Черная Акула.
Итак, недавно побродив по просторам Интернета, почитав отзывы автовладельцев, решил сам поучаствовать. Машин за мою историю прошло очень много, разных марок, моделей и комплектаций. Водительский стаж перевалил за 25 лет и пришло время делиться тем самым опытом, которого многим так не хватает. Начну описание с моего любимого авто за всю практику, с Альфы 156. У меня была еще 166, о ней я напишу позже. Вообще список авто побывавших у меня таков (попытаюсь в правильной последовательности):
- Ж 2106
- Ж 2108
- М 2140
- Ауди 80 (эпохи серого импорта)
- Гольф 2
- Ж 2109
- Джетта
- Альфа 156
- Альфа 166
- Гольф 4
- Пассат (недавно продан)
Итак, Альфа Ромео 156.
Куплена она была в 2003 году с рук. Подвернулась она мне случайно, к моменту покупки я даже не рассматривал ее, но ТАКИЕ машины трудно не заметить в плотных рядах Мытищинского авторынка. Когда я подошел к продавцу и начал расспрашивать о комплектации, он бросил довольно условную фразу – «полный фарш». Пересмотрев Нексии, престарелые Гольфы, да и что греха таить, отечественные десятки, я представил себе в виде «фарша» два стеклоподъемника, люк, ну и если очень повезет - незаправленный кондиционер. Но каково было мое изумление, когда я сел в авто с подрулевыми переключателями передач, кожаным салоном, кондиционером, полным электро и движком 150 лс!!! И все это богатство предлагалось за смешную даже по тем временам цену! Даже не прокатившись по стоянке, без заезда на яму я с диким волнением сказал продавцу – беру. На следующее утро я ехал в родную Тулу на черной Альфа Ромео и был настолько этому рад, что даже взятку за превышение предложил больше обычного.
Ощущения после Джетты были просто фантастическими, руль настолько острый и чуткий, что можно было выполнять маневры, после которых я частенько видел средний палец из форточки соседней машины. Двигатель мощный, просто дико мощный, ураганно. Его нельзя было не крутить, нажатия на педаль просило все мое мужское естество, душа рвалась обогнать, подрезать, покуражиться как в молодости. В этой машине я молодел, становился двенадцатилетним мальчишкой, которому отец первый раз дал порулить. Именно в этой машине я почувствовал себя автолюбителем. Потому что я ЛЮБИЛ автомобиль. Он давал мне такие бури эмоций, которые трудно забыть даже спустя столько лет. Впервые я полюбил Сочинский серпантин (кто был, тот знает) - 200 км адреналина и драйва. Но этот адреналин трудно ощутить сидя в Тойоте, его можно словить только сидя в Альфа Ромео. Эта машина всегда держит в напряжении, не дает расслабиться (в моей машине не было магнитолы, я ее вырвал в тайне от жены и сказал, что её стырили. Магнитола отвлекала от дороги, не давала погрузиться в то состояние, которое я называю Альфотранс). Равных на дороге я себе не искал, т.к. их было реально мало. Разве что некоторые немцы меня нагоняли по прямой, но в поворотах их пыл быстро угасал.
Но это все лирика, а сама по себе машина оказалась реальным хламом. Ломалось в ней абсолютно все. От ручек дверей до вечно текущего люка и подвески. Подвеска требовала не просто ухода, нет, уход это не то слово. Она постоянно требовала замены, даже если только что была произведена заменена. Двигатель весьма надежен. Наверно единственное, что не вызвало нареканий. Электрика жила совершенно своей жизнью. Особенно передний свет и повороты. Они у меня они подчинялись только воле случая. Даже полная замена всех датчиков и реле не помогла. Видимо, ими управлял кто-то другой.
Внешний вид выше всех похвал, как и интерьер. Все придумано так, как оно должно быть, но исполнено отвратительно. Сын кадрил на ней девчонок пачками (по его рассказам, не подумайте чего). Но за все приходилось платить, прочем иногда втридорога.
Вся наша совместная жизнь с ней закончилась весьма и весьма плачевно. Зимой по льду на всесезонной резине я потерял контроль над машиной с помощью одного косорукого кретина. Меня протащило (или правильней сказать плотерзало) по обочине. 4 раза перевернувшись, тем самым самоликвидировавшись, она спасла мне жизнь. Смотря на фотографии с места аварии, невольно задумываешься: как, просто как!? Как!? После такого можно отделаться трещиной в ноге и ушибами!? Все-таки чудеса бывают.
Совет автора покупателям Alfa Romeo 156 2.0 T.Spark 16V 1998 г
Покупая альфу помните, что вы покупаете не только груду металла, но и верного друга. Можете просто не сойтись характерами и будете вечно плакаться друзьям о отваливающихся дверных ручках и стуках в подвеске. Те короткие промежутки времени, когда все у вас будет работать, не будут вас сильно радовать и вы проклянете Альфу.
Я совсем недавно избавился от скучного Пассата и теперь нахожусь в поисках Альфы 159. Наверно это болезнь, раз заразишься и все. Не покупайте альфы, оставьте ее «любителям». Которые не заметят проблем, которые так сильно навредили репутации этого производителя. Но если все-таки решили, то добро пожаловать в наш клуб!!!
Достоинства:
- Управляемость
- Очарование
- Мощность
- Непередаваемые ощущения от вождения
- Безопасность
Недостатки:
- Низкое качество сборки




