Audi A4 1.9 TDI
2002 г.
1.9 л. дизель
130 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
8 февраля 2009

Мой дизель!

Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями от владения автомобилем Ауди А4 авант, с дизельным двигателем 1.9 и механической коробкой, 130 л.с.

Последние 12 лет езжу только на дизелях. Т.к. есть возможность брать солярку дешевле лимонада. Первым моим дизелем был Мерседес 190 1985 г.в. Исключительно надежная машиина, остались только положительные впечатления. Если бы не коррозия кузова, можно было бы ездить до сих пор. После него была Ауди 100 авант, 2.5 ТДИ 1992 г.в., которая была благополучно продана 25 декабря 2007 года. Купивший товарищ доволен до сих пор.

Поиски следующаго авто совпали с празднованиями Нового года. Рассматривались варианты приобретения Мерседес Е-класс, БМВ 5 серии, ауди А6 дизеля с механикой. Т.к. в небольших городах смысла в автомате нет, а механика гораздо надежнее. До 3 января успел посмотреть несколько экземпляров, но практически все убитые. Смотрел сам, т.к. работаю в автосервисе, и имею некоторый опыт. Совершенно случайно заглянул на обьявления по Ауди А4, хотя не предпологал покупку А4. Но новогодняя неделя без "колес" подталкнула к быстрейшему приобретению автомобиля.

Итак, Ауди А4 авант, 1.9 ТДИ, мех коробка, серебристый металлик, пробег не установлен (вместо пробега надпись Error), видимо была попытка скрутки спидометра, но состояние вполне приличное. Да и указываемые пробеги в обьявлениях не внушают доверия. Последующий год эксплуатациии подтвердил правильность выбора. Внеплановых проблем машина не преподносила. Для данного года машина укомплектована очень неплохо, раздельный климат-контроль, к которому очень привык еще с прошлой ауди, и не представляю, как можно ездить с крутилками, круиз контроль - штука практически не нужная, лично мне, не знаю кому как, т.к. езда 90% городской цикл. Ну и как и на всех ауди подсветки всего что можно, штатная музыка с СД, 8 динамиков, штатный усилитель в багажнике, и штатный саббуфер. Я не меломан, мне хватает. Подушки безопастности 6 шт., проверять слава Богу не довелось. Подвеска спорт лайн, что не считаю плюсом, ездить по городу, да если и асфальт плохой, очень жестко. Выучил по городу все бордюры, где можно остановиться, чтобы супруга дверью не снесла бордюрный камень. Хотя, при поездках по хорошим магистралям с данной подвеской чувствуешь себя вполне приятно. Иногда езжу по трассе Дон, 140-150 км/ч - самая оптимальная скорость, сидишь и отдыхаешь. Пробовал и больше, но запас средств в бумажнике не позволяет содержать наше доблестное ГАИ. Еще один отрицательный фактор, при моем росте 182 см, подушка сидения коротковата. Но при регулировке руля в двух плоскостях более менеее получается устроиться.

Теперь о расходах на содержание.

При покупке сразу заметил, что педаль сцепления срабатывает в самом верху, через 2 недели после приобретиния авто заменил сцепление в сборе. Сцепление САКС, цена 8500 руб + 3000 руб замена, меняли свои ребята. Появился гул правого переднего ступичного подшипника. Цена вопроса: 1500 руб подшипник, менял сам. Замена всех ремней и роликов оригинал около 7000 руб, менял также сам. Машина покупалась на лысой резине на 15 литых дисках. Купил новую зимнюю резину 205/65/15 Гисловет НФ 5, на такой высокой резина машина помягче проходит все кочки. А на тех скоростях что я езжу, управляемость вполне достаточна. На лето купил литые диски на 16 и резину Пирелли Р7 215/55/16, расходы на летнюю и зимнюю резину, плюс диски на 16 составили 44 000 руб, в интернет магазине. Заменил передние тормозные диски и колодки поставил Гирлинг, диски 3000 руб за пару, колодки 1200 руб за комплект. Заменил задние колодки примерно 500 руб. Менял все сам. В настоящее время расходов практически не придвидется, кроме масла и фильтров. Цена масленого фильтра - 200 руб, цена воздушного фильтра - 250 руб, салонный фильтр - 250 руб, топливный фильтр примерно 500 руб, но меняю я их тыс через 25, т.к. солярку отстаиваю и фильтрую в собственном гараже, и за 12 лет эксплуатации дизелей проблем из-за топлива никогда не было.

