Alfa Romeo 147 1.9 JTD
2005 г.
1.9 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Лондон
22 августа 2009 → пробег 95000 км

Маленький, но свирепый зверь.

Добрый день!

Годами читал отзывы и наконец решил написать свой. Заранее хочу извиниться: я не писатель и не инженер и советскую (в хорошем смысле) школу закончил давно. Поэтому прошу из-за ерунды не придираться. Захотелось написать про мою машину потому, что в России их мало и толком никто про них не пишет. А зря.

Для простоты читающих все цены и дистанции привожу переведенными в километры, литрах и долларах.

Немного истории. За рулём 15 лет. Имел Mitsubishi Colt 1500, volvo850 2.5se, toyota celica 1.9 (200) TRD, nissan tilda 1.6, toyota corolla 1.5, mercedes c280. На альфу пересел с Селики. Машина была полный ураган. Ракета, к тому же попался специальный редкий вариант, подготовленный мелкой серией Toyota Racing Division, включая обвеску, подвеску, мотор и всё, что можно. Но как раз тогда я собирался жениться и в связи с этим намечался переезд и 300+ км ежедневной езды. Попробовал на Селике и через пару месяцев понял, что я не прав. После 3-4 часов езды в день по пробкам я просто не мог распрямиться со своих спортивных сидушек и ходил как краб. Голова трещала от рева мотора, а глаза были в кучку от необходимости постоянно контролировать мой болид. Мда, понты и спортивный кайф стали быстро надоедать. К тому же бензин тут (Англия) дорог (до 2 долларов литр), а потребный 98 и подавно: я понял, что выбрасывать 300 баксов в неделю на бензин как-то не катит. Сразу хочу сказать, что хотя и живу в Англии, но к Абрамовичам, Березовским и пр. я никакого отношения не имею и за свою копейку пашу как папа Карло. Лишнего, к сожалению, тогда, да и сейчас, нет, но и с голой задницей не сижу.

Тогда я и решил разрулить проблему кардинально, а именно поменять машину. Жалко было до слёз, но держать 2 машины для себя дорогого возможности не было. Установка была: предел цены в 15000 долларов (10000 фунтов), дешевизна ежегодной страховки (селика мне стоила не меньше 1600 фунтов в год), удовлетворительный комфорт по городу и шоссе, приличные сервисные интервалы (намечался ежедневный марафон), как можно более мизерное потребление горючего, кондиционер, должна быть свежая, так как ездить надо было очень много и каждый день, гаража и времени нет и колдовать ни над чем некогда. Проштудировал журналы, форумы и пр, и быстро понял, что это или лилипут вроде тоёты Ярис или Матис, или дизель. Всё остальное кушало слишком много, а овёс нынче дорог. Прошу заметить, что до этого дизеля не имел и на моей Селике мотор крутился до 9500 об. Вариант типа BMW 3 или MB C не катили по цене и пробегу. VW был дороговат и имел только 12500 км сервисные интервалы. Мало. Каждые 3 месяца в сервис не накатаешься, да и далеко не бесплатно это. Японцы отпали по своей бензиновой природе. Это сейчас они дружно спохватились и принялись за дизеля, тогда ничего приличного не было.

Остался европейский автопром. Opel был очень даже ничего, но дороговат или с длинными ногами. Французы тоже как-то не прельстили. Т.е. ничего особого против них не имею, но базовые модели были очень убогими. Понты тогда были до фени, но проводя в день 3-4 часа в машине хотелось хоть чуть-чуть комфорта. Грешным делом попробовал даже Смарт (страшная электрическая зубная щётка) и как-то заехал попробовать Фиат Стило дизель. Дёшево, но совсем не сердито. Может кому и нравится, снаружи вполне ничего, а внутри полное убожество. Всё не то, Дилер был один с Альфой и тут я увидел её: alfa 147 1.9 turbo diesel 115 tourismo. 10000 км пробега, демонстратор, 6 месяцев от роду и 9999.00 фунтов. До этого об альфе ине думал. То есть всегда любовался как красивой женщиной, но и всегда боялся страшилок, да и не знал, что бывают альфы и с дизелем (2005 год). Машина в самой простой спецификации и с самым простым мотором, 5 ступенчатой коробкой передач, тканевым салоном и на железных колёсах. Плюс: необычная, очень красивая и дизель. Не долго думая взял. Сбылась мечта идиота.

