Что-то похожее на полный обзор))
Всем привет, сейчас будет много букв, и некое осмысление этой спонтанной покупки)
Итак) как я уже писал, на гидроцикл я засматривался очень давно, была даже попытка его купить в далеком 2014м, как раз планировал осенью потратить 1 млн руб на новую 180 сильную Ямаху))) Блин, какие были смешные тогда цены)) Но жизнь как всегда внесла свои коррективы, поэтому вернулся к идее этой покупки спустя 7 лет.
Стал немного больше и активнее изучать тему. Как я упоминал в свое первой записи этого агрегата, битва между Yamaha и BRP это битвы религий, из серии, шипы/липучка, дизель/бензин и т.д.)) у всех есть своя правда и свои плюсы и минусы)))) и у всех есть свои особенности. В итоге я остановился на BRP. Из плюсов это закрытый контур охлаждения, это значит что забортная вода проходит только через водомет. А что делает вода на гидроциклах даже пресная погуглите, там треш, забивается все каналы отложением солей и накипи))) Так что честно говоря рад что не повелся 7 лет назад на Ямаху)))
Дальше...Ямахи и BRP все модели гидроциклов делятся по разные типы по назначению.
У BRP есть основных четыре типа корпуса:
1. Спарк. Это вообще отдельная группа фановых гидроциклов
они бывают двух и трех местные, вернее, они скорее 1+1, и 1+2, потому что на нем нормально можно быть одному взрослому и 1 или двое детей....больше ему сложно. Это максимально облегченный, весом около 150 кг гидроцикл на котором заграницей гоняют дети или фанаты трюков. Это Гидрик легко встает на хвост, для этого у него есть специальные упоры сзади, он в базе без вещевых отсеков, и бак вроде 30 или 40 литров...у него мощность 90 сил. т.е эта такая игрушка для финтов, но долго и далеко на нем это скорее испытание чем комфорт. причем из конек это ровная поверхность без волн. мне довелось его попровать на волнах...это тихий ужас, его швыряет во все стороны, любая волна его сбивает с траектории, и чуть что волна накрывает с головой райдера
2. Это топовый корпус T3-R, это вершина BRP
Это безумная управляемость, это легкая поворачиваемость, это драйв.
на этом корпусе ходят RPX это 300 сильные турбовые гидроциклы, это мощь, ну и ценник, в нынешних условиях ценник вообще поднебесный. ну т.е если проводить аналогию это спорткар среди гидроциклов, ездить на нем не так просто, это вечная борьба с машиной и желанием ее тебя с себя скинуть)))
3. Это Круизер ST3.
Этот корпус прям таки полная противоположность корпусу T3-R, это корпус полностью "сухого" гидроцикла. Этот гидроцикл практически невозможно перевернуть. На нем можно сидеть просто на одной стороне, путешевствовать в обычной одежде, он не намочит райдеров.
На его основе сделаны круизеры
и Версия для рыбалки))
Он классный, комфортный, но абсолютно не драйвовый, на нем развернуться на месте это прям сложно, но зато он сохраняет офигенную стабильность на волнах, лучше всех разрезая их. У него самые большие по объему емкости для поклажи.
4. Ну и четвертный тот корпус который я выбрал себе. Это корпус GTI
Это тот самый компромис между комфортом и драйвом. Его можно назвать полусухим))))
на нем можно и на скорости отлично идти, и на волная он подпрыгивает только когда уже скорость большая...зато скорость на нем не сильно ощущаешь, например безумную скорость для катера 50-55 кмч, на нем ощущаешь как будто еле идешь. при этом он может и дрифтануть.....
