Alfa Romeo 159 2.2 JTS
2007 г.
2.2 л. бензин
185 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
2 декабря 2013 → пробег 116000 км

Часть 2. Красота по-итальянски - 2

Добрый день.  Продолжаю рассказ о приключении итальянки в России. Наконец–то выпал (и не растаял ч/з час)  снег.  Смог оценить авто в зимнем режиме эксплуатации. Так получилось, что очень хотелось от этой машины  получить честных, почти аналоговых ощущений в управлении. И итальянские музы меня услышали. Один из датчиков АБС умер, соответственно отключились все замкнутые на него системы противобукс, противозанос и, о чудо, отключилась система, помогающая тронуться в горку. Вот не этот бы случай, так бы и не узнал, что вообще есть она на машине.  Но суть в том, что сейчас езжу в ожидании какого-то подвоха, но ждать его можно лишь при экстренном торможении, т.к. первыми блокируются задние колёса. А в остальном мне очень нравится, пробовал быстро проходить повороты – под тягой очень нейтральное  поведение, почти полноприводное, если можно так выразиться. Сразу оговорюсь, скорость была предельной, но не избыточной, желание боком пустить не было, тем более это мой первый опыт эксплуатации резины Хакка8. Также за счёт резины неплохой зацеп при разгоне, ну и торможение адекватное. Итог – зимой ездить приятно, даже с отключенными системами.

Так как экстремально низких температур пока не было, расход бензина примерно на том же уровне, в районе 13 литров в городе. Подогрев сидений не очень эффективен, но отсутствие его было бы совсем печально. Возможно, кресла только частично греют, но разбираться в этом сейчас некогда. Салон отапливается довольно быстро, но если рано утром выезжая со двора, я сразу встаю в пробку, то это занимает большее время, тем более у меня нет привычки греть машину. Не завидую в таких случаях тем, у кого современные малообъёмные турбомоторы. Думаю, такой даунсайзинг хорош для Европы с её псевдо зимами.

Теперь о холодном пуске моей Альфы, ранее писал о проблемах запуска - не с первого раза получалось, 10-15 сек, и машина глохла, затем снова запуск и всё хорошо. Не поленился, покопался в инете, и есть прецеденты.  Теперь осталось проверить патрубки впуска на герметичность(видимо воздух подсасывает), датчик температуры воды(сам на него грешил) и воздушный фильтр(практически новый). Слава богу, прошивка не причём.  Кстати, кто-то в сети решил эту проблему простым переходом с марки топлива 98 на 95, но мне это не помогло.

Недавно поменял колодки вкруг, взял ТВР оригинал, задние 1500 р.(точно не помню), передние 1850 р.с датчиками. Причём датчик износа цепляется, только с левой стороны, а может это у меня такой косяк, что возможно справа просто разъём оборвало. Кстати, старые колодки уже начали протирать датчик, но индикатор износа не появлялся на панели, чего ждал?..Тормоза прикатались, сейчас  работают, как должны работать 330е диски. Весной или летом буду искать новые тормозные диски, время выбрать марку есть, далее отпишусь.  Также в планах проверить состояние рулевой рейки и жидкость в ГУР. Многие владельцы меняли жидкость на более качественную, симптомы визг при низких температурах, но пока не могу подтвердить такое у моей машины. Моторное масло тоже буду менять ( 5,4 литра), пока нацелен на Аддинол, но ещё в поиске. За 5т.км. 1 литр мотор скушал, но такой расход может быть обусловлен с вышеуказанными проблемами с двигателем, при удачном устранении их, расскажу что измениться в расходах, как масла так и топлива. Иногда на холостом ходу на улице слышно как мотор работает с тихим побрякиванием, такое я встречал и на других машинах, послушаем звук после замены на новое масло. На данный момент залито прошлым владельцем Motul 8100 5W-30 X-clean, хотя в мануалах 5W40 рекомендуют. Коробка тоже утром не сразу просыпается, грубое включение вместо зарядки, но это и с автоматами бывает. Но я рад искренне, что у меня механика, почитал про Альфовский селеспид (робот) – подстава сплошная, учитывая как народ относится к надежности Альфа Ромео, лучше бы хороший автомат поставили. 

Теперь о скрипучих доводчиках дверей (всех четырёх! чтоб их..), в принципе могу тупо заказать новые и поставить, но это тоже ненадолго. В сети есть некоторые мысли по доводке этого «чудо»-узла до приемлемого качества, поэтому есть желание повозиться. Опять же смазка хорошего качества даёт свои результаты. Теперь о подвеске – всё хорошо, продолжает радовать своим плотным ходом и яростными ударами колёс в ямы наших «безупречных» дорог. Такое ощущение, что на  колёса действует бОльшая сила притяжения, чем на всё остальное, так как им дай только повод провалиться. Видимо, для этого на машине такое чуткое управление – отруливай от ям, получай удовольствие. 

