Альфа - это диагноз
Совершенно случайно мне в руки попало чудо итальянского автомобилестроения - Альфа 147. Машина моих друзей, попросили помочь с продажей. Весь последний год простояла в гараже, где я и обнаружил её под толстым слоем пыли и с напрочь севшим аккумулятором. На Альфе почти не ездили, за десять лет накатали аж 49 тыс.км! И я очень быстро понял, почему...
Но обо всём по порядку. На первый взгляд, состояние Альфы казалось мне девственным. В ДТП машина не была, кузов ровный, салон и вовсе - как новый. Двухлитровый мотор Twin Spark (150 л.с.) обещал хорошую динамику. Немного смущал робот Selespeed, так как раньше, признаюсь, с подобными агрегатами я дела не имел.
Симпатичная мордашка, хорошо укомплектованный салон. Кожа, подогревы, двухзонный климат, аудиосистема с неплохим звуком. Люблю нестандартные и быстрые автомобили, и Альфа с первого взгляда показалась именно такой.
Оживив её с помощью нового аккумулятора, и проехав первые километры, я понял, что радовался преждевременно. Из-под днища раздавались жуткие стуки и скрипы, а робот - это просто адский упырь. Судя по всему, разрабатывала его священная инквизиция как альтернативу сжиганию на костре.
В режиме CITY (типа, автоматическом) робот сам решает, когда ему переключаться. С этим можно было бы смириться, но при каждом переключении вверх он заставляет кланяться пассажиров вперёд, как будто вместе с размыканием сцепления срабатывает тормоз. А за то время, пока происходит переключение, папа Римский успеет отпустить вам грехи.
В ручном режиме дела обстоят гораздо лучше. Если при переключении отпускать газ по аналогии с механикой, то переключения быстрые и без поклонов! Я езжу исключительно в ручном режиме. И всё было бы неплохо, если бы робот переодически не подглючивал в самый неподходящий момент. То его выбивает в нейтраль прямо посреди дороги, то он отказывается ехать на включенной передаче, то переключения сопровождаются страшными звуками или ударами. В основном,он работает нормально, глюки появляются эпизодически. Но это бесит, словами не описать! Диагностика робота у официального дилера показала, что он в полнюсеньком порядке. Работает именно так, как должен - по их словам. )))
Стуки и скрипы в подвеске были вызваны рассохшимися и растрескавшмися из-за долгого стояния резинками. Заменил втулки и стойки стабилизатора, передние рычаги, и всё пришло в норму. Но машина всё равно не радует! Подвеска жёсткая, если не сказать деревянная. На руль приходят абсолютно все неровности дороги, даже самые незначительные, отчего он постоянно подёргивается, как припадочный. Шумоизоляция отсутствует. У меня постоянное чувство, что задние окна открыты, хотя они задраены наглухо. Шины и ветер завывают истерично, едва не перекрикивая шумный мотор. Ну и робот, как я уже говорил, постоянно издаёт весьма специфические звуки.
Эргономика тоже далеко не идеальна. Посадка за рулём более-менее нормальная, хотя я предпочёл бы сидеть сантиметров на 5 ниже. Но левый подлокотник (который на двери) рассчитан, видимо, на гномов: локоть просто до него не достаёт, хотя я среднего роста, а сиденье опущено максимально вниз! Правый удобнее, но когда он опущен, то почти полностью перекрывает ручник, из-за чего пользоваться им крайне неудобно; и, кроме того, подлокотник совершенно закрывает подстаканник, вычёркивая его из списка салонных удобств. Благо, подстаканник есть ещё один. Но расположен он прямо на центральной консоли, под аудиосистемой. И стакан перекрывает её наполовину. Причём, дно у подстаканника слегка пружинит, из-за чего однажды кофе разлился прямо на центральную консоль, залив кнопки. Хорошо, что я пью кофе без сахара. )))
Кнопки стеклоподъёмников располагаются на середине дверного подлокотника. Для того, чтбы ими воспользоваться, нужно засунусь локоть в узкую щель между центральной стойкой и сиденьем, а кисть вывернуть под неестественным углом.
Вертикальные ручки задних дверей - на любителя. Я понимаю, что это дань моде, но мои дети, например, ворчат: двери открывать неудобно.
Багажник открывается кнопкой на пульте или кнопкой в салоне, но никакой ручки на нём нет, крышка совершенно покатая и гладкая, как череп. Чтобы открыть его, нужно просовывать пальцы в узкую щель. Хорошо, если пальцы стройные, как у меня. А если пальцы - колбаски какого-нибудь любителя макарон?
Наверняка, любители Альфы накинутся на меня, как стадо волков. )) Не трожь, мол, нашу утончённую, стильную и прекрасную Альфу своими грубыми ручищами, проклятый любитель неотёсанных америкашек! Ребята, я попробовал Альфу с чистого листа, без всяких предубеждений! Высказываю своё собственное мнение, которое не собираюсь никому навязывать: это худший автомобиль, на котором доводилось ездить. Да, она довольно неплохо разгоняется. И внимание привлекает. Но обладает описанными выше недостатками, и ещё десятком тех, про которые забыл написать. Жрёт 13 литров бензина на сотню километров в городе. И постоянно вызывает тревожное ощущение ненадёжности, возведённой в абсолютную степень. Каждую секунду за рулём я нахожусь в напряжении, ожидая какой-нибудь подвох.
Машину я ещё не продал. Довёл её состояние до идеального. Поставил вполне адекватную цену. Но желающих на горизонте пока что-то не видно. ))) Выезжаю только по крайней необходимости. Мечтаю поскорее избавиться. У меня всё.
Совет автора покупателям Alfa Romeo 147 2.0 T.Spark 16V Selespeed 2008 г
Не брать. Даже в хорошем состоянии. Даже в идеальном, как моя. Потому что Альфа принципиально не бывает в хорошем состоянии. Она сходит с конвеера сразу в возрасте десяти лет.
Достоинства:
- Передняя часть симпатичная.
- Резвый мотор.
- Хорошая комплектация.
Недостатки:
- Низкое качество.
- Непродуманная эргономика.
- Ненадёжность.
- Кошмарный робот.
- Высокий расход.
- Слабая шумоизоляция.
- Некомфортная управляемость.
- Маленький багажник.
- Дефицит запчастей.




Если будете так рекламировать, то ещё не скоро продадите)