Что я получил: чуть поменьше Гольфа 3 дверка, компьютер, АБС, антипробуксовка, эл. окна, спортивные велюровые сиденья, кондиционер, магнитола встроена на троечку с КАССЕТНИКОМ!!! До сих пор со мной и после 85000 км я могу сказать: машина построена как танк. Не ржавеет вообще, даже по сколам и по соли (у нас тоже сыплют). Никакого сравнения с теми же японцами просто нет. У жены Honda crv ржавеет только в путь по любому поводу. Металл очень толстый (субъективно) и чтобы его прогнуть или помять, то надо очень много усилий. В этом плане напоминает незабвенную ГАЗ 21. Ни с одним японцем, прошедшим через мои руки, не сравнить. Они машины делают из фольги. У меня было 4 и на свою беду убедился в этом не раз. Как-то раз сорвалась с ручника и прокатилась с горы вниз в Короллу бортом. Маленькая царапина, даже не промялась. Моя. Японка на переплавку. Салон из хорошего пластика под кожу, очень интересная торпеда. Очень много места спереди, сзади потеснее, но мне в такси не работать. Я сам 187 и мне места и над головой и для ног полно, даже сиденье полностью отодвигать не надо.

За 4 года при ежедневной эксплуатации ничего серьёзного не ломалось. 2-3 лампочки и 2 раза сорвалась шпилька крепления педали сцепления. Деталь копеечная, но было неприятно. В остальном повернул ключ и поехал. Капот практически никогда и не открываю. Незачем. Масло не жрёт. Ничего не течёт. Всегда заводится. Сборка немного похуже, чем немцы или японцы, чувствуется, что до конца над второстепенными деталями не доработали. Местами какие-то головки болтов торчат или щели великоваты, зато уж если что есть - так это от души. Вся электроника Bosh, мотор opel, но доведённый альфой. Прёт как паровоз очень и очень шустро. Мотор шумноват и явно не дотягивает до современных BMW или MB, но и не стоит столько, очень неприхотливый, простенький, прёт до 180 и прекрасно себя чувствует на 140 на трассе. Проблема с максималкой даже не в моторе, а в коробке. Если можно, на дизелях надо 6 передач. Собственно большинство так нынче и делается. Мне хватает.

Комфорт на скорости отличный, не рыскает, спина не болит, очень комфортабельные сиденья. Печка на троечку, как на всех дизелях. Т.е. прогревается вечность, потом всё в порядке. Попогрейки нет, но и не надо. На велюре булки не мерзнут. Заводился до -10 без проблем. Больше тут не было. Жрёт на смеси города и трассы при активной езде около 6л. Бака 60 л хватает на 1000км. По одному городу и на исключительно холодном моторе (5-10мин) расход удваивается. Много говорят про узкий рабочий диапазон дизелей. Я пересел с очень высокооборотистого (9500) спортивного мотора на дизель и не толком не заметил. Коробки передач совсем другие. Оно понятно, что при идеальной жизни большой бензиновый мотор куда тише и комфортней, да и вибраций меньше, но и жрёт он раза в два поболее, если не больше. Опять же новые дизеля заметно тише.

Управляемость: сказка. Это не машина, это продолжение себя самого. Она не любит стариканскую размеренную езду, проклянёте всё. Она провоцирует зажигать и просто тащится от этого. Как карт, руль живой, в поворотах как на рельсах, звук выхлопа (НА ДИЗЕЛЕ!) оживает в музыку, сцепление тугое, но живое. Можно чувствовать все. При этом можно лететь часами по шоссе на скорости как в самолёте не уставая. Из ВСЕХ моих машин это самая водительская. Было и намного больше дури и жестче подвески, а кайфа от активной езды не было. Порода есть порода. Только за это можно простить многое. Читал упрёки в большом радиусе поворота – никогда не имел никаких проблем. Подвеска жестковата, похоже на BMW 3 или 1, ну так это и не лимузин, а городская зажигалка. Коллега по работе купил дизельный BMW 120d (170) и мы махнулись на день: однозначно мотор на новом BMW лучше тянет и тише, много электронных игрушек, а вот чувства слитности с машиной нет. Причём это не только моё мнение.