Масло меняю каждые 7,5 тыс, пробег отслеживаю по сервисному счетчику, который обнуляеться каждые 15 тыс пробега. Масло заливаю Тебоил Диамант Дизель 5W40. Для того, кому интересно, дизельные двигателя Ауди-Фольцваген с насос-фарсунками требует масло с допуском 505.01 строго. Товарищ, работающий на автовозе, перевозящий автомобили из Финляндии, по моей просьбе привез мне это масло оттуда, по цене 65 евро за 10 литров, пару канист, пока на 3 замены еще есть, что будет дальше, в связи с кризисом, пока не знаю.

По поводу расхода топлива. Завод изготовитель дает цифры: трасса - 4,6, город - 7,5. Реально: трасса, при поездке в августе в Геленжик с работающим климатом 5,5 литров, в скоростном режиме от 70 до 140. Кто ездил по трассе Дон в августе, меня поймет. Расход по городу зимой, по нечищенным улицам на 2-3 передаче, доходит до 9 литров на сотню, что меня совершенно не напрягает. Я считаю подобный расход для 130 сил вполне приемлемым. Если у кого-то меньше при данной мощности, то мои поздравления.

Заключение.

За год эксплуатации и 25 тыс пробега, никаких непредвиденных сюрпризов и поломок не произошло, не перегорело даже ни одной лампочки. В салоне ничего не гремит, не скрипит. Все работает идеально. В общем, от машины получил именно то, на что и рассчитывал.

Сам работаю в автосервисе, облазил огромное количество автомобилей и редко какой авто может потягаться с тремя ведущими немцами в качестве изготовления. Хотя цена, конечно, высоковата. А при нынешних курсах валют таких авто будет все меньше и меньше.



Совет автора покупателям Audi A4 1.9 TDI 2002 г

Вся Европа переходит на дизеля, а если есть возможность брать солярку в полцены, то с машины можно не слезать, что я собственно и делаю. Ничего страшного в дизеле нет, если конечно он не убитый. Да и ремонт тоже особо не дорогой, если не чиниться в Москве. За 12 лет езды на дизелях ремонтов, связанных с дизельным топливом, ни разу не было.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность
  • Надежность
  • Комфорт
  • Гарантия на кузов 12 лет от коррозии
  • Высокая остаточная стоимость

Недостатки:

  • Подвеска Спорт-лайн (ну это кому как)
  • Коротковата подушка сидения (если ваш рост за 180)

