Первая машинка, как первая женщина.
Выбор первой машинки был труден. По бюджету в 2009 году из новых авто мог купить произведения либо китайских, либо отечественных творцов, но, честно говоря, не тянуло. То ли примелькались уже, то ли не нравились - тяжело уже сейчас сказать, т.к. теперь я владелец уже второй по счету Ауди. Итак, выбирал я из Ауди 80/100 и ВФ Пассат 3/4. В итоге выбор пал на Авдотьюшку 80 Б3, 1991 г.в. Короткий (при этом результативный :-) ) торг и я за рулем первой машинки, с водительским стажем 3 месяца автошколы (занятий не пропускал!).
За время перегона машинки из города покупки авто в город проживания:
- при правом повороте руля срабатывал клаксон (в принципе, для начинающего водителя было неплохо - заранее всех предупреждал, что поворачиваю направо);
- что-то под капотом было наколхожено в проводке вентилятора радиатора (в проводку вентилятора зачем-то вколхозили переключатель со старых советских светильников), в итоге пока приехал домой (водитель-то начинающий - на указатель температуры охлаждающей жидкости не смотрел), где-то на кочке/ямке этот переключатель и отключился - жидкость подкипела - через заливную пробку и полилась.
30-40 минут работы: замена и надежное закрепление проводка кнопки клаксона на руле (проводок не закреплен в гнезде и срабатывал при повороте), выкидывание "куда подальше" совдеповского выключателя светильника с проводки вентилятора радиатора и доливание антифриза; и вот все негативы от покупки позади - я почувствовал себя настоящим Властелином (пусть хоть и стареньких, НО...) Колец.
За два года постоянной эксплуатации данного пепелаца ни разу не пожалел о сделанном приобретении, машинка покорила душу, в то время как я покорял ее и вкладывал в авто свою покоренную душу. Уделял ей внимания больше, чем своей семье - хорошо, что мои родные меня понимали и тоже прониклись (либо я их заставил проникнуться) "духом Ауди".
В процессе эксплуатации авто мной было сделано:
2009 год (весна/лето):
- замена стоек стабилизатора (постукивали);
- замена наконечников рулевых тяг (постукивали);
- замена правой подушки двигателя (износилась);
- куплены и натянуты на сидения новые чехлы;
- приобретена и установлена автомагнитола Пионер, вместо кассетной Альпин с покупкой и заменой задних динамиков (штатных убитых) на Киксы (не кул, но все-таки не меломан я);
- замена лобового стекла (была трещина);
- бензонасос - отдельная тема - после покупки авто на 2-ой день из-под авто начал слышаться гул (постоянно), через 1-1.5 месяца машинка при езде начинала дергаться/глохнуть, приходилось переключаться постоянно между 2-3-4-3-2 передачами. Вердикт мастеров - кирдык бензонасосу. Покупка б/у на разборке, свой - на восстановление, 1.5-2 месяца на разборочном - опять гул, опять подергивания - блин, думаю, разборочный плохой, заменил на восстановленный - 400 метров - гул, заглохла. В итоге - забита сетка бензобака, сняли бензобак и с помощью бензинчика и компрессора промыли/продули. Оба бензонасоса рабочие :-)
2009 год (осень/зима):
- замена подшипников и тормозных колодок задних колесиков :-) (рассыпался подшипник правого заднего колеса, было решено сделать сразу все, что можно, чтобы потом не возвращаться);
- замена оптики (отражатели были серыми, а не блестящими) на новую DEPO (немного потом пожалел - правая фара давала темное пятно на дороге) с заменой ламп на Осрам КулБлю и диодами на габариты, габариты/стопы, подсветки салона;
- установка (покупка) шин (новых Nokian WR G2) и стальных дисков (с разборки). Млин, до этого у нас зимы были слякотные и очень малоснежные, такую резину и взял, закон Мэрфи - два года после этого зима со снегом без особой слякоти :-) Но все равно резина вроде сильно не подводила.
2010 год (весна/лето):
- решено было сделать шумоизоляцию авто (машинка сама по себе тихая в салоне, но со временем начал привыкать и уже шумы начинали казаться громкими, хотя когда пересаживался на служебный Ланос, то понимал, что моя машина РЕАЛЬНО тихая, хотя сверчки в салоне есть - 20 лет-то машинке), купил комплект для шумоизоляции - день работы на свежем воздухе со строительным феном - и, - поверх заводской шумки - новый слой моей - эффект скорее всего от самовнушения :-);
- замена задних стоек (х/з каких) на Кайабу.
2010 год (осень/зима):
- замена передних стоек (тоже х/з каких) на Каябу;
- замена с разборки датчика температуры всасываемого воздуха моноинжектора (когда полетел мой, начала бензинчика подкушивать больше), кстати пришлось купить весь моник в сборе.
2011 год (зима/весна), перед продажей (продавать, кстати, пока не думал):
- установка ксенона (разговоры про не очень хорошую оптику у Ауди - не из пальца высосаны), с последующей регулировкой фар (обязательно!, кстати, добавлю, что фары регулировал/проверял 2 раза в год, чтобы меня не материли так, как я материл других);
- замена подушек подрамника двигателя (износилась одна, но менял все 4-е, чтобы не возвращаться);
- замена глушителя (старый варился-подваривался да и сдох) - на польский (не консерва!).
Вот, в принципе, и все по работам моего пепелаца. Добавлю, что все запасные части (кроме бензонасоса и моника) покупались новые и качественные (спасибо друзьям, которые занимаются запчастями) - машину любил и не жалел денег, вкладывал даже в мелочи - не работал прикуриватель - купил б/у, заменил, пластиковая екуевина, к которой прищелкивается крышка ремня ГРМ, была чуть треснута - заказал через интернет оригинал - заменил.
Хотел еще перешить салон, но не успел - продал.
Уехала машинка другому хозяину в хорошем состоянии (с полным багажником зимней резины на дисках, старых фар, б/у моноинжектором и т.п.), о продаже не жалею, о покупке данной машинки тоже.
Совет автора покупателям Audi 80 1.8 S 1991 г
Авто стоящее! Проверьте перед покупкой систему подачи топлива с диагностикой и состояние кузова, все остальное поддается легкому и недорогому лечению.
Достоинства:
- Надежность подвески, двигателя, кузова (ни одного места, подверженного коррозии, - 20 лет машинке!!!)
- ИМХО, более комфортно по сравнению с бюджетными новыми авто
- Ну и конечно - "дух ауди", которым проникаешься полностью с приобретением данной марки (может это оттого, что машинка-то первая была, может - самовнушение)
Недостатки:
- Оптика слабовата (ксенон и грамотная регулировка исправят положение)
- Небольшой, читать - недлинный, (но глубокий) багажник (спасает в некоторых случаях чехол для длинномерных предметов)
- ИМХО, все тот же "дух Ауди", после чего на другие марки авто смотреть уже не хочу - втягиваешься. Выбирал вторую машинку, думал Субару Форестер, Сузуки Витара/Гранд Витара, но опять Ауди...




