Alfa Romeo 155 1.7 Twin Spark
1993 г.
1.7 л. бензин
116 л.с.
МКПП
передний привод
Алма-Ата
6 июля 2010

Красный дьявол.

В ту пору у меня случайно оказался Nissan Primera 1990 года выпуска. Когда он у меня оказался, я еще не знал, что это за машина, она мне нравилась просто внешне. После недели эксплуатации понял, что случайно... Другого слова, более точно отображающего мое отношение к данной машине, не найдешь. Вдаваться в подробности не буду, сколько людей - столько мнений. На тот момент я уже заочно был влюблен в Альфу. Перечитал массу информации, ковырял историю... короче, не по-детски болел вопросом. Надо отметить, что я тогда жил и работал в Бишкеке, Киргизии, и в том регионе италпром не в фаворе совсем и машины этой марки там бОльшая редкость. Вдруг, в один прекрасный солнечный день, передвигаясь по городу на пару перекрестков впереди увидел, как мелькнула перпендикулярным курсом красная молния... Вначале я не поверил своим глазам, подумал, что, наверное, это была красная "Вента", но интуиция не отпускала... а вдруг.... Через час езды по своим делам догоняю... тут уже сомнений не было, ярко-красная Альфа Ромео 155 со смачной надписью TSpark на крышке багажника... Человек я импульсивный, педаль в пол, шашечная езда и через пару минут выравниваю курс параллельно красавице, сигналю и показываю водителю, что очень хочу пообщаться... Остановились, объяснил подробно, что я отмороженный на голову в отношении этих машин и согласен прямо тут отдать свой белый Ниссан, взамен этой красавицы, и даже не буду под капот заглядывать... Ребята (кавказцы были, хорошие ребята) преисполнились энтузиазма, услышав эти речи, и их даже не смутила моя наглая фраза о доплате с их стороны. Быстренько поехали к нотариусу и поменялись генералками.

Ну и понеслось:

  1. Амортизаторы вкруг.
  2. Пружины вкруг.
  3. Рычаги вкруг.
  4. Подушки передних амортизаторов.
  5. Естественно, все масла и жидкости с фильтрами.
  6. Ремни, колодки, свечи.
  7. Свечные провода (отдельным пунктом, потому что цена за комплект караул, кто знает - тот поймет).
  8. Корпус воздушного фильтра.
  9. Датчики температурные.
  10. Датчик холостого хода.
  11. Тормозные шланги вкруг.
  12. Задний значок (в сборе с замком багажника), 2 раза.
  13. Ручки дверей наружные.

Всего влуплено, с больной головы, около 2 тонн вечнозеленных, практически за первые месяца 4 эксплуатации.

Потом долгие периоды счастья за рулем. Кто ездил со мной, плевались - жесткая, шумная, тряская... Но все отмечали потрясающее удобство кресел передних. А я тащился от слияния с машиной, ни одна машина никогда не давала подобного ощущения, я за рулем был как будто частью этой машины... Не знаю, как по-другому объяснить свои ощущения. Маленький движочек 1,7 развивал всего 115 лошадок, но динамика была неплохая, взрывной сильно ее не назовешь, но спуску 2х литровикам японским до 1995 года она не давала. Плюс просто потрясающее поведение на трассе с большими скоростями, машинка сегмента D вваливала по спидометру 220 км в час, и это было не напряжение от скорости, а напряжение от восторга, ты понимаешь, что ты идешь на огромной скорости, и ты не хочешь сбрасывать, потому что в этот момент у тебя ощущения близки к оргазму. Машина стабильна на большой скорости, и в то же время ты понимаешь, что малейшая ошибка может привести к катастрофе... Возможно что-то подобное испытывают мотоциклисты, не знаю... я мотоциклов боюсь до чертиков... Это был просто адреналин, дурной, скажу я Вам...

Через примерно полгода владения был очередной старт в пробуксовкой с перекрестка и неожиданный финиш после второй передачи в корму 124 мерса с таксистом за рулем (решил со второго ряда пассажира подобрать)... С горем пополам со свернутой мордой и с бампером, рассыпанным как пазл в багажнике, приковылял на свою СТО, где я тогда работал. Кузовщиной мы не занимались, начались мои долгие поиски мастера, который согласился бы собрать "красного дьявола", как окрестили его мои сослуживцы. Через 3 недели поисков один кузовщик согласился-таки поработать над мордой альфы с условием не торопить его. В результате через 7 недель я выкатил своего красавца практически в первозданном виде из малярки и расчехлился еще на тонну зеленых с фарой правой вместе. Потом пришлось еще на мелочь расчехлиться, чтобы привезти еще левый передний плафон, чтобы цвет фар не отличался друг от друга. Повезло, что при ударе не "ушли" лонжероны, всмятку было только "оперение", бампер мне "кулибин" дядя Володя с паяльником, кусками каких-то пластмассок и матом, за 50 баксов, превратил реально в новый... Если бы я сам его не собирал по всей дороге на месте удара по кусочкам и не складывал в багажник, то никогда не поверил бы, что можно так сделать... Дав костоправу обещание не приезжать больше на этом, как он выразился, "геморрое", и получив искреннее пожелание удачи на дороге, уметелил наслаждаться жизнью...