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
124835
Комментарии24 Добавить комментарий
НаChery Fora 8 февраля 2009 в 15:53
Вложений конечно потребовала, но если не беспокоит то уже оправдала.
0
НаVolkswagen Polo 8 февраля 2009 в 18:34
С качеством нашей солярки иметь дизель - это, конечно, смелое решение. Есть вопрос: как же ты работаешь в сервисе, обслуживаешь автомобили, не вылезая из-за руля??? =)) Что то очень похоже на полный гон. Кстати, чувствуется что не имел дела с япошками, раз утверждаешь что немецкая тройка лидирует везде. Уже давно не лидирует и, более того, отстаёт от ускоглазых по технологиям. Остался только бренд...
+2
hc007
НаAudi A4 8 февраля 2009 в 22:25
Уважаемый hc007, Вы слишком буквально восприняли выражение " не слезая с автомобиля". Естественно, я с 8 до 5 работаю, иначе мне не на что было бы его купить. В сервисе работаю расточником, растачиваю и гильзую блоки цилиндров. Автомобилем пользуюсь ежедневно для поездок на работу, с работы и на обеденный перерыв. По поводу качества нашей солярки, знали бы Вы сколько двигателей кончается от нашего "отличного" бензина, сколько сгорелых поршней и клапанов мы вываливаем на металлолом. Теперь относительно японцев: не имею ничего плохого по поводу их автомобилей, но душа лежит к немцам. Единственный из японцев, который когда-нибудь может быть и куплю - Ланд Крузер Прадо с 3-х литровым дизелем.
0
длиный
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan 8 февраля 2009 в 23:01
Удачи в эксплуатации, полностью согласен что качество бензина не лучше, дизеля VW хавают нашу соляру достаточно неплохо проблема современных дизелей в том, что очень мало толковых разбирающихся в них мастеров, а ремонтировать берутся многие, выйдет из строя какой нибудь копеечный клапан и владельца напрягают заменить пол мотора, а отмазка одна- соляра то гамно, а потом обозначившиеся выше говоруны несут эту весть по умам......
+1
yarik78
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan 8 февраля 2009 в 23:13
Теперь по теме: насчёт допуска 505.01по маслу для насос-форсунок ты совершенно прав мало кто об этом знает, а потом происходит вот это:( http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=67905&hl="%C4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC+AUY"+"%E4%E2%E8%E3.+AUY" ) , правда он немного устарел можно использовать масла подходящие для 506.00 506.01и 507.00. Лично я заливаю Шелл 0-30 или 5-30 LONGLIFE которое немцы меняют через 30 тыс.км и меняю как патриот нашей солярки и пыльного воздуха через 12 тыс. км вместе с воздушным и топливным фильтром....
+2
hc007
НаAudi A4изменен 8 февраля 2009 в 22:27
Комментарий удален автором.
hc007
26 февраля 2013 в 10:34

Полный бред,Россия отсталая страна в первую очередь ментально,у меня такой же дизель пробег 650 тыс.км.,вся топливная аппаратура родная,будет бегать до миллиона легко,так что хватит нести ахинею по поводу дизеля,оглянитесь вокруг железный конь уже давно пришел на смену деревенской лошадке.

