Alfa Romeo 156 2.0 T.Spark 16V.
16.04.2008
Здравствуйте!
Решил оставить свой отзыв об этом авто. Приобрел в июне 2006 - 2 литра 1999 г.в., салон красная кожа (MoMo), деревянный руль, вставки под дерево, диски на 17 дюймов (резина 215/45 ), цвет черный, занижение 6 см, задние фонари а-ля лексус, никаких шильдиков сзади. Пробный заезд заставил руки малость потрястись - бывший владелец показал способности машины "ускоряться", тормозить и поворачивать. Решение было принято сразу - покупать.
Впечатления.
1. Динамика - эффект турбо, после 3500 такое впечатление, что кто-то дает пинка. До отсечки на первой - легко если не смотреть на тахометр, впечатление, что разгон будет продолжаться и дальше, вторая - тоже быстро, и вот только на третьей уже можно реально оценить разгон - на первых двух передачах времени не хватает. После 140 км/час чувствуется малый объем - те машины (с двигателем побольше), от которых легко уходишь со старта, начинают тебя догонять. Как многие пишут, "со светофора" равных ей в данном классе нет (кроме турбо, конечно).
2. Тормоза - несколько дней ушло на привыкание, очень уж резко схватывают. Но потом привык - супер, только приходится смотреть, чтобы сзади никто близко не прижался. Не ровен час, въедет в зад. По работе езжу на Шеви Ниве - там их ВООБЩЕ нет после альфы.
3. Управляемость - это вам не опель. Руль очень острый (от упора до упора чуть более 2 оборотов). Позволяет даже на больших скоростях совершать такие переставки, которые многим авто даже не снились. Дорогу держит идеально и летом, и зимой (при условии хорошей резины - на каме не пробовал, но думаю, что это не для нее).
4. Дизайн. Вне сомнения, лучшие ателье в Италии. Машина всегда выделяется в потоке, все знакомые первый раз увидев интересовались в каком салоне брал и сколько стоит (думали, что новая). Соглашусь со многими, что сзади места немного, но у меня там ездит только ребенок, поэтому мне по барабану. Багажник тоже не ахти, в отпуск ездим налегке, много не возьмешь.
А теперь об эксплуатации и расходах. После покупки сразу поменял ремень ГРМ вместе с роликами и балансирный (недешево), правый верхний рычаг, масло и фильтра. Да еще взял в запас два задних рычага (сказали быстро выходят из строя). Рычаги до сих пор не трогал. Сам работаю на севере, а езжу каждый год в Беларусь, авто тоже брал в РБ. Первая дорога на север показала, что у машины очень низкий клиренс - пробил поддон, залепил холодной сваркой и до места доехал (там заварили). В результате замена пружин и аммортизаторов - взял комплект Sachs Perfomence Sport (занижение 2 см) за 1138 долларов. Альфа стала выше, хотя просвет все равно мал. В итоге ждут своего часа Koni с регулировкой жесткости (уже купил 740 евро за четыре), и штатные пружины.
За два года и 45 000 км поменял - рычаги верхние два раза( что-то около 70 $ за 1 - Vema), нижние один раз - 120 $, тоже Vema, сайлент блоки малые сзади (дешевые), стартер - Bosch - 170 $, датчик массового расхода - 156 $, лямбда - что-то около 150 $, вариатор - 155 $ + работа (дорого так как надо снимать ремень ГРМ), ремень генератора, поставил другой поддон (не нравится мне заваренный) - 200 $ + работа, термостат, правый ШРУС, пыльники внутренних ШРУСОВ. Тормозные колодки - поменял почти сразу после покупки авто, ходят до сих пор. Не берите дешевые - перегреваются. Тормозной шланг с левой стороны.
Не обрадовал штатный свет - установка ксенона проблему не решила. Были сильно пропесочены пластиковые фары - заменил. Теперь свет супер - ксенон на ближнем и на дальнем. Кстати, по ксенону на дальний есть проблема - при переключении на дальний иногда вырубает ближний (схема включения штатного реле такова), электрики долго возились, но сделали. Заменил глушитель - начал сифонить. Все работы и ТО у официалов в Минске. Расход топлива таков: город - 12 летом, 15 - зимой, трасса - 7.5 - 8 (каждый год 4000 км туда и столько же обратно, скорость местами 60, местами 220, но средняя около 120). Возможно столь внушительный список связан с состоянием дорог, если кто-то ездил Москва-Самара-Уфа-Тюмень-Сургут, меня поймут.
На сегодня наверно надо менять ремень ГРМ (пробег все-таки), радиатор плюс промывка системы - греется двигатель на перевале в горах, перестал работать подогрев сидений, из-за того что снимали-ставили поддон, потек задний сальник - надо менять, заодно и сцепление посмотрят. Вроде пока все.
Печка очень мощная - в минус 35 в машине очень тепло, хотя обычно ниже 20 не заводил - не было необходимости, да и незачем машину насиловать, у нее на термометре только до минус 20 показывает. Летом климат не очень выручает, все таки черный цвет.
Забыл добавить - звук двигателя это нечто, это не визг японских турбозажигалок. Это благородный рык спящей кошки, недаром над ним отдельно работали инженеры! Похожие ощущения может дать Субару WRX - это уже раллийник, а не шоссейно-кольцевая, следовательно другие навыки вождения. А вот по ощущениям - такой же драйв.
2.04.2010
После прошлого отзыва прошло довольно много времени и я решил кое-что добавить.
На сегодняшний день к расходам добавились:
- ремонт трубки кондиционера (сгнила) - около 1000 р + заправка 800 р.
- замена радиатора - 6000 р.
- верхние рычаги - 4500 р с работой.
- замена ремня ГРМ и балансирного с роликами - 8000 р
- диагностика ДВС - загорелась форсунка на панели приборов - оказалось неисправность датчика положения распредвала. Обнаружена ошибка после замены ремня ГРМ, к тому же датчика в наличии не было - пока езжу так.
- покупка новых ПТФ - старые стекла потрескались - 3000 р.
- замена диска сцепления, корзины и выжимного - около 10000 с работой.
Ну и, наконец, буду продавать - пора уже менять. ХОЧУ... НЕТ, ОЧЕНЬ ХОЧУ 159 GTA.
Совет автора покупателям Alfa Romeo 156 2.0 T.Spark 16V 1999 г
Ни в коем случае не брать на последние деньги! Если вы постоянно ездите по не очень хорошему покрытию - только штатный размер колес. Если вам нужен практичный седан ездить с семьей - это не для вас. Если вы любите скорость и сливаться с машиной в одно целое, если вы хотите иметь авто не "такое как у всех" и выделяться в потоке, если вы готовы простить ей излишние затраты - брать смело!!!
Достоинства:
- Управляемость - море адреналина, прекрасно держит дорогу. На 17 дюймовых колесах - не любит колею
- Динамика - это просто пуля, альфа не для спокойной езды, сплошной драйв
- Дизайн - на фоне сегодняшних Тойот, Фордов, Опелей и прочих машина начало выпуска которой 1997 год, даст фору почти всем!
- Довольно скромный расход для такой мощности
- Хорошая шумоизоляция
Недостатки:
- Непрактична - требует постоянного внимания к себе и соответственно расходов
- Комфорт - жесткая подвеска
- дОроги дорОги




Вердикт: хочешь ковыряться с машиной - покупай Альфу.
Но всё одно 2.5 двигатель лучше.