Немного о моей 156...
Ранее приходилось много кататься на авто друзей, но пришло время покупки своего собственного. Долго рыская по объявкам в поисках авто ценовой категории до 6000$, как-то вспомнил, что еще давным давно смотрел с восторгом на альфу 156. Немного порыскав в интернете, почитав отзывы и советы, всё сложилось 50/50 к покупке. Кто за, а кто и против. Было принято решение купить, но с объемом не меньше 2 литров. 2,5 на то время побоялся расхода.
Итак, за 5 тыс был куплен авто, который красив снаружи и внутри, с резвым двигателем и не самой лучшей репутацией надежности. На диагностике все было в порядке, лишь нужно было заменить резинки по мелочи, которые после зимы потрескались.
Так как проживаю в Питере, но сам из РБ, авто покупал в Минске и перегонял в Питер. Дорога по ночной трассе была гонкой, альфа моментально подхватывает с низких и уносит вперед. Управлять ей огромное удовольствие. Чуткий руль позволяет хорошо чувствовать авто. Обгон кого-либо никаких проблем. Подвеска в меру жесткая. Было много ям, которые не удавалось объехать, и въехав в них на скорости 160-180 просто казалось, что двигатель выпадет. Но за 25 тыс я поменял лишь стойку стабилизатора сзади, который обошлась в 20$ (немецкий) и столько же за замену. Хотя заменить и самому не проблема, если имеется яма.
По приезду в Спб я сразу же загнал ее на сервис "ITALA", которые занимаются итальянцами. Масла залил селения, поменял все фильтры, сделал диагностику. Было необходимо в впускном коллекторе поставить резинки на место, 2 из них подсасывали воздух. Именно устранение этой проблемы по договоренности обошлось в 50$. В целом 200$ за фильтра и масла. Геморрой заменить воздушный фильтр. Час мучился, бедняга. Вот и беседуя с мастером и спрашивая у него, как такая машина в целом? На это в ответ услышал, что я ее продам раньше, чем через год. Хотя есть и такие, которые только на альфах ездить будут. А вообще что довольно ненадежная машина. Как она в моем случае и зарекомендовала себя.
Не могу сказать, что она на самом деле такая ломкая, но подводила меня в самый неудачный момент. В огромной пробке пропало сцепление. Как оказалось, полетел выжимной подшипник, цена которого составила 3500 руб (один из самых дешевых), ждал неделю. А вот замена его обошлась в 7 тыс рублей, ибо довольно сложная работа. Нужно снимать подрамник. И тогда все обходили стороной ее, никто не хотел за нее браться. Потом в центре Питера лопнул тормозной шланг, который не вызвал никаких подозрений 500 км назад на осмотре. И он не китайского изготовителя. Повезло, чуть не сбил человека. Шланг и работа с прокачкой обошлась в 50 $. Далее полетел шланг в выжимной цилиндр. С работой 100 $. Менял передние диски, японского производства 100 $ за пару. Мелочи не стану указывать. Но факт, что я объездил все сервисы в городе, остается фактом. Но везде говорили, что не о чем волноваться. 156 весьма непредсказуема.
Еще бы выделил электрику, частенько глюкала на световые приборы и дворники. Еще у меня не работал кондиционер. Нужен был шланг низкого давления, но цена на оригинал в районе 10000 руб., аналогов нет в продаже. Искать не стал по разборкам, отъездил так, сейчас стоит на продаже с начала зимы.
Мне говорили, что 2 литровый самый говняный двигатель. Я пропустил мимо ушей. После поездки Спб-Брест машина стоит, точнее ездит, но ее никто не эксплуатирует. Ехал не ниже 160 по спидометру, по приезду начало заливать 1 свечу (тосол). На диагностике сказали, что может и прокладка, но комп показывает, что микро трещина в голове. Печальный факт. Расход приемлемый, по городу в пределах 14 при положении педали в пол. По трассе с Бреста до Питера, скорость 150-210, ушло 140 литров. А так если до 120, то литров 8-10. Масло будет жрать так, как ты давишь в пол. Трассу держит отлично, малейший занос, но она быстро возвращает тебя на место. Тормоза мне понравились, но многим они не весьма. И жестковата педаль сцепления, в долгой пробке устает нога. В сервисе сказали, что у многих моделей такая. У хозяйки сервиса такая же проблема. Я не старался ее устранить. Привык.
Я покупал быстрый авто и ездил на нем соответственно так же, что требует вложений (не выдерживает она). Альфа нравится безумно, но после продажи смотрю в сторону Volvo s60. Хочется большей надежности, и если тратить в ремонт, то только прогнозируемо, а не тогда, когда тебе нужно срочно куда-либо ехать, а она на своей волне.
Кстати, по осаго. В Спб за год обойдется примерно в 8-10 тыс рублей.
Совет автора покупателям Alfa Romeo 156 2.0 T.Spark 16V 1997 г
Я бы советовал ее всем, но другу не посоветовал бы. Это авто из тех, которую вы будете любить и часто ненавидеть. Кто любит неторопливую манеру езды, не особо будет страдать теми проблемами, которые прочувствовал я.
Достоинства:
- Не было такого человека, которому она бы не понравилась
- Управляемость
- Внешний вид
- Комфортная посадка водителя и пассажира спереди (как-то пришлось сесть сзади, было некомфортно)
- Отзывчивый руль
Недостатки:
- Недостатки авто заключаются больше в манере его эксплуатирования. Чем агрессивнее манера вождения, тем чаще посещаешь автосервис.





Зря не взяли 2,5. На много надёжней двигатель.