Снова потекли дни счастья от эксплуатации этого пепелаца. Правда не очень долго... Возвращаюсь с лечения, еду спокойно, никого не беспокою, в общем потоке машин, на удивление в этот день даже не превышаю скорость, вдруг справа в щель между мной и каким-то минивеном решил поместится 124 мерс (не везет мне что-то с ними на дороге). Результат: сносит мне правую сторону спереди (опять многострадальную правую переднюю фару) и пытается, мерзавец, скрыться с места аварии. Мужичок не учел, что его 2,3 по городу не убегут от 1,7 альфы (на трассе, конечно, я его долго бы догонял)... Короче, на следующий день утром я "осчастливил" своим посещением костоправа, у которого при виде меня и свернутой морды альфы на лице читалось желание махнуть через забор и бежать пешком до канадской границы с максимально возможной скоростью... Содрав безбожную цену с горе-водителя (благо, что в этот раз платил за ущерб не я), он загнал дьявола в сервис. Забрал я машину через 2 месяца.

Дальше всё было скучно. Ни поломок, ни аварий... Тут много могут писать и говорить про ненадежность итальянских машин, не буду говорить за весь италпром, но 155 в плане износостойкости не лучше и не хуже немецких машин. Могу отметить только один распространенный момент: "блуждающие глюки"... У меня они были, редко, но были. Комментировать их не буду, момент абсолютно незначительный. А всем тем, кто поливает итальянцев грязью на момент ломучести, могу только выслушать тех, кто реально ЕЗДИЛ на машине, а не с чьих-то слов. Кто ездил и испытывал проблемы, то можно побеседовать и разобрать каждый случай. Больше чем уверен, что ничего сверхъестественного не будет, так же как и у всех. Еще немаловажный фактор, машинка специфическая и к нам попадает в "укатанном" (в основном) в ноль состоянии... Как было в знаменитом и любимым всеми фильме: "Ребята, на его месте должен был оказаться я" - "Напьешься - будешь..."   Также и с машинами: укатаете - и тойота не покажется такой надёжной...

Прошу прощения за сопли и восторги (ну не могу я к альфам по-другому).

Всем удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Alfa Romeo 155 1.7 Twin Spark 1993 г

Надо понимать, нужна ли тебе она...

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Красота
  • Аргономичность салона
  • Размеры багажника

Недостатки:

  • Доступность запчастей
  • Неразвитый сервис
  • Количество предубеждений
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
19877
Комментарии23 Добавить комментарий
НаSubaru Forester, Nissan Primera 6 июля 2010 в 17:29

За отзыв 5+, если не секрет, чем все-таки Ниссан не угодил?

0
1992w10
изменен 7 июля 2010 в 11:57

не понравилась пластмасса в отделке салона. управляемость (у машины в резких поворотах сильный снос передней оси наружу поворота) при ее посредственности очень жесткая подвеска. тупой двигатель, несмотря на 130 заявленных коней. плохо (по моему мнению) подобранны передаточные числа, приходится до онемения левой ноги, часто переключать передачи в городе. очень неудобно сделанны кнопки стеклоподъемников. Мне лично не хватало диапазона регулировок водительского сидения, в дальней дороге от Бишкека до Ташкента (650 км) за 7 часов спина затекла так что я машину проклинал еще 2 недели...

для японца в принципе все в пределах нормы, для потребителя которому нужно из точки А в точку Б машина неплоха.

не кидайте помидорами. Вы спросили МОЕ ЛИЧНОЕ мнение, я ответил, возможно многое из того что я написал будет либо субьективно удобно другому потребителю, либо он на эти вещи не обратит внимание... я все таки склоняюсь к тому что я предвзят к машине, т.к. недолюбливаю японский автопром...

подчеркну напоследок еще раз. ЭТО ЛИЧНОЕ СУБЬЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ.

0
был 20 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 6 июля 2010 в 18:10

Ох уж энти Мерсы.. сволочи))

0
almanzor
7 июля 2010 в 11:58

не сволочи, просто мне не повезло :) или наоборот повезло....

0
6 июля 2010 в 19:42

Видно человека,который действительно не только катался на Альфе,но и ремонтировал.

Всё по существу и правда.Даже защемило немного:сам владел тремя в течении 12 лет.Написать об этом не берусь,т.к. никому не интересно и приобретать их никто не будет.Но машины действительно классные и ничуть не хуже любимых немецких брендов.Разница только в эмоциях во время поездок.Даже две большие разницы.Особенно забавляла эйфория владельцев и мерседесов,и ВМВ,Ауди не пытались тягаться....Да....

К чему это я?А к тому,что Ниссан-хорошая машина,сам на этой марке езжу сейчас.Но вряд ли можно кого-нибудь оторвать от  руля Альфы без слёз...Двух- или трёхлитровой особенно....М-да.