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
НаAudi A4изменен 8 февраля 2009 в 22:25
Комментарий удален автором.
НаAudi A4изменен 8 февраля 2009 в 22:22
Комментарий удален автором.
НаAudi A4изменен 8 февраля 2009 в 22:22
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Golf 9 февраля 2009 в 02:21
Как это можно, не слезая с машины, 25 тыс. наездить? У меня 40 тыс получается за год.Хотя не сказал бы, что с машины не слезаю.
0
НаSeat Leon, Kia Ceed 9 февраля 2009 в 09:02
За сколько купил и во сколько обошлась с ремонтом?
0
НаAudi A4 9 февраля 2009 в 12:42
Всем спасибо за комментарии! Особенно владельцу Шарана из Пскова. Мой товарищ имеет такой же Шаран 1.9 ТДИ, с насос-форсунками 115 лошадей и ездит на нашей солярке без проблем.
Весь годовой пробег в 25 тыс. км приходиться на городской цикл. За исключением одной поездки в августе под Геленжик, и примерно раз в месяц выездов в столицу. Живу на окраине Московской области.
Купил в январе 2008 года за 500 тыс. руб. По поводу стоимости ремонтов, все указано выше. Стоимость запчастей указана в магазине, со скидкой для постоянного клиента (20%). Единственное, что оплачивал из ремонта, это замена сцепления, снимать коробку самому не хотелось. Все остальные работы выполнял сам.
В перспективе, если получиться удачно продать, хотелось бы Ауди А6 с таким же мотором. А4 все таки для меня маловата.
0
длиный
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan 9 февраля 2009 в 16:30
Из Питера
0
НаAudi A4 9 февраля 2009 в 17:18
Да, конечно же из Питера, прошу прощения.
Хочу дать еще один совет владельцам подобных дизелей. На впускном коллекторе стоит вакумный клапан рециркуляции отработанных газов.Пободная система стоит для снижения токсичности выбросов. Почти на всех режимах работы двигателя направляет часть отработанных газов во впускной коллектор и отключаеться только на максимальных режимах работы двигателя. Я снял вакумный шлаг с этого клапана и заглушил его. Двигатель работает на чистом воздухе. Автомобиль стал ощутимо резвее. И исходя из опыта работы в сервисе, знаю, что если не отключить данную систему, то на впускных клапанах собираеться очень много сажи от нашей солярки. Единственный минус подобной переделки более долгий прогрев зимой, но при желании зимой трубочку можно одеть обратно. Двигатель должен работать на чистом и максимально холодном воздухе, для этого и ставиться интеркулер, желательно еще и удалить катализатор, правда это повлечет изменение звука работы двигателя. Но это прибавит динамики и экономичности. На предыдущей Ауди 100 2.5 ТДИ я все это проделывал тоже. Отсутствие катализатора на исправном двигателе совершенно не сказываеться на выхлопе.
0
длиный
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan 9 февраля 2009 в 18:07
Не-а не согласен, мне двигатель обслуживает авторитетный дедушка профессор у которого в неделю бывает по 3-4 эвакуатора с новыми дизельными авто , над которыми "надругались" официальные дилеры и он их реанимирует, поэтому его мнению я доверяю. Когда я к нему приехал с периодическим "передувом" турбины, то проведя диагностику и полазив в моторном отсеке он нашел этот шланг, идущий к клапану ЕГР заткнутый болтом и сказал дословно: "Неработающий ЕГР убъёт турбину" т.к. механизм управления геометрией турбины и ЕГР связаны между собой и у блока управления двигателем программу, настроенную на евро-3 никто не менял, в результате мотор и турбина будут работать не согласованно, короче в последствии закиснет шток управления геометрией и турбина на замену, а про катализатор согласен....
0
НаAudi A4 9 февраля 2009 в 20:07
По поводу "Неработающий ЕГР убъёт турбину" - если вакумная трубочка заглушена, как блок управления узнает открылся клапан рециркуляции или нет?, да и никаких датчиков на впускном коллекторе нет. По поводу штока турбины: он изменяет угол поворота лопаток турбины в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. По поводу передува турбины: на воздуховоде стоит датчик давления воздуха, может быть он у Вас был неисправен.
0
длиный
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan 9 февраля 2009 в 20:34
При диагностике в параметрах отслеживается количество воздуха поступающего в камеру сгорания через ЕГР и наружный забор воздуха сам видел как эти параметры меняются когда включен или выключен ЕГР, а заткнутая трубочка попахивает колхозом, по передуву устранили утечку вакума, разработали шток , выкинули фильтр сброса давления турбины и врезали его в основной воздушный фильтр, уже почти 40 тыс. км проехал с тех пор и всё ок....
0
НаAudi A4 9 февраля 2009 в 21:09
Ну что ж, может быть вы и правы. На досуге я подумаю над этим получше. Спасибо за информацию, приятно было пообщаться с информированным дизелистом.
0
НаAudi Q3, Audi Q510 февраля 2009 в 12:27
Прочитал и убедился, что брать б/у дизель в нашей стране можно либо имея доступ к дешевой солярке либо работая на сервисе. У автора оба фактора сошлось - куруто! Но я пока подожду.......
0
НаBMW 7-серия, BMW X510 февраля 2009 в 17:11
Не люблю дизеля. Ремонт дорог, да и шумны они. Хотя каждому своё!
0
12 февраля 2009 в 10:55
положительные ощущения от езды на дизеле не передать словами. Нужно попробовать, чтобы делать выводы. У меня Jetta 1,9 TD автомат. Такой динамики как на ней я не ощущал ни на одном бензиновом автомобиле. Соляра - "ЛукОйл" г. Одесса сине-зеленого цвета. Город 7-8 л, трасса 5-5,5 л
0
12 февраля 2009 в 19:13
Народ, а как же вы удаляете катализаторы, если лямбда находится дальше? Ставите потом обманку на лямбду?
0
НаAudi A413 февраля 2009 в 12:34
На данном двигателе нет лямбда-зонда не до катализатора не после.
0
Добавить комментарий