Теперь снова о дизайне, точнее о его практичности. Задний багажник без лишних ручек и т.д., т.е. открывать его нужно пальцами за нижнюю кромку, так любезно приподнимающейся при нажатии кнопки отпирания. Грязные руки 100%.  Кстати, на более поздних моделях открывать можно поворотной эмблемой на крышке багажника(как на ВВ), очень хочу себе такую штуковину, хотя проблему грязи он не полностью решит. Фары просто великолепны – раздельные три линзы завораживают, а ещё требуют 6(!) форсунок «омывателя». А я то думал, откуда такой огромный расход «омывайки»?! Ручки дверей великолепны - полированный метал, за которым всегда накапливается грязь. В принципе, машина очень быстро марается, но как справедливо заметила знакомая: «Купил Альфу, изволь, чтобы она была всегда чистая!».

Планы на Альфу. Как ни странно, продавать в ближайшем будущем её не хочу. Она действительно радует просто обладанием ей. Увидел в сети, что владельцы делают с этими машинами в смысле тюнинга - Алфавирус даёт о себе знать. Не могу сказать, что я стал Альфисти, но очень порадовало, когда из встречной Альфы 156 водитель помахал рукой. А ещё говорят, что владельцы Альфа Ромео не здороваются, потому что уже утром на сервисе виделись..  Видимо разные сервисы посещаем. Кстати, я не пользуюсь специализированным сервисом, их попросту нет. Диагностику делал в обычном СТО по причине АБС, но на тот момент индикатор ч/з раз горел, ничего не выявили, даже как ошибки в памяти. Надеюсь, что просто окислились контакты, не хочется покупать новый датчик. На данный момент мои итоги такие.  Думаю, придётся заменить большинство жидкостей и смазок на качественные и современные. Те, что рекомендует производитель, совсем не хотят работать как надо.  

Время покажет, какая она Альфа 159. Меня как владельца всё устраивает, но я далеко не идеалист, может поэтому не схожу с ума от капризов Альфы. Хотя есть один пунктик – музыка, сам плеер просто сволочь, жрёт диски, потом долго их не отдаёт, по опыту владельцев, должен помочь диск, чистящий линзу, мне не помог. В любом случае сам плеер я намерен менять, пока ищу альтернативы. Также надо усилок Boseпокупать(родной был скручен до покупки машины). Да и IPod второй год без дела лежит, может куплю коннектор да и плеер трогать не буду. В общем думаю..

К сожаленью, не смогу часто радовать Вас отчётами о машине, т.к. она требует больше времени и внимания, чем я могу сейчас дать, поэтому и каких-то изменений в ближайшее время не будет.

Кстати, отдельное спасибо denisoid, при выборе Альфы читал его отзыв.



Совет автора покупателям Alfa Romeo 159 2.2 JTS 2007 г

"Владеть Альфой - это то же самое, что ходить по городу голым с подлинником картины Мона Лиза подмышкой - все любуются принадлежавшей тебе красоте, но подразумевают, что ты полоумный"

Достоинства:

  • Она способна впечатлять. Во всех смыслах

Недостатки:

  • Некоторые узлы не очень удачно сконструированы, возможно просто экономия на материалах
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
15910
Комментарии8 Добавить комментарий
НаToyota Corolla 3 декабря 2013 в 07:36

Автор, а разве не SELENIA положено лить в Ваш двигатель? Почему-то и предыдущий хозяин и Вы проводите "эксперименты" с маслом. От знакомого владельца 147-й и 159-й знаю, что положено лить в двиг. только SELENIA и ни в коем случае не "экспериментировать".

0
НаMercedes SLK 3 декабря 2013 в 10:19

Да в топку эту Силену. Всё равно движёк навернётся.

0
aparat2
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 3 декабря 2013 в 10:59
Интересно, чем обычное масло AGIP хуже этой Селении. Вроде и производитель нефтепродуктов в Италии один - ЭНИ.
0
roxman
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 3 декабря 2013 в 14:18

roxman,точно! Каждый кулик своё болото хвалит. Производители советуют заливать то, что им выгодно. На БМВ советуют лить родное масло, а на эти же моторы в PSA - строго Total.

0
vandamme
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 3 декабря 2013 в 15:19
Я всегда лил Тоталь или БП, а недавно перешёл на Шелл. Начитался тестов продажных журналюг, якобы он лучше моет. И ничего с моим французским двигателем не случилось, фуагра из него не полезла)))
0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 3 декабря 2013 в 22:26

всегда улыбают утверждения от невладяющих но уверенно утверждающих)) аавтор .у меня на малообьмном даунсайдинзинговым 1.2т тепло идет сразу ибо фен. так что завидуйте молча))

0
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 3 декабря 2013 в 23:13

это насколько же нужно любить альфу, что привезти теплолюбивую итальянку за Урал (!) и на ней встретить зиму!

Машина красивая, удачи с ней!

0
skinner
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner 4 декабря 2013 в 06:32

Е-бург - это не "за", это в самом центре Урала. Знаю человека, который живя во Владивостоке ездил на Альфе 156 с левым рулем, а переехав в Екатеринбург пересел на Авенсис.

0
Добавить комментарий