Теперь о негативных моментах: не семейная машина, засунуть в нее 5 детей, жену, собаку, тёщу и 5 мешков картошки нельзя. Дизель шумноват на холостых, присутствует немного вибраций на руле. Педаль сцепления довольно тяжелая. Определённо в дизельном варианте не женская машина. Подвеска на ухабах может разболтаться и начать поскрипывать на малой скорости. В ней много каких-то резинок, которые сами по себе не дорогие, но надоедающие. Что интересно, на поведение на дороге это никак не отражается, больше эстетически. Я спрашивал на сервисе насколько это всё критически и ответ был: пока самому не надоест. Материалы салона приличные, но их довольно тяжело чистить без разводов. Их упростили после 2005 года. Сверчков особо нет, но местами поскрипывает приборная доска. Опять же её переделали после 2005. Внимание, я поменял штампованные колёса на литые и в процессе обнаружил, что по какой-то причине почти ничего на неё не подходит. Нужны или родные (нашел бу на разборке) или практически ничего. Вот вроде и все. Больше и придраться особо не к чему.

 



Совет автора покупателям Alfa Romeo 147 1.9 JTD 2005 г

Если есть шанс купить хороший бу вариант - не бойтесь, это маленькая машинка с большой и живой душой. А это в наше время большая редкость. Очень экономичная и вполне надёжная в повседневной жизни. Зачем ездить в холодильнике на колёсах, когда можно иметь что-то особенное и со спортивным сердцем даже в самом дешёвом варианте.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
24704
Комментарии39 Добавить комментарий
изменен 22 августа 2009 в 20:37
Автору респект! У тебя дизельный движок называется multijet - один из самых лучших дизельных движков. Есть еще версия 150 л.с. А вообще машина клевая, хоть немного выделяешься из толпы и прочее.
Коробка 6-ступка?

Вообщем удачи на дорогах.))
+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
tank-t34
изменен 22 августа 2009 в 21:07
Комментарий удален автором.
tank-t34
изменен 23 августа 2009 в 11:12
Комментарий удален модератором.
tank-t34
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 23 августа 2009 в 13:17

Действительно интересный отзыв...хотя я никогда и не рвался к таким машинам,читать интересно!Движок 1.9 turbo diesel 115-со слов автора.Коммон-рейловский турбодизель. В Европе хорошие дизеля и хорошее кач-во топлива и если есть возможность всегда катаюсь на них.

-1
mummy
НаOpel Astra, Peugeot 30724 августа 2009 в 22:00

 

 

 

 

Автору: "5+"! Но здесь КЛЮЧЕВЫЕ слова: Европа, turbo diesel и хорошее кач-во топлива!

Россия + Альфа ( ценник на З/части ), turbo diesel + качество топливаangry = НЕ наш вариант! ...а для Лондона в самый раз ( тобишь автора устраивает ). Ну это коменнтс к "Совет покупателю". Автору pfoundsов побольшеthumbs_up!

0
22 августа 2009 в 21:08
Всегда было интересно - а передачи левой рукой на ручной коробке переключать удобно?

(пардон, первый раз промахнулся с местом комментария)
0
undefined
НаAlfa Romeo 14722 августа 2009 в 21:13
никакой разницы, к чему привык. коробка-то таже самая.
0
НаAlfa Romeo 14722 августа 2009 в 21:12
Нет, мой движок common rail но не multijet. После обновления весной 2005 они почти полностью перешли на multijet. У меня 115 лошадок, 150 кобылок конечно лучше но и подороже, там точно 6 передач, более навороченная турбина и другой впрыск. Мой мотор разработки GM и ставился на opel, saab, alfa, fiat в разной степени форсированности и доводки. Он в слегка модернизированном виде до сих пор активно используется. Ну а по мне проще- меньше деталек может сломаться. А машина на самом деле страшно недооценена особенно на вторичном рынке. Удачи.
0
НаHonda CR-V22 августа 2009 в 22:58
машина недооценена на вторичном рынке потому что в Англии есть пословица-на Альфе можно ездить.Но только в сервис и или сервиса.Надеюсь,это не про твою.
+1
max-xx
23 августа 2009 в 11:15
Комментарий удален модератором.
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner22 августа 2009 в 23:11
Отличный отзыв о редкой машине. Знакомый ездил на такой пару лет и тоже без особых проблем. Стал фанатом Альфы(кстати после Хонды),теперь ездит на 159.
+1
НаVolkswagen Jetta22 августа 2009 в 23:32
Отличный отзыв, зачитался!
на моей Селике мотор крутился до 9500 об

o_O как на спортбайке...
сорвалась с ручника и прокатилась с горы вниз в Короллу бортом. Маленькая царапина, даже не промялась. Моя. Японка на переплавку.