Скажу так, компромисс это одновремменно и классно, когда можешь получить универсальную вещь в одном флаконе, и плохо потому что он не дает полного кайфа от конкретной функции....да он может таскать ватрушку, но не так быстро, он может легко перевезоть трех взрослых, но ему это делать тяжелее, он вроде как режет волну и у водит брызги, но периодически получается какая то отдельная волна и тебя окунает с головой)))) но при этом для фана его хрен утопишь носом в воду))) он имеет большой объем рундуков, но не такой большой как на круизных, но может развернуться на месте или дрифтануть но не так как это делают Спарки или RXPшки))) он отлично идет 90 кмч, но комфортная для него это 50-60 кмч....это когда прям без напряга...В общем он с одной стороны во всех дисциплинах НЕДО....но с другой стороны взял ото всех почуть чуть.... К чему я пишу так много букв...к тому что ИМХО именно это модель отличный билет для входа в мир гидроциклов...мощности 130 лошадей оптимально со стороны расхода. (лично у меня выходит средний расход 15-20 литров в час) к сожалению когда я подбирал не было в продаже интерtсных 155 или 170 сильных.
Опять таки лично мое мнение, для того чтобы понять твое это или нет, нравится или нет, можно взять как я слегка БУ машину, чтоб не было сильной потери стоимости, и было понимание как и что с ним делать, ну и чтобы не считать первые коцки))) ну а потом уже понимать, в какую из трех историй идти дальше, ну или продолжить в серии GTI но с бОльшей мощности.
Дорого ли в содержании такая игрушка? дорого...но так же как и с авто всегда есть варианты где сэкономить...
Из недавних вложений, это замена импеллера и кольца, обошлось в 62 тыс...Спасибо Storm подсказал что есть варианты ремонта, так что старый Импеллер отложил пока...хотя как всегда есть два лагеря, кто-то топит за только новые оригинальные, кто-то считает что пофиг.
В эти выходные вышел обкатать новый импеллер...сразу понял что это небо и земля по сравнению с тем что было раньше, даже до попадения мною на мель.
Сразу выросла эффективность при разгоне, теперь при холостом ходу он идет вперед со скоростью 5-7 кмч, а раньше стоял на месте....разгон вырос очень сильно.
Теперь он разгоняется до 90)
но снимать на такой скорости очень сложно...
Ради интереса замерил разгон))
Я понимаю водителей эти цифры не особо впечатлят))) на асфальте большинство машин делают это быстрее))) но на воде это совсем по другому))) на скорости 90кмч когда в лицо бьет ветер это не тоже самое что сидишь в салоне авто за лобовым стеклом.
Что касается разгона, то самый слабый вариант это юыл пристрелочный, второй вариант это в режиме Комфорт, а самый быстрый в Спорте.
Есть еще режим Эко, он не поднимает скорость более 60 кмч))
Отдельно скажу про режим Спорт, когда его включаешь, сначала появляется надпись на приборке, чтобы Пассажир держался, потом включается режим Спорт...в режиме Спорт этот малыш 130 сил, встает буквально на дыбы и ломится вперед как бешенный)))) сейчас на новом импеллере, он отлично дрифтит и разворачивается на месте, легко идет в занос на ходу, его даже можно попытаться бросить в волну на сброс газа, чтобы он под нее поднырнул, и вытянул....в общем да, новый импеллер это вещь. Теперь главное не приближаться в берегу))) Читаю форумы, пообщался с механиком....все говорят что лучше всего гидроцикл бросать на якоре на глубине 1,5 метров, и далее по воде добираться до берега....и к берегу ни в коем случае не приближаться))
Что касается дороговизны....то теперь в моем багажнике болтаются канистры с бензином, как я сказал которого угодит легко 15-20 литров в час покатушек.
Вот сегодня 30.05, первые теплые дни, а я уже месяц как на воде...можно выплеснуть адреналин покатавшись или попрыгав, а можно пройтись с детьми в круизном режиме по рекам...получить удовольствие от водной глади и простора)))
Еще заметил что у гидроциклистов такая же манера как у мотоциклистов...они...вернее мы))))) здороваемся когда встречаемся)))) что-то есть в этом))) кстати регулярно здороваются и не только гидроциклисты....а просто те кто на катерах или больших яхтах или баржах. но есть и обратная ситуация, когда проходишь вдоль берега, то дети машут с приветствием...а некоторые мужчины, причем лет 20-30 показывают факи....к сожалению культура еще остается на не очень высоком уровне, но я верю, что все идет к лучшему))))
В общем, это прикольное, но весьма специфическое хобби, хобби которое с мужчиной могут разделить его дети.
подниму тему первым комментарием))