не раз интересовалась моим изобретением, просматривая летние фотки решил скинуть - может кому пригодится.
По поводу отдыха, сна в микроавтобусе. Не секрет, что летом в машине душно. Даже ночью. У кого есть форточки в окнах второго ряда, можно дальше не читать. Если не предвещалось дождя на ночь, то я спасался от духоты следующим образом. Открываются оба окна: водительское и то, что напротив. Берется сетка от комаров, у нас стоит порядка 80 руб. На моем Пежо с внешней стороны двери оконная рамка идет в резиновой оплетке, на которую накладывается эта сетка и приклеивается по кромке скотчем. Фишка в том, что с резины скотч удаляется легко и бесследно, чего нельзя сказать о металле. Легкий летний сквознячок без комаров обеспечен. Да и если дождь пойдет, то стекло всегда можно поднять. Возможно такие изобретения кому-то покажутся смешными или оно не стоит этих заморочек.... дело ваше.
Конечно приятно купить готовый кемпер, и это моя мечта, но есть две проблемы))) Вторая - это нецелесообразность таковой покупки, если использовать его один-два раза в сезон . А под документы уже не загонишь. УВЫ!!! Хотя были такие варианты, что просто пальчики оближешь... Есть еще вариант слепить дом на колесах (прицепной домик не вариант) из старого рамного бусика. Отлично подходит ФВ Т4 головастик или ЭлТэха, ну или что-либо, где есть кабина на два-три места и рама. Лично меня в таком проекте отпугивает некая колхозность изготовления. Все равно так как сделан Виннебаго или Адрия сам не построишь. Идеальным вариантом для такого рода отдыха будет ФВ мультиван. Но здесь есть нюансы. Первое - они стоят реально дохрена. За 24 летний экземпляр просят 250 тысяч рублей. То, что новее, дорожает в геометрической прогрессии и экземпляры начала 2000х годов (Т4) доходят до 700 тысяч (больше 20 тысяч долларов). Считаю, что это нереально дорого за машину, которой пусть даже 12 лет. Она свое уже отъездила еще в Германии.
В общем, такая вот арифметика отдыха на колесах. Всем удачи на дорогах, попутного ветра и приятных путешествий!
У меня,правда,еще проще: развернул вертушки среднего ряда,задний диван подвинул вперёд,уложил - всё. Минута на всё