o_O
селика мне стоила не меньше 1600 фунтов в год

Если не секрет, эта ежегодная страховка в UK - аналог "каско" в России или покрытие меньше?
0
tuxr
НаHonda CR-V23 августа 2009 в 00:34
в Англии совсем другая система страховок-размер зависит от возраста,стажа водителя,автомобиля и совершенных дтп.
-1
max-xx
НаVolkswagen Tiguan23 августа 2009 в 12:32
У нас, т.е. в России, размер КАСКО тоже зависит от перечисленных вами параметров.
0
22 августа 2009 в 23:35
Про надежность тоже многое слышал. Движки, трансмиссия и вообще все железное на Альфе очень надежны. Проблемы с электроникой. А вообще мне очень нравятся итальянские машины. Выделяются из толпы. Взять Альф Ромео Brera, 8c competizion, MITO - по дизайну мне кажется лучше авто нет. Ну еще фиат браво...)))
0
tank-t34
НаAlfa Romeo 14723 августа 2009 в 03:29
электроника попроще в порядке, страдают извращения типа роботизированных коробок, адаптируемые амортизаторы и пр. Но это общая беда всех производителей. Кому приходилось чинить любое такое "чудо" знает .
0
tank-t34
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner23 августа 2009 в 03:43
Очень понравился вживую FIAT Punto Abarth. Серьезная машина и выглядит по-взрослому.
+1
roxman
НаSuzuki Swift23 августа 2009 в 21:01
тогда советую посмотреть на FIAT Grande Punto Brutale
полноприводная, 270 - ти сильная версия...
0
pabloescobar
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner23 августа 2009 в 22:06
Даже не слышал. Это штучное производство? Абарт в России вроде продают, а этот наверняка не будут или цена космическая будет.
+1
roxman
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner24 августа 2009 в 11:18
Посмотрел Brutale. Их сделают 250 штук, разойдутся по коллекционерам.
+1
roxman
НаAlfa Romeo 14723 августа 2009 в 22:28
Тогда посмотрите лучшена alfa MITO. Скоро должны появиться свеженькие second hand из Европы.Одноклассник но какой! Куда симпатичней и снаружи , а главное внутри. Основная проблема современных фиатов ( кроме может новейшего bravo) это помоечный жесткий пластик везде внутри. Дизайн отличный а исполнение как в анекдоте. Нонче в Тазах и то приличнее метериалы используют. Почему не знаю, но сразу роняет планку ниже некуда. У любой современной альфы совсем наоборот. Даже самая дешёвая версия выглядит и воспринимается ( если потрогать) намного лучше.
+2
simply
23 августа 2009 в 22:31
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаAlfa Romeo 14723 августа 2009 в 23:12
Её надо видеть вживую. Я тоже на фотографии плевался. Пока не увидел на улице а после у дилера и не посидел внутри. Не надо заблуждаться: это недорогая микролитражка типа Яриса и Матиса больше для молодежи или юной дамы. Чисто городская зажигалка для всех до 30, но какая!!!
0
simply
23 августа 2009 в 23:11
За MITO +1
Отличный пепелац. Видел в Москве белого цвета. Дизайн обалденный!
0
tank-t34
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner24 августа 2009 в 00:36
Я Mito живьем еще не видел, на фотках не сильно впечатлила, дизайн каким-то не альфовским показался. Про пластик в Пунто согласен-позорный, при хорошем дизайне салона.
+1
simply
23 августа 2009 в 23:42

В россии про "свеженькие second hand из европы " звучат как "преданья старины глубокой"