0
vp
НаVolkswagen Jetta 7 июля 2010 в 13:12

Как это никому не интересно ! )) Напишите, с удовольствием почитаю, как больной на всю голову альфист :) {#thumbs_up}

0
vp
НаAudi A6 7 июля 2010 в 16:12

Написать об этом не берусь,т.к. никому не интересно - как это не интересно,очень даже интересно,тем более срок владения 12 лет это уже большой опыт.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 июля 2010 в 21:09

Как я Вас понимаю. Сам болен совсем другими машинами, но ощущения от владения и управления вожделенным конём схожи

0
был 4 недели назад
6 июля 2010 в 22:18

Понравился отзыв!Жалко фото нет.

0
был день назад
НаPeugeot Partner 6 июля 2010 в 22:56

Отличный отзыв! Про стереотипы полностью согласен-их создают и раздувают люди, никогда не владевшие такими машинами. На самом деле ни итальянцы,ни французы не создают экзотических проблем, все как у японцев с немцами, да и детали в основном немецкие. На Альфе например все рычаги производства TRW, также как на Пежо или Ауди. Откуда мифы про хлипкую подвеску?

0
roxman
НаVolkswagen Jetta 7 июля 2010 в 13:14

Подвеска хлипковата + сайлентблоки несъемные, поэтому и получается, что из за одной резинки приходится менять сразу пол подвески.

0
kross
был день назад
НаPeugeot Partner 7 июля 2010 в 13:56

А Вы попробуйте на Ниссане или Хонде постоянно ездить в режиме истребителя. Подвеска ничуть не дольше проживет. А вот сложность и навороченность альфовской подвески лично меня отпугивает,мне хватает и по одному рычагу на сторону.

0
roxman
7 июля 2010 в 14:39

Вы, простите, про какую альфу конкретно? У 155 по одному рычагу впереди на сторону, подвеска макферсон, ничего революционного, треугольный рычаг на двух сайлентблоках и одном шаровом, если и отличается от тойже хонды то только формой и посадочными размерами, а на ниссане примере кстати, если я не ошибаюсь, как раз есть еще и верхний рычаг....

0
losson
был день назад
НаPeugeot Partner 7 июля 2010 в 20:30

Честно, как у 155 не помню, хоть и катался на ней. Вроде там сзади многорычажка??         Я недавно разглядывал 156ю-вот там схема интересная. Спереди многорычажка (мне показалось больше двух рычагов на сторону), а сзади  макферсон - у большинства современных "независимых" тележек с точностью до наоборот. Видимо Альфа большее значение придаёт  сцеплению передней оси, тогда как остальные колдуют со сцеплением и подруливанием задка... По одному рычагу на сторону -это я имел ввиду свой Ситроен, у меня такая схема и спереди и сзади, только сзади вместо сайлентблоков подшипники, как у старого Фиата Браво .

0
roxman
8 июля 2010 в 07:40

у 156 сзади многорычажка, но интересной конструкции, там идет в виде вилки на каждое колесо. у 155 по одному рычагу и кривой стабиллизатор без стоек.

0
losson
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 10 июля 2010 в 10:25

значит макферсон сзади у 147-й. машина висела на подъемнике, модель не запомнил, но удивился такой схеме подвески

0
losson
НаNissan Primera 8 июля 2010 в 14:27

На Примере спереди по три рычага на сторону (на седанах и "хэтчах", на универсалах - макферсон и рычаг), плюс поворотный шкворень, на котором всё время летят подшипники (во всяком случае у меня). Срок службы подвески зависит не от количества деталей, а от того как ездить и кто ездит ("галоп" по ухабам и "макферсон" не долго вынесет) . Я на "Альфе" не ездил, но вас по ощущениям понимаю - я в воссторге от своего Ниссана. У меня большинство знакомых ездят на немцах, поэтому порции "грязи" на свой японец получаю регулярно, хотя расходы по з/ч на 1000 км у меня меньше, чем у них. Выносливостью своей машины я доволен. И вам желаю только положительных эмоций от эксплуатации.

0
kross
7 июля 2010 в 14:41

у 155 оба сайлентблока меняются прекрасно, не наговаривайте, а вот шаровая к сожалению литая, есть такой грешок, но я вас уверяю не только альфа этим грешит...

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
kross
изменен 8 июля 2010 в 07:37
Комментарий удален автором.
kross
изменен 7 июля 2010 в 15:24
Комментарий удален автором.
7 июля 2010 в 10:08

спасибо всем большое. вот нашел несколько фотографий в старых папках. это она когда еще до аварий. после аварий выглядела лучше.

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 8 июля 2010 в 12:55

Классный отзыв. Мне нравиться, когда люди не просто выкладывают сведения о технических характеристиках (их-то можно в любом справочнике подсмотреть::)), а деляться своими

0
20 июля 2010 в 14:45

Классный отзыв, особенно  это место  бампер мне «кулибин» дядя Володя с паяльником, кусками

каких-то пластмассок и матом, за 50 баксов, превратил реально в новый… Я сразу вспомнил как ремонтировал  бампер на предыдущем  форде сам себе.

0
Добавить комментарий