0
sann
НаAlfa Romeo 14724 августа 2009 в 00:11
А зря батенька, я свою брал со скидкой 30% от цены за пробег 10000 км и 6 мес. Кому как, а мне ощутимо. И найти что нибудь такое можно практически на любую марку или модель если поискать. В Европе слишком много машин, всё нераспроданное, демонстраторы, прошлогодние и пр втихую распродаются с серьёзной скидкой. Посмотрите autotrader.co.uk и сравните. Подставьте postal code nw7 3ll чтобы показало и поставьте nationwide в параметры поиска.Удачи
0
simply
24 августа 2009 в 00:40
Так я же про россию говорю, а не про лондон, у нас б.у.- ввоза практически нет, и наверное уже не будет. Даже если в европе мне такую, как у вас бесплатно отдадут, то на таможне я всё равно её цену заплачу.
0
23 августа 2009 в 11:19
Комментарий удален модератором.
НаSuzuki Swift23 августа 2009 в 21:04
А подвеска у дизелей и бензинок одинаковая?
а то у знакомого сыпалась частенько, но он и ездил не по автобанам :)
0
pabloescobar
НаAlfa Romeo 14723 августа 2009 в 22:16
Вроде одинаковая, она довольно навороченная алюминиевая спортивная по духу и точно не для грунтовки. С другой стороны кроме джипов никто машины для грунтовки тут и не делает. А зачем это тут? С другой стороны дороги с покрытием тут полное дерьмо и уж никак не лучше Подмосковья или Москвы. Знаю потому что часто летаю домой. Тут точно не Германия. Полно дырок ,лежачих полицейских и просто раздолбанное покрытие в куче разномастных заплаток. И она держится . Слабое место подвески - резинки. Они быстро начинают скрипеть на кочках и это может доводить до белого каления. Как то не гламурненько. Детальки сами по себе копеечные но платить за установку уже рублик и не один. Что интересно на управление и езду это никак не влияет так что хозяин барин, хочешь меняй, хочешь или музыку погромче или езжай пошустрее.
0
23 августа 2009 в 21:18
отличный отзыв, тем более на редкую машину, возможно кому то пригодится
0
НаMercedes SLK24 августа 2009 в 11:03
А что у Альфы руль не нервный и подвеска не колотушка? Не напрягает каждый день ездить?
0
aparat2
НаAlfa Romeo 14724 августа 2009 в 12:49
Руль очень чувствительный с великолепной обратной связью, но машина не нервная и не требует постоянного внимания и подруливания от водителя на трассе и на больших дистанциях не напрягает. Из всех машин что я когда-либо имел или водил это лучший руль.Как они умудрились его сделать спортивным и одновременно спокойным ума не приложу. Подвеска очень похожа по ощущению на бмв похожего размера. Что и не удивительно т.к. оба производителя претендуют на спортивные корни.

0
simply
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner24 августа 2009 в 13:39
Надо поездить, я хорошее рулевое очень ценю. Одна из веских причин, по которым я выбирал свою машину. Лучшее рулевое из всего, на чем приходилось ездить - это Пежо 106 без ГУРа. Сомневаюсь, что в принципе можно руль настроить лучше чем на ней.
+1
НаFord Mondeo24 августа 2009 в 21:28
классная машина, уважаю Альфы и их владельцев!
только наслышан об их ненадежности
моя любимая модель- 156, для меня это эталон красоты и стиля
а у 147 очень низкий уровень безопасности!
0
НаCitroen C525 августа 2009 в 01:25
фотки-бы...
0
8 сентября 2009 в 15:31
Полностью согласен с автором. Вот все сам никак не соберусь отзыв написать. У меня 1,9 jtd 16v 150 кобыл, рестайлинговая, комплектация Distinctive: двухзонный климат, круизконтроль, диски и т.д. брал новую в конце 2005. Проехал почти 80 тысяч. Выбор был осознанным и не прогадал, эмоции те же. Живу правда в Милане.
0
НаAlfa Romeo 147 5 декабря 2012 в 11:39

Сам на такой катаюсь уже как 2 года... доволен до безумия... ну как и у любой машины есть и минусы, но плюсов на порядок выше.... обычно машину беру на пол годика покататься, а Альфушка уже 2 года... этот факт для меня говорит о многом...

это мой Альф...!

0
Добавить комментарий